Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 13:29, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Жилищно-коммунальные услуги, несомненно, занимают особое место в общей системе услуг, потребляемых населением. Это обусловливается социальным характером услуг жилищно-коммунального хозяйства, проявляющимся в их необходимости для жизнеобеспечения, незаменимости и масштабности потребления. Уровень обеспеченности и удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами является важным индикатором качества жизни.
C.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
8
1.1
Жилищно-коммунальные услуги: сущность и классификация
8
1.2
Качество и доступность жилищно-коммунальных услуг как критерия развития жилищно-коммунального хозяйства
14
1.3
Место и значение жилищно-коммунального сектора
в городском хозяйстве
27
2
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
39
2.1
Институт управляющих компаний на рынке жилищно-коммунальных услуг
39
2.3
Государственное частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Показатели и критерии оценки приведены в приложении 5. Приведенные показатели не являются окончательными и могут изменяться дополняться, исходя из функций, возложенных на управляющую компанию.
Таким образом, основными результатами работы управляющей компании являются техническое состояние жилищного фонда и удовлетворенность потребителей качеством жилищного обслуживания.
На сегодняшний день население оплачивает 100 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг уже в 72 регионах. Средний уровень оплаты по стране равен 87 процентам от фактических затрат коммунальных предприятий. По прогнозам министерства регионального развития, окончательный переход на 100-процентную оплату коммунальных тарифов населением, а также переход на единый тариф для промышленных предприятий и населения должен был закончиться к 1 января 2011 года. Происходит это при катастрофическом падении уровня жизни населения52.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Поскольку управляющая компания является коммерческой организацией, за свою услугу она должна взимать плату, определенную в договоре управления. Согласно постановлению Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 01.04.2008 № 12611/07 управляющие компании сферы жилищно-коммунального хозяйства самостоятельно оказывают жилищные и коммунальные услуги. Вместе с тем в указанном документе не анализируется правовая природа отношений управляющих компаний и собственников жилья53.
За последнее время более тысячи управляющих компаний в России объединились в саморегулируемые организации в сфере управления многоквартирными домами (МКД). Юг России — не исключение: в Южном Федеральном Округе зарегистрировано уже четыре саморегулируемые организации.
Формирование рыночных механизмов в сфере управления многоквартирными домами началось сравнительно недавно. Прежде всего, это результат государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. В частности, одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда является увеличение доли коммерческих организаций в сфере управления многоквартирными домами (к 2010-му до 80 процентов от общего количества управляющих организаций) и доли многоквартирных домов под управлением товариществ собственников жилья (к 2011 году 20 процентов от общего количества многоквартирных домов). Надо сказать, что все 1788 муниципальных образований, участвующих в программах фонда, эти условия выполняют. В целом же по России доля коммерческих организаций за три года выросла почти в 10 раз с 8,8 процента в 2007 году до 81,4 процента в 2009 г., доля товариществ собственников жилья - почти в три раза, с 2,3 процента в 2007 году до 7,1 процента в 2009-м. По данным фонда, на 1 января 2010 года всего под управлением управляющих организаций находится 78 процентов от общей площади многоквартирных домов, под управлением товариществ собственников жилья - 16 процентов от общей площади многоквартирных домов54.
На сегодняшний момент идея саморегулирования только начинает приживаться в России, хотя в развитых странах механизм саморегулирования практически вытеснил государственное или муниципальное регулирование. Саморегулирование – это по существу разработка и внедрение некоторых требований к той или иной услуге, а также, контроль за их выполнением, осуществляемый самим субъектами отраслевой деятельности. Формой реализации идей саморегулирования являются так называемые саморегулируемые организации.
Кратко охарактеризуем наиболее важные моменты, касающиеся саморегулируемых организация (на основе Федерального Закона № 315).
Управление саморегулируемой организацией осуществляется Общим собранием членов саморегулируемой организации, постоянно действующим Коллегиальным органом управления, состоящим не менее чем на одну треть из независимых членов, под которыми считаются лица, которые не связаны трудовыми отношениями с саморегулируемой организацией, либо ее членами и Исполнительным органом саморегулируемой организации (для некоторых отраслей есть исключения из этого правила).
Одним из принятых механизмов обеспечения влияния государства на деятельность саморегулируемых организаций является участие представителей органов государственной власти в Коллегиальном органе управления саморегулируемой организации.
Принципы реализации саморегулирования применительно к управляющим организациям
С учетом того, что любая управляющая организация выполняет функции предоставления коммунальных услуг и обслуживания общего имущества, разрабатываемые стандарты должны касаться прежде всего предоставления именно этих услуг.
Ответственность управляющей организации должна страховаться и одновременно обеспечиваться компенсационным фондом. Стандарты, касающиеся ценообразования, должны предусматривать прозрачность процедуры формирования цены, обеспечивать соответствие тарифов требованиям законодательства. Стандарты могут содержать требования к услугам, исходя из соотношения «цена – качество»55.
Список Управляющих компаний
жилищно-коммунального
Управляющая компания несет прямую ответственность за нарушение порядка и качества осуществляемых услуг. Также она обязана отвечать за вред, причиненный имуществу или жизни, здоровью жильцов дома, если он нанесен в связи с несвоевременным устранением нарушений.
Обслуживание дома – очень тяжелая и ответственная работа, в связи с этим следует доверять ее профессионалам – управляющим компаниям, большинство из которых добросовестно выполняют условия договора и при этом избавляют жильцов от излишних хлопот.
2.2 Государственно-частное партнерство в сфере ЖКХ
Информация о работе Государственное частное партнерство в сфере жилищно-коммунального хозяйства