Понятие,признаки и принципы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 17:37, шпаргалка

Краткое описание

Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приёмов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Система административного права – это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные институты.

Вложенные файлы: 1 файл

АП ответы.docx

— 239.51 Кб (Скачать файл)

3) сумме выручки правонарушителя  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено  административное правонарушение, за календарный год, предшествующий  году, в котором было выявлено  административное правонарушение, либо за предшествующую дате  выявления административного правонарушения  часть календарного года, в котором  было выявлено административное  правонарушение, если правонарушитель  не осуществлял деятельность  по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном  году;

4) сумме выручки правонарушителя,  полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного  завышения регулируемых государством  цен (тарифов, расценок, ставок  и тому подобного) за весь  период, в течение которого совершалось  правонарушение, но не более одного  года;

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

5) начальной (максимальной) цене государственного или муниципального  контракта при размещении заказа  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  или муниципальных нужд, а также  гражданско-правового договора бюджетного  учреждения при размещении заказа  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для нужд  бюджетного учреждения (далее также  - контракты на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для нужд заказчиков или контракты);

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) сумме излишнего дохода  либо сумме убытков, которых  лицо избежало в результате  неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

(п. 6 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 224-ФЗ)

2. Размер административного штрафа  не может быть менее ста  рублей.

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услугимущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, - стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

(в ред. Федеральных  законов от 16.05.2008 N 74-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 04.05.2011 N 97-ФЗ, от 16.11.2011 N 312-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.1. Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из  суммы выручки правонарушителя,  полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного  завышения регулируемых государством  цен (тарифов, расценок, ставок  и тому подобного), не может  превышать двукратную величину  излишне полученной выручки за  весь период регулирования, в  течение которого совершалось  правонарушение, но не более одного  года.

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

5. Сумма административного  штрафа подлежит зачислению в  бюджет в полном объеме в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.

6. Административный штраф  не может применяться к сержантам,  старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по  призыву, а также к курсантам  военных образовательных учреждений  профессионального образования  до заключения с ними контракта  о прохождении военной службы.

Статья 3.6. Утратила силу. - Федеральный закон от 28.12.2010 N 398-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

 Статья 3.7. Конфискация  орудия совершения или предмета  административного правонарушения

 

 

О проверке конституционности  части 1 статьи 3.7 КоАП РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2011 N 6-П.

 

1. Конфискацией орудия  совершения или предмета административного  правонарушения является принудительное  безвозмездное обращение в федеральную  собственность или в собственность  субъекта Российской Федерации  не изъятых из оборота вещей.  Конфискация назначается судьей.

 

2. Конфискация охотничьего  оружия, боевых припасов и других  дозволенных орудий охоты или  рыболовства не может применяться  к лицам, для которых охота  или рыболовство является основным  законным источником средств к существованию.

 

3. Не является конфискацией  изъятие из незаконного владения  лица, совершившего административное  правонарушение, орудия совершения  или предмета административного  правонарушения:

 

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению  их законному собственнику;

 

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании  подлежащих обращению в собственность  государства или уничтожению.

 

Статья 3.8. Лишение  специального права

 

1. Лишение физического  лица, совершившего административное  правонарушение, ранее предоставленного  ему специального права устанавливается  за грубое или систематическое  нарушение порядка пользования  этим правом в случаях, предусмотренных  статьями Особенной части настоящего  Кодекса. Лишение специального  права назначается судьей.

 

2. Срок лишения специального  права не может быть менее  одного месяца и более трех  лет.

 

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением предусмотренных частями 1 и 3 статьи 12.8, статьей 12.26, частью 2 статьи 12.27 случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

 

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4. Лишение специального  права в виде права осуществлять  охоту не может применяться  к лицам, для которых охота  является основным законным источником  средств к существованию.

 

(часть четвертая в ред.  Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 3.9. Административный арест

 

1. Административный арест  заключается в содержании нарушителя  в условиях изоляции от общества  и устанавливается на срок  до пятнадцати суток, а за  нарушение требований режима  чрезвычайного положения или  правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

 

(в ред. Федерального  закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

 

(в ред. Федерального  закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Срок административного  задержания включается в срок  административного ареста.

 

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

 

 

 

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

 

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

 

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим - иностранным гражданам.

 

(часть третья введена  Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

 

4. При назначении административного  наказания в виде административного  выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

 

(часть 4 введена Федеральным  законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

 

Положения части 5 статьи 3.10 (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ) применяются по мере создания в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации специальных учреждений для содержания иностранных граждан  и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы  Российской Федерации или депортации (Федеральный закон от 06.12.2011 N 410-ФЗ).

 

5. В целях исполнения  назначенного иностранному гражданину  или лицу без гражданства административного  наказания в виде принудительного  выдворения за пределы Российской  Федерации судья вправе применить  к таким лицам содержание в  специальном учреждении для помещения  иностранных граждан и лиц  без гражданства, подлежащих административному  выдворению за пределы Российской Федерации.

 

(часть 5 введена Федеральным  законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

 

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

 

(часть 6 введена Федеральным  законом от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

 

Статья 3.11. Дисквалификация

 

1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

 

2. Дисквалификация устанавливается  на срок от шести месяцев  до трех лет.

 

3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Понятие,признаки и принципы государственного управления