Правила систематического освящения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:55, лекция

Краткое описание

Освящение, Отделение, Посвящение – вроде бы традиционная тема, вроде бы «это освяще-ние» уже многих нас утомляет и часто мы понимаем такие понятия, как освящаться, связаны с неким традиционизмом в христианстве, другими словами устарелое понятие, давайте не будем судить об этом. Но мы знаем однозначно, что без святости никто не увидит Бога, написано так в Писании.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОПОВЕДЬ.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

   Есть среда, где наша категоричность проверяется! Присутствует ли в нас предвзятость? А люди так и говорят: «Ты что поступишь с родным сыном так? Так я ж твой друг». Или люди говорят: «Войди в мою ситуацию или я от тебя такого не ожидал и т.д.». Все хотят компромисса! И когда мы идём на уступки или на компромисс, сила Святого Духа убывает! Она теряется.

   Помазанник призван быть категоричным. Помазанник должен быть отделён от родства больше, чем от врагов. Среда, где разводятся компромиссы и мы здаём территории – это родственные узы, это муж, жена, брат, сват и т.д. Поэтому назарей, не должен прикасаться даже тогда, когда умрёт отец или мать. Назарей должен остаться принципиальным, отделённым для Бога, не оскверняя себя никакими родственными узами. Вот где генерируется сила!

   Вспомните  Самсона, ему понравилась женщина,  потом ещё одна это была блудница, потом Далида это уже третья женщина у Самсона. Но что интересно помазание у Самсона не убывало. Он ещё не предал помазание. Вы думаете в волосах Самсона была магическая сила? Ничего подобного, никакой магии в волосах нет. Волосы это было условием назарейства. Это была Божественная неприкосновенность. Есть момент неприкосновенности духовной. А дьявол только и ищет, чтобы путём компромиссов добраться до самой сути, где кроется сила помазанника. Сила помазанника кроется в бескомпромиссности, в категоричности, в принципиальности, в верности своему избранию!

    Ап. Пётр сказал: «более и более старайтесь делать твёрдым ваше звание и избрание, поступая так вы никогда не преткнётесь»! Чуть ли не единственное место в Библии, которое гарантирует, что я не упаду, я не преткнусь. Это обетование Божьего Слова, написанное вдохновенным Петром. Ты хочешь не упасть? Я хочу в своей жизни не преткнуться. Преткнуться, это споткнуться, это подножка. Мы падаем, спотыкаясь о подножку.

И поэтому Ап. Пётр говорит, что если вы никогда не хотите упасть, то сделайте твёрдым ваше звание и призвание! И вы никогда не преткнетесь. Как сделать твёрдым это основание? Не подпускать к себе компромиссы! Сохранить и оградить избрание и призвание.

   Так что  же произошло с Самсоном? Он  позволил прийти компромиссам  в его жизнь! Ведь он же «погорел» ещё с первой женщиной филистимлянкой. Он вынужден был разгадать загадку. Вы можете представить муку в его душе? В Самсоне есть ненависть к врагам и к беззаконию, и у него есть  любовь к Господу и к праведности, до тех пор, пока не понравилась филистимлянка, а филистимляне это враги. Когда понравилась филистимлянка, тут как тут компромиссы  на пороге, почему? Потому что компромиссы это взаимовыгодные условия, и мы поступаем с определённой принципиальностью. Филистимляне угрожали Филистимлянке, говоря, мы убьём тебя и твоих мать и отца, и сожжем твой дом, а здесь тут как тут Самсон. И он знает, что они не разгадают загадки. Она плакала день и ночь в течении семи дней. Какой праздник, какая может быть свадьба? а у них свадьба. Филистимляне шантажируют её. Самсон внутри себя ломается между тем, чтобы её не убили и между тем, что это враги. Теперь вы можете представить, какую горечь переживал  Самсон внутри себя?

Суд.16:16 И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти.

  Самсон не может оставить эту женщину, он к ней душевно привязался, а она все свои ласки всё своё тело отдаёт, все удовольствия ему доставляет и т.д. почему? Потому что у неё одна задача докопаться до силы и спустить эту силу, забрать из него силу.

   Забрать у помазанника силу – вот основная задача врага! Нельзя назарею привязываться! Он должен быть отделён. Всякая увлечённость чем бы то ни было опасна для назарея! Вот среда, вот почва для компромиссов. Цель всякого компромисса – это лишить силы помазанника.

  Сила генерируется в принципиальности, любить праведность и ненавидеть беззаконие. Но приходят определённые вещи, которые нам нравятся и мы чувствуем, что это нас увлекает и забирает помазание из моей жизни. Я рассчитался за это удовольствие ценой собственного помазания, я заплатил помазанием за это удовольствие. Иногда это может быть машина, дом, профессия, картина, что угодно может быть. И читаем дальше:

   Суд.16:17 И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди.

   Что ты  натворил, Самсон? Ты предал помазание, чтобы не потерять эту Далиду, которая тебя «доставала», ты для неё всю душу открыл, а она была «поставлена дьяволом». Она не с тобой, у неё одна цель, погубить тебя. Самсон, за чем, ты открываешь сердце тому, кто твой враг?

  Суд.16:18-21Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое. И пришли к ней владельцы Филистимские и принесли серебро в руках своих. И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Она сказала: Филистимляне [идут] на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него. Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников

   Цель дьявола надругаться над всяким помазанником, забрать у него силу, связать его цепями и смеяться над Богом помазанника. Если мы сегодня не встанем на защиту христианских ценностей и мягко пройти по жизни, мы не сможем быть назареями Божьими.

   Не один пророк не умирал вне Иерусалима, всех пророков убили свои. Назареи Божьи, не получится сохранить и помазание и отношения! Помазание там, где нет компромиссов! Когда мы железно и принципиально стоим за праведность и против беззакония. А Бог допустит, что первые люди, на которых испытается  наша категоричность будут близкие люди.

   Итак, в  нашей жизни очень много компромиссов, они встречаются на каждом шагу в большей или меньшей степени. Мы не хотим конфликтов, мы люди мирные, мы хотим проводить жизнь тихую и безмятежную и никого не трогать, и это очень хорошо. Так как наш сегодняшний мир полон взглядов, разного рода меньшинств и т.д. и хочется как-то пройти и никого «не зацепив», но есть моменты принципиальные! Есть категоричные моменты и Бог это очень ценит в человеке именно принципиальность. Это то, на что посягает дьявол.

   Несомненно, что Самсон ненавидел Филистимлян, это были враги Израиля и враги Бога, но Самсону понравилась филистимлянка. И вот именно здесь ненависть и любовь переплетаются. И объект нашей любви или привязанности, он просто вынуждает нас идти на определённые компромиссы. И здесь дьявол добивается самого основного, лишить нас силы и помазания! Потому что помазание сопровождает жизнь того человека, который категоричен, принципиален. 

   Самсон  рассказал секрет своей силы. Если хотите, Самсон предал своё  призвание, чтобы не потерять женщину, которую любил. Библия говорит, о том, чтобы мы старались делать твёрдым своё звание и призвание, тогда мы никогда не преткнёмся. Не разменивайся, цени то, что Бог тебе доверил!      

5. Симптомы ложной святости (I часть).

   Мы должны прожить свою жизнь так, чтобы после себя оставить добрую память. И обязательно наши дела идут вслед за нами. Мы предстанем перед Богом с нашими делами. Какими делами? Мы должны понять, что есть понятие «добрых дел» или другими словами «добродетель», и есть понятие «дел веры». «Дело веры» - это что-то чудесное и изумительное, «благодетель» или «добродетель» она проявляется в жизни многих людей (даже совершенно неверующих или плохих людей). Понятие добра это понятия очень разные! Адам и Ева жили в абсолютном добре. Если и присутствует какое-то добро, то это добро Божье, добро в раю. Это и есть абсолютное добро, добро в раю. Но есть добро, которое захотели узнать Адам и Ева в раю, через дерево познания добра, которое росло в раю. Какое добро ты ещё хочешь узнать?

   Поэтому «мирское добро» (в «мире» есть понятие добра), но это добро искажённое, добро мирское, добро не чистое, не оригинальное, добро смешанное с грехом. И мы сейчас говорим о понятии добродетели в общем смысле слова, но есть понятие «дело веры», это когда человек-христианин действует в соответствии с задачей, в соответствии с заданием.

   Другими словами, ему на каком-то этапе жизни открывается задание, открывается поручение. У церкви есть великое поручение. Поручение – это задание. Если церкви дано задание, оно очень ясно и чётко охарактеризовано в Библии, «Идите и научите все народы…». Это обращено ко всем без исключения, тем, которые себя причисляют к числу верующих людей. Как мы это будем делать это уже второй вопрос. Если понимать задачу, тогда возникает масса вопросов. Если задачи нет, то и вопросов нет.

   Бог нам определил цель, быть святым, отделённым. Так вот истинная святость неразрывно связанна с задачей, или с поручением. Эта святость, кристаллизирует, она очищает нашу жизнь. Итак, ЦЕЛЬ, КОТОРУЮ ДАЁТ НАМ БОГ, ОЧИЩАЕТ НАШУ ЖИЗНЬ! Если цели нет, жизнь полна хлама, полна беспорядка. Бог есть, Бог устройства и порядка. Что значит устроить, созидать? Есть понятие не устройства, неустроенная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь в которой нет порядка. Нет порядка не в планировании временем, финансов и т.д. Знаете почему? Цели нет!

   Цель – это смысл. Цель и  смысл они завязаны в одно. Смысл моего существования, связан с целью, т.к. цель – это моё назначение в жизни. Но, а если изъять цель? Давайте посмотрим на любое наше действие и попробуем из него изъять цель. Изымая цель, мы изымаем смысл, т.е. мы забираем причину всего дела. В любом деле есть причина, смысл!

    Зачем мы записываем проповеди, в этом есть смысл. За этим стоит чёткая и определённая задача, цель. Эта цель диктует нам, что делать после того, как мы записали. Точно так же во всех остальных вопросах, если мы убираем цель, значит, мы делаем бесцельное занятие, мы занимаемся ерундой. Глупость – это отсутствие мудрости. Если человек делает что-то в своей жизни без цели, значит, у него нет мудрости.

   К этому  можно отнести любое наше занятие.  Скажем наше собрание. Мы собрались сегодня сюда все вместе. Каков смысл того, что здесь собрано такое количество людей? В чём цель этих богослужений? В чём цель этой проповеди? В чём цель этого времяпровождения? Если человек не находит смысла в собрании, если человек не находит причины, ради чего они здесь собрались (причина должна быть Божественной, т.к., причин надумать мы можем очень много), он тратит время зря. Смысл или причина должна быть Божественной. Причин, конечно же, может быть очень много, так много, сколько мы их можем надумать.

   Итак, вопрос, когда мы сюда собираемся, зачем мы сюда собираемся? Какова цель наших собраний вместе? Я уверен, что Бог имеет конкретную цель!  Если эта цель определяется, возникает масса вопросов, как достичь этой цели, как угодить Богу и т.д.? Ну а если цели нет, то и вопросов нет. Мы сегодня остановимся на двух важных моментах, через которые дьявол сильно мешает нашему освящению.

  Наше освящение связано с заданием. Дело веры – это моя реакция на поручение, на задание, на задачу. Всегда людям ветхого завета праведность вменялась по вере. Уверовал Авраам, и это вменилось ему в праведность. Где человек обретал праведность? Мы сегодня говорим о праведности, о святости, о систематике этого явления.

    Систематика – это значит святой да освящается ещё, праведный да творит праведность ещё, творит праведность, творит святость. Праведность – это творчество, это практическое действие. Праведность можно творить, так же как и беззаконие можно творить.

   Что же такое творение праведности? Это значит конкретно следовать задаче. Самое страшное в нашей жизни или в разрезе нашего размышления, это не найти ответа на вопрос, что я здесь  делаю, что я делаю на этом собрании? Что мы собираемся здесь делать? Самое страшное для пастора, это стать шутом или клоуном, который развлекает аудиторию, и постоянно думать, что же этим людям сказать в следующее воскресенье? Это самое страшное. Знаете от куда этот страх? От того, что нет задачи, когда нет основной причины, когда цели в наших собраниях нет. Вот тогда мы сами не знаем чем заниматься, чем заполнить это время. Оно проходит очень сложно и напряжённо.

   Поэтому многие церкви придумывают программы, приглашают гостей, всякие развлечения и всё что угодно, чтобы удержать аудиторию. Зачем её держать? Зачем держать аудиторию, если человека не держит цель? Нет цели, вот основная причина. Платить за коммунальные услуги надо, аренды платить надо, имидж держать надо, и многое делать надо, поэтому люди и со «шкуры лезут», чтобы аудиторию держать любой ценой.

  Для нас  это неприемлемо, это не должно стать основной задачей. Потому что Бог дал церкви великое поручение, Он сказал: «Идите и учите все народы…, крестите…, учите их соблюдать…». Это задача. Но вопрос, как её выполнить? Куда идти, как идти, с чем идти? Есть момент соревнования. Есть момент, когда мы теряем истинную цель, а мы говорим о теме ложная святость, и это понятие подразумевает под собой некий «стадный», общий, коллективный подход, чтобы быть лучше, чтобы быть номером один.

   Мы должны  увидеть, что в этом первенстве нет созидательной силы! В церкви в отличие от «мира», совершенно другой подход к служению. Нас уводит от цели конкуренция!

   Что такое конкуренция? Во-первых, это мощный мотиватор многих дел, которые делаю люди. Благодаря конкуренции Америка стала состоятельной, богатой и качественной страной. В бизнесе конкуренция как-то объяснима и понятна, но в конкуренции нет созидательной силы! Почему? Потому что конкурент он сам себя отделяет от другого. Человек, который конкурирует с кем-то в бизнесе, он не способен радоваться успеху своего соперника. Конкуренция, хотите вы этого или нет, она порождает зависть! Малейший успех другого человека и во мне появляется зависть. Это странное чувство. И Библия говорит, где зависть, там неустройство и всё худое.

   В чём  здесь опасность? Ведь я как  служитель вытягиваюсь и стараюсь быть лучше. Кого? Другого служителя. Я же стараюсь лучше проповедовать, этим самым сознательно или нет, сравнивая  себя с другими проповедниками. И в этом наш порок! В этом наша большая ошибка!

  Потому что всякий раз, когда мы себя сравниваем не с задачей, которую Бог поставил перед нами, мы сравниваем себя не с задачей, на сколько мы точно следуем задаче, а когда мы себя сравниваем с другими людьми, мы отклоняемся от истинной цели.

Информация о работе Правила систематического освящения