Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:42, курсовая работа
Учитывая такие важные свойства бухгалтерской отчетности, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения первичными документами можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически единственно достоверным средством коммуникации. Кроме всего прочего достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами) и отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.
Введение………………………………………………………………………… 3
Финансовый результат деятельности предприятия: экономическое содержание, виды, методика и задачи анализа………………………………..4
Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»………………………………..19
2.1 Анализ динамики показателей финансовых результатов…………….19
2.2 Анализ прибыли до налогообложения по составляющим…………….20
2.3 Факторный анализ динамики прибыли от продаж……………………21
2.4 Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа…………………………………………….23
2.5 Порог рентабельности (точка безубыточности) и запас финансовой прочности……………………………………………………………………….25
2.6 Факторный анализ динамики чистой прибыли………………………..26
2.7 Свод факторов, воздействующих на динамику прибыли до налогообложения (ПДН) и чистой прибыли (ЧП)……………………………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………
1) изменения объема продаж;
2) изменения структуры продаж;
3)
изменения себестоимости
4)
изменения коммерческих и
5) изменения цен на продукцию, реализуемую предприятием.
Таблица 5
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж
млн.руб.
№ п/п |
Показатели |
За предыдущий год |
Отчетный период в ценах и затратах баз. периода (подстановки) |
За отчетный период |
1 |
Выручка (нетто) от продаж |
298765 |
310815 |
308793 |
2 |
Себестоимость продукции |
87268 |
90222 |
102491 |
3 |
Валовая прибыль (стр.1 – стр.2) |
211497 |
220593 |
206302 |
4 |
Коммерческие и управленческие расходы |
15317 |
× |
17160 |
5 |
Прибыль от продаж (стр.3 – стр.4) |
196180 |
220593 |
189142 |
.
Проверка:
Вывод. Общее значение прибыли от продаж в отчетном периоду снизилось на 7038млн.руб. На это изменение повлиял фактор изменения себестоимости, в отчетном году ее изменение составило 12269млн.руб. Так же не маловажную роль сыграл фактор изменения коммерческих и управленческих расходов, их изменение на 1843млн.руб. отрицательно отразилось на общей сумме прибыли от продаж.
2.5 Порог рентабельности (точка безубыточности) и запас финансовой прочности.
Таблица 6
Расчет порога рентабельности продаж и запаса финансовой прочности
№ п/п |
Показатели |
Код показателя отчета о финансовых результатах или порядок расчета |
Отчетный период |
Базисный период |
Изменение, ± |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Выручка (нетто) от продажи продукции, товаров, работ, услуг |
стр.2110 |
308793 |
298765 |
+10028 |
2 |
Условно-переменные затраты в себестоимости проданной продукции |
стр.2120 |
102491 |
87268 |
+15223 |
3 |
Условно-постоянные затраты в себестоимости проданной продукции |
стр.2210 + стр.2220 |
17160 |
15317 |
+1843 |
4 |
Себестоимость продаж |
стр. 2 + стр. 3 |
119651 |
102585 |
+17066 |
5 |
Прибыль от продаж |
стр.2200 (стр. 1 – стр. 4) |
189142 |
196180 |
-7038 |
6 |
Валовая прибыль (маржинальный доход) |
стр.2100 (стр. 1 – стр. 2) |
206302 |
211497 |
-5195 |
7 |
Удельный вес валовой прибыли в выручке, % |
66,8 |
70,8 |
-3,9 | |
8 |
Порог рентабельности (точка безубыточности) продаж* |
25688,6 |
21634,9 |
+4023,8 | |
9 |
Запас финансовой прочности: - в тыс. р. |
стр. 1 – стр. 8 |
283104,4 |
277130,1 |
+6004,2 |
- в % к выручке |
91,7% |
92,7% |
-1% |
Проверка.
2012 год:
1. условно- переменных затрат:
2. условно-постоянных затрат: 25688,6-8528,2621=17160,33
2011 год:
2.6 Факторный анализ динамики чистой прибыли
Таблица.7
Факторный анализ динамики чистой прибыли. Млн.руб
№ п/п |
Факторы |
Фактически в отчетном периоде |
Фактически за базисный период |
Влияние на изменение чистой прибыли, ± | |
в сумме |
в % к базисной чистой прибыли | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Прибыль до налогообложения |
144816 |
150182 |
-5366 |
- 5,14% |
2 |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
- |
- |
3 |
Отложенные налоговые |
1562 |
7093 |
+5531 |
5,30% |
4 |
Текущий налог на прибыль |
38681 |
38727 |
+46 |
0,04% |
5 |
Итого чистая прибыль (стр.1 + стр.2 - стр.3 - стр.4) |
104573 |
104362 |
+211 |
0,20% |
Проверка:
Вывод. Фактор изменения прибыли до налогообложения в отчетном периоде, дал отрицательный результат на чистую прибыль в отчетном периоде, изменение данного фактора послужило снижением чистой прибыли на 5366млн.руб. А фактор изменения отложенных налоговых обязательств в сумме с фактором изменения текущего налога на прибыль оказали положительное влияние на общее значение чистой прибыли в отчетном периоде. Результат-увеличение чистой прибыли на 211млн.руб
2.7 Свод факторов, воздействующих
на динамику прибыли до
Таблица 8
Млн. руб.
№ п/п |
Показатели и факторы |
Влияние на прибыль до налогообложения , ± |
Влияние на чистую прибыль, ± | ||
в сумме |
в % к баз. ПДН |
в сумме |
в % к баз. ЧП | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Всего изменение прибыли (стр.1.1 – стр.1.2) в т.ч.: |
-5366 |
-3,57% |
+211 |
0,20% |
1.1 |
Положительные факторы. (стр.1.1.1 + стр.1.1.2 + + стр.1.1.3 + стр.1.1.4 + + стр.1.1.5+1.1.6), из них: |
+3589 |
1,11% |
+9166 |
8,78% |
1.1.1 |
Проценты к получению |
+616 |
0,41% |
+616 |
0,59% |
1.1.2 |
Доходы от участия в других организациях |
+59 |
0,03% |
+59 |
0,05% |
1.1.3 |
Прочие доходы |
+2613 |
1,73% |
+2613 |
2,50% |
1.1.4 |
Отложенные налоговые |
- |
- |
+5531 |
5,30% |
1.1.5 |
Проценты к уплате |
+301 |
0,20% |
+301 |
0,28% |
1.1.6 |
Текущий налог на прибыль |
- |
- |
+46 |
0,04% |
1.2 |
Отрицательные факторы. (стр.1.2.1 + стр.1.2.2 + + стр.1.2.3 + стр.1.2.4 ), из них: |
-8955 |
5,96% |
-8955 |
-8,58% |
1.2.1 |
Валовая прибыль |
-5195 |
3,45% |
-5195 |
-4,97% |
1.2.2 |
Коммерческие расходы |
-394 |
-0,26% |
-394 |
-0,37% |
1.2.3 |
Управленческие расходы |
-1449 |
-0,96% |
-1449 |
-1,38% |
1.2.4 |
Прочие расходы |
-1917 |
-1,27% |
-1917 |
-1,83% |
На прибыль до налогообложения в отчетном 2012 году отрицательно повлияло несколько факторов. Валовая прибыль снизилась на 5195млн.руб, коммерческие и управленческие расходы в сумме увеличились на 1843млн.руб, что в общей сумме дало снижение прибыли от продаж на 7038млн.руб. Изменилась ситуация с сальдо по прочим доходам и расходам. Как и в базисном году, в отчетном оно остается отрицательным, но за счет увеличения прочих доходов на 2613млн.руб, этот минус удается сократить на 1672млн.руб. Тем не менее, в сумме эти факторы дают отрицательное влияние на общую сумму прибыли до налогообложения и как результат в отчетном году ее сумма снизилась на 5366млн. туб. Фактор изменения прибыли до налогообложения в отчетном периоде, дал отрицательный результат на чистую прибыль в отчетном периоде, изменение данного фактора послужило снижением чистой прибыли на 5366млн.руб. Фактор изменения отложенных налоговых обязательств, в отчетном году он снизился на 5531 мил.руб. в сумме с фактором изменения текущего налога на прибыль оказали положительное влияние на общее значение чистой прибыли в отчетном периоде. Результат-увеличение чистой прибыли на 211млн.руб. В связи с полученными данными, следует сделать вывод, что предприятию для улучшения финансового состояния необходимо увеличить прибыль до налогообложения. Это можно сделать, уменьшив прочие и управленческие расходы и увеличив валовую прибыль. Для этого необходимо принять мероприятия по увеличению прибыли от продаж предприятия, уменьшив себестоимость, так как в отчетном году она увеличилась, тем самым отрицательно повлияла на общую сумму прибыли. Если предприятию удастся изменить выше перечисленные факторы в положительную сторону, то и чистая прибыль в будущем будет увеличена.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д. Можно предложить основные пути повышения прибыльности организации:
1. Увеличение объем розничного
товарооборота, при неизменной
доли прибыли в цене товара
рост объема продажи товаров
позволяет получать большую
2. Улучшение товарной структуры
розничного товарооборота.
3. Организация товародвижения. Ускоренное
продвижение товаров в
4. Организация торгово-
5. Численность и состав
6. Формы и системы
7. Производительность труда
8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников. Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.
9. Состояние материально-
10. Развитие и состояние торговой
сети, ее территориальное