Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 13:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методологических подходов формирования показателей бухгалтерского баланса в соответствии с принятой учетной политикой организации, принципов его составления, развитие методологических аспектов и совершенствование направлений составления бухгалтерского баланса, необходимого для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности организации.
Для успешного выполнения указанной цели при подготовке дипломной работы поставлены следующие задачи:
•изучить понятийный аппарат и теоретические трактовки исследуемой проблемы, структуру и содержание бухгалтерского баланса;
•изучить принципы составления бухгалтерского баланса;
•исследовать процедуры, предшествующие составлению бухгалтерского баланса;
•ознакомиться с порядком формирования актива и пассива бухгалтерского баланса;
•исследовать порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу;
•проанализировать бухгалтерский баланс как источник информации о финансовой устойчивости организации;
•исследовать современные компьютерные технологии для формирования бухгалтерского баланса;
•определить направления совершенствования методологии составлений бухгалтерского баланса с учетом направлений развития бухгалтерского учета.
Введение………………………………………………………………………..….6
Глава 1. Теоретические и методические аспекты составления бухгалтерского баланса……………………………………………………………………………10
1.1.Понятие, структура и содержание бухгалтерского баланса………..10
1.2.Принципы составления бухгалтерского баланса.……………….…19
1.3.Подготовительная работа, предшествующая составлению бухгалтерского баланса……………………………………..……...…27
Глава 2. Действующая техника составления бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»………………………………………………………………..…37
2.1. Характеристика финансово – хозяйственной деятельности ООО «ФинАльянс»……………………………………………...…………37
2.2. Порядок формирования статей актива бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»……………………………………………………..….44
2.3. Порядок формирования статей пассива бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»………………………………………………..….56
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса составления бухгалтерского баланса в ООО «ФинАльянс»…………….……………..…..62
3.1. Пояснения к бухгалтерскому балансу в ООО «ФинАльянс»…………………………………………….…………...62
3.2. Анализ финансового положения ООО «ФинАльянс» на основании данных бухгалтерского баланса………..………………………..…68
3.3. Формирование бухгалтерского баланса с применением современных компьютерных технологий………………………………………….73
Заключение…………………………………………………………………….…81
Список использованной литературы………………………………………...…89
Приложения…………………………………………………………………...…
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, т.е. разница между размерами источников средств и запасов и затрат (Таблица 16).
Таблица 16
Расчет показателей обеспеченности запасов и затрат источниками формирования ООО «ФинАльянс» на 31.12.2011г.
Показатель |
Значение показателя |
Тип финансовой устойчивости |
Излишек (+) или недостаток (—) собственных оборотных средств: ±ФС1 = СОС - ЗЗ |
-5034 = 3845-8879 |
0 |
Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат: ±ФС2 = = КФ - ЗЗ |
.-5034 = 3845-8879 |
0 |
Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат: ±ФСз = ВИ — ЗЗ |
-4034= 4845-8879 |
0 |
С помощью этих показателей определяется трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости:
1, если ф > 0, 0, если ф < 0.
При этом различные типы финансовой устойчивости имеют следующие значения этого показателя:
Абсолютная устойчивость - S = (1,1,1) - высокая платежеспособность, предприятие не зависит от кредиторов.
Нормальная устойчивость - S = (0,1,1) - нормальная платежеспособность, нормативное использование заемных средств.
Неустойчивое финансовое состояние - S = (0,0,1) - нарушение платежеспособности, необходимо привлечение дополнительных источников.
Кризисное финансовое состояние - S = (0,0,0) - неплатежеспособность предприятия.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что для ООО «ФинАльянс» характерно кризисное финансовое состояние, а предприятие можно охарактеризовать, как неплатежеспособное.
Особое место в оценке
финансового положения
Таблица 17
Основные показатели оценки финансовой устойчивости ООО «ФинАльянс» за 2011г.
Наименование показателя |
Нормативное значение |
Фактическое значение показателя |
1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) |
< 0,5 |
0,31 |
2. Коэффициент обеспеченности текущих активов |
> 0,1 |
0,27 |
3. Коэффициент капитализации
(соотношение заемного и |
< 1 |
2,21 |
4. Коэффициент обеспеченности
материально-производственных |
> 0,5 |
0,5 |
5. Коэффициент финансирования |
> 1 |
0,45 |
6. Коэффициент финансовой устойчивости |
0,8-0,9 |
0,31 |
7. Коэффициент обеспеченности
собственными источниками |
0,6-0,8 |
0,27 |
8. Коэффициент финансовой
независимости в части |
> 1 |
0,46 |
Коэффициент автономии (финансовой
независимости) показывает долю собственных
средств в общей сумме
Коэффициент обеспеченности материально-производственных запасов собственными оборотными средствами показывает, в какой мере материальные запасы покрыты собственными источниками и что они не нуждаются в привлечении заемных средств.
Коэффициент финансирования показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных. Определяется соотношением собственного капитала к заемным средствам.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников. Определяется соотношением суммы собственного капитала и долгосрочных обязательств к валюте баланса за вычетом убытков.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников или за счет приравненных к ним источников долгосрочных кредитов и займов.
Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов определяется соотношением разницы между собственным капиталом и внеоборотными активами к сумме запасов и НДС.
Расчеты основных коэффициентов финансовой устойчивости по анализируемому предприятию показывают, что многие показатели соответствуют нормальным значения, что говорит об устойчивом финансовом положении предприятия, а предприятие можно охарактеризовать, как платежеспособным.
Необходимо отметить, что финансовая устойчивость предприятий в рыночной экономике имеет огромное значение, так как она обеспечивает выигрышное положение в сравнении с теми предприятиями, у которых наблюдается кризисное финансовое состояние.
3.3 Формирование бухгалтерского баланса с применением современных компьютерных технологий
Бурное развитие науки и техники в конце ХХ века привело к широкому распространению информационных технологий в различных сферах деятельности. Все большее значение приобретают информация и информационные технологии. Прикладное решение обеспечивает надежное хранение данных, высокую производительность и скорость выполнения расчетов, масштабируемость информационной системы.
Автоматизированное ведение
бухгалтерского учета с жесткой
привязкой к первичным
В настоящее время предприятиям
предоставлено право самим
В программе «1С: Бухгалтерия 8.2» оперативно отражаются изменения форм бухгалтерской и налоговой отчетности и бланков первичных документов, изменения правил регистрации хозяйственных операций и другие изменения законодательства. Пользователи «1С: Бухгалтерии 8.2» могут в любое удобное время обновить свою программу через Интернет.
«1С: Бухгалтерия 8.2» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
- операции по банку и кассе;
- основные средства и нематериальные активы;
- материалы;
- товары и услуги, выполненных работ;
- учет производства продукции;
- учет валютных операций;
- взаиморасчеты с организациями;
- расчеты с подотчетными лицами;
- расчеты по зарплате;
- расчеты с бюджетом.
Рассмотрим порядок
Рисунок 8. Выбор строки «Регламентированные отчеты»
Далее раскрывается диалоговое
окно «Регламентированная и
Рисунок 9. Выбор строки «Бухгалтерская отчетность»
На экран выводится стартовое окно. В нем необходимо указать организацию, для которой составляется отчет, выбрать периодичность представления отчета и период составления отчета. Если регламентированный отчет может быть составлен по разным формам, в стартовой форме становится доступной кнопка «Выбрать форму». В результате у пользователя появится возможность выбора редакции формы регламентированного отчета, которая отличается от предлагаемой программой по умолчанию (Рисунок 10). В случае отчетности за 2011 и 2012 год в открывающемся окне появляется ссылка на Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Возможность выбора формы
может быть полезна в случае, когда
период ввода формы в действие
однозначно не установлен, и в налоговых
органах могут потребовать
Рисунок 10. Выбор формы и периода составления бухгалтерской отчетности
Регламентированный отчет
«Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)»
позволяет заполнить новую
Рисунок 11. Порядок заполнения бухгалтерского баланса автоматически
Рассмотрим подробнее порядок заполнения бухгалтерского баланса на 31 декабря 2011 года с помощью регламентированного отчета программы «1С:Бухгалтерия 8.2».
Сведения об активах и пассивах должны приводятся на отчетную дату текущего отчетного периода, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, который ему предшествует. При составлении отчетности на 31 декабря 2011 года приводятся показатели на 31 декабря 2011г., 31 декабря 2010г. и 31 декабря 2009г. В старой форме информация о дебиторской задолженности приводилась с ее подразделением на долгосрочную и краткосрочную, с выделением, в том числе, задолженности покупателей и заказчиков. По новым правилам детальная информация о дебиторской задолженности приводится в пояснении № 5 к бухгалтерскому балансу (Рисунок 12).
Если на счетах учета расчетов на дату, указанную в графе, к которой они относятся, имеются остатки дебиторской задолженности, погашение которой ожидается более чем через 12 месяцев после даты, то их следует показать в разделе I по статье "Прочие внеоборотные активы" (код строки 1170). Чтобы это сделать, нужно для соответствующей ячейки по строке 1230 установить режим "заполнять автоматически с корректировкой" и указать сумму корректировки со знаком минус. Такой же режим нужно установить для ячейки с кодом 1170 и указать сумму корректировки.
Рисунок 12. Порядок заполнения раздела 5 пояснения к бухгалтерскому балансу автоматически
В IV разделе группа статей "Займы и кредиты" получила в новой форме название "Заемные средства". Как и прежде, в режиме автозаполнения по этой статье по умолчанию показываются остатки по счету 67. Ошибкой считается отражение в балансе в составе долгосрочных обязательство не только суммы основного долга по долгосрочным займам и кредитам, но и процентов по ним. Проценты, которые предстоит оплатить в ближайшие 12 месяцев, в балансе должны отражаться как краткосрочные обязательства. Все обязательства со сроком погашения в ближайшие 12 месяцев после отчетной даты, в балансе следует показывать как краткосрочные обязательства. Чтобы это сделать, нужно для соответствующей ячейки по строке 1410 установить режим "заполнять автоматически с корректировкой" и указать сумму корректировки со знаком минус. Такой же режим нужно установить для ячейки с кодом 1510 и указать сумму корректировки.
В разделе V «Краткосрочные обязательства» в старой форме баланса значение по статье "Кредиторская задолженность" подсчитывалось как сумма значений строк "в том числе". В новой форме таких строк не предусмотрено. Детальная информация о кредиторской задолженности приводится в пояснении № 5 к бухгалтерскому балансу.
В отличие от прежней формы в разделе V нет статьи "Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов". Остатки такой задолженности на соответствующую отчетную дату учитываются в составе прочих краткосрочных обязательств (код строки 1550).
Вывод заполненной формы на бумажный носитель производится с помощью кнопки «Печать» в режиме «Печатать сразу» или «Показать бланк». В первом случае таблица с результатной информацией сразу выводится на печать; во втором – подготовленный для печати отчет выводится на экран для просмотра и внесения изменений. Второй режим позволяет увидеть на экране электронный образ типовой формы, изменить параметры страницы (положение листа бумаги, поля, масштаб и т.д.).