Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:31, отчет по практике
Рассматриваемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом «Нива».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» располагается в Белоглинском районе в селе Белая Глина- это северо-восточная часть Краснодарского края и специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства.
Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива»………3
1. Учет кассовых операций…………………………………………….10
1.1 Инвентаризация средств в кассе……………………………………19
1.2 Автоматизированные способы обработки…………………………26
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным
счетам предприятия в банке……………………………………………29
2.1. Учет операций по расчетному счету………………………………29
2.2. Учет операций по валютному счету……………………………….36
2.3. Учет операций по специальным счетам банка……………………42
2.4. Инвентаризация……………………………………………………..49
2.5.Автоматизированые способы обработки…………………………..49
3. Учет расчетных операций…………………………………………....51
3.1. Расчеты по налогам и сборам………………………………………51
3.2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению…………..57
3.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………...….62
3.4. Учет расчетов по страхованию……………………………………..63
3.5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...65
3.6. Учет расчетов по претензиям…………………………………….…67
3.7. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………....68
4. Учет производственных запасов и готовой продукции…………....69
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………86
6. Учет основных средств (основного капитала)……………………...89
7. Учет нематериальных активов…………………………………….....97
8. Учет капитальных и финансовых вложений……………………......99
9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………..103
10. Отражение затрат на производство в финансовом учете………...110
10.1. Сводный учет затрат на производство………………………….119
11. Учет продаж…………………………………………………………120
12. Учет кредитов и займов…………………………………………….123
12.1. Учет кредитов…………………………………………………….123
12.2. Учет займов……………………………………………………….124
13. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………….125
14. Учет финансовых результатов…………………………………….129
15. Сводный синтетический учет……………………………………..135
15.1. Документооборот………………………………………………...135
15.2. Главная книга и ее ведение…………………………………...…137
Выводы и предложения………………………………………………..140
Список используемой литературы……………………………………143
Необходимо обратить особое внимание на важность этого положения, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризации либо вообще не проводятся, либо проводятся с нарушением установленных правил, что приводит к формальному заполнению инвентаризационных описей и актов по данным регистров бухгалтерского учета (без проведения натуральной/вещественной проверки).
Информацию о результатах инвентаризации комиссия доводит до руководителя организации, который принимает соответствующие решения.
Излишек денег, выявленные инвентаризацией, приходуют в кассу и зачисляют в доход организации:
Дебет счета 50 «Касса»;
Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Недостача денег в кассе взыскивается с материально ответственного лица (кассира) и отражается записями:
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Кредит счета 50 «Касса» – в сумме недостачи согласно акту инвентаризации;
Одновременно:
Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»:
субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба».
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - в сумме, предъявленной к возмещению кассира, согласно приказу руководителя организации.
Если будут установлены обстоятельства, не дающие основания рассматривать выявленную недостачу как материальный ущерб по вине кассира, то сумма недостачи списывается на финансовые результаты организации как внереализационные расходы:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Банк не реже одного раза в квартал должен проверять состояние кассовой дисциплины клиента. При выявлении нарушений он направляет в налоговый орган представление с приложением копии справок по указанной проверки для принятия мер финансовой и административной ответственности. При несоблюдении кассовой дисциплины руководителем организации на него налагается штраф в сумме 50-кратного размера месячной оплаты труда. Имущественная ответственность организации включает:
- штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа в случае выявления фактов расчетов наличными денежными средствами с другими экономическими субъектами, включая предпринимателей без образования юридического лица, в размерах, превышающих установленный лимит;
- штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы за неоприходование или неполное оприходование в кассу денежной наличности – несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств;
- штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов.
Сверхлимитная кассовая наличность – это средняя величина, рассчитанная с учетом суммы и количества дней превышения лимита остатка денег в кассе.
1.2. Автоматизированные способы обработки
Изменения, происходящие в ходе общего процесса экономических реформ в России, приводят к трансформации бухгалтерского учёта и, как следствие, создают новые проблемы в сфере его автоматизации.
В условиях административно-командной системы управления вопросы методического обеспечения бухгалтерского учёта полностью решались на федеральном и отраслевом уровнях. В рыночной экономике предприятия и организации имеют в определенных рамках (пространстве) свободу в выборе и формировании учётной политике, что предопределяет самостоятельное решение ими многих вопросов методического характера.
Возможность выбора методического обеспечения и технологии бухгалтерского учёта позволяет организации влиять на эффективность учётного процесса, полноту и достоверность отражения её имущественного и финансового положения, а также обеспечивать управленческий персонал своевременной и полной информацией, необходимой для принятия управленческих решений.
Учётная политика является реальным инструментом управления организацией, финансового и налогового планирования её деятельности и снижения налогового бремени.
Центральное место в учётной политике занимает форма бухгалтерского учёта и технология обработки учётной информации. Эти элементы, с одной стороны, имеют прямые и обратные связи с другими элементами учетной политики, поддержку которых они обязаны обеспечить, с другой – определяют техническую политику организации в области автоматизации бухгалтерского учёта.
Допустимость широкого манёвра в формировании и проведении учётной политике диктует требования к обеспечению гибкости автоматизации бухгалтерского учёта. При этом речь должна идти об автоматизированной гибкости, поскольку «ручная» практически исчерпала свои потенциальные возможности.
Бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. При значительных объёмах учётной информации обеспечить полноту, достоверность, своевременность и объективность информации можно лишь используя преимущества новых информационных технологий.
Эффективное использование средств вычислительной техники для автоматизированного ведения бухгалтерского учёта и отчётности во многом определяется классификацией бухгалтера. Современный бухгалтер-профессионал должен обладать не только знаниями не только в области счетоводства, но и владеть современными методами обработки данных на компьютере.
На изучаемом предприятии автоматизация ведётся по системе «1С: Предприятие 8.0» Выбор системы «1С: Предприятие 8.0» не является случайным, поскольку это мощная универсальная система нового поколения. Конфигурируемость как основное свойство системы позволяет настроить прикладную подсистему на автоматизированное ведение учёта на практически любом участке бухгалтерского учёта. В комплект поставки системы входит так называемая типовая конфигурация, представляющая собой готовую настройку для автоматизации учёта на тех участках, которые присутствуют в любой коммерческой организации («Касса», «Банк», «Учёт внеоборотных активов», «Покупки», «Продажи» и т. д.)
В настоящее время используются различные программы: 1С: Бухгалтерия, БЭСТ, Галактика, Парус, Инфин, Инфо-Бухгалтер и др.
В «1С:Бухгалтерии 8.0» сохранена методологическая преемственность с «1С:Бухгалтерией 7.7» — наиболее распространённой в России системой автоматизации бухгалтерского учёта. Вот основные преимущества новинки по сравнению с предыдущей версией:
- реализована возможность ведения учёта нескольких организаций в единой информационной базе. Организации могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т. д. При этом для каждой возможно вести учёт по общей или упрощённой системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы;
- за счёт введения отдельного плана счетов налогового учёта стало проще сопоставлять данные бухгалтерского и налогового учёта, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 «Расчёты по налогу на прибыль»;
- появление в «1С:Бухгалтерии 8.0» партионного учёта расширяет область применения типового решения. Помимо способа оценки материально-производственных запасов (МПЗ) по средней себестоимости становится возможным применение и таких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учёта и для каждой организации;
- реализован опциональный аналитический учёт по местам хранения — количественный и количественно-суммовой;
- в новой версии «1С: Бухгалтерии 8.0» расширены возможности настройки типовых операций — средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой, но эффективный инструмент автоматизации легко и быстро настраивается;
- современный эргономичный интерфейс «1С: Бухгалтерии 8.0» делает доступными сервисные возможности «1С: Предприятия 8.0» даже для небольших организаций.
В «1С: Бухгалтерии 8.0» реализован учёт движения наличных и безналичных денежных средств. Поддерживается ввод и печать платёжных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Автоматизированы операции по расчётам с поставщиками, покупателями и подотчётными лицами, внесение наличных на расчётный счёт и получение наличных по денежному чеку. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.
На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца. Реализован механизм обмена информацией с программами типа «Банк-клиент».
2. Учёт операций по расчётному, валютному и специальным счетам предприятия в банке
2.1. Учет операций по расчетному счету
Свободные денежные средства сверх лимита, согласованного с банком, организация, выступающая в качестве юридического лица и имеющая самостоятельный баланс, обязана хранить на расчётных счетах.
Их количество организация вправе открывать столько, сколько необходимо для целей реализации своей уставной деятельности. Наряду с расчётным счётом она вправе открывать также один текущий и бюджетный счёт, кроме случаев, предусмотренных указаниями ЦБ РФ. Банк открывает счета только при предъявлении клиентом документа, подтверждающего постановку на учёт в налоговой инспекции. В том случае, если будет установлено, что данное правило не соблюдено, с такой организации или предпринимателя без образования юридического лица взимается штраф в сумме 10 тыс. руб. В том случае, когда банк не сообщает налоговому органу об открытии или закрытии счёта организацией или индивидуальным предпринимателем, с него взыскивается штраф в двойном размере против указанной выше суммы, т. е. 20 тыс. руб.
Для открытия расчётного счёта организацией представляются в банк следующие документы:
- заявление на открытие счёта установленной формы за подписями руководителя и главного бухгалтера; если в штате нет главного бухгалтера – только за подписью руководителя организации;
- документ о государственной регистрации организации (свидетельство о регистрации);
- копии надлежаще утверждённого устава и учредительного договора, заверенные нотариально;
- карточку банка с подписями лиц, имеющих право подписи документов, и оттиска печати;
- заверенный протокол собрания учредителей с решением о создании предприятия и избрании руководителя организации;
- справку о постановке на учёт организации в налоговой инспекции по месту регистрации;
- справку о постановке на учёт во внебюджетных фондах (Пенсионном фонде, Фонде обязательного медицинского образования, Фонде обязательного социального страхования).
В пятидневный срок банк обязан сообщить об открытии счёта в налоговые органы по месту учёта налогоплательщика. Уведомление клиента об открытии ему счёта банк не отправляет.
В то же время налоговый орган информирует банк о получении от него сообщение об открытии банковского счёта данному клиенту. В свою очередь клиент – организация или ПБОЮЛ обязаны в десятидневный срок в письменной форме сообщить в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации или по месту жительства ПБОЮЛ об открытии им счетов.
После открытия расчётного счёта и заключении договора о расчётно-кассовом обслуживании клиента последний оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счёте. Размер стоимости услуг определяется в договоре, где должны быть предусмотрены и сроки их оплаты, но в любом случае не позднее истечения каждого квартала.
В договоре оговариваются также взаимные обязательства сторон в соответствии с Положением о безналичных расчётах.
Когда обслуживающий банк задерживает перечисление средств, клиента весь доход, полученный от этих средств, подлежит перечислению в бюджет.
За пользование денежными средствами, находящимися на счёте клиента, банк уплачивает проценты в порядке, определённом выше, и по ставке, устанавливаемой банком, как правило, по вкладам до востребования.
Основными первичными документами по операциям на расчётном счёте являются:
- при наличных расчётах – чек денежный и объявление на взнос наличными;
- при безналичных расчётах – платёжное поручение, платёжное требование.
Чек денежный состоит из самого чека и корешка и является бланком строгой отчётности. Оба они заполняются одновременно и имеют одинаковый номер. Испорченный чек исправлению не подлежит. На нём ставится надпись «Испорчено», и он остаётся в чековой книжке, который выдаёт банк.
Чек бывает именной (с указанием фамилии, имени и отчества получателя) и на предъявителя.
На лицевой стороне чека указываются дата его выписки, сумма цифрами и прописью. На обратной стороне чека должна быть указана цель получения денег – на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, подотчётных сумм и т. п. К исполнению он принимается банком при условии наличия в нём печати, подписи руководителя и главного бухгалтера или лиц, на это уполномоченных.