Правила систематического освящения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:55, лекция

Краткое описание

Освящение, Отделение, Посвящение – вроде бы традиционная тема, вроде бы «это освяще-ние» уже многих нас утомляет и часто мы понимаем такие понятия, как освящаться, связаны с неким традиционизмом в христианстве, другими словами устарелое понятие, давайте не будем судить об этом. Но мы знаем однозначно, что без святости никто не увидит Бога, написано так в Писании.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОПОВЕДЬ.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

   В чём  искусились ученики? Иисус будит учеников трижды, т.к. приближается большое искушение. Он их призывает к молитве, чтобы они не впали в искушение. В чём искушение? В том, что это время, против которого не надо бороться, не надо бороться против римлян, не надо хватать меч и бороться с этими людьми, которые Иисуса арестовали, не здесь пролегает граница войны! Большое искушение бороться с римлянами, бороться с евреями, которые Его предают, бороться с Иудой, рубить их всех надо…. Иисус говорит: «Не то вы делаете»! Он Сам может справиться и остановить это деяние. Сам Иисус боролся, чтобы не впасть в искушение. Поэтому Он победил это искушение.

   В чём  же было искушение Иисуса? Надо было победить СЕБЯ! Себя надо было отдать во власть тьмы, имея власть остановить всё это, искушение состояло в том, чтобы не воспользоваться Божественной силой! Искушение состояло бороться не с Собой, а с ситуацией! У нас всегда есть искушение подать в суд и доказать, что он не прав. Всегда искушение в том, чтобы найти виноватого.

   Ап. Петр не понял  искушения, которое случилось с ним в Гефсиманском саду. Он выхватил меч. Иисусу очень не просто было пережить это искушение. Он не хотел пить чашу, которую Бог Отец наполнил для Него, чтобы Он пил. Он Иисусу сказал о том, что он должен был выпить эту чашу. Искушение уйти от этого, но надо Себя победить, а не римлян, не ситуации. Вы понимаете, какой властью наделён Христос? Есть искушение встать перед ними и сказать: «Я Христос»! и они упали бы перед Ним замертво. Есть искушение «щёлкнуть пальцем», когда они заушали и били Его, так что лопались барабанные перепонки, и текла кровь. Сколько внутри было возможностей остановить это мгновение, остановить эту руку. Вы понимаете, в чём искушение? Искушение в том, что Иисус всё это делает ради Своих учеников, которые впоследствии предадут Его все.

   И всё внутри говорит: « Ты так много Себя тратишь ради них, посмотри на них, они даже не понимают, что Ты делаешь, Твои самые близкие ученики не понимают, зачем такая плата, зачем такая цена и т.д.».

    Мы это можем испытывать может в какой-то миллионной доле, когда мы стараемся до хрипаты, объяснить людям их путь, или ещё что-то. Когда человек тебя вообще не оценил, он тебе элементарного спасибо не сказал. Зачем изнурять себя? Я уверен, что Иисус смотрел на этих людей, и всё внутри говорило о том, что эти люди вообще Тебя никогда не оценят. Когда Иисус шёл по улице с крестом, люди плевали в Него со всех сторон, в Образ Божий. Это было в традиции евреев, в корнях плевать в лицо. Это значит показать самое презрительное отношение к человеку. А Иисус шёл и терпел. К Нему подбежали женщины и плакали о Нём, и опять люди Его не поняли, они плачут о Нём как а какой-то немощной личности, но Ему достаточно всего лишь мгновения, Он встанет и станет Богом и все увидят и уверуют, но Ему надо пройти весь путь до конца. Иисус этим женщинам сказал: «…не о Мне плачьте, а плачьте о себе и о детях ваших». Мы должны понять, что это было огромное искушение для Иисуса, стать Богом и пройти этот путь как Бог, а не как человек!   

    Мы говорим  об искушении, и должны понять, что у нас всегда есть искушение бороться с кем-то, с какими-то обстоятельствами, но только не с СОЬОЙ! А смысл всего искушения сводится к тому, чтобы искусить нас в плоти, потому что мы искушаемся собственной похотью. Помните мы говорили, от куда зарождаются все распри и ссоры? Не от вожделений ли воюющей в плоти нашей… Существует миллионы причин поссориться, но корень любого конфликта или ссоры это вожделения, амбиции. Вот где победа над искушением, это победа над СОБОЙ! Это распятие Себя! Иисус боролся не с ситуациями, Он до последнего боролся с Собой!

   Мы сегодня по  примеру Иисуса, должны распинать каждый себя, если мы имеем в виду настоящее освящение. Мы должны понимать, что даже в пустыне, когда Иисус боролся с искушением, Он боролся не с дьяволом, не с ситуацией, Он боролся с Самим собой. Нигде Иисус не боролся с дьяволом или искушениями, как с объектами искушений! Когда ОН был искушаем в пустыне, искушение было направленно искусить Его внутри, чтобы Он поддался на эти искушения. Поэтому Иисус боролся с Собой в пустыне. Иисус цитирует текст Писания на искушение, кому вы думаете Он говорит? Он говорит Самому Себе! Он был голоден, но Он говорил Своему желудку и говорил текст Писания Самому Себе. Он себя распинает через Писание.

   Он не боролся  с ситуацией, чтобы её прогнать  от Себя. И мы тоже не сможем  никогда прогнать искушение от  себя, они были, есть и будут  вокруг нас. Борьба должна происходить  с собой! Похоть внутри нас, хотение плоти внутри нас. Как победить искушение? Искушение побеждается «распятием» СЕБЯ!!!  Написано, что умерший, освободился от греха, как освободиться от греха? «УМЕРЕТЬ»! это больно. Ученики впали в искушение, они побежали рубить уши и сражаться по плоти, защищая Его, Своего Учителя, но не с ситуацией надо бороться. Это очень большое искушение бороться с ситуацией, а не с собой.

   Сколько мы тратим сил, чтобы бороться с ситуациями, людьми, несправедливостью? Сколько мы тратим сил, не замечая, как сильно мы проигрываем. Мы ещё больше проиграем, если мы будем доказывать свою правоту, почему? Потому что мы так и не научились распинать свои амбиции, мы так и не поняли, что такое настоящее смирение это попросить прощение!

  Надо бояться не КРЕСТА, надо бояться безкрестия! Не надо бояться распятия, надо бояться трусости убежать от КРЕСТА! 

   Поймите,  что страшно не найти в себе  мужество распять себя. Потому  что если я не найду в  себе мужество распять себя, если  я не умру первой смертью,  то я умру смертью второй. Страшна не смерть плоти, страшна смерть духовная. Если не умрёт плоть, значит умрёт дух. Вот что страшно! Мы боимся распять себя, мы боимся отказать себе, мы боимся взять пост, мы боимся попросить прощения, мы боимся остаться обиженными, это больно. Но в этом и есть победа! Намного больнее пойти другим путём, доказывать, воевать, в суд подавать, обижать, это легко, но это проигрыш! Жизнь прошла, а мы так и не поняли, в чём состоит христианство, это «распять» СЕБЯ, ВСЕГДА, в ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ.

Матф.16:21-23 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

    Самое большое препятствие к тому, чтобы самого себя распять, это сожаление, жалость к себе. Так искусно лукавый подошёл к Иисусу, через самого близкого ученика с просьбой о том, чтобы Иисус пожалел Себя. Мысль была хорошая, полна заботы и сострадания, но это не то что Божье. Это пробуждение жалости, это воспитание саможалости, это сожаление. Иисус говорит: « ты Мне соблазн». Это не Божье. Божье это распять самого себя.

   Расскажу  небольшой контекст. Моисей на  горе был долго. Бог Своим  перстом писал скрижали. Бог сказал  Моисею сойди с горы, т.к. народ  развратился (разврат – это исконное слово разворот, отвернуться от Бога). Тоже самое предложил Пётр Иисусу, не то, что Божье выбрать. Итак, Бог говорит Моисею, чтобы он скорее сошёл с горы, т.к. народ развратился. Он спускается с горы и что он видит… он не просто видит идолопоклонство, он встречается с сознательным идолопоклонством. Потому что когда он сошёл с горы, он сказал: «что вы наделали, вы завет с Богом разрушили»! Они даже не покаялись. Они даже не осознали всей трагедии, они даже не сожалели о том, что произошло. Что же делать Моисею? Ответ был УБИВАТЬ. Кого? Как убивать, вы что совсем…? Это же моя семья, это же мои родственники… Это Аарон виноват, это идолы виноваты, это дьявол нас попутал. Да само собою разумеющееся. Только линия освящения не там пролегает, где дьявол, а там где люди не хотят восстанавливать свою ситуацию. Что же Моисей сделал?

Исх.32:26-29 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение.

   На что  благословение? На убийство. Кого? Сына, брата, друга, ближнего своего. Что это? Это ОСВЯЩЕНИЕ! Это  резать по живому. Глаз соблазнился  и его нужно только вырвать  и выбросить от себя. Нам это показывает, что освящение это не игры, но это самое больное, что может быть. Это «убить» себя! Это себя распять!

Втор.13:6-11 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, - то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.

  Друг твой как душа твоя, а цель какая? Отвратить от Господа. Цель заронить в тебе мысль, пусть она бродит, а потом будет как с Ананией и Сапфирой. Пётр сказал им: « зачем ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль…». Сатану Пётр не трогает. Сатана враг. Сатана этим и занят, чтобы подкидывать нам мысли, а ты хозяин. Ты согласился с этой мыслью. Она крутилась, крутилась, как назойливая муха и ты разрешил ей осесть внутри себя. Ты осквернился весь. И упал Анания мёртвым. И борьба не с сатаной, война с собой. Вознесите себя на крест. Не щадите себя. Щадите людей вокруг вас, но не себя! Будьте беспощадны к себе, не извиняйте себя, не прощайте себе слабостей.           

4. Назарейство – генерация силы.

  Мы говорим о том, что святость необходима для нашего спасения, никто не увидит Господа без святости, так написано.  Давайте детально и внимательно посмотрим на очень ценное состояние или явление, как назорейство. Оно ясно освещено в Писании и редко встречалось в нём. Назареи очень редко встречались и если мы посмотрим в Писание, то только одна глава посвящена правилам назарейства.

Чис.6:1,2 И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,

   Мы должны обратить внимание на то, что обращение направлено к мужчинам и женщинам, т.е. это позволено и мужчинам, и женщинам, несмотря на то, что это был Ветхий Завет.  Несмотря на то, что женщина практически не допускалась к служению, в вопросе посвящения себя Господу, в вопросе назарейства даже в Ветхом Завете женщине позволялось быть назареем. Посвятив себя, люди давали обещание на определённый отрезок времени.

    Гефсимания в переводе - это масличный пресс. Елей помазания, который выливали пророки и священники на отдельных людей, помазывая их на служение, елей помазания никогда не добывался под прессом. Елей помазания добывался, когда спелые оливки собирали в определённые корзины или сети, и они под своим собственной тяжестью стекали маслом. Другими словами никакого пресса или давления на них не оказывалось. В помазании не может быть пресса! В человеке, который посвящает себя Богу, есть добровольное решение или добрая воля, желание своё время посвятить Богу. Назареи посвящали себя Господу определённый отрезок своей жизни, по внутреннему, глубокому, сердечному голоду или жажде, они отдавали часть своей жизни, это было или несколько месяцев, или лет.

   Интересно  то, что если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен… и даётся три основных правила.

Чис.6:3,4 то он должен воздержаться от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.

    Категорическое  заявление Господа, зная хитрость  человеческой натуры, если бы  Господь явно запретил вино, то  люди нашли бы другой метод,  как себя хотя бы немного  одурманить. Поэтому Господь запретил всё виноградное изделие. И в этой принципиальности есть определённый смысл! И последние два правила:

  Чис.6:5-8 Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: [прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; во все дни назорейства своего свят он Господу.

   И там  дальше описывается определённые  обстоятельства, при которых случись  эти случайные обстоятельства, как  он себя должен вести. Если он нечайно прикоснётся к мёртвому, как он себя должен вести. И интересно то, что он должен остричь свои волосы в момент осквернения и заново начать своё посвящение Господу. И как только он снимет с себя обет, когда он совершит своё обещание, только после этого он может пить вино, но он должен выдержать три условия своего назарейства, если он посвящает себя Господу. Это написано в 19, 20 стихах. И мы будем говорить обо всех этих условиях, т.к. во всём этом есть пророческий духовный смысл.  

   Помните, мы с вами говорили, что святость в буквальном смысле значит «отделить себя ДЛЯ…». Написано,  что «Господь отделил для Себя святого Своего» это Божья собственность. И поэтому и десятины в Библии названы святыми, написано «десятина – святыня Господня». Это деньги, не принадлежащие нам, а Богу. Поэтому так категорично и выглядит человек, который принадлежащие  Богу, взял себе, такой человек назван вором, человеком, который взял не своё. Если ясно понимать Библию, то многие вещи становятся на свои места. Не надо никого просить или убеждать. Человек, сам избирает, как ему поступать в жизни, со своим временем, со своей заработной платой и т.д. Но очень важно иметь не тупой ум, а просвещенное сознание, чтобы понять Бога, угодить Богу и исполнить своё назорейство, если мы посвящаем себя Богу.

Информация о работе Правила систематического освящения