Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:29, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Жилищно-коммунальные услуги, несомненно, занимают особое место в общей системе услуг, потребляемых населением. Это обусловливается социальным характером услуг жилищно-коммунального хозяйства, проявляющимся в их необходимости для жизнеобеспечения, незаменимости и масштабности потребления. Уровень обеспеченности и удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами является важным индикатором качества жизни.
C.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
8
1.1
Жилищно-коммунальные услуги: сущность и классификация
8
1.2
Качество и доступность жилищно-коммунальных услуг как критерия развития жилищно-коммунального хозяйства
14
1.3
Место и значение жилищно-коммунального сектора
в городском хозяйстве
27
2
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
39
2.1
Институт управляющих компаний на рынке жилищно-коммунальных услуг
39
2.3
Государственное частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Для того, чтобы создать управляющую компанию, нужно поставить во главе ее грамотный менеджмент, прекрасно разбирающейся в управлении недвижимостью, умеющий составлять бизнес-планы по развитию территории и использованию свободной недвижимости48.
Управляющая компания должна быть управляющей в полном смысле слова на своей территории, быть полновластной хозяйкой на ней. Она должна не только обслуживать жилой фонд и оказывать услуги владельцам коммерческой недвижимости на своей территории, но и, по поручению местного комитета по имуществу, эффективно управлять государственным и муниципальным нежилыми фондами.
Управляющая компания должна делать все, что касается жилого фонда, начиная от обязательных работ по его содержанию, оказания дополнительных услуг жителям и собственникам, заниматься наружным остеклением и иными работами по зданию, перепланировками. Все работы по инженерным сетям внутри квартир также должны быть только ее прерогативой, ибо это системы жизнеобеспечения объекта и аварии на них чреваты серьезными последствиями.
Строительство и проектирование новых объектов на территории должны так же вестись при участии и под контролем Управляющей компании. Интересы застройщиков и эксплуатирующей компании (и населения этой территории) не вполне совпадают. Одним нужно построить как можно быстрее и дешевле, другим необходимо получить максимально подготовленный к процессу эксплуатации объект, и без ущерба уже существующим. И эта работа Управляющей компании должна оплачиваться, лучше передачей некоторой доли в строящихся объектах, примерно 1,5-2 процента от вводимых площадей. И во вводимых объектах должны быть предусмотрены условия, необходимые для обеспечения условий эксплуатации – помещения для персонала и оборудования, отсутствие доступа посторонних к транзитным сетям и приборам учета и контроля, необходимая запорная и отключающая аппаратура для локализации возможных аварий и проведения ремонтных работ.
Все это должно быть предусмотрено проектом и выполнено в ходе строительства, так же, как и благоустройство придомовых территорий, и принято управляющей компанией.
Управляющая компания должна участвовать и в процессе проектирования внутриквартальных коммуникаций, в идеале в наших погодных условиях они должны быть проложены в коллекторах, что обеспечивает их ремонтопригодность и возможность модернизации.
Новые модели Управляющих компаний, а возможно и сами вновь создаваемые Управляющие компании, должны создаваться при прямой и непосредственной поддержке Министерства регионального развития Российской Федерации, Госкомимущества Российской Федерации, сначала в ходе реализации пилотных проектов, осуществляемых по постановлению Правительства РФ при непосредственном участии администраций регионов и муниципальных образований, наиболее готовых к этой работе.
На первом этапе, после мониторинга состояния принимаемых Управляющими компаниями районов, расположенного в них жилого фонда, нежилых помещений и состояния инженерной инфраструктуры и внутриквартальных территорий, возможно, должны быть определены объемы и регламент предоставления средств из бюджетных и внебюджетных источников для приведения в порядок получаемого в управление имущества, отработаны правила и договоренности о критериях эффективности управления и финансовых расчетах за эту работу.
В рамках государственных проектов могут быть выделены средства и материальные ресурсы для создания или модернизации материально-технической базы создаваемых Управляющих компаний, прежде всего для создания подразделений механизированного ухода за территориями, ремонтных и строительных мощностей, оснащения транспортом и спецмашинами49.
Организация и ведение учета расчетов с населением за коммунальные и жилищные услуги, эксплуатация и содержание общего имущества многоквартирного дома - ключевые моменты деятельности управляющих компаний.
Отсутствие четкого правового регулирования правового статуса управляющих организаций, недостаточная осведомленность собственников квартир о своих правах приводит к многочисленным нарушениям жилищного законодательства и злоупотреблениям своими правами управляющими организациями.
Во-первых, не всегда соблюдается требование закона о заключении договора управления многоквартирным домом со всеми собственниками помещений в таком доме. Соответственно не соблюдается и такое требование закона как согласование условий договора на общем собрании собственников помещений. Исключение из этого правила составляет случай заключения договора с организацией выбранной по результатам открытого конкурса органом местного самоуправления50.
Во-вторых, некоторые управляющие компании заключают договора управления на 1 год.
Согласно п. 11 ст. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Однако истечение срока действия договора освобождает управляющие организации от необходимости отчитываться перед собственниками помещений о том, как потрачены их деньги.
Уже стало правилом, что требование закона об отчетности управляющих компаний перед собственниками помещений многоквартирного дома о выполнении договора управления не соблюдается51.
В-третьих, управляющими компаниями не соблюдаются требования жилищного кодекса Российской Федерации о необходимости принятия решений по вопросам владения, пользования, распоряжения общим имуществом многоквартирного дома собственниками помещений в таком доме.
В-четвертых, собственники помещений в многоквартирных домах, сталкиваются с проблемой отсутствия качественной, понятной информации о деятельности компании, о тех правах и обязанностях, которыми закон наделяет собственников помещений и управляющие компании.
Серьезной и трудно разрешимой сегодня
проблемой, является проблема определения
стоимости коммунальных услуг и услуг
управляющих компаний.
Цели систематического контроля по отношению
к управляющей компании выглядят следующим
образом:
Информация о работе Государственное частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства