Правила систематического освящения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 08:55, лекция

Краткое описание

Освящение, Отделение, Посвящение – вроде бы традиционная тема, вроде бы «это освяще-ние» уже многих нас утомляет и часто мы понимаем такие понятия, как освящаться, связаны с неким традиционизмом в христианстве, другими словами устарелое понятие, давайте не будем судить об этом. Но мы знаем однозначно, что без святости никто не увидит Бога, написано так в Писании.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОПОВЕДЬ.doc

— 548.50 Кб (Скачать файл)

Иногда сердце не осуждает, потому что не может  разглядеть порока. Бог больше, нашего сердца и знает всё!

   Поэтому  праведник просит: «Господи даже то чего я обнаружить не могу (я не буду таким самонадеянным, что я чист), очисти меня Господи от того, чего я не могу выявить. Нам необходимо учесть, что-то маленькое (погрешность, не грех), что в нас кроется, когда приходят серьёзные времена искушений, когда дьявол восстает, то маленькое, что кроется в нашем сердце, очень ярко проявляется.

   Иногда  маленькие погрешности в нашем  духе, когда приходят серьёзные  искушения, принципиальный человек, у которого нет скверны в духе, он и позицию души отстоит. Он не согласиться с искушением. Он сам себе будет говорить: «перестань смотреть на порно сайты, обнажённых женщин на улицах, как ты можешь, ты же святой, отделённый Божий человек». Он сам себе так будет говорить! Он сам себя осудит и сам покается, он сам попросит прощения. Но человек, у которого скверна в духе, критиковать себя не будет. Он будет скрывать от видимого преступления, он будет бояться осквернения только в теле.

   Вот где  разница между искушением и  грехом. То, что является искушением это всего лишь очередной этап, куда дьявол хочет толкнуть нас к очередному греху. На самом же деле, иногда люди осквернены на уровне духа и души. Там уже такие дебри. Парадокс в этом и кроется, чем чище христианин, тем больше он требователен к своим порокам. И чем дальше человек от Бога, тем больше люди удивляются, в чём мне кается, я никого не убивал.

   Поэтому  мы и говорим, о том, что  тело не для блуда, тело для  Господа. Почему же написано, что  блудник грешит против собственного  тела? Так ведь он получает  удовольствие, когда совершает блудодеяние.

   Он удовлетворяет плоть, не тело, тело он оскверняет, тело он насилует, тело своё собственное, он отдаёт во власть похоти плоти. У плоти есть только похоть. У плоти нет чести. Плоть - это не тело. А вот тело человека оскверняется.

     Блудник согрешает, почему? Потому что написано, что тело это храм, оно не для блуда, тело для Господа. Что же тогда получается с человеком? Человек оскверняет себя. Как? Душу оскверняет, потому что отдаёт себя во власть похоти. И тело оскверняет, потому что отдаёт себя во власть похоти.  

   Необходима помощь со стороны, необходим Спаситель. Профессия Иисуса помогать искушаемым, искушаемых людей Он не спасает от искушения, Он им только помогает! Иисус понимает искушаемого человека, что его обманывают, его хотят втянуть. Иисус тоже был во всём искушён, кроме греха. Поэтому Он будет искушаемым людям помогать победить искушение. Он Спаситель от власти греха. Если кому-то необходима реальная свобода от власти греха, от воли дьявола или князя, от воли духа, человек чувствует, что им кто-то контролирует, он не может ничего с собой сделать, его воля парализована. Человек ничего не может с собой поделать, хочет он или не хочет он делает, почему? Потому что не он делает, а живущий в нём грех. Есть реальная сила греха, она свергается Христом.

     Когда Иисус освобождает человека от власти греха, человек сразу же чувствует, что к нему вернулась власть, власть отвергнуть искушение.

   И это очень важно. Мы должны свергнуть запинающий нас грех, любое бремя, которое нас мучит. Мы созданы свободными людьми, Бог создал нас владычествовать, иметь царство, иметь полномочия побеждать всё, что мешает Его воле прийти в нашу жизнь.

3. Святой да освящается ещё или борьба с собой.

   Получается какое-то не соответствие, какой-то парадокс, если понятие святость подразумевать, как состояние завершённое, как состояние абсолютное, как Бог Святой, можно ли такую святость освятить? Можно ли к этой святости добавить ещё святости? Нуждается ли такая святость в дополнительном освящении? Естественно нет, на первый взгляд. К чему же тогда призывает нас Писание, когда неоднократно повторяется эта мысль: «Святой да освящается ещё», «праведный да творит праведность ещё». Нам дан статус святых людей и ап. Павел дерзает называть нас святыми людьми. Он называет: «братья святые, участники в Небесном звании…». Но мы, имея такой статус, живя на земле, подвергаемся большему или меньшему искушению, осквернению, падению, соблазну и наш статус сохраняется, да вот только есть детали и моменты, в которых мы проигрываем. И мы обязательно должны освящать всю территорию духа, души и тела перед лицом Господним.

   Если  Библия говорит, что глаз будет светел (что я вижу, как я смотрю, как я созерцаю мир и людей), то всё тело будет светло. Потому что светильник для тела – это око. Как важно смотреть, не просто смотреть не материальный мир. Ведь мы преломляем то, что видим. У нас внутри есть какой-то внутренний фильтр, через который мы преломляем всё что видим. Два человека могут смотреть на одно и тоже и видеть совершенно разное. Иисус может смотреть на блудницу и плакать в Своей душе желая её спасения. Такой же законник может смотреть на блудницу и ненавидеть её. Третий человек может смотреть и желать с ней быть. Поэтому Библия говорит, что есть люди, у которых осквернены ум и совесть и они видят в соответствии того, что осквернено внутри человека. Так он воспринимает окружающий мир.

   Мы зачастую  не правильно мыслим в том  смысле, что мы боремся с видимыми, внешними объектами искушений. Мы боремся именно с тем, что нас искушает. Христос и апостолы постоянно обращают внимание на «МЕНЯ», что я искушаюсь собственной похотью. Между этим миром, в котором я живу, который наполнен массовыми искушениями и моей душой, находится моя собственная плоть. Она является своеобразным фильтром, через который преломляется мир, в котором я живу. Я не могу избавиться от этого мира, я не могу выйти из этого мира, ап. Павел сказал: «…мы не можем выйти из мира», это невозможно. Мир полон соблазнов. Как выжить в этом мире? Куда убежать? На какой остров скрыться?

   И мы  говорили о том, что «…если око светло…». Господь поставил перед нами цель, освятиться в себе, мир вокруг нас всегда останется в искушениях и пороках, и грехах. Где поставить границу, где должна проходить борьба или война? Поэтому мы и говорим о том, что «если глаз твой соблазняет тебя…», о чём здесь говорит Иисус? Глаз как орган соблазнять не может. Глаз это орган, который способен созерцать, констатировать действительность, которую я вижу. Каким образом глаз меня может соблазнять? И вообще причём здесь глаз? Передо мной стоит объект, через который я соблазняюсь, почему я должен терять свой собственный глаз, если этот негодный человек (женщина или мужчина) соблазняют меня?

   Но Христос  говорит: «…люди, не возможно, чтобы в мир не пришли соблазны», невозможно найти такого места на земле, чтобы соблазнов не иметь. Христос говорит, что граница войны должна быть не с объектами соблазнов, а с тем, что происходит в моей плоти, которая преломляет увиденное, услышанное, то где я нахожусь. Другими словами борьба должна быть со мной, а не с негодным соседом или несправедливостью, не с пошлостью и грубостью и т.д. На самом деле освящение происходит не тогда, когда я победил где-то на стороне или окружил себя правильными людьми, это не победа. Но победа происходит тогда, когда я победил себя, «убил и распял», ту часть во мне, которая способна меня осквернить, а это моя похоть, похоть плоти, похоть очей. Поэтому мы и говорили о том, что может ли глаз иметь похоть? Библия говорит, что в мире есть похоть очей, Иов договаривается со своими глазами о том, чтобы не помышлять о девице.

  Основная  мысль в том, чтобы показать, что сокрыто много боли в настоящем освящении. Потому что это борьба не с внешними соблазнами, которые нас окружают, а это борьба с САМИМ СОБОЙ. Это очень жёсткое и требовательное отношение к самому к себе, это «распятие СЕБЯ любимого», это отказывать «МНЕ дорогому», это судить и критиковать СЕБЯ, не других людей или обстоятельства, не Америку или правительство, не церковь или пастора, не одежду которою кто-то одел и т.д. Библия говорит, что мы за СЕБЯ будем давать отчёт, за СВОЙ характер, за СВОЮ обидчивость, за СВОЮ не правду, за СВОЮ внутреннюю измену своей жене или своему мужу и т.д.

   Мы говорили о том, что «…глаз соблазняет тебя…», как это? Война ведётся не с объектом соблазна, то, что увидел глаз с тем и надо бороться, нет! Христос говорит, что надо бороться с глазом, потому что он как бы прельстился, осквернился увиденным. Если я неисторгну этот поражённый объект во мне («не убью, не умерщвлю», как я его умерщвлю, это ведь это Я, да это ты, а мы думали что освящение проходит без боли?), то всё тело сгорит в гиене! Если рука соблазнилась сама и соблазнят тебя, то Христос говорит: «отсеки её и брось её от себя», не жалей её, брось от себя, если ты этого не заделаешь, то всё тело будет ввержено в гиену. Мы говорим о том, что нам всегда выгоднее бороться с тем, что нас искушает. Мы очень часто боремся с тем, что нас искушает, но мы не хотим бороться с СОБОЙ. Мы не желаем признавать, что мы должны «распинать» СЕБЯ. Самая жестокая борьба начнётся тогда, когда я решу бороться со своими страстями похотями, которые действуют в членах моих.

  ПРИМЕР Ап. Павел говорит: «бедный я человек, вокруг меня Коринф полон всякого разврата и распутных женщин, как я здесь выживу…». Он говорит не так, он говорит: «бедный я человек, потому что в членах моих вижу закон, который борется с законом ума моего и делает меня пленником закона греховного, кто избавит меня от этого тела смерти»? Он не говорит: «кто избавит меня от Коринфа, кто избавит меня от распущенности и идолопоклонства вокруг»? Но он говорит: «кто избавит меня от меня»? Как распять себя? Как победить искушение в себе?

  Иак.1:12-15 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

   Что здесь говорит Иаков? Он указывает нам или обращает наше внимание на то, с чем необходимо бороться, где зарождается наше падение? Что такое грех? Грех это как ребёнок, он должен появиться, он должен быть зачат, т.е. его нет, но он должен появиться. Греха нет, мы его производим, мы его рожаем! Грех это акт, который уже есть, которого отрицать нельзя, исправить его тоже невозможно, если он уже сделан. Это как дорогая, красивая ваза, которую разбили на тысячу мелких кусочков. Мы не можем эту вазу уже восстановить, она разбита, можно только искупить или оплатить потерю. Но восстановить потерю сделанного ущерба невозможно! Грех он также где-то зачинается или зарождается.

   И Иаков указывает нам, что грех зарождается в похоти, в хотении плоти! Любой поступок, который вырастит завтра в дело, потому что дела плоти известны прелюбодеяние, блуд, нечистота, пьянство, идолопоклонство, любостяжание, это уже дела, это уже плод, это уже рождено людьми. Где же оно зарождается, начинается? Где же тот негодный компонент, который зарождает все эти негодные дела? Ответ прост, это наша ПЛОТЬ. Легко показать на дьявола, легко показать на аморальность. Иаков говорит, что мы искушаемся, увлекаясь, т.е. будучи увлечёнными и соблазненными своей собственной похотью.

  Грех берёт своё начало в нашей собственной похоти! Внутри меня должна проходить граница войны. Не из вне меня, не в соседе, который меня соблазняет, не в ситуации, а во мне. Если с чем-то бороться, то бороться со мной. Если что-то уничтожать, так уничтожать плоть.

   Матф.18:7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

    Эти слова произнёс Сам Христос. Соблазны вокруг нас. Мир настолько полон соблазнов, что мы даже себе не представляем, какое огромное количество соблазнов вокруг нас. Есть соблазны ко греху, а есть соблазны по неведенью.

НАПРИМЕР: Человек соблазнился съесть мясо, понимая внутри себя, что нельзя есть мясо, тогда как на самом деле всё, что покупается на торгу, ешьте без исследования для спокойствия совести, тогда, как Бог не осуждает людей именно за эту деталь, человек сам в своей совести себя судит. Он идёт против себя вопреки своим убеждениям, следовательно, всё что не по вере грех. Это сразу категория греха. Человек наколол вилкой мясо, съел…, он согрешил. Написано, что «…немощный брат погибнет, если я соблазню его кушать мясо с моей тарелки». Погибнет человек от того, за что Бог даже не осуждает человека. Но человек выступил против себя, пошёл против собственных убеждений.

Соблазнов настолько  много, что есть масса вещей, за которые Бог даже не судит, но в силу наших убеждений мы себя судим очень много и поэтому Христос сказал, что не возможно не прийти соблазнам.

Матф.18:8-9 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;  и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. 

  Мы говорим  и рассуждаем: «человек, через которого пришёл соблазн, он виноват, это он должен нести наказание, он меня толкнул на это преступление, он меня спровоцировал на это и т.д.». Христос сказал: «с человеком я разберусь, лучше бы его утопили при жизни, чем тот суд, который будет ему вынесен за то, что он сделал, он соблазнил другого человека, но Я говорю о вас, спасайтесь от рода этого развращённого. Как? «Убивайте себя», смиряйте свою плоть, не показывайте пальцем на других, не ищите виноватых (вы их всегда найдёте).

Мар.14:37-41 Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников.

    Христос просит своих учеников о том, чтобы они бодрствовали и молились. Если мы «не пропитаемся» молитвой и молитвенным состоянием, то мы впадём в искушение. Молитесь, чтобы не впасть в искушение! Возможно, Христос просил их о помощи не столько по отношению к Себе, поддерживать Его, как Он понимал, что приближается сложная ситуация. Всего лишь пару часов и ученики не готовы к этой ситуации. Они не смогут поступить по Духу. Ситуация настигнет их врасплох. Они спят не испытывая никакой тревоги внутри себя, что приходит время власти тьмы, но ученики не готовы. И когда придёт соответствующая ситуация они впадут в искушение, они искусятся.

Информация о работе Правила систематического освящения