Совершенствование организации планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является разработка предложения по совершенствованию методики планирования в туристской фирме.
В соответствии с выбранной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) Выполнить анализ форм и систем планирования на предприятии.
2) Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
3) Сформировать план развития исследуемой турфирмы.
4) Оценить эффективность выработанных предложений.
Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Арт-Турс».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....2
Теоретические основы организации и планирования на предприятии.
Понятие и содержание организации планирования………………………….4
Основные формы планирования и системы планов…………………………9
Направления совершенствования планирования на предприятии…...……15
Анализ организации планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………...22
Анализ форм и систем планирования на предприятии……………………..30
Анализ процесса планирования и системы плановой документации….….47
Оценка эффективности планирования на предприятии ООО «Арт-Турс».48
Совершенствование организации планирования.
Совершенствование форм планирования и системы планов………………50
Совершенствование процесса планирования…………………………...…..52
Эффективность предпринятых мероприятий по совершенствованию организации и планирования деятельности предприятия………………..….56
Заключение…………………………………………………………………….……65
Список литературы ………………………………………………………………….66

Вложенные файлы: 1 файл

переделанный КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВАНИЕ Word.docx

— 146.59 Кб (Скачать файл)

 

O    возможности

Т    угрозы

1. Увеличение платежеспособного спроса

2.Растущий рынок 
3. Наличие новых привлекательных географических рынков.

4.Повышение культурного уровня потребителей 
5. Выгодные предложения зарубежных туроператоров

6. Уменьшение стоимости авиа перелетов

1.Неблагоприятное изменение налогового  законодательства

2. Жесткая конкуренция

3. Зависимость уровня продаж от сезонности

4. Рост инфляции

5. Выход на рынок конкурентов с низкими издержками

6.Общеэкономическая и политическая нестабильность

7. Неплатежеспособность потребителей


 

Таблица 7 – SWOT – синтез, соединение частей

 

S сильные

1. Благоприятный  имидж

2. Способность  противостоять конкурентному давлению

3. Современные  технологии в предоставлении  товаров/услуг

4. Высокое  качество товаров/услуг

5. Широкий  ассортимент услуг

6. Опыт  в работе в данной сфере

7.Наличие  квалифицированных специалистов

W слабые

1. Отсутствие  четких целей и стратегий в  развитии фирмы

2. Сложность  с доступом информации о рынке

3. Недостаточно  эффективные каналы распространения  и продвижения товаров и услуг

4. Неудовлетворительная  организация маркетинга

5 Высокие  цены на товары/услуги из-за

высокой себестоимости товаров (услуг)

7. Недостаток  управленческих знаний и умений

O возможности

1. Увеличение платежеспособного спроса

2. рост рынка за счет появления новых привлекательных географических рынков.

3.Повышение культурного уровня потребителей 
4. Выгодные предложения зарубежных туроператоров

1.Ввести маркетинговые мероприятия

2.Открыть  новые офисы продаж

3. Расширить  выбор туров, найти новые интересные  маршруты

  1. Определить долгосрочные цели развития фитры – стать монополистом
  2. Ввести должность маркетолога
  3. Расширение дополнительного обслуживания.
  4. Увеличить контроль над затратами
  5. Повысить профуровень ведущих специалистов
  6. Укрепление организационной культуры

 Т   угрозы

1.Неблагоприятное изменение налогового  законодательства

2. Зависимость уровня продаж  от сезонности

4. Выход на рынок конкурентов  с низкими издержками

5.Общеэкономическая и политическая  нестабильность

6. Снижение уровня жизни

1. За счет имиджа и качества  обслуживания составить конкуренцию  на туристическом рынке 

2. Маркетинговая  поддержка имиджа компании

3.Развитие  новых туристических услуг 

4. Снижения  стоимости на определенные виды  товаров и услуг для увеличения  спроса на эти товары/услуги

1. Переквалифицировать часть предприятия, постепенно внедрить новое направление  работы

2. Привлечь  новые мировые достижения,  разработать  ноу хау


 

 

Оценка стратегий, установление приоритетов.

На основе выше перечисленных факторов можно выделить частные стратегии, которые позволят реализовать рыночные возможности и избежать рыночных угроз, используя сильные стороны компании и минимизируя свои слабые стороны.

Таблица 8 - Оценка стратегий

Стратегии

Прибыльность

Вероятность осуществления

Рискованность

Итого

Наступательная маркетинговая политика

10

10

5

25

      Открыть новые офисы продаж

4

5

5

14

Развитие новых туристических услуг

10

8

1

19

 

Ввести должность маркетолога

8

8

3

19

Укрепление организационной культуры

7

8

6

21

Увеличить контроль над затратами

5

5

5

15

Повысить профуровень ведущих специалистов

8

5

5

18

Оборонительная стратегия

10

10

4

24


 

Наиболее эффективным в сложившейся ситуации представляется стратегия:

Наступательная маркетинговая политика имеет большой потенциал, учитывая отсутствие систематизированных усилий по организации продаж до сих пор и возросшую конкуренцию.  Главная задача в таких условиях - закрепиться на рынке в новых условиях и расширить свою долю, увеличить количество клиентов.

Следует повысить роль планирования рекламной деятельности туристической фирмы «АРТ Турс», для чего разрабатывать планы рекламной работы не только на квартал, но и на год, а также планировать  поиск внешних источников финансирования.  Рекламная деятельность обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего от других аналогичных фирм г. Барнаула.  

Таблица 9 - Затраты на рекламу

Источники

Сумма затрат, руб

Газета

10000

Каталог

15000

Телевизионная реклама

80000

Наружная реклама

50000

Интернет реклама

10000

Итого

165000


 

 

   Также руководство компании  использует в планировании деятельности фирмы стратегии роста Ф. Котлера – интенсивный рост.

Интенсивный рост состоит из трех этапов:

  1. Глубокое внедрение на рынок  - потребительская корзина определенного вида туров. 

    В данный момент  пользуются повышенным спросом  туры в Турцию 50%, Тайланд 30%, Египет 20%.

Таблица 10- стоимость туров в июне 2012г.

 

Страна

Город

Отель

Кол-во дней

Кол-во человек

Средняя стоимость тура

Турция

Анталия

3*

7

2 взрослых и  1 ребенок

60448 руб

Тайланд

Паттайя

3*

7

2 взрослых и  1 ребенок

80496 руб

Египет

Хургада

3*

7

2 взрослых и  1 ребенок

101569 руб


 

   Для  увеличения прибыли от продажи туров проводится попытка вытолкнуть из потребительской корзины более дешевые туры, заменив их более дорогостоящими, планируемое соотношение Турция20%,Тайланд 40%,Египет 40%.

  Планируется служебные командировки менеджеров в отели Египта и Тайланда для более детального ознакомления с условиями отдыха туристов.

  1. Модернизация продукта – введение дополнительных услуг и скидок при покупке туров в Египет и Тайланд: дополнительное страхование багажа, дополнительное страхование детей и домашних животных, скидка на покупку горящего тура.
  2. Модернизация комплекса маркетинга – разработка красочных буклетов для клиентов, выставка сувениров в офисе фирмы, так как клиент часто принимает окончательное решение на месте  в последний момент.

Таблица 11- Затраты на стратегию роста.

Источники

 Затраты тыс.руб

Служебные командировки

100

Заключение дополнительных договоров со страховой компанией на новые виды услуг

60

Скидки на туры 10%

100-150

Печать буклетов

50




 

 

 

 

 

 

Так же в ООО «Арт –Турс » проводится разработка и выведение на рынок новой услуги .

   В условиях усиления  конкуренции компании вынуждены  сосредоточивать внимание на  удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают  этого, нет будущего. Удовлетворение  его нужд - первоочередная цель  всякого бизнеса.

  Удовлетворить всех  клиентов невозможно. Из этого  следует, что необходимо тщательно  отбирать своих клиентов, нужно  выбирать для себя таких, удовлетворение  нужд которых совпадает с целями  предприятия. ООО «Арт –Турс» постоянно расширяет набор туристических предложений, закупая путёвки на новые направления.

  Таким образом,  достигаются  стратегические цели по завоеванию  перспективной рыночной доли  на значимом с точки зрения  имиджа сегменте рынка. Сегмент  корпоративных клиентов занят  не в значительной степени, расширение  портфеля оказываемых услуг позволит  фирме завоевать более высокую  рыночную долю. Путём заполнения  анкетных форм и опроса клиентов  было выявлено, что широка перспектива  развития образовательного туризма, который привлекает к себе  всё больше туристов.

   Группой потребителей  являются все служащие на предприятиях  города Барнаула, а составной  частью этой группы являются  менеджеры среднего и высшего  звена на предприятиях, относящихся  к числу средних и крупных, находящихся в краткосрочном  командировочном отпуске. Для того, чтобы понять, как потребители делают свой выбор, совершая покупки, следует привести характеристику-описание целевого сегмента потребителей:

·        Воспитанные, интеллигентные люди молодого, среднего возраста, имеющие среднее, высшее образование. Культура - это основная сила, предопределяющая желания и все поведение человека. Она включает основные ценности, желания, поведенческие особенности, которые он усваивает, живя в обществе. Культура - неотъемлемая часть индустрии гостеприимства и туризма. Она предопределяет, что мы едим, куда и как мы ездим и где останавливаемся в пути;

·        Представители среднего класса. Любое общество имеет ту или иную классовую структуру. Общественные классы - это относительно стабильные и упорядоченные подразделения человеческого общества, члены которых имеют сходные интересы, ценности и поведенческие нормы. Таким образом, представители данного класса заинтересованы в своем дальнейшем культурном просвещении, в своем развитии, самостоятельно формируют свои жизненные установки.

·        Чаще всего молодые люди, которые совсем недавно завели семью или планируют ее создание, и люди среднего возраста с детьми дошкольного, школьного возраста и более взрослыми самостоятельными детьми - жизненный цикл сегмента достаточно разнообразен (холостые, незамужние, семейные пары, с детьми, без детей);

·        Возраст от 20 до 55 лет - широкий круг предпочтений, активность, энергичность и вместе с тем финансовое положение, сопряженное с тем или иным этапом жизненного цикла;

·        Менеджеры среднего и высшего звена со средним и выше среднего достатком, не претендующие на особенную роскошь, важную роль играет соотношение цены и качества. Материальное положение влияет и на характер выбора услуг и на характер самих услуг;

Таким образом, представителей данного сегмента потребителей можно характеризовать как людей, ориентированных на действие (те, кто действует ради опыта и результата), имеющих ресурсы для достижения своих целей (размер дохода, образование, здоровье, уверенность в себе, энергия).

Таблица 12 - Потенциальный целевой рынок

Наименование рынка

Количество (человек)

Топ-менеджеры средних и крупных предприятий

300-500

Студенты с неполным высшим образованием, выпускники высших учебных заведений 

1000-1500

Итого:

1300-2000


 

    Разработка рекламной компании и размещение рекламных носителей являются единовременными затратами турфирмы ООО «Арт –Турс»

         Для успешной организации набора туристов турфирме ООО «Арт –Турс» - её менеджеру , необходимо будет разработать специальную рекламную компанию. В целях избегания конкуренции, туроператор создает мнение, что именно это предложение отличается от аналогичных предложений, убеждает в уникальной ценности данного тура.

   Концепция рекламной кампании «курс английского на базе отдыха «Катунские Терема».

Туристическая база «Катунские Терема». Комплекс включает 3-х этажный благоустроенный корпус и 10 двухэтажных летних домиков. Гостям предлагаются многочисленные экскурсионные программы, прокат лошадей, прокат велосипедов, рафтинг.

Информация о работе Совершенствование организации планирования