Нормативное регулирование учета затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 14:10, реферат

Краткое описание

Нормативный метод является частью системы управления и контроля предприятия. Его суть заключается в том, что по каждому виду продукции на основе норм и смет расходов составляется калькуляция нормативной себестоимости продукции. Фактическая себестоимость исчисляется по каждой статье путем суммирования нормативной стоимости и сумм отклонений и изменений, рассчитанных по групповым коэффициентам. За рубежом аналогом отечественного нормативного метода является метод «стандарт-кост».

Вложенные файлы: 1 файл

буу курсовая.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

     Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости  реализованной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль. Расчеты сведены в таблице 7. 

     Таблица 7- Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)

ПОКАЗАТЕЛЬ условное обозначение 2008 2009 2010 2010 в % к
        план факт 2008 2009 плану
Объем продаж: q 31572 37143 40500 41270 130,717 111,1 101,901
Спагетти   11744 13817 15300 15352 130,720 111,1 100,340
Спагетти (450г)   14859 17481 19423 19423 130,715 111,1 100,000
Спагетти (900г)   4969 5846 5777 6495 130,710 111,1 112,429
Цена  реализации: P    
Спагетти   1148 1350 1150 1500 130,662 111,1 130,435
Спагетти (450г)   2907 3420 3800 3800 130,719 111,1 100,000
Спагетти (900г)   3519 4140 4200 4600 130,719 111,1 109,524
Себестоимость: С    
Спагетти   956 1125 900 1250 130,753 111,1 138,889
Спагетти (450г)   2295 2700 2900 3000 130,719 111,1 103,448
Спагетти (900г)   3251 3825 3850 4250 130,729 111,1 110,390
Прибыль: П 16561982 19484685 23327650 21649650 130,719 111,1 92,807
Спагетти   2936070 3454200 3825000 3838000 130,719 111,1 100,340
Спагетти (450г)   11886876 13984560 17480700 15538400 130,719 111,1 88,889
Спагетти (900г)   1739036 2045925 2021950 2273250 130,719 111,1 112,429

 

     По  данным таблицы 7 можно констатировать, что в отчетном 2010 году, в сравнении с 2009, 2010 годам и к плану, прибыль от реализации Спагетти увеличилась незначительно. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи другого ассортимента макарон «Спагетти 900». В 2010 году по «Спагетти 450»., план был не довыполнен на 11,1%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2010 году в сравнении с 2009 и 2010 годами план перевыполнило, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,193 %.

     Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем – качественный. Расчеты выполняются за 2009 год по каждому виду продукции, используя формулу факторной модели прибыли: 

     П = q * (P – C) 

     1. Спагетти

     П0 =15300*(1150-900)=3825000

     П1=15352*(1500-1250)=3838000

     1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=3825000

     2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=3838000

     3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=9180000

     4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838000

           Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000

           Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000

           Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000

           П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000

           П =   Пq + Пр + Пс = 13000+5342000-5342000=13000

     13000=13000 

Факторы Абсолютное  изменение Удельный вес влияния
q 13000 100
P 5342000 41092
C -5342000 -41092
П 13000 100

 

     За  счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 рублей. За счет перевыполнения плана  по цене реализации, план по прибыли  составил 5342000.

     Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000, что на прибыль организации оказало отрицательное влияние.

     Наибольшее  влияние было оказано со стороны  таких факторов как цена и себестоимость продукции.

     2. Спагетти (450г)

     П0 =19423*(3800-2900)=17480700

     П1=19423*(3800-3000)=15538400

     1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=17480700

     2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=19423(3800-2900)=17480700

     3 расчет = П =q1*(p1– c0)=19423(3800-2900)=17480700

     4 расчет = П =q1*(p1– c1)=15538400

           Пq = 2 расчет – 1 расчет = 0

           Пр = 3-2= 0

           Пс = 4-3=-1942300

           П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300

           П =   Пq + Пр + Пс = -1942300

     -1942300=-1942300 

Факторы Абсолютное  изменение Удельный вес  влияния
q 0 0
P 0 0
C -1942300 100
П -1942300 100

 

     Из- за того, что фактически выросла  себестоимость продукции, план по прибыли  снизился на 1942300 рублей, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

     3. Спагетти (900г)

     П0 =5777*(4200-3850)=2021950

     П1=6495*(4600-4250)=2273250

     1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=2021950

     2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=2273250

     3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=4871250

     4 расчет = П =q1*(p1– c1)=2273250

           Пq = 2 расчет – 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300

           Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000

           Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000

           П = П1 - П0 =2273250-2021950=251300

           П =   Пq + Пр + Пс = 251300 

Факторы Абсолютное  изменение Удельный вес  влияния
q 251300 100
P 2598000 1034
C -2598000 -1034
П 251300 100

     Положительное влияние на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.

     В контексте рассматриваемых показателей актуально определение показателя производственного левириджа для управления прибылью организации.

     Производственный  леверидж представляет собой экономический  инструмент или так называемый рычаг  управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. Чем меньше удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем сильнее зависимость прибыли от изменения выручки предприятия. Производственный леверидж рассчитывается по формуле: 

     F= (Рх- Вх) / ОТ, 

     где Р — цена реализации;

     В — переменные издержки;

     х —количество проданных единиц продукции;

     ОТ  — прибыль предприятия,

     А — постоянные затраты),

     F — производственный леверидж,

     Рх  — Ех — валовая прибыль или  маржинальный доход.

     Общие затраты на реализованную продукцию составили 77460 тыс. руб., из которых постоянные расходы 45200 тыс. руб, переменные – 32260 тыс. руб.

     Пользуясь данными таблицы 7 на странице 31, определяем маржинальный доход: 126702400-45200000 = 81502400 руб.

     Прибыль от реализации составляет согласно расчетов 126702400-77460250 = 49242000 руб.

     Разделив  сумму маржинального дохода на прибыль, получим коэффициент производственного  левериджа: (81502400:49242000)=1,655

     Это означает, что в нашем примере  снижение выручки на 1 руб. повлечет за собой снижение прибыли предприятия на 1,655 руб.

     Изменение показателя эффекта производственного  левериджа зависит от изменения  цены, объема реализации, изменения  постоянных или переменных затрат.

     Для начала предприятие обязано покрыть  свои постоянные затраты за счет валовой прибыли. Поэтому чем выше постоянные затраты на предприятии, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности и перейдет в зону прибыли. Только тогда начнет действовать производственный леверидж. При увеличении объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левериджа снижается.

     Использование механизма производственного левериджа  позволяет целенаправленно и  эффективно управлять соотношением постоянных и переменных затрат. Постоянные затраты в меньшей степени, чем переменные, поддаются изменению.

     Предприятия, имеющие высокое значение производственного  левериджа, теряют гибкость управления своими затратами.

     Тем не менее, необходимо изыскивать на предприятии  резервы сокращения постоянных затрат. Эти мероприятия можно сгруппировать по следующим направлениям:

- Аренда пустующих помещений;

  • Оптимизация расходов на управление;
  • Сокращение постоянных расходов на коммунальные услуги путем уплотнения производственных мощностей на единицу площади.

     Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ КАК ОСНОВА НОРМАТИВНОГО МЕТОДА УЧЕТА ЗАТРАТ

     3.1 Нормативный метод учета затрат – основа для оптимизации структуры капитала

 

     Финансовая  стабильность коммерческих организаций  в условиях рыночной экономики во многом зависит от оптимального соотношения структуры капитала бизнеса на всех стадиях его кругооборота. Особенно остро этот вопрос стоит в процессе формирования капитала, который должен рассматриваться, по мнению автора, комплексно вместе с проблемами методики отражения этих аспектов в системе бухгалтерского учета.

     Процесс предпринимательской деятельности обычно подразделяется на ряд этапов, первым из которых является подготовка производства или формирование капитала экономического субъекта на начальном этапе его деятельности и его пополнение при продолжении деятельности. Второй этап представляет собой осуществление непосредственно технологического процесса, связанного, как правило, с выполнением уставной деятельности. Третий этап - это процесс сбыта или продажи произведенной продукции (работ, услуг).

     Как известно, для успешного функционирования всех трех этапов процесса предпринимательской  деятельности предприятий в большинстве  производственных отраслей величина оборотного капитала должна быть больше величины внеоборотного капитала. Данное соотношение обусловлено спецификой кругооборота капитала в процессе предпринимательской деятельности, а также необходимостью иметь в наличии оборотные средства на каждом этапе этого процесса.

Информация о работе Нормативное регулирование учета затрат