Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:17, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является разработка предложения по совершенствованию методики планирования в туристской фирме.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) Выполнить анализ форм и систем планирования на предприятии.
2) Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
3) Сформировать план развития исследуемой турфирмы.
4) Оценить эффективность выработанных предложений.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Арт-Турс».
Введение……………………………………………………………………………....2
Теоретические основы организации и планирования на предприятии.
Понятие и содержание организации планирования………………………….4
Основные формы планирования и системы планов…………………………9
Направления совершенствования планирования на предприятии…...……15
Анализ организации планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...22
Анализ форм и систем планирования на предприятии……………………..30
Анализ процесса планирования и системы плановой документации….….47
Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».48
Совершенствование организации планирования.
Совершенствование форм планирования и системы планов………………50
Совершенствование процесса планирования…………………………...…..52
Эффективность предпринятых мероприятий по совершенствованию организации и планирования деятельности предприятия………………..….56
Заключение…………………………………………………………………….……65
Список литературы ………………………………………………………………….66
O возможности |
Т угрозы |
1. Увеличение платежеспособного спроса 2.Растущий рынок 4.Повышение культурного уровня потребителей 6. Уменьшение стоимости авиа перелетов |
1.Неблагоприятное изменение 2. Жесткая конкуренция 3. Зависимость уровня продаж от сезонности 4. Рост инфляции 5. Выход на рынок конкурентов с низкими издержками 6.Общеэкономическая и политическая нестабильность 7. Неплатежеспособность потребителей |
Таблица 7 – SWOT – синтез, соединение частей
S сильные 1. Благоприятный имидж 2. Способность
противостоять конкурентному 3. Современные технологии в предоставлении товаров/услуг 4. Высокое качество товаров/услуг 5. Широкий ассортимент услуг 6. Опыт в работе в данной сфере 7.Наличие квалифицированных специалистов |
W слабые 1. Отсутствие четких целей и стратегий в развитии фирмы 2. Сложность с доступом информации о рынке 3. Недостаточно
эффективные каналы 4. Неудовлетворительная организация маркетинга 5 Высокие цены на товары/услуги из-за высокой себестоимости товаров (услуг) 7. Недостаток управленческих знаний и умений | |
O возможности 1. Увеличение платежеспособного спроса 2. рост рынка за счет появления новых привлекательных географических рынков. 3.Повышение культурного уровня потребителей |
1.Ввести маркетинговые 2.Открыть новые офисы продаж 3. Расширить выбор туров, найти новые интересные маршруты |
|
Т угрозы 1.Неблагоприятное изменение 2. Зависимость уровня продаж от сезонности 4. Выход на рынок конкурентов с низкими издержками 5.Общеэкономическая и 6. Снижение уровня жизни |
1. За счет имиджа и качества
обслуживания составить 2. Маркетинговая поддержка имиджа компании 3.Развитие новых туристических услуг 4. Снижения
стоимости на определенные |
1. Переквалифицировать часть 2. Привлечь новые мировые достижения, разработать ноу хау |
Стратегии |
Прибыльность |
Вероятность осуществления |
Рискованность |
Итого |
Наступательная маркетинговая политика |
10 |
10 |
5 |
25 |
Открыть новые офисы продаж |
4 |
5 |
5 |
14 |
Развитие новых туристических услуг |
10 |
8 |
1 |
19 |
Ввести должность маркетолога |
8 |
8 |
3 |
19 |
Укрепление организационной культуры |
7 |
8 |
6 |
21 |
Увеличить контроль над затратами |
5 |
5 |
5 |
15 |
Повысить профуровень ведущих специалистов |
8 |
5 |
5 |
18 |
Оборонительная стратегия |
10 |
10 |
4 |
24 |
Источники |
Сумма затрат, руб |
Газета |
10000 |
Каталог |
15000 |
Телевизионная реклама |
80000 |
Наружная реклама |
50000 |
Интернет реклама |
10000 |
Итого |
165000 |
В данный момент пользуются повышенным спросом туры в Турцию 50%, Тайланд 30%, Египет 20%.
Таблица 10- стоимость туров в июне 2012г.
Страна |
Город |
Отель |
Кол-во дней |
Кол-во человек |
Средняя стоимость тура |
Турция |
Анталия |
3* |
7 |
2 взрослых и 1 ребенок |
60448 руб |
Тайланд |
Паттайя |
3* |
7 |
2 взрослых и 1 ребенок |
80496 руб |
Египет |
Хургада |
3* |
7 |
2 взрослых и 1 ребенок |
101569 руб |
Для увеличения прибыли от продажи туров проводится попытка вытолкнуть из потребительской корзины более дешевые туры, заменив их более дорогостоящими, планируемое соотношение Турция20%,Тайланд 40%,Египет 40%.
Планируется служебные командировки менеджеров в отели Египта и Тайланда для более детального ознакомления с условиями отдыха туристов.
Таблица 11- Затраты на стратегию роста.
Источники |
Затраты тыс.руб |
Служебные командировки |
100 |
Заключение дополнительных договоров со страховой компанией на новые виды услуг |
60 |
Скидки на туры 10% |
100-150 |
Печать буклетов |
50 |
Наименование рынка |
Количество (человек) |
Топ-менеджеры средних и крупных предприятий |
300-500 |
Студенты с неполным высшим образованием, выпускники высших учебных заведений |
1000-1500 |
Итого: |
1300-2000 |
Информация о работе Совершенствование организации планирования