Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы является проведение анализа показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент», определение перспектив дальнейшего экономического развития предприятия на основе данных анализа показателей.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть цели и задачи эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием; выявить центральные задачи управления в условиях рыночной экономики
- классифицировать факторы эффективности хозяйственной деятельности и систематизировать показатели эффективности деятельности предприятия
- провести расчеты и анализ показателей эффективности работы ООО «М.видео Менеджмент»
Введение………………………………………………………………………….3
1. Анализ эффективности хозяйственной деятельности в управлении предприятием…………………………………………………..7
1.1 Цели и задачи анализа эффективности работы предприятия..7
1.2 Классификация факторов эффективности хозяйственной деятельности………………………………………………………………….9
1.3 Система показателей эффективности деятельности предприятия.............................................................................................10
2.Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»…………………………………......................…41
2.1 История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент».41
2.2 Цель и виды деятельности «М.видео»………………………...….43
2.3 Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент»………………………………………………………..…45
2.4 Структура «М.видео Менеджмент»……………………………….49
2.5 Ресурсы предприятия «М.видео Менеджмент»…………………....54
2.5.1 Анализ динамики товарооборота и основных факторов, его определяющих………………………………………………………………....60
2.5.2 Анализ доходов и прибыли предприятия……………...……….…75
2.5.3 Анализ эффективности использования трудовых и материальных ресурсов……………………………………………………..80
3.Предложения по решению выявленных проблем…………….…………95
Заключение……………………………………………………………………..97
Список литературы………………………………………………………............…103
Приложения…………………………………...………………………………
Кобк.з. =N/ гк.з.ср (З6)
где гк.з.ср - средняя за период кредиторская задолженность.
Средний срок оборота кредиторской задолженности (Кср.к.з.) отражает средний срок возврата долгов предприятия (за исключением обязательств перед банком и по прочим займам). Этот коэффициент рассчитывается по формуле
Кср.к.з.=365/Кобк.з., (37)
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Кобс.к.) показывает скорость оборота собственного капитала, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми рискуют акционеры. Он рассчитывается по формуле
Кобс.к.=N/Исср, (38)
где Исср - средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу.
Состояние расчетно-платежной дисциплины в организации оказывает существенное влияние на ее платежеспособность и финансовую устойчивость.
Наличие дебиторской задолженности в балансе и отнесение ее к наиболее ликвидным активам не гарантируют получение денежных средств со стороны дебиторов организации. Более того, дебиторская задолженность может быть списана в разряд задолженности, по которой истек срок исковой давности, или других долгов, нереальных для взыскания. В том случае, если организация заранее оценила реальность и надежность погашения такой задолженности и зарезервировала суммы под ее списание, эти последствия могут не сказаться на ритмичность функционирования фирмы и ее платежеспособности. Наоборот, непредвиденность ситуации возможного погашения дебиторской задолженности, потеря значительных денежных средств в обороте создадут серьезные проблемы с текущей платежеспособностью и нарушат производственный процесс. Кроме того, это скажется на формировании финансовых результатов, уменьшении суммы чистой прибыли и рентабельности организации.
В свою очередь, кредиторская
задолженность относится к
С другой стороны, кредиторскую задолженность можно оценивать как источник краткосрочного привлечения денежных средств. Стратегия организации в этом случае должна предусматривать возможность их скорейшего вовлечения в оборот с целью рационального вложения в наиболее ликвидные вида активов, приносящие наибольший доход.
Показателями, характеризующими
эффективность использования
Фондоотдача (f) - это обобщающий показатель эффективности использования основных фондов. Она показывает какой объем продукции приходится на единицу стоимости средств. На промышленных предприятиях фондоотдача определяется по объему выпуска продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов. На величину и динамику фондоотдачи влияют многие факторы, зависящие и не зависящие от предприятия, вместе с тем резервы повышения фондоотдачи, лучшего использования техники имеются на каждом предприятии. Интенсивный путь ведения хозяйства предполагает систематический рост фондоотдачи за счет увеличения производительности машин, механизмов и оборудования, сокращения их простоев, оптимальной загрузки техники, технического совершенствования основных производственных фондов. Рассчитывается по формуле:
f=N/Fcp, (39)
где, Fcp- среднегодовая стоимость основных средств и прочих активов, руб.
N- выручка от реализации продукции, руб.
Фондоемкость - это обратный показатель фондоотдачи и показывает сколько вложенных финансовых ресурсов использовано на единицу стоимости средств. Рассчитывается по формуле:
f = Fф / N (40)
где, Fcp- среднегодовая стоимость основных средств, руб;
N- выручка от реализации продукции, руб.
Чем ниже показатель фондоемкости (выше показатель фондоотдачи) тем эффективней используются основные средства.
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов (Ко.с.) - это коэффициент, отражающий эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемый величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Он рассчитывается по формуле
Ко.с.=Р/Fcp, (41)
где Fcp - средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов.
Использование
основных средств признается эффективным,
если относительный прирост
Показатели эффективности воспроизводства и размещения основных фондов является опережение темпов прироста производительности нового оборудования в сравнении с темпами прироста его стоимости по сравнению с заменяемым. Показатели эффективности использования основных фондов так же является увеличение времени их работы, путем сокращения простоев, повышения коэффициента сменности, и т.п.
Мировая практика выработала так называемое золотое правило экономики предприятия - правило анализа и оценки его деловой активности путем сопоставления темпов изменения основных показателей его хозяйственной деятельности. Оптимальным является следующее соотношение, базирующееся на их взаимосвязи:
ТРБ.>ТQР.>ТВ>100%, (42)
где ТРБ, ТQР, ТВ - соответственно темпы изменения балансовой прибыли, объема реализации, суммы активов (капитала).
Данное соотношение означает:
- во-первых, прибыль
увеличивается более высокими
темпами, чем объем продаж
- во-вторых, объем
продаж возрастает более
- в-третьих,
экономический потенциал
Анализ использования трудовых ресурсов предприятия.
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимым физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В части, от обеспечения предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.
Основными задачами анализа являются:
- изучение и
оценка обеспеченности
- определение
и изучение показателей
- выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность, данные табельного учета и отдела кадров.
«Обеспеченность
предприятия трудовыми
Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ сравнивают средние тарифные разряды работ и рабочих, рассчитанные по средневзвешенной арифметической:
(43)
где Тр – тарифный разряд;
ЧР – численность рабочих.
Если фактический средний тарифный разряд рабочих ниже планового и ниже среднего тарифного разряда работ, то это может привести к выпуску менее качественной продукции. Если средний разряд рабочих выше среднего тарифного разряда работ, то рабочим нужно производить доплату за использование их на менее квалифицированных работ.
Административно – управленческий персонал необходимо проверить на соответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучит вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации.
Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работа, образования и т.д. Поэтому в процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работ, образованию Поскольку они происходят в результате движения рабочей силы, то этому вопросу при анализе уделяется большое внимание.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему рабочих (Кпр):
, (44)
Коэффициент оборота по выбытию (Кв):
, (45)
Коэффициент текучести кадров (Кт):
, (46)
Необходимо изучить причины увольнения работников (по собственному желанию, сокращению кадров, из-за нарушений трудовой дисциплины).
Напряжение
в обеспечении предприятия
Если предприятие расширяет свою деятельность, увеличивает производственные мощности, создает рабочие места, то следует определить дополнительную потребность в трудовых ресурсах по категориям и профессиям и источники их привлечения.
Необходимо отметить, что если деятельность предприятия требует значительного вложения средств (капитала), которые могут окупиться и принести выгоду лишь в более или менее длительной перспективе, то вероятны отклонения от этого «золотого правила». Тогда эти отклонения не следует рассматривать как негативные. К причине возникновения таких отклонений относится приложение капитала в сфере освоения новых технологий производства, переработки, хранения продукции, модернизации и реконструкции действующих предприятий.
Эффективность хозяйственной деятельности предприятия - это способность предприятия приносить прибыль. Существуют некоторые соотношения показателей, необходимые для нормального функционирования предприятия. Так, себестоимость продукции должна находится в удовлетворительном отношении к объему реализации, выручка - в приемлемом отношении к вложенному капиталу и т. д. Этим во многом определяются основные критерии прибыльного предприятия. На основе анализа сложившегося состояния таких критериев и наметившихся тенденций их изменения разрабатываются мероприятия, необходимые для стабилизации благоприятных тенденций или, на оборот, для устранения неблагоприятных.
2.Организационно-правовая и
Открытие магазина пришлось на май 1993 года. Это был небольшой магазин видеотехники, который мгновенно завоевал популярность среди покупателей. Стремясь удовлетворить растущий спрос и сделать выбор бытовой техники и электроники максимально удобным для москвичей, Компания открыла еще несколько аналогичных магазинов в центре города. В это же время был зарегистрирован товарный знак М.ВИДЕО, а в ноябре начал свою работу профессиональный Сервисный Центр (М.ВИДЕО-Сервис), аналога которому тогда не существовало. Уже за первые четыре года работы Компания совершила небывалый прорыв, расширив свою сеть до 7 магазинов.
В 1997 году открылся крупнейший на тот момент в России торгово-сервисный комплекс бытовой техники и электроники М.ВИДЕО. В это же время был создан тренинг – центр Компании, который сегодня вырос в Корпоративный Университет Компании.
В 1998 и 1999 годах М.ВИДЕО начала предлагать своим покупателям новые специализированные сервисы: была представлена кухонная мебель и встраиваемая техника, появилась комната прослушивания компонентных акустических систем и домашних кинотеатров, ставшая эксклюзивным Ноу-хау М.ВИДЕО.
В апреле 2000 года совместно с банком «Русский Стандарт», М.ВИДЕО совершила революционный прорыв на рынке, - впервые клиентам была предоставлена возможность приобретения техники в кредит, а Компания стала пионером в области розничного кредитования. В конце года М.ВИДЕО побила собственный рекорд, открыв два крупных гипермаркета электроники. В 2000 году появился первый виртуальный магазин www.mvideo.ru, который сразу приобрел небывалую популярность у пользователей глобальной сети.
В 2001 году открылся первый магазин М.ВИДЕО в Нижнем Новгороде. А на сайте М.ВИДЕО был создан новый удобный клиентский сервис - линия интерактивных консультаций, где специалисты в режиме реального времени, с помощью программы «ICQ-консультант» предложили потребителям профессиональные консультации, помощь в выборе бытовой техники и электроники.