Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд

Содержание

1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 164.44 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3 –  Сравнение достоинств и недостатков  предпринимательства предприятий  и индивидуалов

 

 

 

 

Предпринимательство предприятий

Предпринимательство индивидуалов

Достоинства

Недостатки

Достоинство

Недостатки

Доступность финансов предприятия-партнера.

Организационно-технологическая помощь при реализации ПИ.

Возможности получения помощи в  форс-мажорных обстоятельствах.

Возможности использования предпринимательской  структурной системы продвижения  и сбыта предприятия-учредителя.

Возможности использования опыта, деловой хватки, маркетинга и т.д.

Бюрократизация, рутинный характер деятельности, затрудняющий принятие и возникновение  ПИ.

Ограничение предпринимательской  деятельности интрапренера принятыми организацией-учредителем рамками.

Необходимость первоочередного учета  интересов предприятия-учредителя.

Погоня предприятия-учредителя за краткосрочными успехами

Полная свобода в своих действиях.

Повышенная мотивировка.

Максимальная мобилизация своих  сил и средств для решения поставленной задачи.

Недостаток финансов и прочих ресурсов для реализации ПИ.

Сложности технологические, организационные, которые надо решать самостоятельно.

Не на кого рассчитывать при появлении  форс-мажорных обстоятельств


 

11 Оценка эффективности внутрифирменного  предпринимательства

 

Процесс становления  интрапренерства, описанный в разделе базируется на реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих трансформацию базового объекта в определенном направлении с определенной целью.

Фактически, при рассматрении эффективности интрапренерства необходимо оценить эффективность экономических решений, обусловленных реализацией предложенной программы развития базового объекта.

Применяемые в народном хозяйстве методики исчисления экономической эффективности многократно  изменялись на протяжении последних  десятилетий. Интрапренерство является новым явлением в условиях переходной экономики, и это объясняет необходимость особых подходов к его экономическому обоснованию.

Расчет экономической  эффективности интрапренерства необходим для определения целесообразности интрапренерства в конкретных условиях.

Показатель  экономической эффективности интрапренерства может использоваться в качестве критерия оптимальности, по которому отбирается наилучший из рассматриваемых вариантов его становления (то есть при выборе альтернатив программы развития базового объекта).

Результаты  интрапренерства обусловлены качеством программы его становления. Для его анализа необходимо четко представить и сопоставить цели и задачи, которые ставятся перед интрапренерством и ожидаемые результаты. Кроме этого надо знать, какие ресурсные затраты необходимы для достижения поставленной цели.

Соизмеряя результаты интрапренерства с затраченными для этого усилиями, можно определить эффективность этой деятельности.

Расчет эффективности  интрапренерства связан с соизмерением определенных параметров объекта, характеризующих степень достижения поставленных целей с показателями, оценивающими затраченные для этих целей ресурсы и усилия.

Исходя из специфики интрапренерства необходимо при оценке его эффективности учитывать следующие принципы:

1. Эффективность  интрапренерства обусловлена эффективностью трансформации базового объекта, являвшегося стартовой площадкой для его развития.

2. Эффективность  интрапренерства является показателем эффективности двух структурных образований: базовой и предпринимательской структур.

3. Эффективность  интрапренерства имеет комплексный характер и включает показатели, оценивающие достижения экономических и социальных целей.

Для разработки методов оценки эффективности интрапренерства необходимо:

  • обосновать критерии эффективности интрапренерства;
  • выбрать целевые функции, описывающие зависимость эффективности от параметров трансформирующей системы.

Эффективность является важнейшей характеристикой  качества системы с точки зрения соотношения затрат и результатов  функционирования определенной целенаправленной человеческой деятельности.

Так как развитие интрапренерства преследует цели не только экономические, но и социальные, то и качество этой деятельности оценивается социально-экономической эффективностью.

Социально-психологические  требования будут учитываться в  виде ограничений при отборе допустимых вариантов.

При разработке программы становления интрапренерства соответствие ее социально-экономическим целям развития объекта можно установить на основе экспертной оценки рекомендаций:

- по созданию организационных  условий для творческого труда  и выдвижения предпринимательских  идей;

- по созданию системы материального  и морального стимулирования  инициатив;

- по созданию механизма реализации  предпринимательских идей.

Общая оценка соответствия социально-экономическим  целям (Осэ) имеет вид:


 

На основе экспертного анализа каждая рекомендация оценивается либо "отрицательно" (0), либо "положительно" (1). Если общая  оценка соответствующих разделов программы  Осэ = 3, то она рекомендуется для дальнейшего рассмотрения, если Осэ< 3, то она отвергается (должна быть пересмотрена).

Для опрепеления эффективности действий по становлению интрапренерства необходимо четко представлять его цель и ожидаемые результаты, то есть эффект этих действий. Для этого необходимо знать, какие реальные ресурсные затраты необходимы для достижения поставленной цели. На основе соизмерения достигнутых результатов с необходимыми для этого затратами определяется эффективность соответствующей деятельности.

Экономическая эффективность становления интраненерства характеризуется экономическим эффектом от реализации комплекса мероприятий (программы) по трансформации организационно-производственной системы и создании предприятия предпринимательского типа.

В качестве потенциального ущерба от непроведения предпринимательской деятельности может быть принята средняя месячная прибыль малого предприятия соответствующей отрасли.

В качестве потенциального ущерба от недоиспользования производственных резервов базового объекта могут  быть приняты: либо рыночная стоимость неиспользуемых ресурсов, либо средние показатели фондоотдачи в предпринимательской деятельности соответствующих отраслей.

Для выбора наилучшего развития интрапренерства необходимо составить целевую функцию, показывающую зависимость критерия оптимальности от параметров оптимизируемой системы.

В качестве критерия оптимальности выбирается экономический  показатель, характеризующий результаты интрапренерства.

Любое управление, как правило, приближенно описывает  состояние и движение объекта. В  развитии интрапренерства нет точной однозначной зависимости, оно вероятностно и, следовательно, эта модель носит вероятностный характер.

Критерий  эффективности интрапренерства является признаком ее качества, по которому ее функционирование признается наилучшим из возможных.

Порядок формирования вариантов программы:

  1. Формируется вариант программы становления условий для интрапренерства, обеспечивающий полноту решений поставленной задачи и минимальное время на ее решение.
  2. Составляется программа формирования предпринимательских структур, причем приоритетной является та, которая обеспечивает рациональное включение в предпринимательство ресурсов базового предприятия.
  3. Из программ создания предпринимательской структуры отбирается та, которая обеспечивает ее максимальную эффективность.
  4. Из мероприятий по организации взаимодействия базового и структурного подразделений отбираются те, которые обеспечивают сочетание их интересов.

 

12 Культура предпринимательства

 

Культура – это совокупность производственных, общественных и духовных потребностей людей, или высокий уровень чего-либо, высокое развитие, умение.

Существует  еще множество определений, однако по сути, они сводятся к тому, что культура – это понятие, интегрирующее различные аспекты жизни, деятельности, поведения людей, их объединений, общества в целом на определенном историческом этапе своего развития.

Любая культура, в том числе и предпринимательская, содержит два основных аспекта: ценности и процедуры. Ценности – это этические  идеалы, качества, являющиеся высшими  нравственными категориями. Процедура  – это официально зафиксированные  и не писаные правила поведения, основанные на указанных ценностях.

Культура  предпринимательства означает, что  самостоятельность и экономическая  свобода субъектов предпринимательской  деятельности противоречат их своеволию, неоправданной инициативе. Поэтому  государство устанавливает меры и формы ответственности за нарушение  предпринимателями правовых норм, регулирующих предпринимательскую деятельность. Так, в соответствии с Конституцией РФ не допускается экономическая (предпринимательская) деятельность, направленная на монополизацию  и недобросовестную конкуренцию, а  ст. 57 Конституции установлено, что  каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Уголовным законодательством  предусмотрены меры уголовной ответственности  за незаконное и лжепредпринимательство и другие деяния граждан, не соответствующие законной деятельности.

Первым всеобщим элементом культуры предпринимательства, предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом – строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам. Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса.

Культура  предпринимательства, как проявление правовых и этических критериев (норм), включает следующие отношения: с государством, обществом, потребителями, сотрудниками, партнерами, конкурентами и другими хозяйствующими субъектами, – а также соблюдение действующих  правовых актов, стандартов, правил, норм, прямо или косвенно влияющих на развитие предпринимательства.

Культура  предпринимательства включает в  себя взаимодействие и общение между  участниками предпринимательской  деятельности, веру в свое дело, соблюдение высокого качества продуктов своей  деятельности.

Культура  предпринимательства состоит из внутренней и внешней культуры предпринимательских  фирм Внутренняя культура отображает взаимоотношения участников бизнеса внутри фирмы. Внешняя культура воплощает в себе соблюдение правил культурного поведения предпринимателей по отношению к своим поставщикам, потребителям, покупателям и другим участникам бизнес - операций, с которыми контактирует предприниматель в процессе своей деятельности.

Существуют  открытая и закрытая культура поведения  предпринимателя. Открытой называется культура, выставленная на показ, на всеобщее обозрение. А закрытая – является истинным, негласным образом поведения предпринимателя.

Предпринимательская деятельность направлена на систематическое  извлечение прибыли, но не любыми путями и методами, а только на законных основаниях. Культура предпринимательства  означает, что предприниматели, создав собственное дело, осуществляют законный бизнес и получают доход (прибыль) на законных основаниях.

Формирование  культуры предпринимательства определяется многими факторами, среди которых  первые места занимают цивилизованная внешняя предпринимательская среда; общественный и государственный  менталитет; реально действующие  правовые нормы, устанавливающие права, обязанности, ответственность предпринимателей, защищающие их от агрессивной окружающей среды; конечно, сам предприниматель  и корпоративная культура.

Культура  предпринимательства включает в  себя несколько отраслей, в которых  наиболее часто происходит ее проявление: культуру обслуживания, культуру торговли, административно-управленческую культуру.

Этика – система  норм нравственного поведения и  обязанностей людей по отношению  друг к другу и обществу в целом.

Этика деловых  отношений – это система универсальных  и специфических  нравственных требований и норм поведения, реализуемых в  профессиональной деятельности. В нее  входят:

- этическая  оценка внутренней и внешней  политики организации;

- моральные  принципы членов организации;

- моральный  климат в организации;

- нормы делового  этикета.

Деловая этика  базируется на честности, открытости, верности данному слову, способности  эффективно функционировать на рынке  в соответствии с действующим  законодательством, установленными правилами  и традициями.

Предприниматель – это человек, постоянно готовый  идти на риск, энергичный, настойчивый, умеющий преодолевать трудности  и преграды на пути к намеченной цели, человек с нестандартным  мышлением, способный принимать  управленческие решения.

Этика предпринимательской  деятельности помогает не только наращивать прибыль, но и сохранить клиентов. По подсчетам специалистов, удержать старых партнеров в пять раз дешевле, чем завоевать благосклонность  новых. Предприниматель всегда ориентируется  на потребителя. В этих целях до вложения инвестиций в основной капитал приходится затрачивать немало денег, времени и сил на формирование этики, культуры компании и соответствующую подготовку ее работников.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"