Оценка и анализ финансового состояния ТОО «Пегас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:16, дипломная работа

Краткое описание

В связи с актуальностью темы целью работы является проведение общей оценки и прогнозирования финансового состояния, определение путей повышения устойчивости ТОО «Пегас». Оценка будет дана не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
-выявление изменения показателей финансового состояния предприятия;
-выявление фактов, влияющих на финансовое состояние предприятия

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты анализа и оценки финансового состояния предприятия……………………………………………………………………….5
1.1 Цели, виды и задачи анализа финансового состояния………………….5
1.2 Методы оценки финансовой деятельности предприятия …………….12
1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия……………………………………………………………………...17
2 Оценка и анализ финансового состояния ТОО «Пегас» ………………….22
2.1 Характеристика ТОО «Пегас» ………………………………………….22
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей
ТОО «Пегас» …………………………………………………………………….28
2.3 Анализ формирования, размещения капитала и финансовых результатов ТОО «Пегас» ………………………………………………………34
2.4 Анализ финансовой устойчивости и оценка платёжеспособности
ТОО «Пегас» на основе показателей ликвидности баланса ………………….44
3 Пути улучшения финансового состояния ТОО «Пегас»…………………...54
3.1 Проблемы укрепления финансового состояния ТОО «Пегас»
и пути их решения ………………………………………………………………54
3.2 Проект укрепления финансового состояния ТОО «Пегас»…………..60
Заключение ………………………………………………………………………69
Список использованных источников …………………………………………..73

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом..doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

Основной работой  является перевозка грузов, специфика которой заключается в том, что ее осуществление совпадает с производственными целями, в результате чего не может быть задержек при доставке материалов и комплектующих.

Стоимость перевозки  груза автомобильным транспортом  добавляется к стоимости оказания услуг путем включения затрат на себестоимость. На перемещение затрачивается живой труд работников, занятых на автомобильном транспорте, и общественный труд, воплощенный в подвижном составе и предметах труда.

Политика руководства  предприятия направлена на расширение парка собственных автомобилей, но финансовые возможности предприятия не позволяют приобрести необходимое количество транспортных средств.

Срок эксплуатации некоторых автомобилей значителен. Кроме того, приобретались новые  автомобили по взаимозачету. Многие автомобили требуют капитального ремонта. Средний возраст автомобилей, состоящих на балансе предприятия можно проследить (Таблица 17).

Грузовые автомобили сравнительно моложе, легковые – требуют  капремонта или замены.

Для анализа  структуры  подвижного состава, а также для характеристики состояния парка автомобилей рассчитаем следующие коэффициенты:

- Фондовооруженность  показывает степень оснащенности  каждого работника основными  производственными фондами в  нашем случае определим оснащенность каждого водителя транспортным средством.

- Коэффициент  изношенности

Ки = А/ Ссг,                     (25)

Где А – сумма  амортизационных отчислений за год, тыс. тг.

Ссг – среднегодовая  стоимость ТС, тыс.тг.

Ки = 2046 / 3149 = 0,65

 

 

Таблица 17

Группировка автомобилей по времени пребывания их в эксплуатации на конец 2009 г.

 

Показатель

Число грузовых автомобилей

Число служебных  автомобилей

Пребывающие в  эксплуатации до 2-х лет включительно

11

1

 Свыше 2-х  до 5-и лет включительно

0

2

Свыше 5 до 8-и лет включительно

0

1

Свыше 8-и до 10-и лет включительно

0

0

Свыше 10-и лет

0

0

 ИТОГО

11

4


 

- Коэффициент  годности

 

Кг = 1 – Ки                          (26)

Кг = 1- 0,65 = 0,35

 

Приведенные данные позволяют сделать вывод, что  парк автомобилей изношен на 65%, причем процент износа значительный у легковых автомобилей. В связи с этим можно наблюдать тенденцию роста затрат на ремонт и восстановление данной категории автомобилей.

Основной проблемой  является избыток транспортных средств, требующих значительных средств на их содержание, неполное использование техники  и высокий износ легковых автомобилей.

Имеющиеся у  предприятия, легковые и грузовые автомобили задействованы не полностью, на их содержание предприятие затрачивает дополнительные средства.

Для решения выявленных проблем предлагается  провести следующие мероприятия:

- реализовать  неиспользуемые служебные автомобили;

- организовать  предоставление транспортных услуг  сторонним организациям.

Определим потребность  предприятия в транспортных средствах, для этого проанализируем заявки на транспортные работы и запрашиваемые автомобили.

Анализируя  таблицу 18, можно сказать, что у предприятия избыток в легковых автомобилях. Легковые автомобили, которые есть в наличии, имеют большой срок службы, требуют капремонта, и поэтому не могут использоваться в полную силу.

Эти автомобили со сроком использования более 5 лет  более выгодно было бы реализовать. За их реализацию предприятие выручит  около 2380 тыс.тенге.

 

 

Таблица 18

Перечень транспортных средств, необходимых предприятию

 

Тип ТС

Модель ТС

Количество  необходимое, шт.

Количество  в наличии, шт.

Грузовая

Фура 

11

11

Легковые 

 

1

4

Итого

 

12

15


 

 

В связи с  обновлением  автопарка, произойдет уменьшение простоя автомобилей  в ремонте и под погрузкой, что является важным резервом увеличения объема грузооборота. Предприятие имеет возможность за счет лучшей организации труда сократить целодневные простои автомобилей, что позволит увеличить объем перевозок.

Себестоимость автоперевозок является важным показателем, характеризующим работу автопарка. Ее уровень непосредственно зависит от полноты использования машин.

В 2010 году планируется увеличение объемов реализации услуг, в связи с этим увеличатся объемы перевозок, грузооборот, общий пробег автомобилей, однако при слаженной и качественной организации работы транспорта могут быть выделены резервы для осуществления коммерческих услуг транспортом, благодаря этому возможно ускорить возврат займа и получить дополнительную прибыль.

Владение широким  спектром подвижного состава позволит предприятию организовать предоставление услуг сторонним организациям, а также работникам предприятия.

Основными заказчиками  будут являться покупатели, не имеющие  собственного транспорта, а также  физические лица.

В связи с  тем, что основной задачей транспорта является обслуживание подразделений предприятия, коммерческая деятельность будет осуществляться в свободное время. Сократив время пребывания транспорта в ТО, простоев под погрузкой и разгрузкой, освободится время для осуществления коммерческой деятельности.

Каждый автомобиль можно использовать по 2 дня в  месяц.

Для того, чтобы  организовать коммерческие перевозки  необходимы дополнительные затраты (Таблица 19).

Используя транспортные средства согласно графика, а также  имея постоянных заказчиков, планируется получить следующую прибыль, (Таблица 20).

 

 

Таблица 19

Калькуляция затрат

 

Наименование  статей

Сумма затрат, тг.

Затраты на оплату труда водителей 

28000

Отчисления  на социальные нужды 

7280

Затраты на топливо  для автомобилей 

28000

Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы

2100

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных  шин 

7900

Затраты на образование  ремонтного фонда 

5446

Затраты на амортизацию  для автомобилей 

3081

Общехозяйственные затраты 

2317

Итого затрат

84124


 

 

Таблица   20

План образования  прибыли

 

Наименование  показателя

Расчетная формула

Значение показателя

Грузооборот, ткм.

  Р

21870

Рентабельность  перевозок, %

 

  20

Доход транспортной работы, тг.

Д = Ц х  Р  х Кр

Ц – цена за ткм (220р)

Кр - коэффициент  рентабельности

962280

Затраты (С),  тг.

C

84124

Прибыль от перевозок (Пр),  руб.

Пр = Д-С 

878156


 

 Оказывая  транспортные услуги по тарифной  ставке 220 тг/ткм, предприятие получит дополнительно прибыль 878,2 тыс.тенге в год.

 

Заключение

 

 

Ведение бизнеса  в условиях рыночной экономики требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий.  С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Чтобы выжить в  условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно хорошо знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные и заемные средства. Следует знать и такие понятия рыночной экономики как деловая активность, ликвидность, платежеспособность, кредитоспособность предприятия, порог рентабельности, запас финансовой устойчивости (зона безопасности), степень риска, эффект финансового рычага и другие, а также методику их анализа.

В предложенной работе был проведен комплексный анализ финансового состояния ТОО «Пегас».

1. Обороты предприятия  составляют небольшую величину,  ни  о  какой  доле рынка  и речи вестись не может.  Данную  ситуацию  можно  объяснить   тем,  что предприятие фактически  не является субъектом рыночных отношений. Наши клиенты могут выбрать другого поставщика аналогичных услуг. Все это создает определенные проблемы. Из таблицы видно, что показатели по оплате намного ниже аналогичных показателей по отгрузке, что свидетельствует о несбалансированности денежных потоков предприятия и о недостатке денежных средств. Грубо говоря, счета акцептуются, но платить по ним никто не торопится. Для того чтобы избежать подобной зависимости необходимо развивать коммерческую деятельность.

2. Сумма, на которую выставляются счета, спланирована таким образом, чтобы обеспечивать покрытие текущих расходов и минимальную величину  прибыли.

3. Численность  в 2009 году увеличилась в 3 раза по сравнению с прошлым годом, фонд оплаты труда увеличился в 9,5 раз, а среднемесячная заработная плата составляет 258,36% к 2008 году, что говорит о том, что вакантными  остаются должности с более высокой оплатой труда.

4. Дебиторская  задолженность составляет 49,7% всех  активов предприятия, что  говорит  о неэффективности работы с покупателями и иммобилизации   большой части активов в дебиторскую задолженность. Необходимо, отметить,   что 2008 году данный показатель составлял 57%, руководству предприятия нужно принимать срочные меры в отношении покупателей по своевременной  оплате предоставляемых ТОО «Пегас» услуг.

5. За время  работы предприятия значительно  увеличилась сумма кредиторской  задолженности - на 119 тыс.тг. Наибольшие статьи – задолженность бюджету, поставщикам и перед персоналом организации.

6. Анализируя  кредиторскую задолженность, необходимо учитывать, что она является одновременно источником покрытия из дебиторской задолженности, поэтому необходимо сравнивать сумму дебиторской и кредиторской задолженности.

Основным источником резервов снижения издержек обращения для анализируемого предприятия является увеличение объема оказания услуг, расширение номенклатуры услуг, более полное использование основных  средств предприятия. При увеличении объема оказания услуг возрастают   только переменные затраты, сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость услуг.

Проведенный анализ показывает основные направления работы с персоналом организации. Необходимым  представляется принятие следующих  мер:

- повышение  материальной заинтересованности работников в результатах труда, то есть повышение реального уровня заработной платы;

- снижение текучести  персонала за счет повышения  привлекательности труда, улучшения  психологического климата в коллективе;

- понижение  среднего возраста трудового коллектива и повышение среднего уровня образования, путем привлечения молодых, энергичных, высококвалифицированных работников.

Специфика предприятия  такова, что результаты деятельности зависят не столько от количества персонала, сколько от его качества, сплоченности, формирования команды. Именно на эти вопросы и следует обратить внимание руководству ТОО «Пегас» при разработке политики в области управления персоналом.

Информация о работе Оценка и анализ финансового состояния ТОО «Пегас»