Аудит и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО “Саранский завод Резинотехника”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 20:57, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является обобщение отечественного и зарубежного опыта аудита и анализа финансовых результатов, разработка для ОАО “Саранский завод “Резинотехника” основ методики аудита и анализа финансовых результатов и составление прогнозной отчетности предприятия.
Для достижения цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
- изучение экономической литературы по вопросам формирования и использования финансовой информации, существующих методик аудита и анализа финансовых результатов и зарубежного опыта повышения аналитичности их информационной базы;
- исследование действующей практики аудита и анализа финансовых результатов ОАО “Саранский завод “Резинотехника”;
- формулировка выводов и предложений по совершенствованию действующей практики аудита и анализа, финансовых результатов, а также разработка рекомендаций по улучшению деятельности исследуемого предприятия;
- разработка тематических аудиторских тестов и построение прогнозной отчетности ОАО “Саранского завода “Резинотехника”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ О

ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ 7
1.1. Понятие финансовых результатов деятельности предприятий,
их экономическая сущность и показатели 7
1.2. Финансовая информация для целей анализа и аудита финансовых результатов

15
1.3. Зарубежная отчетность по финансовым результатам 27

2. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
35
2.1. Организация аудита финансовых результатов 35
2.2. Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельнсти 45
2.3. Аудит финансовых результатов от прочих видов деятельности 53

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
65
3.1. Анализ прибыли 65
3.2. Анализ доходности 81
3.3. Прогнозный анализ финансовых результатов 95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит и анализ финансовых результатов деятельности предприятия.rtf

— 1.60 Мб (Скачать файл)

    5. Проведение факторного анализа.

      На сумму прибыли отчетного периода влияют все показатели - факторы, ее определяющие. Составим факторную модель в виде формулы (3.5.):

Пб = В - С - КР - УР + %пол. - %упл. + Др.Д + Пр.Д - Пр.Р + Вн.Д - Вн.Р.  (3.5.)                             

      где

В - выручка от реализации продукции;

С - себестоимость реализации продукции;

КР - коммерческие расходы;

УР - управленческие расходы;

%пол. - проценты к получению;

%упл. - проценты к уплате;

Др.Д - доходы от участия в других организациях;

Пр.Д - прочие операционные доходы;

Пр.Р - прочие операционные расходы;

Вн.Д - внереализационные доходы;

Вн.Р - внереализационные расходы;

Пб - балансовая прибыль.

      Величина балансовой прибыли в 1997 году составляет 20072 тыс. руб. (156965-133928-596+14+56+237-2676).

      Проведем анализ различных видов прибыли ОАО “СЗРТ”, применяя вышеназванные приемы в табл. 3.1. Анализ проведем в ценах 1998 года, т.е. в деноминированных рублях.

      Таблица 3.1.

Анализ различных видов прибыли, тыс. руб. 

Показатели

прибыли

1997

год

1998 год Абсолютное отклонение Удельный вес, в % Отклонение,

в %

        1997 1998  
А 1 2 3 4 5 6
Прибыль (убыток) от реализации

Прибыль

(убыток)

от финансово-хозяйственной деятельности

Прибыль (убыток)

отчетного периода

Нераспределенная прибыль отчетного периода

 
 
22441 
 
 
 

22511 
 

20072 
 

14826

 
 
27794 
 
 
 

27308 
 

22421 
 

16111

 
 
+ 5353 
 
 
 

+ 4797 
 

+ 2349 
 

+ 1285

 
 
14.29 
 
 
 

14.34 
 

12.79 
 

  9.45

 
 
10.68 
 
 
 

10.49 
 

8.62 
 

6.19

 
 

-3.61

    
 
 

-3.85

  

  -4.17 
 

   -3.26 

      Из табл. 3.1. видно, что в абсолютном отношении все показатели прибыли отчетного года увеличились по сравнению с 1997 годом. Наибольшее увеличение наблюдается по прибыли от реализации (+5353 тыс. руб.), а наименьшее - по нераспределенной прибыли (+1285 тыс. руб.). Что касается изменения показателей прибыли в выручке, то по всем видам прибыли наблюдается их уменьшение. Наибольшее сокращение составила прибыль отчетного периода (-4.17%), а наименьшее - нераспределенная прибыль (-3.26%).

      Все перечисленные показатели прибыли отражаются в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2).

      Воспользуемся для анализа прибыли от реализации отчетной формой № 2 , показатели которой отразим в табл.3.2.

                                                                          Таблица 3.2.

Анализ прибыли (убытка) от реализации, тыс. руб. 

Наименование показателя Код

Стр.

1997

год

1998

год

Абс. отклонение Уд. Вес ,в  % Отклонение,

в %

          1997 1998  
А 1 2 3 4 5 6 7
Выручка

(нетто) от

реализации продукции (работ, услуг)

 
 
 
 
010
 
 
 
 
156965
 
 
 
 
260223
 
 
 
 
  + 103256
 
 
 
 
100
 
 
 
 
100
 
 
 
 
-
Себестоимость реализации продукции  
 
020
 
 
133928
 
 
195123
 
 
    + 61195
 
 
85.32
 
 
74.98
 
 
-10.34
Коммерческие расходы  
030
 
596
 
1943
 
   +1347
 
  0.38
 
   0.75
 
+ 0.37
Управленческие расходы  
040
 
-
 
   35363
 
     +35363
 
-
 
13.59
 
+13.59
Прибыль (убыток) от  реализации  
 
050
 
 
24141
 
 
27794
 
 
+5353
 
 
14.29
 
 
10.67
 
 
-3.61

     Из расчетов видно, что в отчетном году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (74.98%). В 1998 году увеличились все показатели, формирующие прибыль (убыток) от реализации, однако уровень себестоимости реализации в выручке сократился на 10.34%, доли коммерческих расходов (на 0.37%) и управленческих расходов (на 13.59%).

      Проанализируем факторы, повлиявшие на изменение прибыли от реализации продукции.

      Влияние фактора “Выручка от реализации” находится по формуле (3.6.):

                                        [ (В1 - В0) - Ви ] х Rр

                     Пр(в) +                                                                                                (3.6.)

                                                     100

      где

     Пр(в) - изменение прибыли от реализации под влиянием фактора “выручка”;

            В1 и В0 - соответственно выручка от реализации в отчетном и базисном периодах;

            Вц - показатель изменения выручки от реализации под влиянием цены;

            Rр - рентабельность продаж в базисном периоде.

      Показатель Вц находится по формуле (3.7.):

                                                                В1

                                         Вц = В1-                                                                        (3.7.)

                                                                Jц

      где

            Jц - индекс цен.

      Используя данные предприятия, рассчитываем влияние на прибыль от реализации фактора “Выручка от реализации”.

      Показатель Вц в отчетном году (в соответствиями с расчетами предприятия) составил 131699.12. Влияние фактора “Выручка” составило - 4067.08  ([(103258 - 131699.12) х 14.30] : 100%).

      Проводя факторный анализ прибыли от реализации, на мой взгляд, уместно было бы отметить, что выручка от реализации продукции на ОАО “СЗРТ” в 1998 году получена как за счет реализации на внутреннем рынке, так и за счет экспортируемой продукции. Проанализируем экспорт продукции в страны ближнего зарубежья.

      Выручка от продукции, экспортируемой в страны ближнего зарубежья, в 1998 году составила 41723 тыс. руб. или 16.03% всего объема выручки от реализации.

      Распределение выручки по странам обобщим в табл. 3.3.

                                                                          Таблица 3.3.

      Распределение экспортной выручки в 1998 году на ОАО “СЗРТ” 

      
Наименование

страны

Объем экспортной

выручки, тыс.руб.

Удельный вес в общем объеме экспортной выручки, %
А 1 2
Всего, в т.ч.              41723.00 100.00
Казахстан 17744.79 42.53
Узбекистан 10898.05 26.12
Украина 10351.48 24.81
Беларусь               1810.78 4.34
Другие страны                 917.90   2.20
 

     Изобразим структуру экспорта  (рис 3.1.)

Структура экспортной выручки за 1998 год. 

      Рис. 3.1.

      Из табл. 3.3. и рис. 3.1. видно, что в отчетном году наибольший объем экспортной выручки получен из Казахстана 17744.79 тыс. руб. (около 43%), Узбекистана - 10898.05 тыс. руб. (около 26%) и Украины - 10351.48 тыс. руб. (около 25%).

      Однако следует отметить, что не всегда получение большей выручки от реализации определенных видов продукции говорит о большей величине полученной прибыли.

      Проанализируем прибыль от реализации экспортной продукции по странам  в табл. 3.4.

                                                                          Таблица 3.4.

Распределение прибыли от реализации

экспортной продукции в 1998 году. 

Наименование

страны

Прибыль от

реализации

тыс. руб.

Удельный вес

прибыли от

реализации, %

Удельный вес в общем объеме экспортной выручки, %
А 1 2 3
Всего в т. ч. 10487.91 100.00 25.14
Казахстан 3131.96 29.86 7.51
Узбекистан 2982.80 28.44 7.14
Украина 3700.65 35.28 8.87
Беларусь           448.53 4.28 1.08
Прочие страны           223.97             2.14           0.54
 

     Из расчетов видно, что прибыль от реализации экспортной продукции составляет всего 25.14% общего объема выручки. Рассматривая удельный вес прибыли от реализации в общем объеме экспортной выручки, следует отметить, что наибольший удельный вес занимает прибыль от реализации на Украину (8.87%) и, соответственно, от реализации на Украину получена большая масса прибыли (3700.65 тыс. руб.). Напомним, что наибольший объем выручки от реализации получен из Казахстана (42.53%). По прибыли от реализации Казахстан занимает второе место - 7.51% в выручке.

      Существуют две причины таких расхождений.

      Во - первых, возможно, что на Украине сложились более высокие цены на экспортируемую ОАО “СЗРТ” продукцию, чем в Казахстане.

Информация о работе Аудит и анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ОАО “Саранский завод Резинотехника”)