Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд

Содержание

1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 164.44 Кб (Скачать файл)

Руководитель  – это прежде всего лидер, способный влиять на людей и коллектив, побуждать их эффективно работать для достижения поставленных целей. Его успех зависит от личных качеств и стиля руководства. Руководитель должен быть компетентным в делах компании, чувствовать настроение людей, не злоупотреблять своей властью, чтобы не вызвать негативную реакцию подчиненных, он должен создавать свой имидж, соблюдать этикет.

Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно  соблюдать:

  • правила представления и знакомства;
  • правила проведения деловых контактов;
  • правила поведения на переговорах;
  • требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
  • требования к речи;
  • культуру служебных документов и другие элементы делового этикета, который является составной частью предпринимательской этики.

Деловой этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.

В каждой компании имеется определенная система общепризнанных нравственных процедур (норм, ценностей, знаний), обязательных для всех участников предпринимательской деятельности. Ядро корпоративной этики формируется  основателями организации и непосредственно  связано с их жизненным опытом и мировоззрением. Репутация и  авторитет руководителя, эффективность  его работы воспринимается подчиненными как данность, и они, в той или  иной мере, начинают подражать ему. Любой человек, решивший стать предпринимателем, то есть начать свое дело, войти в мир бизнеса, уже только по этому является личностью неординарной. И качества этой личности начинают реализовываться, проецироваться на создаваемую им предпринимательскую организацию. Именно в человеческом взаимодействии и формируются корпоративные этические ценности.

Корпоративная культура – это система ценностей  и убеждений, разделяемых всеми  работниками компании, предопределяющая их поведение и характер жизнедеятельности  организации.

Наличие стройной системы ценностей и норм поведения  позволяет организации создать  единый вектор движения и развития компании ее сотрудников. Впрочем, грамотно внедренная корпоративная культура позволяет не только улучшить процесс  внутренней коммуникации, но и обеспечивает лояльность сотрудников, помогает поддерживать командный дух коллектива, от которого порой зависит безопасность компании.

Корпоративная культура организации складывается из ее элементов

  • Корпоративные издания (журнал, газета, бюллетень)
  • Внутрифирменное обучение
  • Наставничество
  • Корпоративный музей
  • Наличие праздничных и знаменательных дат компании
  • Корпоративные праздники и вечеринки
  • Встречи руководства с коллективом, в том числе с рядовыми сотрудниками

Позитивная  корпоративная культура позволяет:

  • Повысить лояльность персонала, снизить текучку кадров
  • Повысить качество работы сотрудников, производительность труда
  • Улучшить моральную обстановку в компании, взаимоотношения в коллективе

Если руководитель формирует корпоративную  культуру, то менеджер является чем-то вроде образца морали и этики  для сотрудников компании. Именно менеджер формирует необходимые  условия и побудительные мотивы, вынуждающие сотрудников принимать  те ценности и отношения, которые  отвечают целям организации и  одновременно удовлетворяют их потребностям.

Чтобы действия руководства способствовали формированию и укреплению корпоративной  культуры, менеджер должен быть последователен в своих действиях. Любое несоответствие между поступком и его последствиями, созданное по вине менеджера, подрывает основы корпоративной культуры.

 

 

 

 

 

13 Оценка эффективности предпринимательской  деятельности

 

Предпринимательская деятельность всегда направлена на достижение цели и обязательно заканчивается  результатом, даже если он не запланирован или является отрицательным.

Если конечный результат совпадает с целью, деятельность можно считать рациональной, если же такое совпадение отсутствует, то деятельность является нерациональной. Основной принцип оценки эффективности – взаимосвязь цели и конечного результата деятельности.

Второй принцип оценки эффективности предпринимательства – наличие нескольких критериев оптимальности. Оптимальность – состояние системы, при котором обеспечивается достижение максимума или минимума значений каких-либо параметров. Оптимальность результатов устанавливается на основе критериев.

Третий принцип оценки эффективности предпринимательства –  в процессе целеполагания следует отдавать преимущество целям, характеризующим устойчивость рыночных позиций. При этом эффективность оценивается с учетом стратегических приоритетов, а среди оценочных показателей превалируют те, которые характеризуют результативность усилий, предпринимаемых в том или ином стратегическом направлении.

Четвертый принцип – взаимосвязь жизненного цикла продукции и показателей предпринимательской деятельности.

Требования к системе показателей эффективности предпринимательской деятельности:

  • комплексность, характеризующая показатели, учитывающие все стороны и все составляющие субъекты предпринимательства в их взаимосвязи;
  • связь со стратегическими целями – система показателей должна быть сконцентрирована на те аспекты предпринимательской деятельности, которые важны в настоящий момент и в перспективе, должна определять основные направления деятельности для достижения успеха, выполнения стратегических планов;
  • унифицированность – показатели должны быть недвусмысленными;
  • гибкость и простота – показатели должны быть достаточно простыми для расчета, иметь необходимую базу данных для расчетов, позволяющих автоматизировать расчеты.

Как известно, целью предпринимательской деятельности является получение максимальной прибыли при минимальных затратах финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Эта цель достигается, если предпринимательская деятельность основывается на интенсификации производства.

Традиционно эффективность работы предприятий с любой формой собственности измеряется показателями рентабельности, характеризующими общую экономическую целесообразность, использования всех видов ресурсов, которыми располагает предприятие.

На практике бывает важно знать об эффективности использования отдельных видов ресурсов. С этой целью используются частные показатели. Эффективность использования сырья и материалов характеризуется материалоемкостью, определяемой удельным весом их затрат в общих затратах на производство. Частными показателями материалоемкости являются удельные затраты всех или только дефицитных материалов на единицу продукции (виды работ).

Экономическая эффективность использования основных производственных фондов характеризуется фондоотдачей, определяемой как отношение объема выпущенной продукции (выполненных работ) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Частными показателями эффективности производственных фондов является коэффицент использования производственных мощностей. Эффективность использования оборотных средств характеризуется коэффициентом их оборачиваемости (Ко).

Для коммерческих предприятий важнейшими показателями устойчивости финансового состояния являются ликвидность баланса и обеспеченность оборотных средств необходимыми источниками.

Ликвидность баланса характеризуется коэффициентом ликвидности, определяемым отношением суммы денежных средств и активов к сумме кредиторской задолженности. Чем выше коэффициент ликвидности, тем устойчивее финансовое положение предприятия. Этот показатель указывает на способность предприятия быстро погасить все предъявленные долги, не объявляя себя неплатежеспособным, что имеет важнейшее значение в условиях рынка. Величина коэффициента ликвидности не должна быть меньше значения 0,01, иначе в условиях развитого рынка предприятие может быть объявлено кредиторами как неплатежеспособное. А это потеря всех клиентов и банкротство.

Обеспеченность оборотных средств источниками собственных и заемных средств характеризуется коэффицентом обеспеченности. Его величина также не должна быть меньше значения 0,1. Уменьшение значения этого показателя свидетельствует о больших производственных запасах, не обеспеченных необходимыми источниками.

О работе предприятия можно судить также и по соблюдению финансовой дисциплины, что свидетельствует о своевременности погашения задолженности.

 

Предпринимательский риск.

Важнейшей чертой предпринимательства является наличие риска как на стадии создания собственного дела, так и в течение дальнейшего функционирования предприятия.

Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.

С риском предприниматель  сталкивается на разных этапах своей  деятельности, и, естественно, причин возникновения  конкретной рисковой ситуации может  быть очень много. Обычно под причиной возникновения подразумевается какое-то условие, вызывающее неопределенность исхода ситуации. Для риска такими источниками являются: непосредственно хозяйственная деятельность, деятельность самого предпринимателя, недостаток информации о состоянии внешней среды, оказывающей влияние на результат предпринимательской деятельности. Исходя из этого, следует различать:

  • риск, связанный с хозяйственной деятельностью;
  • риск, связанный с личностью предпринимателя;
  • риск, связанный с недостатком информации о состоянии внешней среды.

Высокая степень  риска проекта приводит к необходимости  поиска путей ее искусственного снижения. В практике управления проектами  применяют следующие способы  снижения риска:

  • диверсификацию;
  • распределение риска между участниками проекта (передача части риска соисполнителям):
  • страхование;
  • хеджирование;
  • резервирование средств;
  • покрытие непредвиденных расходов.

Диверсификация. Под диверсификацией понимается инвестирование финансовых средств в более чем один вид активов, то есть это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Фирма в своей хозяйственной деятельности, предвидя падение спроса или заказов на основной вид работ, готовит запасные фронты работ или переориентирует производство на выпуск другой продукции.

Диверсификация  предусматривает два основных способа  управления рисками – активный и  пассивный.

Активное  управление представляет собой составление  прогноза размера возможных доходов  по основной хозяйственной деятельности от реализации нескольких инвестиционных проектов.

Активная  тактика фирмы по продвижению  продукции предполагает, с одной  стороны, пристальное отслеживание, изучение и реализацию наиболее эффективных  инвестиционных проектов, захват значительной доли рынка со специализацией по однородному  выпуску продукции, а с другой стороны, – максимально быструю  переориентацию одного вида работ на другой, включая возможную передислокацию на другую территорию, рынок.

Пассивное управление предусматривает создание неизменного  рынка товаров с определенным уровнем риска и стабильное удерживание  своих позиций в отрасли. Пассивное  управление характеризуется низким оборотом, минимальным уровнем концентрации объемов работ.

Распределение риска между участниками  проекта. Обычная практика распределения риска заключается в том, чтобы сделать ответственным за риск того участника проекта, который в состоянии лучше всех рассчитывать и контролировать риски. Однако в жизни часто бывает так, что именно этот партнер недостаточно крепок в финансовом отношении, чтобы преодолеть последствия действия рисков.

Распределение риска реализуется при разработке финансового плана и контрактных  документов. Как и анализ риска, его  распределение между участниками  проекта может быть качественным и количественным.

Качественное  распределение риска подразумевает, что участники проекта принимают  ряд решений, которые либо расширяют, либо сужают диапазон потенциальных  инвесторов. Чем большую степень  риска участники намереваются возложить  на инвесторов, тем труднее участникам проекта привлечь к финансированию проекта опытных инвесторов.

В настоящее  время можно выделить две формы  предпринимательства. В первую очередь, это коммерческие организации, основанные на старых хозяйственных связях. В  ситуации неопределенности такие предприниматели  стараются избегать риска, пытаясь  приспосабливаться к изменяющимся условиям хозяйствования. Вторая форма  – это вновь созданные предпринимательские  структуры, характеризующиеся развитыми  горизонтальными связями, широкой  специализацией. Такие предприниматели  готовы рисковать, в рисковой ситуации они маневрируют ресурсами, способны очень быстро находить новых партнеров.

 

Страхование.

Страхование риска есть по существу передача определенных рисков страховой компании.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"