Финансовое состояние ФГУ «Сарапульский лесхоз»: анализ, проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами данного проекта являются:
- приобретение навыков проведения экономического анализа трудовых показателей производственной деятельности организации;
- применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих сегодня на предприятии;

Содержание

Введение………………………………………………………………....... 4
1. Общая характеристика Сарапульского лесхоза………………………… 6
1.1 Экономическая среда и конкуренты…………………………………….. 8
1.2. Экономическая характеристика лесхоза………………………………... 8
1.3. Конкуренты Сарапульского лесхоза ……………………………………. 10
1.4. Правовой статус, состав и структура ФГУ «Сарапульский лесхоз» …. 11
1.5. Ресурсы Сарапульского лесхоза………………………………………… 16
1.5.1. Основные производственные фонды……………………………………. 18
1.5.2. Направления улучшения использования основных производственных фондов……………………………………………………………………...
24
1.5.3. Оборотные средства……………………………………………………… 25
1.5.4. Персонал. Характеристика трудового потенциала…………………….. 28
1.5.4.1. Численность персонала………………………………………………….. 28
1.6. Анализ оплаты труда……………………………………………………... 30
1.6.1. Распределение численности работников по размеру начисленной заработной платы………………………………………………………….
31
1.6.2. Движение работников наличие вакансий………………………………. 32
1.6.3. Подготовка и повышение квалификации кадров………………………. 33
1.7. Производственный травматизм и охрана труда………………………... 34
1.7.1. Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда………………………………………………………………………..
34
1.7.2. Анализ условий труда и производственного травматизма…………….. 36
1.7.3. Мероприятия по устранению несчастных случаев и производственного травматизма…………………………………………
37
1.8. Маркетинг и реклама в Сарапульском лесхозе………………………... 39
2. Экономический анализ деятельности ФГУ «Сарапульский лесхоз» … 40
2.1. Анализ финансового состояния Сарапульского лесхоза………………. 41
2.2. Анализ динамики и структуры бухгалтерского баланса………………. 43
2.3. Анализ ликвидности лесхоза ……………………………………………. 45
2.4.
2.5. Анализ финансовой устойчивости Сарапульского лесхоза …………..
Анализ рыночной устойчивости ФГУ «Сарапульский лесхоз»……….. 49
53
2.6. Анализ деловой активности лесхоза…………………………………….. 55
2.7. Анализ экономических результатов деятельности лесхоза…………… 58
2.7.1. Анализ прибыльности лесхоза…………………………………………... 58
2.8. Анализ рентабельности…………………………………………………... 59
3. Автоматизированные системы обработки информации………………. 62
3.1. Исходные положения и характеристики……………………………….. 63
3.2. Определение целей создания АСОИ…………………………………… 65
3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ………………… 68
3.4. Выбор масштабов автоматизации……………………………………….. 69
3.5. Принципы построения и основные возможности подсистемы «Бухгалтерия»…………………………………………………………….
72
3.5.1. Ввод данных и формирование первичных документов………………... 73
Заключение………………………………………………………………... 89
Список используемой литературы………………………………………. 92
Приложение 1……………………………………………………………... 93
Приложение 2…………………………………………………………….. 95
Приложение 3……………………………………………………………... 96
Приложение 4…………………………………………………………......... 97

Вложенные файлы: 1 файл

ККП (Эк.пп,АСОИ).doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Для работы с этими  регистрами предназначены «просмотровые» режимы. Предлагаются настроенные формы типовых документов, которые при необходимости могут быть изменены непосредственно пользователем.

В отдельную группу выделены режимы работы – «20. Внешняя отчетность». В поставляемом комплекте программы  имеется комплект настроенных макетов  отчетных форм для налоговых органов, Пенсионного фонда и статистического управления. При необходимости пользователь может самостоятельно разработать (настроить) макеты произвольных форм отчетности и задать алгоритмы расчета их показателей.

Расчет основных показателей в финансово-хозяйственной деятельности лесхоза производится в режиме «Экономический анализ».

Рассмотрим наиболее подробно аналитические шахматные ведомости.

В некоторых случаях  может потребоваться вывести  информацию, содержащуюся в оборотной  ведомости, в более наглядном виде – например, просмотреть распределение остатков товаров по складам, задолженности покупателей по регионам и т.д. Для формирования таких наглядных аналитических отчетов в программе имеется режим «6. Аналитическая шахматка».

Введите период, за который формируется ведомость. Установка периода (месяц, несколько месяцев или диапазон дат) осуществляется после нажатия кнопки «Период».

Далее заполняются поля «По горизонтали» и «По вертикали». Выберите из списка название аналитических  справочников, данные которых будут отражены в таблице. При этом элементы справочника, указанного в поле «По горизонтали», будут являться заголовками столбцов таблицы; а каждому элементу справочника, указанного в поле «По вертикали», будет соответствовать отдельная строка.

Так, например, чтобы получить ведомость распределения остатков товаров по складам, надо в поле «По  горизонтали» выбрать справочник 46 «Места хранения», а в поле «По  вертикали» - 502 «Товары».

Укажите тип данных таблицы  – «1. Остаток на конец» или «2. Остаток на начало», после чего в правой части экрана появится список счетов, в настройке которых присутствуют оба выбранных аналитических справочника. Выберите номер счета.

В поле «Выбор» задается условие отбора данных:

0. Без ограничений;

1. Все остатки равные;

2. Все остатки кроме;

3. Все остатки более;

4. все остатки менее.

Так, например, для планирования товарных запасов можно вывести  в ведомости данные только о тех  товарах, остаток которых хотя бы на одном из складов составляет меньше 100 рублей – для этого укажите в поле «Выбор» «Все остатки более» и затем, в поле «Значение», введите «100». Суммы, меньшие 100, в таблице показываться не будут.

После выбора вида просмотра  на экран будет выведена шахматная  ведомость остатков.

В этой ведомости для  каждого наименования товара показана общая сумма остатка и распределение его по складам.

Для настройки таблицы  просмотра ведомости используются команды меню «Экран».

При нажатии кнопки «Печать» будет предложено выбрать шаблон ведомости для печати.

Вывод.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные. Все это обуславливает широкое применение САБУ в современной России.

В настоящее время  существует широкий выбор различных  систем автоматизации бухгалтерского учета. Не следует делить их на плохие и хорошие, сильные и слабые. Все  они хороши и их возможности находят  практическое применение на предприятиях различного размера, профиля и рода деятельности. При автоматизации необходимо выбрать необходимую САБУ, исходя из задач и имеющихся ресурсов.

Для того чтобы перевод  бухгалтерии на компьютер был  эффективен и дал результат, следует  учесть следующие аспекты.

Во-первых, важно правильно выбрать время для внедрения автоматизации и оценить ее сроки. Не следует вводить в эксплуатацию программы в «горячий сезон» и в период массовых отпусков сотрудников. Если требуется доработка типовой конфигурации, то обязательно нужно выделить время на подготовку технического задания и работу программистов лесхоза. Проверить, все ли аспекты деятельности лесхоза учтены.

Во-вторых, уделить особое внимание подготовке персонала:

  • взять в штат или по совместительству технического специалиста, который будет отвечать и поддерживать исправную работу техники, компьютерной сети, системного программного обеспечения;
  • целесообразно предварительно провести обучение работе сотрудников работе за компьютером, новой программе и новым возможностям, которые она дает.

В-третьих, реально оценить возможности сотрудников и готовность автоматизируемых участков.

В-четвертых, необходимо организовать четкое взаимодействие всех автоматизируемых участков (складов, секций, бухгалтерии) и распределение функций по сотрудникам.

При автоматизации бухучета важно не просто перевести всю  бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы  это увеличило эффективность  работы бухгалтерии и улучшило контроль над финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия, что в свою очередь увеличит эффективность управления лесхозом, и, как следствие, эффективность его работы.

Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в  первую очередь, хорошо представлять, что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется немного надуманной, потому что автоматизированный бухучет – это просто когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации.

Распространенным стереотипом является и то, что автоматизация бухучета приводит к сокращению бухгалтерского персонала, что приводит к страху перед автоматизацией. Несмотря на то, что, на первый взгляд, все логично – часть работы берет на себя компьютер, который и вытесняет бухгалтеров-людей, стереотип является ошибочным. Дело в том, что количество необходимых в бухгалтерии бухгалтеров зависит только от количества обрабатываемых бухгалтерией первичных документов (накладных, кассовых ордеров, платежек и т.д.) а количество первичных документов не зависит от ого, автоматизирован бухучет или нет, оно зависит от объема хозопераций в организации. Таким образом, автоматизация бухучета не уменьшает числа необходимых в бухгалтерии бухгалтеров.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Данная работа посвящена изучению анализа деятельности на примере ФГУ «Сарапульский лесхоз»

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность лесхоза своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли, и как следствие – ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает  положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение  нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому хозяйственная деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходование денежных средств, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния лесхоза, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, при этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние лесхоза, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. Но не только временные границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также от целей субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информацией.

Цели анализа достигаются в  результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и количество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая финансовая или бухгалтерская отчетность лесхоза – это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения учетных процедур.

Чтобы принимать решения  по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.

Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это  дедуктивный метод, т.е. от общего к  частному, но он должен применяться  многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится логическая и историческая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Анализ финансового  состояния лесхоза необходим. В заключение анализа финансового состояния необходимо обобщить все результаты анализа и сделать более точный диагноз финансового состояния, а также его прогноз на перспективу развития и выживания лесхоза. Следует также разработать конкретные мероприятия, которые позволят улучшить финансовое состояние. Прежде всего, это мероприятия, направленные на увеличение производства и реализации продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности, ускорение оборачиваемости капитала и более полное эффективное использование производственного потенциала предприятия, а также оценить свои возможности и выбрать стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Автоматизированные информационные  технологии в экономике: Учебник/М.И.  Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под общ. ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2001.

2. Автоматизированные информационные  технологии в экономике: Учебник/  Под ред. проф. Г.А. Титоренко.  – М.: ЮНИТИ, 2006.

3. Бадаш Х. З. Экономика и организация производства на предприятии: Учебное пособие./Под общ. ред. профессора Х. З. Бадаша. При участии ст. преподавателей З.И.Агаповой, Л. А. Имамутдиновой. Ижевск: Издательство ИЭиУ ГОВПО УдГУ, 2006.

4. Бочаров В. В. Финансовый анализ. – СПб: Питер, 2003. – (серия «Краткий курс»).

5. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. – 2-е издание, дополненное. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

6. Градов А. П. Стратегия экономического  управления предприятием: Учеб. Пособие.  СПб.: СПбГТУ, 1993.

7. Региональная экономика России: Кистанов В. В., Копылов В. В.: учебник, 2004.

8. Савитская Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск, 2004.

9. Сергеев Г. А., Бадаш Х. З., Потехин И. П. Внутрифирменное планирование в машиностроительном производстве. Ижевск: ИЭиУ, УдГУ, 2000.

10. Титов В. И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.

         11. Экономика предприятия: Абрютина М. Л., М.: Дело и Сервис, 2004.

12. Экономика предприятия. /Под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера. М., 2003.

13. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М. ЮНИТИ – ДАНА, 2003

 

 

 

 

Наименование показателя

Наличие на начало года, руб.

Наличие на конец года, руб.

Всего

В том числе

Всего

В том числе

 

за счет бюджетных средств

за счет внебюджетных средств

за счет бюджетных средств

за счет внебюджетных средств

1

2

3

4

5

6

7

Здания 

8574555

120000

8454555

8454555

120000

8454555

из них жилые здания

-

-

-

-

-

-

Сооружения

181240

-

181240

181240

-

181240

Передаточные устройства

192538

-

192538

192538

-

192538

Машины и оборудование

1214787

-

1214787

1214787

-

1214787

Транспортные средства

4719098

-

4719098

4250833

-

4250833

Инструмент производственный (включая принадлежности и хоз. инвентарь)

62769

-

62769

62769

-

62769

Рабочий и продуктивный скот

80215

-

80215

76972

-

76972

Библиотечный фонд

-

-

-

-

-

-

Прочие основные средства

-

-

-

-

-

-

Всего основных средств

15025202

120000

15025202

14563294

120000

14443294

Информация о работе Финансовое состояние ФГУ «Сарапульский лесхоз»: анализ, проблемы и пути их решения