Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:55, лекция
Освящение, Отделение, Посвящение – вроде бы традиционная тема, вроде бы «это освяще-ние» уже многих нас утомляет и часто мы понимаем такие понятия, как освящаться, связаны с неким традиционизмом в христианстве, другими словами устарелое понятие, давайте не будем судить об этом. Но мы знаем однозначно, что без святости никто не увидит Бога, написано так в Писании.
ТЕМА: Правила систематического освящения.
Освящение, Отделение, Посвящение – вроде бы традиционная тема, вроде бы «это освящение» уже многих нас утомляет и часто мы понимаем такие понятия, как освящаться, связаны с неким традиционизмом в христианстве, другими словами устарелое понятие, давайте не будем судить об этом. Но мы знаем однозначно, что без святости никто не увидит Бога, написано так в Писании.
Мы поговорим на тему: «Что освящает человека?». Человека освящает посвящение, принадлежность и точное следование своему предназначению. Человек создан Богом с определённой целью и человек должен соответствовать своему предназначению, если он ему соответствует, то он освящается, потому что посвящается своей цели, своей задачи.
Что же такое святость? Во-первых, давайте не просто пронесёмся по поверхности Писания т.к. на поверхности земли только мусор валяется, золото, жемчуг, драгоценные металлы глубоко в земле зарыты, их Бог спрятал глубоко в земле, чтобы человек потел, копал и может быть нашёл несколько граммов золота, а может и не найдёт вовсе.
Самое ценное для Бога, это не сам христианин, христиан много, званных много, а вот избранных не много. Ценность представляет - христианин обнаруживший своё призвание, уразумевший, что от него конкретно хочет Бог и повиновавшийся этому призванию. Это НАСТОЯЩАЯ ЦЕННОСТЬ!!!
Это же и представляет угрозу для дьявола, христианин как таковой для дьявола угрозы не представляет. Что особенного в верующем человеке? Он верует в Бога, так и бесы веруют и трепещут перед Богом, что особенного, что человек принадлежит к какой-нибудь конфессии, нет ничего особенного, что человек православный или баптист. В духовном мире никакой угрозы такие люди не представляют. Злой бес как-то сказал: «Иисуса я знаю и Павел мне известен, ты кто такой?». Дьявол ополчается и обрушивает все свои силы именно на такого христианина. В чём же ценность такого христианина, который нашёл своё призвание и старается максимально угодить своему Господу, выполняя свою миссию на земле. Какая же ценность всего этого? Он является каналом, источником через который Бог имеет возможность, что-то делать на земле, Бог получает реальную возможность, что-то творить на земле. Если человек не в своём призвании, Бог не может им пользоваться. Бог ничего не может делать через человека, который ничего не делает.
И мы сейчас должны увидеть, что с этим понимание неразрывно связанна СВЯТОСТЬ. Если святость подразумевать, как отделение, буквально можно поставить равно, между явлением отделить и словом святость. Мы зачастую не знаем что такое святость. У нас какое-то своё абстрактное представление о святости и об освящении. Настоящая святость – это отделить, отделённый, выбранный. И о чём мы будем говорить, так это о святости, которая «отделяет для чего-то…». Бога ни столько интересует, то «от чего отделить…», как святость подразумевает «отделённым быть для чего-то».
Для чего быть отделённым? Мы зачастую подразумеваем понимание освещенности, это быть «освящённым от мира», «отделиться от греха» для чего? Часто в нашем освящении нет силы, нет даже смысла, потому что настоящая святость – это отделение. Например, освящение – это тоже самое, как посвящение (отличие только добавлением буквы «п» вначале слова). Посвящение чему-то, это быть посвящённым чему-то это и есть быть освящённым, потому что быть освящённым – это быть отделённым для задачи, для определённой миссии, быть отделённым с целью. Святость – это быть отделённым для миссии, для задачи, другими словами быть отделённым с целью. Поэтому посвящённый человек (говорят: «я посвящаю свою жизнь для…») освящает свою жизнь для….
Например: человек посвящает свою жизнь для семьи, это значит, он освящает свою жизнь. Если муж посвящает свою жизнь жене, он освящён и отделён от других женщин. Если Бетховен посвятил себя музыке, он этим освятил себя от всего остального. И он действительно, как и все остальные гении был на гране сумасшествия. Его совершенного ничего в этом мире не интересовало кроме музыки.
Освящение, неразрывно завяно с посвящением. Наше освящение (отделение от мира) не имеет никакого смысла (потому в нём и нет силы), если оно не направленно для кого-то или для определённой миссии. Как освящается человек? Освящается через то, что посвящает себя определённой миссии, определённой цели. Как освящалась посуда в храме? И что такое освятить тарелку? Что значит святой сосуд? Это отделённый сосуд!
Например: мы отделили стакан от других стаканов, в чём святость стакана? Его святость в том, для кого он посвящён, для кого он предназначен. Он неприкосновенен и свят только потому, что он предназначен для…, если же он не для чего не предназначен, в его отделении или освящении нет никакого смысла.
Посуда в храме была самая обычная, которая освящалась в храме и предназначалась для пользования в храме. Но Бог за эту посуду очень серьёзно взыскивал. В книге Даниила мы читаем историю о языческом царе Валтасаре (явный прообраз дьявола). Валтасар умер мгновенно, он был убит и убит был за надругательство нал посудой, которую он взял с храма. Что он сделал?
Написано, Дан. 5:1-3 Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его.
У царя Валтасара, что посуды не было, чтобы пить вино? У него было из чего пить вино, и он до этого пил вино, в чём же задумка Валтасара? В том, чтобы надругаться над посвящённой Богу посудой, над освящёнными сосудами, взятыми из дома Божьего. А как он надругается? Как можно надругаться над святым человеком, над святым стаканом, тарелкой, над святой посудой? Надругаться можно только используя его не по предназначению!
Освящает нас предназначение и пребывание в этом предназначении! Предназначение освящает, отделяет человека и погружает его в то, для чего он был предназначен. И осквернить человека можно, только когда человек поступает или ведёт себя, или живёт, или говорит не по предназначению.
Поэтому Валтасар взял посуду, которая была предназначена для того, чтобы из неё пить, но не ему и не в такой обстановке.
Дан.5:4-7 Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое. Сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, Халдеев и гадателей. Царь начал говорить, и сказал мудрецам Вавилонским: кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его, тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве.
Дан.5:17 Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему.
Дан.5:22-23 И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил.
В этом отрывке показано, что основная задача дьявола – это использовать человека не по предназначению. Это и есть обольщение и хитрость дьявола. В эту сферу направляется все силы дьявола, чтобы выбить человека из его предназначения. Потому что человека освящает, отделённость для цели, для миссии. Адаму Бог конкретно сказал, что ему нужно было делать, охранять, возделывать сад. Это было предназначение Адама от Господа. Пока Адам был в предназначении (возделывал и охранял сад), он был освященным, потому что он был посвящен для определённого задания. Поэтому дьявол выбил его из этого специально, чтобы использовать не по предназначению, чтобы он вкусил плод, вместо того, чтобы охранять и возделывать сад. Зачастую и у нас происходит тоже самое.
Я верю, что Бога прославляет призвание, когда человек в нём находиться. Мы от этого никуда не убежим, от этого некуда бежать. Наше пребывание в церкви, наше причисление себя к христианству ничего нам не даст.
Есть единственный выход спасти себя пред лицом Божьим, это выполнить своё предназначение, тогда всё остальное отпадает само собою, потому что человек освящается, посвящая себя на дело служения.
Как Авраам освятился? Библия говорит, что Авраам повиновался призванию. Другими словами, было призвание, которое предназначалось именно для него, он его знал (Бог его призвал), у него был выбор повиноваться Богу или нет. Авраам повиновался призванию. И Библия говорит, что это вменилось ему в праведность. Вера и послушание его вменилась ему в праведность. Как связать эти два конкретных явления? Послушание призванию сделала человека праведным. Когда человек повинуется призванию, он обязательно в своей жизни многое оставит. Освящение и отделение происходит само собою. Бог Сам создаст такие условия, что человек будет вынужден многое и многих оставить, друзей, увлечения, деньги и т.д. Через что человек оставит? Через то, когда человек будет послушен призванию. Призвание освящает!
Например: Молодая девушка растет в доме у родителей, она думает и надеется, что она когда-то выйдет замуж. Но у неё нет определённого конкретного молодого человека, которому она готова посвятить себя и отдать себя. Поэтому она не отделяется и не выделяется от остальных своих друзей, знакомых. Ей нет нужды выделяться, она свободно разговаривает со своими сверстниками. Но девушка, которая обручена, она не может себя так вести. Женщина, которая выходит замуж? О0на не может себя так вести, почему? потому что она освящается. Всякая жена освящается тем, что она посвящает себя, она обязана быть верной своему избранию. И не верность и осквернение происходит от не верности.
Всякое осквернение от неверности! От не верности чему? От любой не верности! Бог сказал вам не вкладывать деньги в бизнес, вы об этом слышали, вам об этом говорили, но предложение было очень заманчивым, что нельзя было отказаться, и вы оказались не верны. Вы были соблазнены, вы оказались голосу Бога и вразумлению Бога. Неверность оскверняет! Вы уже не святы, освящает только верность, потому что освящение – это отделение себя для… возлюбленного, для единства, для…. Поэтому освящение – это послушание призванию. Это абсолютное следование тому, что говорит внутри тебя Святой Дух. С этим неразрывно связана святость твоя, моя, наша. И у каждого есть свой уровень или своя мера освящения. Мы не можем всех подгонять под одну планку. С каждым Бог работает по Своему.
Я
думаю, что даже многие «
Мы можем подумать, что освящение подразумевает под собой оставить какой-то запинающий грех жизни, в котором мы застряли и сидим абсолютно верно рассуждая оставить этот грех, и это и есть освящение, оставить. Но в таком освящении нет силы, если в нас не произойдёт посвящение. Если у молодой девушки не появится возлюбленный, она не сможет быть освящена через посвящение молодому человеку. Если наше понимание святости – это отделение, то мы обречены на жуткое одиночество, мы просто не выдержим.
Смысла нет в таком освящении, если в освящении нет посвящения! Есть только один путь быть святым и отделённым, это быть отделённым не от…, а быть отделённым для.… И это на самом деле освящает.
Поэтому дьявол преследует всего одну цель, выбить человека из его предназначения. Человек, который не в предназначении, угрозы для дьявола не представляет, но человек в предназначении, угроза для дьявола, почему? Человек знает, почему он родился в этот мир, он понял своё призвание и он верен своему призванию. Пока человек верен своему призванию и послушен Богу, он свят! Освящает призвание! Освящает послушание призванию! Не послушание оскверняет!
Лев.19:19 Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.
Втор.22:5 На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие.
Втор.22:9-12 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.
Что это за заповеди Господни? И о чём здесь говорится? Здесь говорится об осквернении. Господь говорит, что для Меня это мерзость, если женщина оденет, мужскую одежду или мужчина оденет на себя элемент, женской одежды. Это мерзость для Господа! Так ведь это просто ткань, в чём мерзость? В чём осквернение? Или какая разница посеять вместе два рода семян? Господь, почему Ты так категоричен? Почему Ты называешь это мерзостью? Знаете почему?
Быт.1:11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
Бог определил
род, а в животном мире породу.
Бог выступил изначальным
Быт.1:12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
Здесь говорится, что семя по роду своему. Это значит, род выдержан, сохранён, род не смешался с другим родом, род остался чистым. Сегодня говорят, это породистый щенок, это породистая лошадь, чистая порода. Что это значит? Нельзя этого делать, потому что мы можем убить оригинальность, Творцом которого выступил Бог! Это богохульство, это надругательство, т.к. уничтожается первоначальный род, то, что задумал Творец каждому быть тем, кем он есть. Использовать не по предназначению - это надругательство над Творцом!