Отчет по практике на базе СПК «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

 

3.9. Организация контроля  при совершении операций учета  расходов, доходов и финансовых  результатов

Прибыль служит критерием  эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.

Экономически обоснованное определение размера прибыли  имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить  его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия находят  отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов  исследование:

* изменений каждого  показателя за текущий анализируемый период;

* структуры соответствующих  показателей и их изменений;

* динамики изменений  показателей финансовых результатов  за ряд отчетных периодов (хотя  бы в самом обобщенном виде).

Основными задачами учета  финансовых результатов предприятия являются:

* повседневный оперативный  контроль за формированием финансовых  результатов от реализации продукции  (товаров, работ, услуг);

* постоянное выявление  получаемых финансовых результатов  от реализации основных средств,  нематериальных активов, производственных запасов и прочих активов;

* систематический контроль  за внереализационными доходами  и расходами с целью недопущения  последних;

* постоянный контроль  за правильностью и своевременностью  отчислений в течение года  от прибыли в бюджет и различные фонды, создаваемые на предприятии.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных  актов о порядке учета прочих доходов и расходов.

Согласно Инструкции по применению плана счетов, для обобщения информации о прочих доходах и расходах, предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы".

При аудите необходимо установить правильность отражения в бухгалтерском учете  следующих видов доходов:

  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;
  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, а также проценты и иные доходы по ценным бумагам - в корреспонденции со счетами учета расчетов;
  • прибыль, полученная организацией по договору простого товарищества, - в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам");
  • поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте, продукции, товаров, - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;
  • поступления от операций с тарой - в корреспонденции со счетами учета тары и расчетов;
  • проценты, полученные (подлежащие получению) за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации, - в корреспонденции со счетами учета финансовых вложений или денежных средств;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные или признанные к получению, - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;
  • поступления, связанные с безвозмездным получением активов, - в корреспонденции со счетом учета доходов будущих периодов;
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков - в корреспонденции со счетами учета расчетов;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, - в корреспонденции со счетами учета расчетов;
  • суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, - в корреспонденции со счетами учета кредиторской задолженности;
  • курсовые разницы - в корреспонденции со счетами учета денежных средств, финансовых вложений, расчетов и др.;
  • прочие доходы, признаваемые операционными или внереализационными.

При аудите также необходимо установить правильность отражения в бухгалтерском  учете следующих видов расходов:

  • расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • остаточная стоимость активов, по которым начисляется амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией, - в корреспонденции со счетами учета соответствующих активов;
  • расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств в российской валюте, товаров, продукции, - в корреспонденции со счетами учета затрат;
  • расходы по операциям с тарой - в корреспонденции со счетами учета затрат;
  • проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;
  • расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, - в корреспонденции со счетами учета расчетов;
  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, уплаченные или признанные к уплате, - в корреспонденции со счетами учета расчетов или денежных средств;
  • расходы на содержание производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации, - в корреспонденции со счетами учета затрат;
  • возмещение причиненных организацией убытков - в корреспонденции со счетами учета расчетов;
  • убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, - в корреспонденции со счетами учета расчетов, начислений амортизации и др.;
  • отчисления в резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, под снижение стоимости материальных ценностей, по сомнительным долгам - в корреспонденции со счетами учета этих резервов;
  • суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, - в корреспонденции со счетами учета дебиторской задолженности;
  • курсовые разницы - в корреспонденции со счетами учета денежных средств, финансовых вложений, расчетов и др.;
  • расходы, связанные с рассмотрением дел в судах, - в корреспонденции со счетами учета расчетов и др.;
  • прочие расходы, признаваемые операционными или внереализационными.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 91 "Прочие доходы и расходы" (кроме субсчета 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов"), закрываются внутренними записями на субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".

Аналитический учет по счету 91 "Прочие доходы и расходы" ведется по каждому  виду прочих доходов и расходов. При этом построение аналитического учета по прочим доходам и расходам, относящимся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

 

3.10. Организация контроля  при совершении операций в иностранной валюте

В соответствии с валютным законодательством российские юридические  и физические лица именуются «резидентами», а иностранные - «нерезидентами». Резиденты  могут производить расчеты и  платежи между собой только в  российской валюте - рублях - и осуществлять внешнеторговую деятельность при условии обязательной продажи части выручки от экспорта на внутреннем валютном рынке и покупки иностранной валюты только для осуществления импортных операций и перевода дивидендов нерезидентам.

К валютным операциям относятся:

- операции, связанные  с переходом права собственности  и иных прав на валютные  ценности, включая использование  иностранной валюты в качестве  средства платежа и платежных  документов в иностранной валюте;

- ввоз и пересылка  валютных ценностей в РФ из-за рубежа и обратно;

- осуществление международных  денежных переводов;

- операции по открытию  и ведению российскими банками  рублевых счетов нерезидентов.

К объектам валютных операций относятся:

- иностранная валюта;

- ценные бумаги в  иностранной валюте - платежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и другие), фондовые ценности (акции, облигации) и другие долговые обязательства, выраженные в иностранной валюте;

- драгоценные металлы  - золото, серебро, платина и металлы  платиновой группы в любом виде и состоянии, за исключением ювелирных и других бытовых изделий, а также лома;

- природные драгоценные  камни (алмазы, рубины, изумруды и  другие).

Предприятие может открывать  валютные счета в любых уполномоченных банках на территории России. Открытие предприятием счета в иностранном банке за границей и совершение по нему операций требует предварительного разрешения ЦБ. При этом предприятие обязано предоставить отчетность по остаткам средств на указанных счетах и другие сведения по форме и в сроки, определяемые ЦБ. Каждый валютный счет ведется только на одной свободно конвертируемой валюте. Валюта счета определяется по выбору самого предприятия при открытии счета. При зачислении на счет или списании со счета сумм в иностранной валюте, отличной избранной валюты, банк производит конверсию автоматически без ограничений, но за плату. Конверсия одной валюты в другую производится по действующему курсу международного валютного рынка на день совершения операции. Курсовые разницы, связанные с перечетом валют, относятся за счет владельца.

Для открытия в уполномоченном банке валютного счета организация  наряду с заявлением по установленной  форме представляет также:

- нотариально заверенную  копию устава (в одном экземпляре);

- нотариально заверенную  копию учредительного договора (в одном экземпляре) или заявку на создание предприятия;

- нотариально заверенные  карточки с образцами подписей  руководителя и главного бухгалтера (в двух экземплярах);

- копию свидетельства  о регистрации;

- баланс бухгалтерский;

- справку из налоговой инспекции о постановке на учет;

- протокол собрания  учредителей.

В соответствии с действующими нормативными актами юридические лица - резиденты могут иметь следующие  валютные счета:

1) транзитный - зачисления  в полном объеме поступлений  экспортной валютной выручки;

2) специальный транзитный - для учета операций по покупке  иностранной валюты за рубли  на валютном рынке РФ и ее  обратной продаже;

3) текущий - для учета  средств, остающихся в распоряжении  юридического лица после обязательной  продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством;

4) валютный счет за  рубежом, который открывают по  специальному разрешению ЦБ РФ  организации, имеющие представительства  за границей. При осуществлении  внешнеэкономической деятельности организации получают выручку от экспорта продукции (работ, услуг), производят платежи по импорту товаров, оплачивают расходы по загранкомандировкам и другие операции в иностранной валюте через валютные счета, открываемые в банках РФ, а также за границей.

При отражении операций на текущих и транзитных валютных счетах необходимо руководствоваться  Инструкцией ЦБ РФ от 29.06.1992 №02-104А  «О порядке обязательной продажи  предприятием, объединениями, организациями  части валютной выручки через уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке РФ» (Инструкция №7).

Следует обратить внимание на то, что транзитный валютный счет выполняет в основном функции  счета, аккумулирующего поступающие  в пользу организации средства в иностранной валюте и контролирующего эти поступления в части осуществления организацией обязательной продажи валютной выручки. Функции счета расчетов транзитный валютный счет выполняет очень ограниченно.

Операции, осуществляемые в иностранной валюте, относятся к числу наиболее сложных объектов учета, поэтому аудит этих операций целесообразно осуществлять методом сплошного контроля и поручать высококвалифицированным специалистом.

Задачами организации  контроля валютных средств и валютных операций являются:

Информация о работе Отчет по практике на базе СПК «Надежда»