Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 22:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономическая теория"
Предложение денег (LS) включает в себя наличность (С) вне банковской системы и депозиты (D), которые экономические агенты при необходимости могут использовать для сделок.
Рис.1. Краткосрочное равновесие на денежном рынке
Предложение денег контролируется Центральным банком и фиксировано на уровне . Уровень цен также стабилен. Тогда реальное предложение денег будет фиксировано на уровне / (рис 1).
Спрос на деньги рассматривается как убывающая функция ставки процента для заданного уровня дохода. В точке равновесия спрос на деньги равен их предложению. Подвижная процентная ставка удерживает денежный рынок в равновесии.
Классическая дихотомия - в теории Рикардо этот термин использовался для объяснения двузначности цен - абсолютной и относительной. Если денежная масса увеличивается, то цены растут, но их натурально-вещественные соотношения при прочих неизменных условиях остаются прежними. Деньги нейтральны по отношению к спросу на рабочую силу и уровень зарплаты.
25. Государственный бюджет, его дефицит и профицит. Государственный долг и проблемы его обслуживания.
Государственный бюджет – законодательно установленная смета доходов и расходов, централизованный фонд денежных ресурсов, которыми распоряжается правительство страны для реализации своих целей. Включает в себя с одной стороны перечень всех расходов гос-ва, с др. перечень всех доходов => состоит из доходной и расходной части.
Доходы бюджета поступают из источников:
1)налоги;
2)платежи в пользу
3)средства, привлеченные по итогам займов;
4)доходы от гос собственности;
5)доходы от гос предпринимательства и торговли.
Расходы бюджета Российской Федерации.
Государсвенные расходы – это целенаправленное использование ресурсов общественного сектора для осуществления социально оправданного перераспределения и удовлетворения потребностей в общественных благах.
Бюджетные расходы идут на такие основные статьи, как:
1Государственная оборона.
2Содержание государственного аппарата.
3Обслуживание
4Содержание социальной
инфраструктуры (социальное обеспечение,
здравоохранение, просвещение,
5Финансирование отраслей народного хозяйства (Россия).
Государственный бюджет формируется с соблюдением следующих принципов:
1принцип гласности
2принцип единства заключается
в том, что в бюджете
3принцип реальности –
в государственном бюджете
Бюджетный дефицит и профицит.
В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Если доходы государственного бюджета меньше расходов, то наблюдается дефицит. Противоположная ситуация, т.е. превышение доходов над расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком (положительное сальдо бюджета).
Причинами бюджетного дефицита могут быть:
1)падение доходов
2)уменьшение акцизных налогов, поступающих в бюджет;
3)увеличение бюджетных расходов;
4)непоследовательная бюджетно-
Финансирование бюджетного дефицита возможно осуществлять двумя путями:
1)За счет выпуска новых
денег, эмиссия (ведет к
2)За счет займов на открытом рынке
К проблеме балансирования бюджетного дефицита есть три подхода:
1)ежегодное балансирование бюджета (каждый год бюджет должен сводиться с нулем).
2)циклическое балансирование
(в рамках экономического
3)функциональный подход
к балансированию (минимизация бюджетного
дефицита не в качестве
Накопленный бюджетный дефицит за все годы формирует государственный долг. Различают: внутренний государственный долг и внешний государственный долг. Внутренний – долг правительства населению страны, формируется в основном за счет внутренних займов. В соответствии с законодательством РФ, государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства правительства РФ, выраженные в национальной валюте, перед юридическими и физическими лицами.
Внешний долг – задолженность страны перед другими странами, форм-ся за счет внешних займов.
Существует несколько вариантов измерения гос долга:
-Абсолютное значение
-Отношение к ВВП
-В расчете на 1 занятого.
Государство предпринимает
определенные действия по погашению
и регулированию
Государственный долг может гаситься:
-за счет средств
-за счет новых
-за счет изменения
условий займа, которые
-за счет изменения
условий займа, касающихся
-эмиссия денег, как следствие рост инфляции;
Проблемы обслуживания гос долга-целый комплекс взаимосвязанных проблем:
1. Проблема моделирования займов: определение сроков займа, объемов займов, процентных ставок, круга кредиторов;
2. Проблема своевременного погашения задолженности;
3. Реструктуризация
26. Налог: понятие, основные элементы, классификация (пропорциональный, прогрессивный, регрессивный налог; прямые и косвенные налоги).
Налог – это обязательный законодательно установленный платеж, который взимается с физ. и юр.лиц в пользу государства, на основе налог.зак-ва.
Существуют определенные принципы построения налогов и налоговой системы или принципы налогообложения:
1.Принцип всеобщности – нал-и должны платить все.
2.Принцип обязательности.
3.Принцип равнонапряженности – принцип уплаты одинаковых налогов с одних доходов.
4.Принцип справедливости.
К основным элементам налога относятся:
-субъект налога, или налогоплательщик
- лицо, на которое законом возложена
обязанность платить налог.
-объект налога - доход
или имущество, с которого
-источник налога - доход за счет которого уплачивается налог;
-ставка налога - величина
налога за единицу обложения
(денежная единица доходов,
В зависимости от различных критериев, различают следующие виды налогов:
1.По способу взимания все налоги делятся на:
А)Прямые – взимаются прямо и непосредственно с дохода или имущества:
подоходный налог; налог на имущество; налог на прибыль; на доход от ценных бумаг; налог на землю.
Б)Косвенные – взимаются косвенным путем, т.е. опосредованно через механизм ценообразования. Реализуется принцип добровольности. Сюда входят: акцизы; НДС; таможенные пошлины; фискальные монопольные налоги; налог на наследство.
2.Региональный аспект: федеральные; региональные; местные.
3.По соотношению между ставками налога и доходами:
прогрессивные – ставка налога увеличивается с ростом дохода;
пропорциональные – ставка налога остается неизменной с изменением дохода;
регрессивные – ставка налога уменьшается с ростом дохода.
4.По характеру: общие
-зафиксированные в налоговом
кодексе, соответствующие
5.В РФ делятся на закрепленные (за одним субъектом) и распределенные (часть субъекту, часть в федеральный бюджет).
Функции: 1. фискальная, т.е. финансирование гос-х расходов. 2. социальная, т.е. поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними. 3 регулирующая – т.е. гос регулирование экономики, прежде всего циклических колебаний, структурных изменений, цен, внешнеэкономических связей.
Размер
налоговых ставок и сумма собранных
налогов связаны определенной зависимостью.
Повышение налоговых ставок только
до определенного момента может
вести к росту суммы собранных
налогов. Повышение налоговых ставок
сверх определенного уровня может
подорвать стимулы к
Зависимость налоговых поступлений от ставок налогов исследовал американский экономист А. Лаффер, и выразил эту зависимость "кривой Лаффера".
27. Макроэкономическая
политика государства: понятие,
Макроэкономическая политика
— государственная политика, целью
которой является ограничение уровней
безработицы и инфляции, поддержка
роста экономики, предотвращение экономических
кризисов, обеспечение стабильного
функционирования экономики. В макроэкономической
политике выделяют, в частности, налогово-бюджетную,
денежно-кредитную и
Как правило, макроэкономическая политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе экономического цикла находится страна: подъёме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъём, то правительство проводит сдерживающую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране.
1 Фискальная политика
— стабилизационная политика
государства с целью смягчить
экономические циклы с помощью
изменений параметров
Одна из многих положительных черт фискальной политики заключается в том, что данную политику относительно проще проводить государством, чем монетарную, поскольку правительство не принимает специальных, отдельных решений для исполнения фискальной политики. К тому же, представители кейнсианской школы предположили, что при проведении монетарной политики легче управлять процентной ставкой, но инвестиции от этого особо не изменяются.
Фискальная политика имеет и свои недостатки. Государство, как и любой другой макроэкономический агент может нести убытки, то есть иметь дефицит государственного бюджета. Большой запас избыточных средств также вреден для государства. Неграмотное проведение фискальной политики может обернуться серьёзным дисбалансом в государственном бюджете. Основной проблемой фискальной политики экономисты называют эффект Crowding-out (эффект вытеснения), когда при росте государственных расходов, из-за определенной реакции на рынке заемных средств, снижается объем инвестиций в страну, что замедляет темпы развития страны.
1.1 Стимулирующая политика
Если страна переживает