Государственное частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Жилищно-коммунальные услуги, несомненно, занимают особое место в общей системе услуг, потребляемых населением. Это обусловливается социальным характером услуг жилищно-коммунального хозяйства, проявляющимся в их необходимости для жизнеобеспечения, незаменимости и масштабности потребления. Уровень обеспеченности и удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами является важным индикатором качества жизни.

Содержание

C.

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
8
1.1
Жилищно-коммунальные услуги: сущность и классификация
8
1.2
Качество и доступность жилищно-коммунальных услуг как критерия развития жилищно-коммунального хозяйства
14
1.3
Место и значение жилищно-коммунального сектора
в городском хозяйстве
27
2
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
39
2.1
Институт управляющих компаний на рынке жилищно-коммунальных услуг
39
2.3
Государственное частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства
48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 285.28 Кб (Скачать файл)

ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "БОЛЬШАЯ САДОВАЯ 58"

344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 58/30 
тел.: (863) 244-18-52

ООО "ЖКХ-2"

344029, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Ильича, 44 
тел.: (863) 252-87-89

ООО "ЖКХ-3"

344000, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Плужная, 8 
тел.: (863) 252-64-65

ООО "РУСДОМСЕРВИС"

344064, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, 59/5

ООО "СОЮЗПЛЮС"

344000, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, просп. Королева, 13а

ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖКХ-1"

344114, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Беляева, 24 
тел.: (863) 248-22-46

ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖКХ-2"

344114, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Беляева, 24 
тел.: (863) 248-22-46

ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖКХ-3"

344114, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Беляева, 24 
тел.: (863) 248-22-46

ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖКХ-4"

344114, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Беляева, 24 
тел.: (863) 248-22-46

ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖКХ-5"

344114, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Беляева, 24 
тел.: (863) 248-22-46

ООО "ЭЛИТА-СЕРВИС"

344007, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Луговая 1-я, 18 
тел.: (863) 244-29-70

ООО УК "ПРИЗ"

344022, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Максима Горького, 267 
тел.: (863) 244-29-70

ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖКХ"

344092, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, просп. Космонавтов, 2б 
тел.: (863) 229-77-96

ООО "ВИРЦ ЖКХ"

344045, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Думенко, 15 
тел.: (863) 298-00-71

ООО "МПП ЖКХ СОВЕТСКОГО РАЙОНА"

344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Краснодарская 2-я, 119 
тел.: (863) 291-37-76

ООО "КУД-4"

344000, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, 155/1 
тел.: (863) 271-10-00

ООО УК "ОЧАГ"

344025, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Кагальницкая, 26 
тел.: (863) 227-19-69

МУ "ГОРОДСКОЕ УПР-Е КОММУНАЛЬНОГО ХОЗ-ВА И БЛ-ВА"

344002, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 77 
тел.: (863) 240-80-50

ООО "НАШ ДОМ"

344114, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 78/2, офис 122

ООО "ДУ-З-К-РЕГИОН"

344082, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 14

УК ОАО "ДОН-ВК-ВОСТОК"

344037, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Буйнакская, 2/56 
тел.: (863) 291-42-48

 

Приложение 7

Традиционная модель организации предоставления коммунальных услуг69.

 

Приложение 8

Процедура заключения договора аренды муниципального имущества коммунальных систем70.

 

 

 

Приложение 9

Эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры осуществляемая муниципальными унитарными предприятиями, приватизация которых возможна лишь в форме преобразования их в открытые акционерные общества. Первый этап71.

 

 

Приложение 10

Способ внесения в качестве вклада в уставный капитал вновь создаваемого акционерного общества акций ОКК – правопреемника муниципального унитарного предприятия как наиболее перспективный и имеющий опыт

реализации72.

 

Приложение 11

Модель концессионного соглашения в сфере коммунальной

инфраструктуры73.

 

 

 

 

 

Приложение 12

Сравнительная характеристика моделей государственно-частного

партнерства74.

 

 

Аренда

Концессия

Двухэтапная приватизация

Процедура реализации

Торги (конкурс или аукцион; конкурс предпочтительней)

Конкурс

Обязательность проведения

торгов не установлена; желательна конкурсность

Сроки реализации

6–9 месяцев

8–10 месяцев

12–18 месяцев

Статус частного оператора

Арендатор имущества

Концессионер

Собственник имущества

Статус публичного партнера

(муниципального  образования)

Арендодатель (собственник)

имущества; возможно, и регулятор

Концедент (собственник

имущества); возможно, и

регулятор

Регулятор и/или акционер

ОКК

Инвестиционные обязательства частного оператора

Возможны в виде: 1) неотделимых улучшений или

2) дополнительных  обязательств

Основные обязательства

концессионера (строительство и/или реконструкция)

Возможна фиксация на втором этапе приватизации

Учет имущества

Арендатор на забалансовых счетах

Концессионер на отдельном

балансе

Собственник

Собственность на имущество

Публичный партнер (муниципальное образование)

Публичный партнер (муниципальное образование)

Частный оператор

Начисление амортизации на

имущество

Публичный партнер (собственник имущества)

Частный оператор (концессионер)

Частный оператор (собственник имущества)

Плата за пользование имуществом

Арендная плата обязательна

в том или ином виде

Концессионная плата может

не предусматриваться

-

Тарифная политика

Невозможность договорного регулирования

Возможно определить в концессионном соглашении

Сложность договорного регулирования

Инвестиции публичного образования в имущество

Возможны; риски параллельного инвестирования

Возможно предусмотреть

договорные обязанности

Возможны; риски параллельного инвестирования

Лицензирование

Необходимо

Необходимо

Отсутствует необходимость

Подбор персонала

Необходим

Необходим

Отсутствует необходимость

Перевод функций сбыта услуг

Необходим

Необходим

Отсутствует необходимость

Риски банкротства муниципального унитарного предприятия

Присутствуют

Незначительны

Отсутствуют

Риски «вывода» имущества

из хозяйственного ведения

Присутствуют

Незначительны

Отсутствуют

Ликвидация муниципального

унитарного предприятия

Возможна

Необходима

Нет

Регистрация прав на недвижимое имущество

Необходима

Необходима

Необходима

Наличие судебно-административной практики

Есть достаточно

нет

Есть достаточно

Устойчивость модели

Достаточно высокая

Высокая

Высокая


 

 

 

 

 

 

 

 

1 Государственный стандарт Российской Федерации 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»

http://libt.ru/gost/download/gost-r-50646-94.html

2 Белокрылова О.С., Шелепов В.Г., Солдатова И.Ю., Ермишина А.В. Институциональная

реструктуризалищно-коммунального комплекса муниципального хозяйства. Ростов-на-Дону, 2007. С. 10

3 Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. Москва, 1960. С. 413

4 Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. Москва 1998. С. 35

5 Государственный стандарт Российской Федерации 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения» //www.libt.ru/gost/download/gost-r-51929-2002.html

6 Государственный стандарт Российской Федерации 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения» //www.libt.ru/gost/download/gost-r-51929-2002.html

7 Государственный стандарт Российской Федерации 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения» //www.libt.ru/gost/download/gost-r-51929-2002.html

8Государственный стандарт Российской Федерации 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения» //www.libt.ru/gost/download/gost-r-51929-2002.html

 

9   Каспин В.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. Москва 2004. С. 42

10 Каспин В.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. Москва, 2004. С. 43

11 Чернышев Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России: финансово-экономические особенности. Москва, 2007. С. 56

12 Чернышев Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России: финансово-экономические особенности. Москва, 2007. С. 59

 

13 Нотенко С.Н., Донсков С.В. Чекановский Ю.Л. Управление качеством жилищно-коммунальных услуг // Жилье и реформы. 2003. №2(4) //  http://www.up.mos.ru/tsg/05/05_0_11.htm

 

14 Серов М.Е. Модели для TQM. Москва, 2001. С. 64

15 Серов М.Е. Модели для TQM. Москва, 2001. С. 82

16 Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации".  // http://base.garant.ru/166047/

17 Нотенко С.Н., Донсков С.В., Чекановский Ю.Л. Управление качеством жилищно-коммунальных услуг // Жилье и реформы. 2003 №2(4) С. 4 // http://www.up.mos.ru/tsg/05/05_0_11.htm

18 Аванесян В.Р. Подход к анализу предприятий ЖКХ как объекта инвестиций // Жилищно-коммунальное хозяйство. 2003. № 7. С. 39

19 Захарова Ж.А. Выбор критерия оценки доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. // http://journal.vlsu.ru/index.php?id=182

20 Захарова Ж.А. Выбор критерия оценки доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. // http://journal.vlsu.ru/index.php?id=182

21 Болдырева И.А. Эволюция финансового механизма функционирования сферы жилищно-коммунальных услуг: императивы, структурные характеристики, инструменты // Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора экономических наук. Ростов-на-Дону, 2009. С. 27

22 Невинная И.  Коммунальная гонка. Тарифы ЖКХ будут расти, опережая инфляцию, еще минимум три года // Российская газета. 2005. №8. С.3

23  Информационное агентство Regnum 24.02.2011. //  http://www.regnum.ru/news/1357265.html

24 Захарова Ж.А. Выбор критерия оценки доступности жилищно-коммунальных услуг для населения. // http://journal.vlsu.ru/index.php?id=182

25 Башмаков И.А. Пороговые значения способности и готовности населения оплачивать ЖКУ // Вопросы экономики. 2004. №4. С. 46

26 Ермишина А.В., Клименко Л. В. «Доступность жилищно-коммунальных услуг в России. Мифы и реальность» // Журнал институциональных исследований. 2010. № 2. Том 2 // http://humper.ru/journals/jis2.2.pdf

27 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005 , 18, 29.12.2006, 18.10.2007, 24.04, 13.05, 23.06.2008, 3.05.2009) // http://consultant.ru

28 Федеральный закон № 184-ФЗ от 26.12.2005 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». // http://www.legis.ru/misc/doc/4322/

 

29Минаев Н.Н. Институциализация процессов управления ЖКК города в условиях трансформации экономики России. // Проблемы современной экономики. 2011. №4(28) // http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=24973

30 Кузнецова Г.Ф. Экономика городского хозяйства. С-Пб., 1997. С. 4

31 Ужва Т.В. Опыт управления городским хозяйством на примере городов Германии. Москва, 2003. С. 35

32 Павленко И.В. Развитие городов и реформа ЖКХ //  http://journal.vlsu.ru/index.php?id=897

33Составлено автором по: Павленко И.В. Развитие городов и реформа ЖКХ // http://journal.vlsu.ru/index.php?id=897, Гусев А.Б. Управление региональным жилищно-коммунальным комплексом // www.urban-planet.org/article_18.html, Стародубровская И.Д. Реформа ЖКХ: особенности выбранной модели // Вопросы экономики. 1997. № 11. С. 60–67

34Фадейкина. Н.В.  Влияние институциональных основ на реализацию учетных процессов в ЖКХ // Учет и аудит. 2010. №  1. С. 25

 

35Жилищно-коммунальное хозяйство в экономике города // http://www.glavsp.com/katalog/zhilishchno-kommynalnoe-hozyaistvo-v-yekonomike-goroda.-czast-1.php

36 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005, 18, 29.12.2006, 18.10.2007, 24.04, 13.05, 23.06.2008, 3.05.2009) глава 2 статья 19 // http://consultant.ru

37 Кондратьева М. Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством Ульяновск 2009, С. 21

38 Аракелян А.О. Институциональные проблемы развития  сферы  жилищно-коммунальных  услуг // Управление экономическими системами. 2010. № 1 (21). // http://uecs.mcnip.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=156

39 Александров В.В. Бюджетное финансирование ЖКХ // Бюджет РФ. 2009, № 1. С. 49

40 Круглик С.И. Проблемы теории и практики управления жилищной сферой мегаполисов России // Проблемы современной экономики 2011. № 1(25) // http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=23346

41 Коробко В.И. Экономика городского хозяйства Москва, 2008. С. 101

42 Постановления Правительства № 675 РФ от 17.09.2001 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // Собрание законов РФ 2001. №39. С. 3770

43 Большая Советская Энциклопедия // http://slovari.yandex.ru

44Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru

45 Кондратьева М.Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством. Ульяновск, 2009. С.30

46 Кондратьева М.Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством. Ульяновск, 2009. С.32

47Гусев А.Б Управление региональным жилищно-коммунальным комплексом //  http://www.urban-planet.org/article_18.html#1_1

48 Селиванова Е.С.  О деятельности управляющих организаций многоквартирными домами в г. Ростове-на-Дону // Жилищное право 2005. №6 С. 25

49 Некоторые аспекты создания Управляющей Компании в ЖКХ //  http://expert-dom.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=354&Itemid=39

50 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г.) п.4 ст.162  // http://consultant.ru

51 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г.) п.11 ст.162 // http://consultant.ru

52 Рыженко И.Н. Формирование механизма повышения качества услуг ЖКХ // Проблемы современной экономики 2011. №(24) // http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=23260

53 Селиванова Е.С.  О деятельности управляющих организаций многоквартирными домами в г. Ростове-на-Дону // Жилищное право 2005. № 6 С. 27

54Сердюк О. Членство в СРО для управляющих компаний обязательно! 2010. № 5-6 // http://www.rostovstroy.ru/archive/articles/2800.html

55Ренжин С. Саморегулирование в ЖКХ: как пристроить управляющие компании  //  http://s-r-o.ru/statji/samoregulirovanie_v_zhkx_kak_pristroit_upravljajuschie_kompanii

56 По данным Консультантов Лекс-Консалтинг  //  http://openmarket.ru/ViewOffer.asp?ID=70853

57 Государственно-частное партнерство как инструмент развития ЖКХ //  http://www.vodokanal.rnd.ru/press-center/news-industry/1625.html

58 Дума приняла закон о концессиях в ЖКХ. по материалам риа-недвижимость 21.05.2010 // http://www.i-stroy.ru/docu/gosduma/duma_prinyala_zakon_o_kontsessiyah_v_zhkh/20677.html

59 Соснова С. «Возможности реализации проектов ГЧП в сфере ЖКХ». http://www.g-k-h.ru/directory/articles/733596/

60 Государственно-частное партнерство как инструмент развития ЖКХ  // http://www.vodokanal.rnd.ru/press-center/news-industry/1625.html

61 Гуня Е.С. Необходимость изменения концепции государственно-частного партнерства в сфере жилищных услуг // Бюджет  2010. №4 // http://bujet.ru/article/75121.php

 

62 Марков С., Покатович Г. Государственно-частное партнерство. Роль Инвестиционного фонда Российской Федерации в реформировании ЖКХ // Реформа ЖКХ  2009.  №3-4 // http://www.foconsult.ru/catalog/main1/prod.php?rc=1236843121&pc=1241767508

Информация о работе Государственное частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства