Совершенствование формирования и использования прибыли в организации (на примере предприятия: ГУП «Учалинская городская типография»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:57, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы (далее ВКР) является анализ прибыли и рентабельности в организации ГУП «Учалинская городская типография» и разработка мероприятий по оптимизации прибыли организации.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации;
- дать характеристику деятельности, имущества и источников средств организации

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации
5
1.1. Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности организации 5
1.2. Методика анализа прибыли организации 15
1.3. Методика анализа рентабельности организации 22
Глава 2. Анализ формирования и использования прибыли ГУП УГТ 31
2.1. Экономическая характеристика деятельности организации 31
2.2. Анализ формирования и использования прибыли 46
2.3. Анализ рентабельности ГУП УГТ 51
Глава 3. Совершенствование формирования и использования прибыли ГУП УГТ 58
3.1. Мероприятия, направленные на оптимизацию прибыли 58
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 60
Заключение 64
Список используемой литературы 67

Вложенные файлы: 1 файл

Аллаярова г.Учалы.doc

— 768.50 Кб (Скачать файл)

Табл.8 показывает, что рентабельность производственной деятельности с каждым годом растет с 6,95% до 10,97%, так как уровень чистой прибыли по сравнению с уровнем себестоимости растет большими темпами.

Показатель рентабельности реализованной продукции и рентабельность продаж, так же увеличиваются с каждым годом.  

На основании данных табл. 8 построим диаграмму динамики рентабельности на рис. 9.

Рис.9 Динамика рентабельности ГУП «Учалинская городская типография» за 2009-2011 г.г.

 

Как видно на рис. 9 рентабельность реализованной продукции, в 2011 году была самая высокая и составляла 13,75%.

Ниже всех составил рост рентабельности производственной деятельности, который составил в 2009 году 6,4%, однако с каждым годом этот показатель растет, и  к 2011 году составил 9,65%.

Рентабельность продаж с каждым годом увеличивается с 8,02% до 12,09%.

Проследим, как и какие факторы повлияли на каждую из рассматриваемых рентабельностей.

Изменение рентабельности производственной деятельности за счет:

- чистой прибыли:

2010 год:

 

 

2011 год:

 

 

- затрат на производство и реализацию продукции:

2010 год:

 

2011 год:

 

Расчеты показали, что рост чистой прибыли и снижение себестоимости в 2010 году повлияли на увеличение рентабельности производственной деятельности.

Изменение рентабельности реализованной продукции за счет:

- прибыли от реализации  продукции:

2010 год:

 

 

2011 год:

 

 

- себестоимости реализованной  продукции:

2010 год:

 

 

2011 год:

 

 

В 2010 году увеличение прибыли от реализации продукции привело к увеличению рентабельности реализованной продукции на 0,48 %, и на 0,55 % она увеличилась за счет снижения себестоимости. В 2011 году увеличение себестоимости  снизило рентабельность реализованной продукции на 0,68 %.

Изменение рентабельности продаж за счет:

- прибыли от реализации  продукции:

2010 год:

 

 

2011 год:

 

 

- выручки от реализации  продукции:

2010 год:

 

2011 год:

 

 

Рентабельность продаж также как и рентабельность реализованной продукции, в 2010 году возросла из-за роста прибыли от реализации продукции и выручки от реализации. В 2011 году на снижение рентабельности от продаж повлияло снижение выручки на 1,06%.

Рассмотрим рентабельность продаж в разрезе реализованной продукции в табл.9.

Расчеты в табл.9 показывают увеличение рентабельности с каждым годом листовок с 4,72% до 9,45% , бланков с 9% до 14,69%, календарей карманных – с 15,59 до 24,18% и прочих услуг рост с 11,95% до 20,79%. Рентабельность остальной продукции то повышается, то понижается:

- плакаты – в 2010 г. рост с 10,65%до14,74% и снижение в 2011г. до 9,24%;

- буклеты  - в 2010 году снижение  с 12,69% до 9,25% и в 2011г. рост до 14,29%.

Таблица 9

Показатели рентабельности ГУП «Учалинская городская типография» в разрезе продукции  за 2009-2011 г.г.

Наименование изделия

Реализация, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

Рентабельность продаж, %

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

2009 год

2010 год

2011 год

Листовка (А4,4+0,150 г/м2, мелов.)

25 147

25 845

26 189

1187

1370

2475

4,72

5,30

9,45

Бланк (А4,4+0,80 г/м2, офс)

18 117

18 706

18 453

1630

1839

2710

9,00

9,83

14,69

Плакат (А2, 4+0, 200г/м2, мелов.)

9 114

5 781

10 342

971

852

956

10,65

14,74

9,24

Буклет (А4,4+4,150 г/м2, мелов., 2 фальца)

3 870

3 363

3 422

491

311

489

12,69

9,25

14,29

Календарь карманный (70х100 мм, 4+4, бумага 300г/м2)

2 143

2 157

2 531

334

471

612

15,59

21,84

24,18

Прочие услуги

1 791

1 525

1 448

214

252

301

11,95

16,52

20,79

Итого

60182

57377

62385

4827

5095

7543

8,02

8,88

12,09


 На рис. 10 наглядно продемонстрируем рентабельность продаж за ц2009-2011годы в разрезе видов продукции.

Рис. 10. Динамика роста рентабельности продаж по видам продукции за 2009-2011 годы

Из рис. 10 видно, что уровень рентабельности продаж календарей, бланков, листовок и прочих услуг с каждым годом растет. Рост рентабельности продаж буклетов в 2011году на уровне рентабельности бланков. Однако в 2010г. рентабельность буклетов снизилась к уровню 2009 года.

Подводя итог второй главы, можно отметить, что анализ производственно-хозяйственной деятельности показал: прибыль до налогообложения в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 266,8 тыс. руб. и составила 5078 тыс. руб., что на 105,5% больше чем за 2009 год. В 2011 году по сравнению с 2010 г. прибыль до налогообложения увеличилась на 2444,6 тыс. руб. и составила 7523 тыс. руб., что 48,1% больше чем за 2010 год.

Из проведенного выше факторного анализа видно, что все показатели повлияли положительно на рост прибыли, и увеличение объема реализации на 341,25 тыс.руб., и поднятие средних цен на 1173,9, и снижение себестоимости продукции в 2011 году на 932,85 тыс.руб.

Положительным моментом является увеличение рентабельности продаж: в 2010г. на 0,9% и в 2011г. на 3,2%. То есть возрастает доля прибыли в каждом реализованном рубле.

Рентабельность реализованной продукции, в 2011 году была самая высокая и составляла 13,75%. Ниже всех составил рост рентабельности производственной деятельности, который составил в 2009 году 6,4%, однако с каждым годом этот показатель растет, и  к 2011 году составил 9,65%. Рентабельность продаж с каждым годом увеличивается с 8,02% до 12,09%.

Расчеты показали, что рост чистой прибыли и себестоимости в 2010 году повлияли на увеличение рентабельности производственной деятельности. В 2011 году увеличение себестоимости снизили рост рентабельности производственной деятельности на 0,5%.

В 2010 году увеличение прибыли от реализации продукции привело к увеличению рентабельности реализованной продукции на 0,48 %, и на 0,55 % она увеличилась за счет снижения себестоимости. В 2011 году увеличение себестоимости снизило рентабельность реализованной продукции на 0,68 %.

Рентабельность продаж также как и рентабельность реализованной продукции, в 2010 году возросла из-за роста прибыли от реализации продукции и выручки от реализации. В 2011 году на снижение рентабельности от продаж повлияло снижение выручки на 1,06%.

Далее в 3 главе для совершенствования формирования и использования прибыли и повышения рентабельности продукции рассмотрим мероприятия направленные на оптимизацию прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ГУП «УЧАЛИСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»

 

3.1. Мероприятия, направленные на оптимизацию  прибыли

 

На основании проведенного анализа в главе 2, было выявлено, что организация, увеличивая с каждым годом реализацию услуг типографии, увеличивает и свою прибыль. Это положительный момент в производственной деятельности организации. Но каждая организация имея рост прибыли ставит вопрос о расширении ассортимента своей продукции, увеличения производственных мощностей.

Так же рассмотрев рентабельность в разрезе продукции, было выявлено снижение рентабельности продажи плакатов с 10,65% до 9,24%.

Поэтому основными рекомендациями по оптимизации прибыли в организации ГУП «Учалинская городская типография» будут:

-  увеличение производственных  мощностей;

- расширение ассортимента  продукции.

Исходя из рекомендаций, наметим следующие мероприятия:

- с помощью  цифровой печати выйти на новый  уровень качества услуг печати плакатов, при этом расширить ассортимент продукции приобретя копировальное оборудование  Xerox iGen4™ EXP;

- начать выпуск издания  книг при помощи нового оборудования.

В XXI веке цифровая печать заняла заметное место в полиграфии. Развиваются электронные средства коммуникации, интернет проникает во все сферы деятельности, возникают новые безбумажные технологии, такие, как «электронные книги» – кажется, что для полиграфии остается все меньше места в современной жизни. Однако объемы цифровой печати растут год от года, и прогнозы экспертов обещают продолжение этого роста в обозримом будущем на десятки процентов в год – как в России, так и во всем мире. Решения, предлагаемые Xerox в различных сегментах цифровой печати, становятся технологиями успеха для полиграфии в целом.

Изменения в обществе на рубеже XX и XXI веков принесли новые методы продвижения товаров и услуг. Целью маркетологов стали малые группы потребителей, а часто – и отдельные люди. Новые подходы к маркетингу и рекламе создали потребность в цифровой печати.

Цифровая печать продолжает развиваться, технологии совершенствуются. В сочетании с новыми инструментами работы с потребителями это дает типографиям новые источники доходов, открывает выход на новые рынки. Цифровая упаковка, прием заказов через интернет, сложная персонализация, дополнительная отделка отпечатков – некоторые из направлений с наибольшими возможностями для развития.

Рынок печати фотопродукции нового поколения – фотокниг, альбомов, календарей и другой креативной фотопродукции – один из наиболее быстрорастущих сегментов цифровой полиграфии. Популярность цифрового формата в фотоиндустрии, качество, которое обеспечивает современное цифровое печатное оборудование, а также рост популярности интернета и социальных сетей являются катализаторами для роста спроса на такую продукцию, независимо от влияния неблагоприятных экономических факторов.

Решения Xerox позволяют не только изготовить печатную продукцию с фотокачеством, но и построить эффективное взаимодействие с потребителями так, чтобы эта продукция была прибыльна для производителя и доступна для покупателя.

Рынок рекламных и маркетинговых коммуникаций стремительно меняется. Продавцы во всех отраслях стали заинтересованы в установлении долговременных отношений с покупателями. Маркетинговые сообщения стали более точно нацелены на индивидуального потребителя.

Развилась отрасль прямых маркетинговых коммуникаций, которая использует новые инструменты и технологии общения с потребителями для реализации новых подходов к продвижению товаров и услуг. Одной из основных технологий в этой сфере является цифровая печать.

Современное книгоиздание является отраслью, в которой новые технологии наиболее заметно меняют ландшафт рынка: увеличивается доля электронных книг, расширяются требования к номенклатуре книг, доступных по требованию, меняются взаимоотношения между авторами, издателями и книготорговцами, создаются новые инновационные бизнес-модели книгоиздания.

Xerox предлагает для книгоиздания  комплексные решения, которые охватывают  не только процесс печати книг, но и оцифровку старых изданий, обработку и хранение электронного контента, инструменты для эффективного взаимодействия издателей, полиграфистов, правообладателей и потребителей.

Рассчитаем экономический эффект от принятых мероприятий.

 

3.2. Расчет экономической  эффективности предложенных мероприятий

 

ГУП «Учалинская городская типография» выпускает широкий ассортимент типографских услуг и продукции. Для выхода на новый уровень качества услуг печати плакатов и издания книг потребуется оборудование с широким разрешением печати и способностью большого тиража.

Руководством ГУП «Учалинская городская типография» было принято приобрести аппарат Xerox 700i Pro за счет остатков на 01.01.2012г. нераспределенной прибыли.

Xerox 700i Pro - полноцветная листовая печатная машина максимального формата. Рекомендованный среднемесячный объем печати 30 000 – 75 000 отпечатков.

Информация о работе Совершенствование формирования и использования прибыли в организации (на примере предприятия: ГУП «Учалинская городская типография»)