Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "УМПО"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «УМПО» и разработка предложений по улучшению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение
1. Краткая экономическая характеристика предприятия ОАО «УМПО»
2. Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности ОАО «УМПО»
2.1. Анализ производства и реализации продукции
2.2. Анализ использования факторов производства
2.3 Анализ себестоимости продукции
2.4 Анализ результатов хозяйственной деятельности
2.5 Анализ и диагностика финансового состояния предприятия
3 Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «УМПО»
Выводы
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АФХД ОАО УМПО.docx

— 570.17 Кб (Скачать файл)

    Для проведения анализа финансового  состояния предприятия формируются аналитические таблицы. Для проведения комплексного анализа предприятия составим консолидированный баланс за отчетный  2010 год (таблица 2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2 – Консолидированный баланс предприятия ОАО «УМПО» за 2010 год

Консолидированный баланс за 2010 год
Статья Алгоритм  расчета по строкам баланса Обозначение На начало года На конец  года
АКТИВ        
I. Внеоборотные активы   ВА 13722664 11 158 808
Основные  средства 110 + 120 ОС 3786549 3 421 306
Долгосрочные  финансовые вложения 140 ДФВ 3 148 926 3 395 363
Прочие  внеоборотные активы 130 + 135+ 145 +150+230 ПВА 6787189 4 342 139
II. Оборотные активы   ОА 18703651 16 793 834
Денежные  средства и краткосрочные финансовые вложения 260 + 250 ДСиВ 3117900 288 105
Расчеты с дебиторами 240 + 215 ДБ 8 672 029 9 152 733
Запасы  и затраты 210 + 220 – 215 ЗЗ 6897702 7 338 751
Прочие  оборотные активы 270 ПОА 16 020 14 245
Всего активов   ВБ 32426315 27 952 642
ПАССИВ        
III. Собственные средства   СС (СК) 6713155 6 928 053
Фонды собственных средств 490–(450+470)+630+640+650 ФСС 6 455 030 6 384 759
Нераспределенная  прибыль (убыток) 470 НП 258 125 543 294
Прочие  источники  450 ПИ 0 0
IV. Заемные средства   ЗС (ЗК) 25713160 21 024 589
Краткосрочные обязательства 610 + 620 + 660 КО 7 742 467 13 361 851
Долгосрочные  обязательства 590 ДО 17970693 7 662 738
Всего пассивов   ВБ 32426315 27 952 642

 
 

     2.1. Анализ производства  и реализации продукции

          Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.

          Предприятие должно производить  только те товары и в таком  объеме, которые оно может реально  реализовать. Темпы роста объема  производства и реализации продукции,  повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.  Поэтому анализ данных показателей  имеет важное значение.

        Данный раздел начнем с анализа динамики объема производства и реализации продукции за 2009-2010 года в сопоставимых ценах (таблица 3). В качестве сопоставимых цен примем цены отчётного 2010 года.

     Анализ  начинается с изучения динамики выпуска  и реализации продукции, расчета  базисных и цепных темпов роста и  прироста.

     Расчет  базисных темпов роста производится по формуле:

     

  

     Расчет  цепных темпов роста производится по формуле:

     

     где – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно; 

      - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

       Расчеты данных показателей сведены в таблицу 3. 

     Таблица 3 - Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах 

Год Объем производства, тыс.руб. Темп  роста, % Объем Темп  роста, %
базисный цепной реализации, тыс.руб. базисный цепной
2009 18 655 000 100,00% 100,00% 20 014 040 100,00% 100,00%
2010 19 517 000 104,62% 104,62% 20 375 557 101,81% 101,81%

 

       Из таблицы 3 следует, что за период 2009 – 2010гг. объем производства продукции увеличился на 4,62%, а объем реализации увеличился на 1,81%, что свидетельствует о наличии остатков нереализованной продукции на складах предприятия: объем производства в 2,6 раза выше объема реализации.

     Влияние факторов на изменение объема реализации продукции можно анализировать  и в действующих ценах соответствующего года (таблица 4). На объём реализации продукции оказывают влияние две группы факторов:

     – изменение объема производства продукции;

     –изменение  остатков нереализованной продукции. 
 

     Таблица 4 - Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, тыс. руб. 

Показатели Базисный  год Отчетный  год Отклонения Темп  роста, %
(+, –)
план факт от базисного  года от плана по плану факти-  чески
1. Объем производства 18 655 000 19 650 000 19 517 000 862000 -133 000 105,33% 104,62%
продукции
2. Выручка от реализации 20 014 040 20 514 110 20 375 557 361517 -138 553 102,50% 101,81%
продукции
3. Изменение остатков нереализованной  продукции -1 359 040 -864 110 -858 557 500483 5 553 63,58% 63,17%
(п. 1 – п. 2)
4. Доля изменения остатков нереализованной  продукции -7,29% -4,40% -4,40% 58,06% -4,18% 60,36% 60,38%
(п.3 / п. 1х100), %

 
 

      Из  таблицы видно, что выручка от реализации продукции в отчетном периоде увеличилась на 1,81% за счет увеличения объема производства продукции и реализации готовой продукции со склада предприятия, объем которой в отчетном году сократился на 500483 тыс. руб. по сравнению с базисным.

       При изучении деятельности предприятия  важен анализ ритмичности производства  и отгрузки продукции. Дадим  определение понятию ритмичности.

       Ритмичность — это равномерный  выпуск продукции в соответствии  с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренным планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие не выполняются поставки по договорам и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.   

      Влияние ритмичности на работу ОАО «УМПО» представлено в таблице 5. 
 
 
 

      Таблица 5 - Анализ ритмичности работы ОАО «УМПО» в течение 2010года  

      
Наименование  показателя 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Итого Среднеквартальный объем
сумма уд. вес сумма уд. вес сумма уд. вес сумма уд. вес за год
Выручка от реализации, тыс.руб., в т.ч.
 – по плану 5 128 528 25,0% 5 128 528 25,0% 5 128 528 25,0% 5 128 528 25,0% 20 514 110 5128527,5
 – по факту 3 485 763 17,1% 4 982 588 24,5% 5 805 541 28,5% 6 101 665 29,9% 20 375 557 5093889,3
Выполнение  плана ´ 0,68 ´ 0,97 ´ 1,13 ´ 1,19    
Зачтено в выполнение плана по ритмичности ´ 17,1% ´ 25,0% ´ 25,0% ´ 25,0%    
Коэффициент ритмичности 92,1% ´

 

      Коэффициент ритмичности колеблется от 0 до 1; чем  он ближе к 0, тем неритмичнее осуществляется продажа товаров.

         Коэффициент ритмичности определяется путем суммирования фактических удельных весов за каждый период, но не более их планового уровня:

     

          Таким образом, коэффициент ритмичности предприятия составил 0,92.

     Далее рассчитаем упущенную возможность предприятия по выпуску продукции в связи с его неритмичной работой, как разность между фактическим и возможным выпуском продукции, исчисленным исходя из наибольшего среднеквартального объёма производства:

     6 101 665

4 – 20 375 557 = 4 031 103 тыс.руб.

     Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

       Коэффициент аритмичности равен:

     

 
 

     2.2. Анализ использования  факторов производства

      Показатели интенсивности использования факторов производства предприятия в рыночных условиях служат общей оценкой эффективности работы предприятия. Качественные показатели использования производственных ресурсов – производительность труда, материалоёмкость, фондоотдача и оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования ресурсов, - являются одновременно и показателями экономической эффективности повышения организационно-технического уровня и других условий производства. Характеристику данных показателей приведём в таблице 6.

     Производительность  труда рассчитывается, как отношение  выручки от реализации к среднесписочной  численности персонала: 

     ПТ = В / Ч

где  В –  выручка от реализации, тыс.руб;

       Ч – среднесписочная численность персонала, чел. 

     Материалоемкость  продукции рассчитывается, как отношение  материальных затрат к выручке от реализации:

     МЕ = МЗ / В

     где  В – выручка от реализации, тыс.руб;

             МЗ – материальные затраты,  тыс.руб. 

     Материалоотдача – это отношение выручки от реализации к материальным затратам, т.е.

     МО = В / МЗ

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "УМПО"