Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 20:37, контрольная работа
Аксиома предпринимательской деятельности - на каждый проект предприятия должен быть разработан серьезный, с учетом перспектив развития фирм фирмы и требований рынка бизнес-план. Он должен быть в порядке обычной рыночной деятельности с сочетанием стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, управления денежными потоками и нахождения оптимальных решений расходов и доходов и обеспечения прибыли.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ ПОЛИТИКИ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ……………………………………………………………....6
1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении…………………………….6
1.2 Классификация и методология формирования экономических стратегий антикризисного управления……………………………………….………….10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «СУРГУТСТРОЙ»……………………………………………………………...16
2.1 Характеристика предприятия ООО «Сургутстрой»…………………….16
2.2 Анализ основных показателей деятельности ООО «Сургутстрой»……20
2.4 Оценка рентабельности деятельности организации…………………….24
2.5 Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………….26
2.6 Направления распределения и использования прибыли ООО «Сургутстрой»…………………………………………………..……………...30
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СУРГУТСТРОЙ»………………………………………………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Как положительную тенденцию следует рассматривать увеличение денежных средств на 18,851 тыс. руб. Удельный вес оборотных активов увеличился по сравнению с началом года на 6,25 %, а внеоборотных уменьшился – 6,25 %. Отрицательной тенденцией можно считать увеличение дебиторской задолженности на 297,159 тыс. руб., что составляет 46,17 % и увеличение кредиторской задолженности на 458,347 тыс. руб., что составляет 44,24 %.
Активы |
на начало 2014 года |
на конец 2014 года |
Пассивы |
на начало 2012 года |
на конец 2012 года |
Платежный излишек или недостаток (+,-) | |
на начало года |
на конец года | ||||||
А 1 |
28,957 |
47,808 |
П 1 |
172, 737 |
631,084 |
- 143,78 |
- 583,276 |
А 2 |
19,889 |
314,452 |
П 2 |
88,021 |
69,336 |
- 68,132 |
245,116 |
А 3 |
82,937 |
62,900 |
П 3 |
- |
- |
82,937 |
62,900 |
А 4 |
103,624 |
180,120 |
П 4 |
- 25,351 |
- 95,140 |
128,975 |
275,26 |
БАЛАНС |
235,407 |
605,28 |
БАЛАНС |
235,407 |
605,28 |
х |
х |
Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:
Организация в отчетном периоде не имела долгосрочных обязательств, поэтому вся величина запасов и долгосрочных финансовых вложений – резерв ее перспективной платежеспособности.
Показатель |
на начало года |
на конец года |
нормальное ограничение |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,111 |
0,068 |
>= 0,2- 0,3 |
Коэффициент покрытия |
0,706 |
0,607 |
>= 2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,187 |
0,517 |
>= 1 |
К основным показателям этого блока относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Они показывают, сколько рублей прибыли приходиться на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль, либо чистую.
Показатели |
на начало периода |
на конец периода |
изменения (+,-) |
А |
1 |
2 |
3 |
1.Рентабельность продукции (работ, услуг) R= прибыль от реализации / выручка от реализации *100 |
- 156,9 |
8,17 |
165,07 |
2. Рентабельности основной деятельности R= прибыль от реализации / с/с реализованной продукции *100 |
- 156,65 |
9,54 |
166,19 |
3. Рентабельности активов R= чистая прибыль / баланс *100 |
- 26,32 |
11,85 |
38,17 |
4. Рентабельность внеоборотных активов R= чистая прибыль / величина внеоборотных активов *100 |
- 73,09 |
39,81 |
112,9 |
5. Рентабельность оборотных активов R= чистая прибыль / величина оборотных активов *100 |
- 41,13 |
16,87 |
58 |
6. Рентабельность собственного капитала R= чистая прибыль / величина собственного капитала *100 |
280,11 |
- 75,37 |
- 355,48 |
Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо, прежде всего выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитана балансовая прибыль (убыток) и все исходные составляющие для ее формирования, в частности такие, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг; коммерческие и управленческие расходы; проценты к получению и уплате; прочие операционные и внереализационные доходы и расходы.
Особое внимание в процессе анализа и оценки финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую статью их формирования – прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, работ, услуг как важнейшую составляющую балансовой прибыли и зачастую по своему объему превышающую ее.
Так данные таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что если в предыдущем периоде прибыль от реализации составляла -97,93 % в балансовой прибыли, то в 2012 году – только 5,68 %, т.е. балансовая прибыль (убыток) ранее формировалась преимущественно из прибыли от реализации и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на ее величину, в этом отчётном году наибольшую долю составляют прочие операционные и внереализационные расходы. В этих целях рекомендуется проводить многофакторный анализ изменения прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнением с предыдущим под воздействием факторов, оказывающих либо положительное, либо отрицательное влияние на ее изменение.