Бухгалтерский финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Рассматриваемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом «Нива».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» располагается в Белоглинском районе в селе Белая Глина- это северо-восточная часть Краснодарского края и специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства.

Содержание

Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива»………3
1. Учет кассовых операций…………………………………………….10
1.1 Инвентаризация средств в кассе……………………………………19
1.2 Автоматизированные способы обработки…………………………26
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным
счетам предприятия в банке……………………………………………29
2.1. Учет операций по расчетному счету………………………………29
2.2. Учет операций по валютному счету……………………………….36
2.3. Учет операций по специальным счетам банка……………………42
2.4. Инвентаризация……………………………………………………..49
2.5.Автоматизированые способы обработки…………………………..49
3. Учет расчетных операций…………………………………………....51
3.1. Расчеты по налогам и сборам………………………………………51
3.2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению…………..57
3.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………...….62
3.4. Учет расчетов по страхованию……………………………………..63
3.5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...65
3.6. Учет расчетов по претензиям…………………………………….…67
3.7. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………....68
4. Учет производственных запасов и готовой продукции…………....69
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………86
6. Учет основных средств (основного капитала)……………………...89
7. Учет нематериальных активов…………………………………….....97
8. Учет капитальных и финансовых вложений……………………......99
9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………..103
10. Отражение затрат на производство в финансовом учете………...110
10.1. Сводный учет затрат на производство………………………….119
11. Учет продаж…………………………………………………………120
12. Учет кредитов и займов…………………………………………….123
12.1. Учет кредитов…………………………………………………….123
12.2. Учет займов……………………………………………………….124
13. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………….125
14. Учет финансовых результатов…………………………………….129
15. Сводный синтетический учет……………………………………..135
15.1. Документооборот………………………………………………...135
15.2. Главная книга и ее ведение…………………………………...…137
Выводы и предложения………………………………………………..140
Список используемой литературы……………………………………143

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике. 2008год.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

                По результатам таблицы 2 можно сделать вывод, что выручка от продажи продукции растет с каждым годом, так же растет и себестоимость проданных товаров. Валовая прибыль снизилась.. Прибыль от продаж в 2007г. по сравнению с 2005г. уменьшилась на 1,2%, а по сравнению с 2006г. уменьшилась на 48,4%. Валовое производство молока снижено , так же как и живой массы КРС, а валовое производство живой массы свиней растет . Из всех перечисленных культур наименьший валовой сбор у кукурузе, а наибольший – у сахарной свеклы. 

Как известно, рентабельность предприятия отражает возможности возмещать выручкой от реализации продукции, товаров, работ, услуг издержки производства (полную себестоимость) и получать прибыль, которую могут использовать для расширения производства, образование производственных фондов и другие цели. По данным таблицы 2 видно, что норма рентабельности в СПК «Нива» низкая и составляет 10,5%, это связано с высокой дебиторской задолженностью.

Таблица 3 – Показатели, характеризующие финансовую устойчивость и ликвидность СПК «Нива».

Показатели

На начало 2007 г.

На конец 2007 г.

Изме-нения,

+, -

Наличие оборотных средств-всего,тыс.руб.

Из них:собственные оборотные средства,

тыс.руб.

62101

53580

59029

51594

-10072

-1986

Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных средств, %

86,3

87,4

+1,1

Привлеченные средства-всего, тыс.руб.

в том числе:

кредиторская задолженность

краткосрочные кредиты

74233

 

60604

56900

82738

 

70809

34140

+8505

 

+10205

-22760

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств

0,02

-0,2

-0,18

Коэффин. концентрации собствен. капитала

0,001

0,03

+0,029

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,001

0,003

+0,002

Коэффициент быстрой ликвидности

0,1

0,1

-

Общий коэффициент покрытия

1,02

0,8

-0,22

 

Из таблицы 3 мы видим, что в СПК «Нива» оборотные средства на конец 2007 года в сравнении с началом года уменьшились на 10072 тыс. руб., собственные оборотные средства уменьшились на 1986 тыс. руб.. Доля собственных оборотных средств в общей сумме оборотных средств на конец 2007 года по сравнению на начало 2007 года увеличилась на 1,1 %. Соответственно привлеченные средства увеличились на 8505 тыс.руб., кредиторская задолженность увеличилась на 10205 тыс.руб., а краткосрочные кредиты уменьшились на 22760 тыс. руб.

 

1.      Учёт кассовых операций

 

Операции с наличными деньгами (кассовые операции) – это очень важный участок работы бухгалтерии. Порядок ведения кассовых операций установлен Инструкцией ЦБ РФ.

Наличные денежные средства в пределах согласованного с обслуживающим банком лимита организация хранит в своей кассе. Эта часть рабочего капитала предназначена на текущие повседневные расходы предприятия.

К организации помещения кассы предъявляются следующие требования:

1) помещение кассы должно быть изолированным, оборудовано металлической дверью и второй внутренней дверью в виде стальной решетки, а также окошком для выдачи денег;

2) доступ в помещение кассы, лицам, не имеющим отношения к ее работе воспрещен, во время приема и выдачи денежных средств дверь должна быть заперта с внутренней стороны;

3) для хранения денежных средств, ценных бумаг, денежных документов касса должна быть оборудована сейфами или металлическими шкафами, ключи от кассы хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном виде в сейфе у руководителя организации, инвентаризация ключей проводится не реже одного раза в квартал.

         Основными нормативными документами Банка России, регулирующими совершение и учёт операций с денежными средствами в кассе, являются Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации (от 22 сентября 1993г. №40), Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ (от 19 декабря 1997г. с изменениями и дополнениями от 22 января 1999г.) и акты, определяющие предельный размер расчётов наличными денежными средствами между юридическими лицами – Указание ЦБ РФ от 14 ноября 2001г.№ 1015-у «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке», Письмо ЦБ РФ от 2 июля 2002г. № 85-Т «По вопросам осуществления расчётов между юридическими лицами наличными деньгами по одному договору».

Движение наличных денежных средств учитывается на счёте 50 «Касса». Сальдо счёта указывает на наличие свободных средств в кассе предприятия на начало и конец месяца; оборот по дебету – суммы, поступившие наличными в кассу, по кредиту – суммы, выданные наличными. Кассовые операции, записываемые по кредиту счёта 50, отражаются в журнале-ордере № 1. обороты по дебету этого счёта записываются в разных журналах-ордерах, а также в ведомости № 1. основанием для их заполнения служат отчёты кассира (приложение № 3).

Все организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свои денежные средства в учреждении банка. Наличные деньги, полученные организацией в банке, расходуются на цели, которые указаны в чеке.

В своей кассе организация может иметь наличные деньги в пределах лимита их остатка, установленного банком. Для установления лимита остатка денежных средств в кассе организация представляет в обслуживающий её банк специальный расчёт по форме, утверждённой Банком России 5 января 1998г. № 14-П. если такой расчёт не представлен в учреждение банка, то тогда лимит кассы считается нулевым. В СПК «Нива» лимит кассы в 2007г. был нулевым. А на 2008 г. лимит кассы был установлен в размере десяти тысяч рублей ( приложение № 2).

Лимит остатка кассовой наличности устанавливается для следующих организаций:

- имеющих постоянную денежную выручку (предприятия торговли, бытового обслуживания и др.). Эта выручка сдаётся в банк в конце каждого рабочего дня с оставлением необходимых денежных средств для нормальной работы в начале следующего рабочего дня (на командировки, выдачу заработной платы, закупку тары у населения и т. п.). В отдалённых местностях, по согласованию с обслуживающими банками, одни организации могут передавать денежные средства из выручки другим на их неотложные нужды;

-обязанных сдавать такую выручку на следующий рабочий день. Размер лимита устанавливается в пределах среднедневной выручки;

- не обязанных сдавать  выручку в банк ежедневно, что зависит в первую очередь от суммы выручки. Это положения распространяется на отдельные предприятия общественного питания, заготовительной деятельности и т. д. ;

- не имеющих постоянной денежной выручки. Лимит остатка кассовой наличности в таких случаях определяется в пределах среднедневного расхода наличных денежных средств. В данный расход не подлежат включению расходы на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий. В организациях потребительской кооперации и других структурах заготовительной деятельности за пределами сумм утверждённого лимита остаются также средства авансового кредита для расчётов наличными со сдатчиками сельскохозяйственной продукции. Во всех других случаях превышение установленного лимита допускается только в дни выдачи заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и стипендий и на срок не свыше трёх рабочих дней, включая день получения денег в банке. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях этот срок установлен в пять дней.

Организации, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с обслуживающими их банками могут расходовать её на оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, на закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения, на командировочные расходы, покупку канцелярских принадлежностей и хозяйственного инвентаря, оплату срочных ремонтных работ и горюче-смазочных материалов. При этом организации не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленного лимита для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.

При превышении остатка в кассе на конец дня суммы установленного лимита организация подвергается штрафу в размере от 400 до 500 МРОТ, а на должностных лиц организации налагается штраф в размере от 40 до 50 МРОТ.

Все операции с кассовой наличностью осуществляет кассир, являясь лицом с полной материальной ответственностью. Администрация, прежде чем оформить работника на эту должность, должна ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций. При малом объёме операций эти обязанности может выполнять по поручению руководителя любое должностное лицо или главный бухгалтер. В крупных организациях функции кассира могут выполняться другими лицами – общественными кассирами, назначаемыми приказом руководителя с распространением на них такой же полной материальной ответственности. Они получают под расписку наличные денежные средства у главного (старшего) кассира в соответствии с существующей потребностью с последующим предоставлением ему отчёта об израсходованных суммах.

В рассматриваемом предприятии функции кассира выполняет главный бухгалтер.

Все кассовые операции оформляются на бланках типовых межотраслевых форм первичной учётной документации для предприятий и организаций, утверждённых Госкомстатом РФ по согласованию с ЦБ РФ, Минфином РФ и Министерством экономики РФ. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

Поступление денежных средств имеет место в результате оприходования выручки за реализованную продукцию, в виде платы за коммунальные услуги, перевода сумм с расчётного счёта предприятия и пр.

Поступление в кассу и оприходование наличных денежных средств, из каких бы источников они не поступили, оформляется в организации, независимо от её организационно-правовой формы собственности, приходным кассовым ордером (форма № КО-1), состоящим из непосредственного приходного кассового ордера и квитанции к нему (приложение № 6).

Приходный кассовый ордер выписывается работником бухгалтерии в одном экземпляре, подписывается главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным.

По строке «Основание» указывается содержание кассовой операции, а по строке «В том числе» - сумма НДС цифрами. Если операция не предусматривает обложение какого-либо наименования продукции (работ, услуг) данным налогом, то по выше указанной строке делается запись «без налога (НДС)». По строке «Приложение» указывается прилагаемые первичные и иные документы с указанием их номеров и дат составления.

Вторая часть приходного кассового ордера – квитанция является его отрывной частью и служит оправдательным документом лица, внёсшего наличные деньги в кассу. Поэтому квитанция также должна быть подписана главным бухгалтером или лицом, имеющим на это право второй подписи, заверена печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата и зарегистрирована в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3). После этого квитанция выдаётся на руки лицу, сдавшему деньги, а приходный кассовый ордер с погашенным штампом «Оплачено» прилагается к документу, явившемуся основанием для хозяйственной операции по оприходованию денежных средств.

Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (ф. №КО-2), (приложение № 5), с учётом тех же требований, которые предъявляются к выписке ПКО. Кроме того, РКО должен быть подписан и руководителем организации. Если на прилагаемых к указанным ордерам документах есть разрешительная надпись руководителя организации, его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Для учёта денежных средств, выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу (раздатчику), а также возврата этих средств и кассовых документов по произведённым операциям ведётся Книга чёта принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5). Эту книгу ведёт старший кассир.

Выдача наличных денежных средств из кассы может производиться и по другим надлежаще оформленным документам: счетам, заявлениям на выдачу денег и т. п. В таких случаях документы, явившееся основанием для выдачи денег должны быть погашены путём наложения на них штампа «Оплачено» или «Погашено» с указанием реквизитов РКО на общую сумму платежа по каждому документу. Такая процедура необходима с целью исключения повторного использования платёжных документов.

Разовые выплаты из кассы отдельным лицам, как правило, осуществляются по РКО.

Первичными учётными документами, подтверждающими расход кассой наличности, является копия товарного чека, счёт, отчёты подотчётных лиц о расходовании полученных наличных денег, договор (контракт) на отдельные сделки между юридическими лицами.

Приём и выдача денег по кассовым ордерам осуществляется только в день их составления. В этот же день кассир отчитывается перед бухгалтерией о движении кассовой наличности за текущий рабочий день.

Все ПКО и РКО после их выписки должны быть зарегистрированы в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, который ведётся в хронологическом порядке.

После записи в Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов указанные документы или заменяющие их платёжные (расчётно-платёжные) ведомости, заявление на выдачу денег, счета и другие документы используются для заполнения Кассовой книги (ф. № КО-4).

Кассовая книга является учётным регистром строгой отчётности. Поэтому она должна быть пронумерована и прошнурована. Последняя её страница заверяется печатью организации с указанием следующей записи: «В этой книге пронумеровано и прошнуровано _ листов» и подтверждением её подписями руководителя и главного бухгалтера.

Каждый лист Кассовой книги (приложение № 4), состоящий из двух частей, сгибается с вложением внутрь листа копировальной бумаги и заполняется чернилами или шариковой ручкой. Одна часть листа (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр и в дальнейшем остаётся в кассе. Вторая часть листа (без горизонтальной линовки), вместе с приложенным к ней оправдательными документами по приходу и расходу денежных средств, передаётся в бухгалтерию в качестве отчёта кассира под расписку бухгалтера в первом экземпляре с указанием количества приходных и расходных документов. Оба экземпляра нумеруются  одинаковыми номерами.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет