Бизнес-планирование предприятия ОАО «Горынский агрокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Анализ показателей эффективности разработанного плана санации на период 2012 год- май-декабрь месяцы, 2013 год – январь-май месяцы позволяет сделать вывод. Что при прогнозируемых на данный период объемах производства продукции, производственных издержках и ценах на готовую продукцию, производственная деятельность агрокомбината достаточно надежна и рентабельна. Принимаемые меры, предусмотренные планом санации:
-ликвидация дебиторской задолженности сверхнормативной;
- предоставление должнику кредитов не позволяет должнику в полной мере произвести удовлетворение реестра требований кредиторов, при восстановлении платежеспособности последнего.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………… 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………..9
2.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ…………………………………………………9
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….10
2.3. ПЕРСОНАЛ ПРЕДАПРИЯТИЯ……………………………………..15
2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ17
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………..23
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….25
4.1. АССОРТИМЕНТ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ……………..25
4.2. НАЛИЧИЕ СЕРТИФИКАТОВ……………………………………...27
4.3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА…………………………………………….27
4.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЕЁ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ……..30
5. АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА…………………………34
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….51
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ……………………………………………..57
7.1. КОМПЛЕКСНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕР И МЕРОПРИЯТИЙ ……………………………………………………………..57
7.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ………………………………………..58
7.3. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ИНКОРПОРИРОВАНИЕ ……………..58
7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ………….59
8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………...61
9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…..……63
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...64

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Агрокомбинат.docx

— 154.35 Кб (Скачать файл)

Что касается плодово-ягодных соков, то их популярность растет с каждым годом. На рынке появляются российские, украинские и молдавские плодово-ягодные соки: яблочно-вишневые, черносмородиновые, яблочно-клюквенные и др.

 

 

 

 

Конкурентная среда

 

Всех конкурентов ОАО «Горынский агрокомбинат» можно разделить на две группы – отечественные предприятия и импортеры.

На рынке плодоовощных консервов Республики Беларусь основными игроками являются:

  1. РУПП «Клецкий консервный завод»

В настоящее время предприятие выпускает около 40 наименований овощных, ягодных и фруктовых соков. При производстве используется местное и импортное сырье. Помимо соков, завод изготавливает широкий перечень плодоовощных консервов, в том числе для детского питания. Ассортимент производимой продукции превышает 200 наименований плодоовощных консервов без возрастной спецификации, а также 230 наименований детского питания.

Продукция Клецкого консервного завода реализуется во всех областях Беларуси. Предприятие также поставляет в Россию полуфабрикат – овощное пюре.

РУПП «Клецкий консервный завод» приступил к производству сока в упаковке «Тетра-пак» Брик Асептик. К настоящему моменту предприятие произвело 300 тыс. л сока, расфасованного в упаковку «Тетра-пак» емкостью 1 л. На заводе уточнили, что сок поступил в продажу под двумя торговыми марками – «Оскар» (натуральные соки без сахара, премиум-класс) и «№ 1» (соки с добавлением сахара, эконом-класс). В общей сложности ассортимент сока в упаковке «Тетра-пак» насчитывает 18 наименований. В частности, изготавливаются березовый, виноградно-яблочный  (с сахаром), виноградный, мультивитаминный (с сахаром и мякотью, а также без сахара), томатный (с солью, с сахаром и солью), грейпфрутовый, ананасно-морковный (с сахаром), ананасный (с сахаром и без), апельсиновый, яблочный (с мякотью и сахаром) соки.

  1. ОАО «Глубокский консервный завод»

ОАО «Глубокский консервный завод» специализируется на производстве плодоовощных консервов. В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции составляет около 150 наименований. Предприятие продолжает модернизацию цеха по производству зеленого горошка. После первого этапа реконструкции мощности по переработке зеленого горошка увеличились в 2,7 раза до 4 т. в час.

ОАО «Глубокский консервный завод» запустил новую линию по производству соков в упаковке «Тетра-пак». Мощность линии составяет 3,6 тыс. л в час.

  1. ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» (Брестская область)

Предприятие выпускает около 120 наименований разнообразных изделий в год: это плодоовощные и фруктовые консервы, плодовые вина и ликероводочные изделия, соки концентрированные, кофе растворимый и кофейные напитки.

Предприятие изготавливает около 10 наименований плодовых вин. В соответствии с программой развития консервной отрасли в Беларуси на предприятии предполагается установить современные линии по производству плодово-ягодных пюре асептического хранения, установлена линия по розливу соков в современную упаковку.

  1. РУП «Витебский плодоовощной комбинат» (Витебская область)

РУП «Витебский плодоовощной комбинат» специализируется на выпуске соков плодоовощных общего назначения. Предприятие планирует также начать производство замороженных ягод и овощей. Введена линия по заморозке ягод мощностью 1 т в час. Организовано производство замороженной клюквы. Планируется приобретение дополнительного оборудования для заморозки овощей.

  1. МОУП «Борисовский консервный завод» (Минская область)

МОУП «Борисовский консервный завод» в  2007 году ввел в эксплуатацию линию по производству соков в стеклянных бутылках типа «Твист-Офф» мощностью 3 тыс. бутылок в час.

Сейчас на новом оборудовании выпускаются соки 16 наименований – березовый сок и купажированные соки на основе березового, морковные и тыквенные соки с мякотью, тропические соки.

  1. ОАО «Туров» (Гомельская область)

ОАО «Туров» является одним из крупнейших производителей консервированного горошка и кукурузы в Беларуси.

К производству консервированной кукурузы предприятие приступило в сентябре 2007 года. Предприятие изготавливает также маринованные и консервированные огурцы, томаты, кабачковую икру, консервы из фасоли, лука, томатную пасту, кетчуп, соки из натуральных плодов и ягод и с использованием концентратов. Весь ассортиментный перечень продукции включает более 40 наименований.

На белорусском рынке также широко представлена консервная продукция импортных марок, таких как «Огородников», «Тоkо» (Россия), «Parmen», «Rege» (Венгрия), «Top Ten» (Таиланд, Индия, Китай), «Rolnik», «Labimex» (Польша).

Продукция данных марок присутствует в широком ассортименте, который включает, помимо традиционных консервов (огурцы, капуста, повидло и др.), нехарактерные для белорусских производителей консервации – соусы, лечо, различные виды ассорти, консервированные фрукты, джемы.

Отличительной чертой иностранной продукции является красочная упаковка, эстетичный внешний вид продукции.

Обеспечение импортозамещения, постепенное вытеснение импортных плодоовощных консервов и соков с белорусского рынка возможно  за счет  внедрения современного, высокопроизводительного оборудования, которое позволит производить высококачественную конкурентоспособную продукцию.

 

 

5.2. Стратегия маркетинга

 

Реализуя настоящий проект, ОАО «Горынский агрокомбинат» ставит перед собой следующие маркетинговые цели:

  1. Получить прибыль за счет удовлетворения потребностей потребителей в высококачественных пищевых продуктах.
  2. Довести объемы реализации консервированного зеленого горошка до 8,0 муб в год и увеличить свою долю на рынке.
  3. Обеспечить круглогодичное присутствие своей продукции на рынке республики.

Анализ деятельности показал, что наиболее актуальными стратегиями развития будут:

1. Защита своего положения на рынке

Данная стратегия несет преимущественно защитный характер и осуществляется путем: небольших улучшений товара и позиционирования; защитной стратегии ценообразования; укрепления сбытовой сети; усиления или переориентации мер по стимулированию сбыта.

2. Расширение товарного ассортимента

Разрабатываются новые модели или варианты товара с различным уровнем качества. Например: выпуск товара в новых расфасовках; предложение того же товара в различных формах и составах; выпуск новых модификаций товара; увеличение наборов вкусов, запахов, окраски.

3. Стратегия дифференциации

Целью стратегии является придание товару отличительных свойств, которые важны для покупателя, и которые отличают товар от предложений конкурентов. Предприятие стремится создать ситуацию монополистической конкуренции, в которой оно благодаря своим отличительным особенностям обладает значительной рыночной силой.

Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, призванное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис.

Сегментация рынка

Структура реализации продукции ОАО «Горынский агрокомбинат» представлена на Рисунке 5.3.

Рисунок 5.3. Структура реализации продукции

ОАО «Горынский агрокомбинат»

 

Как видно из Рисунка 5.3  продукция комбината  реализуется в существенных объемах в Минской области, которая является привлекательной для предприятия прежде всего потому, что благодаря такому мегаполису как г. Минск, в ней сосредоточено 49% общереспубликанского потребления пищевых продуктов, и  основная часть продукции реализуется в Брестской области.

На экспорт продукция предприятия реализуется в  основном  в Российскую Федерацию.

 

Позиционирование продукции

 

Первостепенную роль в позиционировании консервированной продукции играет упаковка, считают производители. С одной стороны, рынок «брэндирован»,  но с другой, покупателям все равно, какую торговую марку они приобретают, главное – продукт. А поскольку в сознании потребителя продукт не связан с какой-либо маркой, все зависит от того, как товар выглядит на полке в магазине. Конечно, необычная форма и цвет упаковки выделяют товар и привлекают внимание. Различия между марками в категории зачастую не ясны потребителям, поэтому они ориентируются именно на упаковку, выбирая тот или иной товар. Упаковка является важной частью продукта.

Основными требованиями потребителей к плодоовощным консервам являются: современная привлекательная упаковка, удобная тара различного объема, приемлемый уровень цен, высокое качество продукта, экологичность продукта.

На ОАО «Горынский агрокомбинат» продукция выпускается в таре различных емкостей:

    1. 3,0 л – для детских, закрытых учреждений здравоохранения и образования, учреждений Министерства обороны и внутренних дел;
    2. в евротаре 0,5 л и 0,45 л; 0,95л; 1,5л выпускается продукция для основной части потребителей – соусы томатные, зеленый горошек, огурцы-корнишоны, икра, соки.

Емкости из стекла являются наиболее традиционным, экологически чистым, безопасным материалом для упаковки консервов. Герметичность и надежность укупорочной крышки «Твист-Офф» позволяет долгое время сохранить вкусовые и биологические качества продукта.

С целью позицирования продукции на рынке агрокомбинатом разработан, согласован логотип на консервы «Goracio».

Логотип выполнен в классическом стиле и соответствует позиционированию, то есть представляет традиционный продукт с качеством, вкусом и внешним видом зарубежного продукта.

Для формирования и поддержания в дальнейшем имиджа своей новой продукции как высококачественной, ОАО «Горынский агрокомбинат» обеспечит придание своей продукции следующих потребительских характеристик.

    • высокое качество и строгое соблюдение требований нормативно-технической документации по органолептическим и микробиологическим показателям;
    • широкий ассортимент выпускаемых соков;
    • доступные для широкого круга потребителей цены;
    • удобная, с высоким уровнем дизайна упаковка, обеспечивающая более длительный срок хранения;
    • экологичность, натуральность продукции.

 

Товарная политика

 

ОАО «Горынский агрокомбинат» предлагает своим потребителям широкий ассортимент продукции. Анализ ассортимента плодоовощных и фруктовых консервов импортных производителей показывает, что широта ассортимента является одним из главных условий успеха этой продукции. Поэтому основной задачей в осуществлении товарной политики ОАО «Горынский агрокомбинат» является сохранение широкого ассортимента выпускаемой продукции.

Проблема совершенствования тары и упаковки должна стать одной из важнейших для предприятия, поскольку этот фактор также оказывает влияние на спрос. Зеленый горошек выпускается в стеклянной таре с обкатным способом укупорки под металлическую крышку. Поэтому в перспективных планах       предприятия – внедрение в производство современной тары «Твист-Офф».

Технология производства пищевых продуктов такова, что продукты, изготовленные на разных предприятиях, имеют схожие характеристики, внешний вид, и потребителю достаточно сложно ориентироваться в этом многообразии. Вместе с тем известно, что потребители предпочитают приобретать товар, к которому уже сформировалось доверие. Для этого товар должен обладать отличительными признаками, которые не позволят спутать его с продукцией других производителей.

Другими словами, речь идет о товарных брэндах. На предприятии понимают, что в настоящее время в условиях серьезной конкуренции только брэндированная продукция может завоевать доверие потребителя. Именно поэтому создание брэнда своей продукции является еще одним важнейшим направлением работы в области товарной политики для ОАО «Горынский агрокомбинат».

Таким образом, основными направлениями в товарной политике                          ОАО «Горынский агрокомбинат» можно обозначить:

  • создание брэнда своей продукции;
  • оптимизация ассортимента (на основе изучения требований потребителей);
  • совершенствование тары и упаковки производимой продукции;
  • постоянный контроль качества (реализация программы полного контроля качества, улучшение вкусовых и эстетических свойств продукции).

 

Ценовая политика

 

В своей ценовой политике предприятие выберет стратегию широкого проникновения на рынок, для чего необходима относительно низкая цена на продукцию и увеличенные затраты на маркетинг. Такая политика используется при большой емкости рынка, слабой информационно-рекламной «раскрутке» продукции и сильной конкуренции. Именно такими показателями характеризуется рынок плодоовощных консервов Беларуси и положение на нем ОАО «Горынский агрокомбинат».

Информация о работе Бизнес-планирование предприятия ОАО «Горынский агрокомбинат»