Бизнес-план магазина ООО «Household»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom2_2003.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

Сегментация рынка, сегментирование  — стратегия производителей и  продавцов товаров, заключающаяся  в разделении рынка на отдельные  части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения, типа наиболее представленных на данной части рынка покупателей, по социальным признакам. Выделяют сегментирование рынка по географическому типу, когда в основу заложены географические факторы; сегментирование по демографическому принципу, в основе которого лежат демографические признаки; сегментирование рынка по поведенческому принципу, исходя из поведенческих особенностей покупателей; сегментирование по психографическому принципу, основанное на разделении покупателей в зависимости от принадлежности к социальным группам (рабочие, крестьяне, служащие, интеллигенция, городские и сельские жители, граждане с разным уровнем дохода).

Рынок потребительских  товаров ориентирован на удовлетворение потребностей населения. Игнорирование  запросов людей приводит к тому, что произведенная продукция не находит рынка сбыта, не получает признания у покупателей. Поэтому изучение рынка, его прогнозирование – главнейшие задачи предпринимательства в сфере обращения товаров народного потребления.

Различают материальные и духовные потребности людей, которые обусловлены условиями их жизни и уровнем развития производственных сил общества. Этим объясняется неодинаковый уровень потребностей населения разных стран мира. Эти различия оказывают влияние и на стоимость рабочей силы.

Потребности людей постоянно  меняются как по объему, так и  по составу. Исчезают одни потребности (на керосин, махорку и т.д.) и появляются новые потребности. Они возрастают по мере развития производства и роста  доходов населения. Подобные изменения  носят позитивный характер и способствуют прогрессу общества.

Рынок потребительских товаров  непосредственно связан с удовлетворением  материальных запросов населения. Потребности  людей не совпадают с их спросом  на предметы потребления.

Потребность – это лишь желание человека купить тот или иной товар, например, порошок «Тайд». Однако у него нет денег на дорогостоящую покупку.

Спрос означает платежеспособную потребность, т.е. когда  желание совершить покупку сопровождается наличием соответствующих денежных средств.

Действительный, т.е. платежеспособный спрос – это  реальная сумма денежных средств, которые  могут быть направлены на рынок, т.е. на покупку товаров.

Реализованный спрос – это фактическая сумма  покупок потребительских товаров, отражаемая в показателе оборота розничной торговли.

Если действительный спрос оказался выше реализованного, то это означает неудовлетворенность  спроса, который возникает по различным  причинам: отсутствие или низкое качество товаров, высокая цена.

Спрос на отдельные  товары складывается под влиянием различных факторов: изменение доходов населения, цены на данный товар и товар-заменитель. Цены в свою очередь зависят от предложения товаров.

В процессе изучения динамики спроса рассчитывается степень  влияния отдельных факторов на изменения  спроса. При этом рекомендуется использовать показатель эластичности спроса. Коэффициент эластичности показывает, как может измениться спрос при изменении, к примеру, доходов населения или цены на 1%.

Принято считать  эластичными по доходу товары, если значение эластичности составляет более единицы, т.е. спрос растет быстрее, чем доходы. Если коэффициент эластичности меньше единицы – спрос неэластичный или относительно неэластичный. Отрицательная эластичность показывает, что спрос на данный товар с ростом дохода снижается (например, изделия низкого качества или «вышедшие» из моды).

Значительное  влияние на спрос оказывает цена товара. Реакция покупателей на цену различна. Она зависит от назначения товара его потребительских свойств  и других признаков. Так, например, снижение цены на порошок «Ариэль» на 5% может привести к увеличению спроса на более значительную величину. Противоположные результаты могут быть по зубной пасте, относящимся к товарам первой необходимости. Если цена на неё возросла в 1,5 раза при неизменной величине доходов населения, то реализация может сократиться, но в меньшем размере.

Следовательно, зависимость между ценой отдельных  товаров и спросом на них носит  различный характер. Она может  меняться под воздействием различных  социально-экономических и других условий.

Оборот розничной  торговли региона в значительной степени зависит от покупательских фондов населения.

Покупательские  фонды представляют собой сумму  денежных средств, направляемых населением на покупку товаров. Расчет фондов производится за отчетный и на планируемый периоды. С этой целью разрабатываются балансы денежных доходов и расходов населения.

На основе данных отчетного баланса устанавливается  фактическая сумма покупательских фондов населения и покупок в  торговой сети региона, а также миграция денежных средств.

Главными статьями денежных доходов населения региона  являются: заработная плата работников, доходы предпринимателей, фермеров и  других физических лиц, ведущих собственное  дело, пенсии и пособия, стипендии, дивиденды  по акциям и другим ценным бумагам и т.д.

Основными статьями денежных расходов населения являются:

- покупка товаров; 

- оплата различных  услуг (коммунальных, бытовых, транспортных, связи, зрелищных, медицинских);

- покупка путевок;

- прирост сбережений  и т.д.

Покупательские фонды рассчитываются как разность между суммой денежных доходов населения региона и суммой нетоварных расходов и прироста сбережений.

Покупательские  фонды связаны с емкостью рынка. Этот показатель отражает возможный  объем реализации товаров через торговую сеть конкретного региона.

При расчете  емкости региональных рынков потребительских  товаров учитываются: покупательские фонды населения данного региона, инорайонный спрос, а также покупка  этих товаров различными организациями.

Инорайонный спрос (покупка товаров в данной местности населением других регионов) формируется в результате миграции денежных средств населения. Сумма перемещения денег устанавливается по данным следующих результативных статей баланса денежных доходов и расходов населения отдельных регионов страны:

- превышение  расходов над доходами, означающее  уменьшение за определенный период  остатка денег у населения  и расходование в данной местности  денег полученных в других  регионах (ввоз денег);

- превышение  доходов над расходами, означающее не только прирост остатка денег на руках населения, но и их вывоз за пределы данной местности.

Миграция денежных средств оказывает влияние на емкость рынка, увеличивая или уменьшая спрос населения в зависимости  от перемещения денег. Превышение расходов над доходами увеличивает, а превышение доходов над расходами уменьшает емкость рынка.

Фактические данные о емкости рынка рассчитываются на основе отчетного баланса денежных доходов и расходов населения. Они  находят свое выражение в сумме  оборота розничной торговли региона. В частности, емкость рынка уменьшается при вывозе населением денег из данного региона.

Миграция, т.е. ввоз или вывоз, денег вызвана различными причинами, в частности, организацией торговли и предложения потребительских  товаров.

Емкость рынка служит одним из показателей оценки развития оборота розничной торговли, определения величины необходимого товарного предложения, влияет на уровень розничных цен.

Данные о  емкости рынка за отчетный и будущий  периоды, показатели динамики денежных доходов и покупательских фондов населения по региону являются информационной базой, необходимой всем предприятиям торговли и предпринимателям. Одним из элементов потребительского рынка является товарное предложение. Предложение – это желание и способность продавцов представлять товары для реализации на рынке.

Величина предложения  определяется в натуральной и  стоимостной формах. Совокупное предложение  представляет собой денежную величину общей суммы всех товаров, предъявляемых  к продаже различными секторами  экономики, включая и внешнеторговые предприятия, за определенный период. Эта совокупность должна удовлетворять как производителя, так и потребителя товаров.

Основными факторами, влияющими на товарное предложение, являются:

- цена товара; ее повышение, если абстрагироваться от влияния других факторов, стимулирует расширение производства;

- цена на  экономические ресурсы; ее снижение  при прочих неизменных условиях  способствует увеличению производства  продукции;

- совершенствование  технологии производства, нацеленной на снижение себестоимости продукции; ведет к росту прибыли и увеличению объема выпускаемой продукции;

-  МТБ производственных  предприятий и резервы ее развития;

- увеличение  количества товаропроизводителей  и расширение конкурентной среды;

- налоговая  система, ориентированная на стимулирование инвестиций, развитие малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности; способствует расширению производства продукции.

Формирование  потребительского рынка предполагает постоянный и самостоятельный поиск  разнообразных источников товарного предложения, создания новых стимулов обновления ассортимента выпускаемой продукции, расширения предпринимательства в сфере материального производства, коммерсанты должны добиваться необходимых изменений в составе товарного предложения.

Оценку конкурентоспособности  предлагаемых потребительских товаров  целесообразно проводить по следующим  параметрам:

-  качество  и технический уровень товаров  (надежность, долговечность, габаритность);

-  цена товара, которая в значительной мере зависит от технологии производства и себестоимости продукции;

-  выпуск  изделий по новым моделям, фасонам  и т.д.;

-  упаковка  продукции и др.

При анализе  товарного предложения рекомендуется  использовать показатель эластичности, характеризующий влияние на предложение различных факторов, в частности цены.

Эластичность  предложения по цене может быть рассчитана как процентное отношение изменения  предложения товара к изменению  цены.

Эластичность  предложения зависит от многих условий. Так, низкая эластичность у скоропортящихся товаров и товаров с дорогостоящим хранением. Предложение товара является эластичным, если при повышении цены имеется возможность увеличить его выпуск, а при снижении цены – сократить его производство.

Товаропроизводители реализуют свою продукцию торговым предприятиям по оптовым ценам. Магазины продают товары населению по розничным ценам. При установлении розничной и отпускной цены следует исходить из ценовой политики конкретного производственного или торгового предприятия.

При обосновании  отпускной цены, которая отражается в договоре-поставки, производственное предприятие составляет ее расчет по элементам. Такими элементами являются:

-  фактическая  себестоимость продукции, т.е.  валовые затраты сырья, материалов  и топлива, по оплате труда  работников, амортизации или аренде основных фондов, содержанию помещений, сбыту и т.д.;

- прибыль, величина  которой проектируется с учетом  различных факторов (уровень прибыли  на вложенный капитал, удовлетворяющий  мотивацию экономической деятельности, обеспечение конкурентного успеха и др.);

- НДС;

- акцизный налог  на некоторые предметы народного  потребления.

Розничная цена товара складывается из отпускной цены и торговой надбавки. Составные части  торговой надбавки:

- издержки обращения  торгового предприятия;

- прибыль торгового предприятия;

- НДС;

- таможенная  пошлина на импортируемые товары.

Торговая надбавка представляет собой доходы торгового  предприятия.

На рынке  каждого товара выступает множество  продавцов и покупателей, поэтому  возникают различные ситуации:

- спрос покупателей  выше количества предложения  товара (неудовлетворенный спрос  или дефицит);

- количество  предложенного товара выше спроса  покупателей (перенасыщение рынка);

- количество  товара равно объему предъявленного  спроса (рынок находится в состоянии равновесия).

Цена-это денежное выражение стоимости товара; экономическая  категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товаров общественно  необходимого рабочего времени.

Цена должна обеспечивать реализацию продукции (товара) и прибыль. Вместе с тем она является рычагом в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует знать цену и поведение конкурентов. Для достижения конкурентного успеха и получения запланированной прибыли при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат, что способствует повышению эффективности экономики страны и благосостояния людей.

Информация о работе Бизнес-план магазина ООО «Household»