Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 10:33, курсовая работа
Целью работы является анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы максимизации прибыли предприятия;
- провести технико-экономический и финансовый анализа деятельности предприятия ООО «Милена»;
- проанализировать и оценить факторы, воздействующих на прибыль предприятия ООО «Милена», особенности распределения прибыли данного предприятия;
- предложить мероприятия по максимизации прибыли предприятия ООО «Милена».
Объект исследования: пути максимизации прибыли торгового предприятия.
∆П2 = 183,0*
(1,13- 1)= 23,8 тыс.руб.
где k1 — коэффициент изменения себестоимости товаров по ценам предыдущего периода (рассчитаем по формуле (9)):
k1=4476,0 /3961,0= 1,13
∆П3 = 183,0
*(1,12-1,13)= -1,8 тыс.руб.
k2 — коэффициент роста объема продаж но ценам предыдущего периода (рассчитаем по формуле (11)):
k2=4641,0 /4144,0= 1,12
5. Определим изменение прибыли от продаж за счет изменения себестоимости в связи с изменением цен на приобретаемые товары (∆П4) по формуле (12):
∆П4 =4476,0-5229,0= -753,0 тыс.руб.
6. Определим влияние на прибыль изменений себестоимости за счет структурных сдвигов в составе товаров (∆П5) по формуле (13):
∆П5 = 3961,0*1,12-
4476,0 =-40,0 тыс.руб.
7. Сложив величины изменения прибыли под влиянием каждого из факторов, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от продаж (∆П) (формула (14)):
∆П= 729,0+23,8-1,8-753,0-40,0=
-42,0 тыс.руб.
Полученные результаты представим в виде таблицы 8.
Таблица 8
Результаты факторного анализа прибыли от продаж на предприятии
ООО «Милена»
Факторы, вызвавшие изменение прибыли в текущем периоде |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
Изменение цен |
+729,0 |
-1735,7 |
Объем продаж |
+23,8 |
-56,7 |
Изменение структуры продаж |
-1,8 |
+4,0 |
Изменение себестоимости за счет цен на приобретаемые товары |
-753,0 |
+1792,9 |
Изменение себестоимости продаж за счет изменения структуры продаж |
-40,0 |
+95,5 |
Итого |
-42,0 |
+ 100,0 |
Из таблицы 8 видно, что наибольший вес в уменьшении прибыли имели факторы: изменение себестоимости за счет цен на потребляемые ресурсы (на 753,0 тыс.руб. ) и изменение себестоимости продаж за счет изменения структуры продаж (на 40,0 тыс.руб.). Увеличение прибыли на 729,0 тыс. руб. произошло за счет изменения цен на реализуемые товары и на 23,8 за счет увеличения объема продаж. Данные факторы имели наименее значительное влияние по сравнению с факторами себестоимости, что привело к снижению прибыли.
Итак, анализ факторов, повлиявших на снижение прибыли от продаж показал, что, прежде всего, падение уровня прибыли в 2012г. связано со значительным ростом полной себестоимости продаваемых товаров. В первую очередь это связано с увеличением покупной стоимости реализуемых товаров, а также коммерческих расходов.
Таким образом, из результатов факторного анализа прибыли от продаж следует, что предприятию может быть рекомендовано искать резервы по снижению прибыли в снижении себестоимости продаваемых товаров. В частности, предприятию ООО «Милена» предлагается более подробно проанализировать основные статьи коммерческих расходов с целью выявления, какая из них дала наибольший рост. В частности, рекомендуется уделить особое внимание затратам на транспортировку товаров и оптимизировать их.
Проведенный анализ показал, что отрицательное влияние на прибыль предприятия оказало увеличение себестоимости продаж за счет изменения структуры продаж, т.е. закупки продукции, обладающей высокими темпами роста себестоимости. Следовательно, предприятию необходимо, прежде чем закупать какой-либо вид продукции, провести подробный анализ соотношения таких показателей, как полная себестоимость данного вида продукции -цена реализации- прибыль. Если указанные выше показатели могут негативно сказаться на деятельности предприятия, то можно попытаться заменить данный вид продукции другим видом, где соотношение указанных выше показателе будет наиболее приемлемым, либо, опять же, найти другого поставщика продукции.
Также одним из факторов, способствующих росту прибыли предприятия является реализация продукции в соответствии с требованиями рынка (пользующейся спросом). Следовательно, предприятию может быть рекомендовано изучить рыночный спрос в целях активизации объема продаж и увеличения выручки от продаж товаров, что, в свою очередь, приведет к росту прибыли.
Изучим подробнее динамику объема продаж по основным (наиболее продаваемым) ассортиментным группам. Таких групп 3: различные удобрения, как для садово-огородных работ, так и для комнатных и декоративных растений; питательный грунт для различных видов растений (цветов, рассады, томатов и т.п.); средства защиты от болезней растений, а также насекомых и прочих вредителей.
Таблица 9
Динамика объема продаж по ассортиментным группам | |||||
Месяц |
Всего за 2012 г. тыс. руб. |
Удобрения в ассортименте тыс. руб. |
Грунт в ассортименте тыс. руб. |
Средства защиты от болезней растений и вредителей тыс. руб. |
Прочее тыс. руб. |
Январь |
290,0 |
40,6 |
52,2 |
29,0 |
168,2 |
Февраль |
279,2 |
39,1 |
50,3 |
27,9 |
161,9 |
Март |
547,7 |
76,7 |
98,6 |
65,7 |
306,7 |
Апрель |
461,8 |
83,1 |
64,7 |
69,3 |
244,7 |
Май |
665,9 |
119,7 |
93,3 |
113,2 |
339,7 |
Июнь |
622,9 |
112,1 |
87,2 |
105,9 |
317,7 |
Июль |
692,7 |
124,7 |
83,2 |
117,6 |
367,2 |
Август |
494,1 |
89,0 |
69,2 |
83,9 |
252,0 |
Сентябрь |
386,6 |
69,6 |
46,4 |
58,0 |
212,6 |
Октябрь |
338,4 |
67,7 |
47,4 |
50,8 |
172,5 |
Ноябрь |
273,9 |
49,3 |
38,3 |
46,6 |
139,7 |
Декабрь |
316,8 |
44,4 |
57,0 |
38,0 |
177,4 |
Итого: |
5370,0 |
916,0 |
787,8 |
805,9 |
2860,3 |
Анализируя динамику объема продаж по ассортиментным группам, можно увидеть, что основной объем продаж приходится на различные удобрения. Причем, самые большие объемы продаж – в июле (124,7 тыс. руб.), мае (119,7 тыс. руб.) и июне (112,1 тыс. руб.). Это связано с тем, что в это время все еще вносят удобрения в почву, а покупают их уже не только местные жители, но и довольно большое число отдыхающих миленаов.
На
эти же месяцы приходится и
максимальный объем продаж
Самые же максимальные продажи питательного грунта приходятся на март (98,6 тыс. руб.). Так как именно в это время высевают семена на рассаду в домашних условиях. Чуть меньше – на май (93,3 тыс. руб.) и июнь (87, 2 тыс. руб.).
В остальное же время объем продаж исследуемых ассортиментных групп постепенно уменьшается. Так, например, объем продаж удобрений уже в августе составляет 89,0 тыс. руб., что в среднем на 29,8 тыс. руб. меньше, чем в мае, июне и июле. И такое постепенное уменьшения происходит до марта, затем объем продаж снова начинает расти.
Итак, одной из проблем предприятия является сезонный характер большей части реализуемой продукции (семена, средства защиты от вредителей, удобрения и т.д.) в результате чего доходы предприятия значительно колеблются в течение года, следовательно, колеблется и уровень прибыли. Поэтому, предприятию может быть рекомендовано заняться реализацией таких товаров, которые помогут снизить влияние фактора сезонности на предприятие, что обеспечит более равномерный и стабильный приток прибыли на предприятие.
2.4. Анализ использования прибыли предприятия
Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.
За
счет чистой прибыли на
Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Анализ распределения и использования прибыли проводится в следующем порядке:
В таблице 10 приведена динамика использования чистой прибыли предприятия ООО «Милена».
Таблица 10
Данные об использовании чистой прибыли ООО «Милена», тыс. руб.
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Отклонения (+, -) |
1. Чистая прибыль |
146 |
113 |
-33 |
2.Распределение чистой |
|||
-выплаты учредителям |
80 |
57 |
-23 |
- резервный фонд |
28 |
23 |
-5 |
3. Нераспределенная прибыль |
38 |
33 |
-5 |
4. Доля в чистой прибыли, % |
|||
-выплаты учредителям |
55 |
50 |
-5 |
-резервный фонд |
19 |
20 |
+1 |
-нераспределенная прибыль |
26 |
30 |
+4 |
Как следует из таблицы 10, в 2012г. произошло снижение сумм прибыли, распределяемой учредителям, в резервный фонд, а также снизилась нераспределенная прибыль предприятия, что связано со снижением чистой прибыли предприятия.
Рассмотрим влияние факторов – суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на распределение прибыли.
Изменение сумм направления распределения чистой прибыли, а также нераспределенной прибыли за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле (2.2):
Информация о работе Анализ прибыли торгового предприятия и разработка путей ее максимизации