Рефераты по административному праву

Местное самоуправление

13 Января 2013, дипломная работа

Цель дипломной работы состоит в исследовании возможности становления и реализации современной модели организации местного самоуправления, ее организационно-правовых форм и правового обеспечения.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
• обоснование исторических предпосылок формирования модели местного самоуправления в России;
• выявление организационно-правовых форм местного самоуправления в России и в зарубежных государствах;
• раскрытие и обоснование путей формирования современной модели местного самоуправления.

Местные исполнительные и распорядительные органы

21 Декабря 2010, курсовая работа

Цель данной работы является выявление особенностей правового регулирования, исполнительных распорядительных органов, а так же анализ двух законов.
Задача данной курсовой работы состоят в следующем:
1. дать ответ на вопрос, что же такое исполнительная власть в Республике Беларусь;
2. рассмотреть стадии порядка образования и состав исполнительных комитетов (местных администраций), выяснить, если есть изменения в порядке образования;
3. проанализировать виды компетенций местных исполнительных комитетов (местных администраций), и каково их содержание;
4)рассмотреть формы и организацию работы исполнительных комитетов (местных администраций

Метод круглого стола. Метод «мозгового штурма», его разновидности

15 Января 2014, реферат

Самые распространенные методы коллективного генерирования идей - метод мозгового штурма или метод мозговой атаки и метод круглого стола, позволяют в рамках делового совещания использовать по максимуму творческий потенциал каждого его участника и добиться необходимого эффекта при решении нестандартных ситуаций и проблем силами коллектива.

Актуальность рассматриваемого вопроса объясняется тем, что мозговой штурм, как креативный метод решения задач, стимулирует активность и интуитивное мышление людей в процессе поиска идей, предложений; способствует интегрированию накопленной информации и на этой основе значительно повышают эффективность принимаемых решений, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции, когда необходимы инновационные стратегии, неординарные идеи и действия, новые способы поведения.

Методи гармонізації національного законодавства з європейським та міжнародним правом

25 Апреля 2014, реферат

Відповідність національного законодавства будь-якої країни з міжнародним правом, зокрема економічним, перед¬бачає узгодження їх змісту. Розглядаючи питання гармонізації законодавства України з міжнародним економічним правом, передусім необхідно мати на увазі, що воно є частиною міжнародного права, а це обумовлює потребу аналізу загальних проблем, пов’язаних із названою гармонізацією. Загальні підходи, властиві гармонізації права будь-якої країни з міжнарод¬ним, характерні і для гармонізації міжнародного економічного та інших галузей міжнародного права.

Методи державного управління

11 Октября 2013, контрольная работа

Под методом обычно понимают способ или средство достижения поставленной цели. Согласно этому административно - правовыми методами являются способы и приемы непосредственного и целенаправленного воздействия исполнительных органов ( должностных лиц) согласно закрепленной за ними компетенции в установленных границах и в определенной форме на подчиненные им органы и граждан.
Методы проявляются в формах управления , через взаимодействие субъектов и объектов управления , связи, между ними сложились. В них отражаются воля государства , полномочия юридически-властного характера, принадлежащие исполнительным органам .

Методы государственного управления

24 Сентября 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – анализ и исследование методов государственного управления.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, основные признаки методов государственного управления;
- охарактеризовать основные и универсальные виды методов государственного управления;
- исследовать проблемы использования методов государственного управления в России и рассмотреть пути совершенствования.

Методы государственного управления

06 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования состоит в раскрытие основных вопросов, связанных с методами государственного управления.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие государственного управления;
- рассмотреть понятие и признаки методов государственного управления;
основную характеристику административной конфискации;

Методы государственного управления

27 Сентября 2014, курсовая работа

В преддверии XXI столетия формационные преобразования в развитии российского государства - смена общественно-политического строя и социально-экономического уклада, внедрение рыночных отношений, темпы и масштабы мирового научно- технического прогресса - приобретают особое значение для науки и практики управления. Они обусловливают необходимость кардинального изменения принципов, функций, форм, методов и средств государственного управления. Поэтому требуется решительный пересмотр стереотипов мышления, сложившихся в прошлые десятилетия, значительные перемены в мотивах и стимулах субъектов и объектов управленческой деятельности.

Метрологическая надежность средств измерений

14 Мая 2013, доклад

Неметрологическим называется отказ, обусловленный причинами, не связанными с изменением MX средства измерений. Они носят главным образом явный характер, проявляются внезапно и могут быть обнаружены без проведения поверки.
Метрологическим называется отказ, вызванный выходом MX из установленных допустимых границ. Как показывают проведенные исследования [5], метрологические отказы происходят значительно чаще, чем неметрологические. Это обуславливает необходимость разработки специальных методов их прогнозирования и обнаружения. Метрологические отказы подразделяются на внезапные и постепенные.

Механізм реалізації та захисту економічних прав людини

08 Мая 2015, контрольная работа

Механізм реалізації та захисту економічних прав і свобод людини та громадянина в Україні забезпечується системою органів державної влади. Відповідно до частини другої статті 3 Конституції права і свободи людини та їхні гарантії визначають зміст і спрямованість діяльності держави. Саме тому питання дії механізму реалізації економічних прав та свобод людини і громадянина слід розглядати невідривно від системи державних органів, на які законодавством покладено обов’язки щодо захисту згаданих прав.

Механизм пособий и компенсационных выплат по системе социального обеспечения в Российской Федерации

05 Мая 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение механизма пособий и компенсационных выплат по системе социального обеспечения в Российской Федерации.
В связи с обозначенной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть условия выдачи пособий гражданам имеющим детей;
Объектом данной курсовой работы является система социального обеспечения в РФ.

Механизм (аппарат)государства

13 Октября 2014, курсовая работа

Правовую систему можно определить как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих юридических средств, обеспечивающих правовое регулирование общественных отношений и выражающих качественное состояние правовой организации того или иного общества.
Актуальность темы курсовой работы в том, государственный аппарат представляет собой систему органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть, выполняются основные функции государства, достигаются стоящие перед ним на различных этапах его развития цели и задачи.

Механизм административно - правового регулирования

28 Мая 2014, реферат

Под механизмом административно-правового регулирования следует понимать взятую в единстве систему административно-правовых средств, при помощи которых обеспечивается результативное правовое воздействие на общественные отношения, связанные с организацией исполнительных органов и возникающие в деятельности данных органов при разрешении административно - процедурных и административно - юрисдикционных дел.

Механизм административно-правового регулирования

30 Марта 2015, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотреть механизм административно - правового регулирования.
Для достижения данной цели необходимо поставить перед собой следующие задачи:
– Дать понятие механизма административно-правового регулирования;
– Рассмотреть основные принципы административного права;
– Рассмотреть административно-правовые нормы, их особенности, виды и реализацию;
– Рассмотреть административно-правовые отношения, их особенности и виды;
– Рассмотреть источники административного права.

Механизм административно-правового регулирования

22 Сентября 2015, контрольная работа

При подготовке к данной работе была поставлена цель раскрыть понятие механизма административно-правового регулирования.
В соответствии с поставленной целью работы было необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие административно-правовых норм;
- рассмотреть структуру и виды административно-правовых норм;
- рассмотреть формы реализации административно-правовых норм;

Механизм административно-правового регулирования общественных отношений

21 Октября 2014, контрольная работа

Категория административно-правового регулирования позволяет глубже познать юридическую часть политической надстройки, раскрыть органическое единство всех правовых явлений и одновременно определить место каждого из них в системе юридического воздействия. Кроме того, категория административно-правового регулирования дает возможность сосредоточить внимание на таких правовых явлениях, которые при обычных условиях состояния науки находятся как бы в тени устоявшихся понятий, иногда выполняют роль вспомогательных, дополнительных факторов

Механизм применения административного принуждения

13 Марта 2014, реферат

Целью данного исследования является анализ механизма административно-правового принуждения.
Объектом исследования является сущность административно-правового принуждения.
Предметом исследования меры и особенности административно-правового принуждения.

Милиция: виды, функции, организация деятельности

21 Мая 2012, курсовая работа

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Рос­сийской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечи­вают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собствен­ности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными право­нарушениями.
Система органов внутренних дел состоит из множества структурных звеньев, именно об этом и пойдет речь в МОБй работе.

Министерство внутренних дел Российской Федерации: правовое положение, структура, компетенция, ответственность

20 Марта 2013, реферат

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3 ФЗ «О полиции» правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

Министерство финансов

20 Июня 2012, реферат

любом государстве распределение и перераспределение национального дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance -- совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования

Модернизация модели здравоохранения

03 Июня 2015, реферат

В последние десятилетия еще в Советском Союзе, а потом и на всем постсоюзном пространстве идут дискуссии о здравоохранении, а в некоторых странах осуществляются и попытки изменить ситуацию в отрасли. Как удачные эти попытки можно оценить, пожалуй, лишь в Эстонии, где создана система, устраивающая и власть и общество (по крайней мере, такой вывод делают большинство экспертов).
В Российской Федерации реформирование здравоохранения началось с принятия в 1991 году закона о медицинском страховании и произошло это тогда, когда ещё сохранялся СССР. Таким образом, можно констатировать, что Россия – первая из союзных республик приступила к реформированию здравоохранения.
Прошло девятнадцать лет и, на мой взгляд, можно подвести некоторые итоги. Нельзя не отметить, что произошло много перемен:
Сегодня в Российской Федерации функционирует бюджетно-страховая модель финансирования учреждений здравоохранения.
Не без проблем реализуется программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, принятая к вооружению как один из механизмов реализации конституционных прав граждан на бесплатную медицинскую помощь в рамках Концепции развития здравоохранения, принятой в 1997 году.
Разработаны и введены в действие механизмы дополнительного лекарственного обеспечения.
Огромный объем работы проведен в связи с реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье».
Отметчу также, что органы исполнительной власти в сфере здравоохранения всех уровней, руководители здравоохранения и практические врачи, работающие в государственных и муниципальных медицинских организациях, отдают много сил для того, чтобы все эти новации принесли максимальную пользу российскому народу.
Привели ли эти меры, а также усилия власти, руководителей органов здравоохранения и врачебного сообщества к ожидаемым результатам? Содержание ответа на этот вопрос является ключевой и в тоже время стартовой позицией для планирования и реализации дальнейших изменений в здравоохранении. Остается ли здравоохранение в ситуации, которая предполагает необходимость реформирования или существует возможность что-то обновить (модернизировать) и все нормализуется?
В последние годы в научной литературе, посвященной проблемам здравоохранения, практически на равных условиях присутствуют несколько точек зрения. С одной стороны высказывается снабженное набором доказательств мнение о том, что здравоохранение продолжает оставаться в кризисе, определяются параметры кризиса и предлагаются механизмы выхода из него. С другой стороны, говорится о необходимости системных реформ здравоохранения в сторону усиления роли медицинского страхования, что требует совершенствования законодательной базы, создания и совершенствования функционирования соответствующей инфраструктуры медицинских и страховых организаций, совершенствования государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи и изменения системы их финансирования. Существуют предложения о возврате к прежней системе, существовавшей в СССР. Есть и другие предложения.
С.В. Калашников, председатель Фонда социального страхования объясняет такую ситуацию тем, что «при решении проблем здравоохранения возникло противостояние подходов к его реформированию»[1, с.48].
При общем подходе, необходимо принятие общего закона о здравоохранении, на основе которого должны решаться частные вопросы.
Частный поход подразумевает принятие частных решений вне зависимости от общего законодательства. Кроме того, существует противоречие между традициями и законодательством. Медицинская деятельность основана на традициях и любое законодательство, не учитывающее традиции, работать в этой сфере не будет. Многие законы не принимаются потому, что общество не считает нужным их принимать.
Вместе с тем, с 2004 года вектор мнений сместился в сторону того, что российскому здравоохранению необходима модернизация и все планы, программы, проекты, реализуемые с тех пор, направлены в эту сторону. Можно считать, что политический выбор именно таков.
Соглашаясь с таким выбором, необходимо определить некоторые параметры модернизации. Прежде всего, необходимо определить, что понимается под модернизацией здравоохранения, на какой правовой основе она должна осуществляться, какими силами и в какие сроки? Очевидно, что должны быть определены и опубликованы цели и задачи модернизации системы здравоохранения.
Для определения термина «модернизация» обратимся к словарям.
В словаре русского языка модернизация определяется как усовершенствования, позволяющие сделать чего-либо соответствующим современным требованиям.[2, с.107]
Энциклопедический словарь трактует модернизацию как изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям, вкусам.[3]
Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова дает определение глаголу «модернизировать» (от фр. мoderniser) – придать (придавать) чему-нибудь современный облик, переделать (переделывать) что-нибудь на новейший лад.[4, с. 191]
Из приведенных определений следует, что модернизация – это «чья-то» деятельность, по изменению (усовершенствованию, переделке) «чего-либо» с целью сделать «что-либо» отвечающим современным (соответствующим) требованиям, вкусам, переделать (переделывать) «что-нибудь» на новейший лад, придать (придавать) «чему-нибудь» современный облик.
Таким образом, для того чтобы модернизация, как набор неких действий, могла осуществляться, необходимо определить:
объект деят

Моральный вред

06 Ноября 2013, реферат

Цель работы – выяснить способы и проблемы компенсации морального вреда. Для достижения поставленной цели нам надо ответить на следующие вопросы:
- Понятие морального вреда в РФ. Общие положения и сущность.
-Основания возникновения права на возмещение морального вреда.
- Проблемы возмещения морального вреда

Муниципальное управление

05 Ноября 2014, курсовая работа

Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.
Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права.

Назначение административных наказаний

24 Мая 2014, реферат

В настоящее время управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и общественного правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и административные наказания.
Административное наказание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение вида исправительного учреждения

16 Октября 2012, реферат

Основная цель контрольной работы состоит в рассмотрении режима в местах содержания под стражей как значимой сферы деятельности государства, основных средств его обеспечения, а также мер поощрения и взыскания, применяемых к лицам, находящиеся в местах содержания под стражей.

Наказания

20 Июня 2012, доклад

Понятие и цели административного наказания
В новом КоАП РФ 2002 года за совершенные административные правонарушения законодатель предусматривает не административные взыскания, а административные наказания, что по сути соответствует целям и задачам построения демократического, правового и

Направления осуществления социальной политики государства муниципальными органами

16 Октября 2012, курсовая работа

Предметом социальной политики государства являются трудовые отношения, а так же отношения в сфере науки, культуры, образования, здравоохранения и спорта. Названные отношения оказывают прямое воздействие на воспроизводство социальных ресурсов общества, уровень жизни населения и общественное поведение. Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива. Нестабильность в экономике, остро ощущается нехватка средств федерального бюджета, не снижается численность людей с доходом ниже прожиточного минимума, усиливается расслаивание населения по доходам. Кроме этого, повышается напряженность на рынке труда, не уменьшается задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий.

Нарушение валютного законодательства

02 Апреля 2014, контрольная работа

Цель данного исследования - анализ правовой природы административной ответственности за нарушение валютного законодательства России на основе существующих норм права, а также конкретных судебных прецедентов.
Для претворения ее в жизнь необходимо решить следующие задачи: дать определение данному виду административной ответственности, выявить ее особенности, а также основания привлечения к ней, проанализировать основные трудности в применении норм, регулирующих изучаемое явление.
Объект изучения – юридическая ответственность за нарушение валютного законодательства.

Нарушение законодательства о труде и об охране труда

21 Сентября 2014, реферат

Ответственность за нарушение законодательства об охране труда предусмотрена статей 5.27 КоАП РФ. Лицами, которые могут быть привлечены к ответственности по данной статье, являются должностные лица организаций, юридические лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Нарушение законодательства в об охране труда может выражаться как в действии, так и в бездействии должностных лиц. В любом случае здесь речь идет об умышленной форме вины.

Нарушение таможенных правил

29 Сентября 2013, контрольная работа

Основной целью контрольной работы является изучение понятия нарушения таможенных правил, а также ответственность за их нарушение.
Для достижение указанной цели ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие нарушения таможенных правил
2. Раскрыть понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела;
3. Выявить виды административных взысканий за нарушения таможенных;
4. Изучить принципы назначения административного наказания за нарушение таможенных правил.