Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа
В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд
1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64
Таблица 3 –
Сравнение достоинств и недостатков
предпринимательства
Предпринимательство предприятий |
Предпринимательство индивидуалов | ||
Достоинства |
Недостатки |
Достоинство |
Недостатки |
Доступность финансов предприятия-партнера. Организационно- Возможности получения помощи в форс-мажорных обстоятельствах. Возможности использования Возможности использования опыта, деловой хватки, маркетинга и т.д. |
Бюрократизация, рутинный характер деятельности, затрудняющий принятие и возникновение ПИ. Ограничение предпринимательской деятельности интрапренера принятыми организацией-учредителем рамками. Необходимость первоочередного учета
интересов предприятия- Погоня предприятия-учредителя за краткосрочными успехами |
Полная свобода в своих Повышенная мотивировка. Максимальная мобилизация |
Недостаток финансов и прочих ресурсов для реализации ПИ. Сложности технологические, организационные, которые надо решать самостоятельно. Не на кого рассчитывать при появлении форс-мажорных обстоятельств |
Процесс становления интрапренерства, описанный в разделе базируется на реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих трансформацию базового объекта в определенном направлении с определенной целью.
Фактически, при рассматрении эффективности интрапренерства необходимо оценить эффективность экономических решений, обусловленных реализацией предложенной программы развития базового объекта.
Применяемые
в народном хозяйстве методики исчисления
экономической эффективности
Расчет экономической эффективности интрапренерства необходим для определения целесообразности интрапренерства в конкретных условиях.
Показатель
экономической эффективности
Результаты интрапренерства обусловлены качеством программы его становления. Для его анализа необходимо четко представить и сопоставить цели и задачи, которые ставятся перед интрапренерством и ожидаемые результаты. Кроме этого надо знать, какие ресурсные затраты необходимы для достижения поставленной цели.
Соизмеряя результаты интрапренерства с затраченными для этого усилиями, можно определить эффективность этой деятельности.
Расчет эффективности интрапренерства связан с соизмерением определенных параметров объекта, характеризующих степень достижения поставленных целей с показателями, оценивающими затраченные для этих целей ресурсы и усилия.
Исходя из специфики интрапренерства необходимо при оценке его эффективности учитывать следующие принципы:
1. Эффективность интрапренерства обусловлена эффективностью трансформации базового объекта, являвшегося стартовой площадкой для его развития.
2. Эффективность интрапренерства является показателем эффективности двух структурных образований: базовой и предпринимательской структур.
3. Эффективность интрапренерства имеет комплексный характер и включает показатели, оценивающие достижения экономических и социальных целей.
Для разработки методов оценки эффективности интрапренерства необходимо:
Эффективность является важнейшей характеристикой качества системы с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования определенной целенаправленной человеческой деятельности.
Так как развитие интрапренерства преследует цели не только экономические, но и социальные, то и качество этой деятельности оценивается социально-экономической эффективностью.
Социально-психологические требования будут учитываться в виде ограничений при отборе допустимых вариантов.
При разработке
программы становления
- по созданию организационных
условий для творческого труда
и выдвижения
- по созданию системы
- по созданию механизма
Общая оценка соответствия социально-экономическим целям (Осэ) имеет вид:
На основе экспертного анализа каждая рекомендация оценивается либо "отрицательно" (0), либо "положительно" (1). Если общая оценка соответствующих разделов программы Осэ = 3, то она рекомендуется для дальнейшего рассмотрения, если Осэ< 3, то она отвергается (должна быть пересмотрена).
Для опрепеления эффективности действий по становлению интрапренерства необходимо четко представлять его цель и ожидаемые результаты, то есть эффект этих действий. Для этого необходимо знать, какие реальные ресурсные затраты необходимы для достижения поставленной цели. На основе соизмерения достигнутых результатов с необходимыми для этого затратами определяется эффективность соответствующей деятельности.
Экономическая
эффективность становления
В качестве потенциального ущерба от непроведения предпринимательской деятельности может быть принята средняя месячная прибыль малого предприятия соответствующей отрасли.
В качестве потенциального
ущерба от недоиспользования
Для выбора наилучшего развития интрапренерства необходимо составить целевую функцию, показывающую зависимость критерия оптимальности от параметров оптимизируемой системы.
В качестве критерия оптимальности выбирается экономический показатель, характеризующий результаты интрапренерства.
Любое управление, как правило, приближенно описывает состояние и движение объекта. В развитии интрапренерства нет точной однозначной зависимости, оно вероятностно и, следовательно, эта модель носит вероятностный характер.
Критерий эффективности интрапренерства является признаком ее качества, по которому ее функционирование признается наилучшим из возможных.
Порядок формирования вариантов программы:
Культура – это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей, или высокий уровень чего-либо, высокое развитие, умение.
Существует еще множество определений, однако по сути, они сводятся к тому, что культура – это понятие, интегрирующее различные аспекты жизни, деятельности, поведения людей, их объединений, общества в целом на определенном историческом этапе своего развития.
Любая культура,
в том числе и
Культура
предпринимательства означает, что
самостоятельность и
Первым всеобщим
элементом культуры предпринимательства,
предпринимательской
Культура предпринимательства, как проявление правовых и этических критериев (норм), включает следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, сотрудниками, партнерами, конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, – а также соблюдение действующих правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.
Культура
предпринимательства включает в
себя взаимодействие и общение между
участниками
Культура предпринимательства состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских фирм Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников бизнеса внутри фирмы. Внешняя культура воплощает в себе соблюдение правил культурного поведения предпринимателей по отношению к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес - операций, с которыми контактирует предприниматель в процессе своей деятельности.
Существуют открытая и закрытая культура поведения предпринимателя. Открытой называется культура, выставленная на показ, на всеобщее обозрение. А закрытая – является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.
Предпринимательская деятельность направлена на систематическое извлечение прибыли, но не любыми путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.
Формирование
культуры предпринимательства
Культура предпринимательства включает в себя несколько отраслей, в которых наиболее часто происходит ее проявление: культуру обслуживания, культуру торговли, административно-управленческую культуру.
Этика – система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом.
Этика деловых
отношений – это система
- этическая оценка внутренней и внешней политики организации;
- моральные принципы членов организации;
- моральный климат в организации;
- нормы делового этикета.
Деловая этика базируется на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями.
Предприниматель – это человек, постоянно готовый идти на риск, энергичный, настойчивый, умеющий преодолевать трудности и преграды на пути к намеченной цели, человек с нестандартным мышлением, способный принимать управленческие решения.
Этика предпринимательской деятельности помогает не только наращивать прибыль, но и сохранить клиентов. По подсчетам специалистов, удержать старых партнеров в пять раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых. Предприниматель всегда ориентируется на потребителя. В этих целях до вложения инвестиций в основной капитал приходится затрачивать немало денег, времени и сил на формирование этики, культуры компании и соответствующую подготовку ее работников.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"