Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:29, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Жилищно-коммунальные услуги, несомненно, занимают особое место в общей системе услуг, потребляемых населением. Это обусловливается социальным характером услуг жилищно-коммунального хозяйства, проявляющимся в их необходимости для жизнеобеспечения, незаменимости и масштабности потребления. Уровень обеспеченности и удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами является важным индикатором качества жизни.
C.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
8
1.1
Жилищно-коммунальные услуги: сущность и классификация
8
1.2
Качество и доступность жилищно-коммунальных услуг как критерия развития жилищно-коммунального хозяйства
14
1.3
Место и значение жилищно-коммунального сектора
в городском хозяйстве
27
2
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
39
2.1
Институт управляющих компаний на рынке жилищно-коммунальных услуг
39
2.3
Государственное частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аренда |
Концессия |
Двухэтапная приватизация | |
Процедура реализации |
Торги (конкурс или аукцион; конкурс предпочтительней) |
Конкурс |
Обязательность проведения торгов не установлена; желательна конкурсность |
Сроки реализации |
6–9 месяцев |
8–10 месяцев |
12–18 месяцев |
Статус частного оператора |
Арендатор имущества |
Концессионер |
Собственник имущества |
Статус публичного партнера (муниципального образования) |
Арендодатель (собственник) имущества; возможно, и регулятор |
Концедент (собственник имущества); возможно, и регулятор |
Регулятор и/или акционер ОКК |
Инвестиционные обязательства частного оператора |
Возможны в виде: 1) неотделимых улучшений или 2) дополнительных обязательств |
Основные обязательства концессионера (строительство и/или реконструкция) |
Возможна фиксация на втором этапе приватизации |
Учет имущества |
Арендатор на забалансовых счетах |
Концессионер на отдельном балансе |
Собственник |
Собственность на имущество |
Публичный партнер (муниципальное образование) |
Публичный партнер (муниципальное образование) |
Частный оператор |
Начисление амортизации на имущество |
Публичный партнер (собственник имущества) |
Частный оператор (концессионер) |
Частный оператор (собственник имущества) |
Плата за пользование имуществом |
Арендная плата обязательна в том или ином виде |
Концессионная плата может не предусматриваться |
- |
Тарифная политика |
Невозможность договорного регулирования |
Возможно определить в концессионном соглашении |
Сложность договорного регулирования |
Инвестиции публичного образования в имущество |
Возможны; риски параллельного инвестирования |
Возможно предусмотреть договорные обязанности |
Возможны; риски параллельного инвестирования |
Лицензирование |
Необходимо |
Необходимо |
Отсутствует необходимость |
Подбор персонала |
Необходим |
Необходим |
Отсутствует необходимость |
Перевод функций сбыта услуг |
Необходим |
Необходим |
Отсутствует необходимость |
Риски банкротства муниципального унитарного предприятия |
Присутствуют |
Незначительны |
Отсутствуют |
Риски «вывода» имущества из хозяйственного ведения |
Присутствуют |
Незначительны |
Отсутствуют |
Ликвидация муниципального унитарного предприятия |
Возможна |
Необходима |
Нет |
Регистрация прав на недвижимое имущество |
Необходима |
Необходима |
Необходима |
Наличие судебно-административной практики |
Есть достаточно |
нет |
Есть достаточно |
Устойчивость модели |
Достаточно высокая |
Высокая |
Высокая |
1 Государственный стандарт Российской Федерации 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»
http://libt.ru/gost/download/
2 Белокрылова О.С., Шелепов В.Г., Солдатова И.Ю., Ермишина А.В. Институциональная
реструктуризалищно-
3 Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. Москва, 1960. С. 413
4 Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм. Москва 1998. С. 35
5 Государственный стандарт
Российской Федерации 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные.
Термины и определения» //www.libt.ru/gost/download/
6 Государственный стандарт
Российской Федерации 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные.
Термины и определения» //www.libt.ru/gost/download/
7 Государственный стандарт
Российской Федерации 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные.
Термины и определения» //www.libt.ru/gost/download/
8Государственный стандарт Российской
Федерации 51929-2002 «Услуги жилищно-коммунальные.
Термины и определения» //www.libt.ru/gost/download/
9 Каспин В.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. Москва 2004. С. 42
10 Каспин В.И. Планирование развития жилищно-коммунального хозяйства. Москва, 2004. С. 43
11 Чернышев Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России: финансово-экономические особенности. Москва, 2007. С. 56
12 Чернышев Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России: финансово-экономические особенности. Москва, 2007. С. 59
14 Серов М.Е. Модели для TQM. Москва, 2001. С. 64
15 Серов М.Е. Модели для TQM. Москва, 2001. С. 82
16 Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации". // http://base.garant.ru/166047/
17
Нотенко С.Н., Донсков С.В., Чекановский
Ю.Л. Управление качеством жилищно-коммунальных
услуг // Жилье и реформы. 2003 №2(4) С. 4 // http://www.up.mos.ru/tsg/05/
18 Аванесян В.Р. Подход к анализу предприятий ЖКХ как объекта инвестиций // Жилищно-коммунальное хозяйство. 2003. № 7. С. 39
19 Захарова Ж.А. Выбор критерия
оценки доступности жилищно-коммунальных
услуг для населения. // http://journal.vlsu.ru/index.
20 Захарова Ж.А. Выбор критерия
оценки доступности жилищно-коммунальных
услуг для населения. // http://journal.vlsu.ru/index.
21 Болдырева И.А. Эволюция финансового механизма функционирования сферы жилищно-коммунальных услуг: императивы, структурные характеристики, инструменты // Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора экономических наук. Ростов-на-Дону, 2009. С. 27
22 Невинная И. Коммунальная гонка. Тарифы ЖКХ будут расти, опережая инфляцию, еще минимум три года // Российская газета. 2005. №8. С.3
23
Информационное агентство Regnum 24.02.2011.
// http://www.regnum.ru/news/
24 Захарова Ж.А. Выбор критерия
оценки доступности жилищно-коммунальных
услуг для населения. // http://journal.vlsu.ru/index.
25 Башмаков И.А. Пороговые значения способности и готовности населения оплачивать ЖКУ // Вопросы экономики. 2004. №4. С. 46
27 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005 , 18, 29.12.2006, 18.10.2007, 24.04, 13.05, 23.06.2008, 3.05.2009) // http://consultant.ru
28
Федеральный закон № 184-ФЗ от 26.12.2005 «О
внесении изменений в Федеральный закон
"Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса».
// http://www.legis.ru/misc/doc/
31 Ужва Т.В. Опыт управления городским хозяйством на примере городов Германии. Москва, 2003. С. 35
32
Павленко И.В. Развитие городов и реформа
ЖКХ // http://journal.vlsu.ru/index.
33Составлено
автором по: Павленко И.В. Развитие городов
и реформа ЖКХ // http://journal.vlsu.ru/index.
35Жилищно-коммунальное
хозяйство в экономике города // http://www.glavsp.com/katalog/
36 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005, 18, 29.12.2006, 18.10.2007, 24.04, 13.05, 23.06.2008, 3.05.2009) глава 2 статья 19 // http://consultant.ru
39 Александров В.В. Бюджетное финансирование ЖКХ // Бюджет РФ. 2009, № 1. С. 49
40
Круглик С.И. Проблемы теории и практики
управления жилищной сферой мегаполисов
России // Проблемы современной экономики
2011. № 1(25) // http://www.m-economy.ru/art.
41 Коробко В.И. Экономика городского хозяйства Москва, 2008. С. 101
42 Постановления Правительства № 675 РФ от 17.09.2001 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" // Собрание законов РФ 2001. №39. С. 3770
43 Большая Советская Энциклопедия // http://slovari.yandex.ru
44Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru
47Гусев
А.Б Управление региональным жилищно-коммунальным
комплексом // http://www.urban-planet.org/
49
Некоторые аспекты создания Управляющей
Компании в ЖКХ // http://expert-dom.ru/index.
51 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 2005 г., 18, 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 24 апреля, 13 мая, 23 июля 2008 г., 3 июня 2009 г.) п.11 ст.162 // http://consultant.ru
52
Рыженко И.Н. Формирование механизма повышения
качества услуг ЖКХ // Проблемы современной
экономики 2011. №(24) // http://www.m-economy.ru/art.
54Сердюк
О. Членство в СРО для управляющих компаний
обязательно! 2010. № 5-6 // http://www.rostovstroy.ru/
56
По данным Консультантов Лекс-Консалтинг
// http://openmarket.ru/
57
Государственно-частное партнерство как
инструмент развития ЖКХ // http://www.vodokanal.rnd.ru/
59
Соснова С. «Возможности реализации
проектов ГЧП в сфере ЖКХ». http://www.g-k-h.ru/directory/
60
Государственно-частное партнерство как
инструмент развития ЖКХ // http://www.vodokanal.rnd.ru/
62 Марков С., Покатович
Г. Государственно-частное партнерство.
Роль Инвестиционного фонда Российской
Федерации в реформировании ЖКХ // Реформа
ЖКХ 2009. №3-4 // http://www.foconsult.ru/
Информация о работе Государственное частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства