Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия ОАО «Изумрудное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Стратегическое управление неразрывно связано с такими понятиями как стратегическое планирование, бизнес-планирование, маркетинг и маркетинговое планирование. При выборе и осуществлении стратегического плана фирмы все эти категории находятся в неразрывной связи. Разработка плана маркетинга в рамках реализации стратегического плана развития фирмы рассмотрена в данной работе. При осуществлении в нашей стране реформ возникает проблема выработки хозяйственной политики и стратегии, которые позволят организации поддерживать конкурентоспособность в обозримой перспективе

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..……3
1 Методология стратегического планирования………………………………...……5
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Изумрудное». Бизнес-диагностика……………………………………………………………………………………14
2.1 Анализ исходного состояния предприятия………………………..………….14
2.1.1 Анализ структуры собственности…………………………………………14
2.1.2 Анализ рынка пива и безалкогольных напитков в России и Алтайском крае………………………………………………………………………………………...14
2.1.3 Продуктово-рыночная классификация……………………………………26
2.1.4 Анализ системы закупок на предприятии…………………………………27
2.1.5 Анализ производственного процесса…………………………...…………29
2.1.6 Оценка инвестиционных и инновационных возможностей предприятия………………………………………………………………….……………30
2.1.7 Характеристика персонала предприятия…………………………..………31
2.1.8 Анализ издержек………………………………………………………...…..34
2.1.9 Диагностика финансового состояния предприятия……………………....35
2.1.10 Оценка эффективности системы управления и структуры……………..36
2.2 Анализ отрасли и конкуренции……………………………………………..…38
2.2.1 Характеристика основных показателей отрасли………………………….38
2.2.2 Анализ конкуренции в отрасли…………………………………….………40
2.2.3 Оценка привлекательности отрасли……………………………………….41
2.3 Диагностика внешней среды предприятия…………………………...……….42
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия…………………………..……45
2.4.1 Оценка конкурентной позиции предприятия SWOT-анализ…………..46
3 Формирование маркетинговой стратегии предприятия ОАО «Изумрудное»…..50
3.1 Миссия и цели стратегии развития ОАО «Изумрудное»…………………….50
3.2 Выбор стратегии предприятия ОАО «Изумрудное»………………………….50
3.3 Основные факторы стратегии………………………………………………….52
3.4 Корпоративная стратегия развития ОАО «Изумрудное»…………………....52
3.5 Стратегия маркетинга ОАО «Изумрудное»…………………………………..54
Заключение…………………………………………………..………………………58
Список литературы…………………………………………………………………..59
.

Вложенные файлы: 1 файл

Karpova.doc

— 788.50 Кб (Скачать файл)

Предложенная стратегия является маркетинговой, ориентированной на укрепление конкурентной позиции предприятия на рынке. Данный тип стратегии развития был выбран, так как наиболее точно описывал меры, реализация которых способствовала бы достижению корпоративных целей ОАО «Изумрудное».

В данной курсовой работе

- были изучены теоретические  аспекты стратегического планирования  в маркетинге;

- проведен анализ маркетинговой  деятельности предприятия ОАО  «Изумрудный», включающий бизнес-диагностику по всем его ресурсным составляющим и основным процессам, SWOT-анализ, конкурентный анализ, продуктовый анализ. Было определено, прежде всего, рыночное положение предприятия.

- сформирована маркетинговая  стратегия предприятия ОАО «Изумрудный», включающая постановку целей, задач, разработку миссии предприятия, разработку стратегического плана развития предприятия, выявлена необходимость модернизации и технического перевооружение завода, по   мере   развития   собственной   сбытовой   сети  предприятие   будет увеличивать число конечных потребителей тем самым, увеличивая объемы продаж, создание собственной торговой марки выделит продукцию завода среди прочих производителей на рынке и принесет дополнительную прибыль.

Можно сделать вывод о том, что на предприятии не регулярно разрабатывается план маркетинга, это является существенным недостатком в работе отдела. В третье главе был разработан план маркетинга для ОАО «Изумрудное».

Необходимо усовершенствовать организационную структуру службы маркетинга. Основным инструментом совершенствования организации производства и управления в сегодняшних условиях должен стать маркетинг, как основной инструмент регулирования производства в условиях рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адиев Р. В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7, 2001г
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001г.
  3. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 1997.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М., Экономика, 1995
  5. Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 1989г.
  6. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001г
  7. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. - СПб. 1999г.
  8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2001г.
  9. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996.
  10. Виханский О.С. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. М., 1999.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» – М.: Гардарика, 2000г.
  12. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 368 с.
  13. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 2005г.
  14. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. В 2 ч. Ч 1. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000г.
  15. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 256 с.
  16. Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. – М.2000г.
  17. Кобец Е. А Планирование на предприятии: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
  18. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии// ООО «Издательство АСТ», 1999.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992.
  20. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 1998
  21. Мак Джил, Генри Минтцберг, Стратегия в компании, по материалам сайта http://www.v-ratio.ru/
  22. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  23. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 160 с.
  24. Мамонов В.И. Основы автоматизированного управления: системы, структуры управления: Учебное пособие. — Новосибирск: Изд-во НГТУ. — 1996
  25. Маркетинг:учебник/А.Н.Романов,Ю.Ю.Корлюгов,С.А.Красильников идр.; Под.ред. А.М.Романова.-М.:Банки и биржи,ЮНИТИ,1996.
  26. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000. - 288 с.
  27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», 2005
  28. Минсберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. – СПб.: Питер 2000
  29. Орлов А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. - М.: Наука, 1979. -296 с.
  30. Петров. А.Н. Методология выработки стратегии предприятия. – СПб.: Издательство СПб ГУЭФ, 1992
  31. Рекомендации по разработке стратегических планов: НЭГ,2004. №27–29
  32. Титова В.А. Теории и модели в маркетинге: Учебное пособие. —  Новосибирск: Изд-во НГТУ. — 1996.
  33. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 800 с.
  1. Шеховцева Л.С.О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом, №6 / 2002

  1. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — Калининград: Изд-во КГУ, 2001.
  2. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 512 с.
  3. Экономика и статистика фирм: Учебник Под ред. С.Д. Ильенкова. М., Финансы и статистика, 1998.

 

 


 



Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии на примере предприятия ОАО «Изумрудное»