Отчет по практике на базе СПК «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

В случае если предприятие имеет  несколько расчетных счетов, необходимо организовать ведение аналитического учета в разрезе расчетных  счетов.

Предприятие ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, обязательными реквизитами которой являются: 
♦ номер счета клиента; 
♦  дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, который является входящим остатком для последующей выписки; 
♦ суммы, зачисленные и списанные с расчетного счета; 
♦ остаток средств на расчетном счете на дату составления выписки.

К банковской выписке прилагаются  оправдательные документы, 
подтверждающие правомерность списания и зачисления средств на расчетный счет.

Выписка обрабатывается бухгалтером  ежедневно, путем проставления на полях кодов счетов, корреспондирующих с расчетным счетом.

Если при проверке банковской выписки  на предприятии будет обнаружено, что с расчетного счета ошибочно списаны денежные средства, необходимо сообщить об этом немедленно в операционный отдел банка. 
Пока причины ошибки не будут выяснены, спорная сумма отражается бухгалтерскими записями: 
Д 76-2 «Расчеты по претензиям» 
К 51 «Расчетные счета».

Если на расчетный счет были ошибочно зачислены денежные средства, предназначенные  не для данного предприятия, то необходимо сделать записи на счетах бухгалтерского учета: 
Д 51 «Расчетные счета» 
К 76-2 «Расчеты по претензиям».

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Надежда» имеет  2 расчетных счета: один  в «Россельхозбанке», а другой – в «Сберегательном банке России».

2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке

Учет денежных средств на валютных счетах

Счет 52 «Валютные счета» предназначен для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  иностранных валютах на валютных счетах организации, открытых в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

По дебету счету 52 «Валютные счета» отражается поступление денежных средств  на валютные счета организации. По кредиту  счета 52 «Валютные счета» отражается списание денежных средств с валютных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании  выписок кредитной организации  и приложенных к ним денежно - расчетных документов.

К счету 52 "Валютные счета" могут  быть открыты субсчета:

52-1 "Валютные счета внутри страны", 
52-2 "Валютные счета за рубежом".

Аналитический учет по счету 52 "Валютные счета" ведется по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте.

По счету 52 "Валютные счета" организации  отражают валютные операции по зачислению и списанию средств с валютных счетов.

Учет валютных операций осуществляется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств организации, стоимость которых  выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000), утв. приказом Минфина России от 10.01.2000 № 2н.

Валютные операции отражаются в  учете в двух оценках:

* в иностранной валюте;

* в рублях.

Для целей бухгалтерского учета  иностранная валюта пересчитывается  в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ.

Пересчет иностранной валюты в рубли осуществляется в двух случаях:

- при совершении валютной операции;

- при переоценке валютных статей баланса.

В первом случае пересчет иностранной  валюты в рубли осуществляется путем  умножения количества иностранной  валюты на курс ЦБ РФ на дату совершения операции.

По Д 52 отражаются зачисления сумм в корреспонденцию:

К 62 – поступление выручки от иностранных покупателей за отгруженную  продукцию и оказанные услуги по экспорту;

К 66,67 – сумма полученных кредитов и займов в иностранной валюте;

К 75 – поступление вкладов от учредителей в иностранной валюте;

К 76 – задолженность от иностранных  дебиторов.

 

По К 52 происходит списание сумм в  корреспонденцию:

Д 57 – перечисление банку сумм, подлежащих обязательной продаже  на внутреннем валютном рынке;

Д 60 – погашение задолженности  перед поставщиком за импортированные  товары (работы, услуги);

Д 71 – выдача валюты работникам, направляемым в служебную командировку за границу;

Д 76 – оплата услуг банку.

В соответствии с п.75 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и п. 7 ПБУ 3/2000 при составлении баланса его валютные статьи должны переоцениваться. Перечень этих статей указан в вышеперечисленных пунктах соответствующих нормативных документов:

* денежные знаки, хранящиеся в кассе организации;

* средства на счетах в кредитных организациях;

* денежные и платежные документы;

* краткосрочные ценные бумаги;

* средства в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами;

* остатки средств целевого финансирования, полученные из бюджета или иностранных источников в рамках технической или иной помощи Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями (договорами), выраженные в иностранной валюте.

Процедура переоценки заключается  в пересчете иностранной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на последнее число отчетного периода. Иностранная валюта, находящаяся в кассе и на счетах в банках, может переоцениваться по мере изменения курсов иностранных валют.

Величина одних и тех же активов  и/или обязательств может пересчитываться в рубли на различные даты. Поскольку курсы валют, котируемые ЦБ РФ, постоянно меняются, это приводит к возникновению курсовых разниц. Согласно п. 3 ПБУ 3/2000 под курсовой разницей понимается разница между рублевой оценкой соответствующего актива или обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации, на дату исполнения обязательств по оплате или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за отчетный период, и рублевой оценкой этих актива и обязательства, исчисленной по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия их к бухгалтерскому учету в отчетном периоде или отчетную дату составления бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный период.

Иными словами, курсовой называется разница  между рублевой оценкой на разные даты активов и/или обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте.

Курсовые разницы могут быть положительные и отрицательные. Положительные курсовые разницы увеличивают налогооблагаемую прибыль, а отрицательные разницы ее уменьшают.

Курсовые разницы отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы", положительные - по кредиту субсчета 1 "Прочие доходы", а отрицательные - по дебету субсчета 2 "Прочие расходы".

Исключение составляют курсовые разницы, возникающие при расчетах по вкладам  в уставный капитал в иностранной  валюте, которые отражаются на счете 83 "Добавочный капитал". Курсовая разница, связанная с формированием  уставного (складочного) капитала организации, определяется как разность между рублевой оценкой задолженности учредителя (участника) по вкладу в уставный (складочный) капитал организации, оцененному в учредительных документах в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату поступления суммы вкладов, и рублевой оценкой этого вклада в учредительных документах.

Организация может открыть валютные счета либо по видам валют (доллары  США, английские фунты стерлингов и  т.д.), либо для основной иностранной  валюты платежа (например, доллары США). В последнем случае поступающие или производимые платежи в других валютах банк самостоятельно конвертирует в основную валюту.

  Для учета денежных средств на валютных счетах внутри страны следует открыть несколько субсчетов:

- транзитный валютный счет;

- специальный транзитный валютный счет;

- текущий валютный счет.

На транзитный валютный счет зачисляется  экспортная валютная выручка, 50 процентов  которой перечисляется банку  для обязательной продажи, а 50 процентов - на текущий валютный счет.

На текущем валютном счете хранится иностранная валюта организации, с него же осуществляются платежи в иностранной валюте.

Специальный транзитный валютный счет открывается организации в случае покупки ею иностранной валюты. Купленная  валюта зачисляется на этот счет и  должна быть использована организацией на те цели, на которые она была куплена в течение семи календарных дней. Если в течение этого срока валюта не была использована, она подлежит обратной продаже.

 

Учет денежных средств  на специальных счетах

Наряду с расчетным счетами малые предприятия могут иметь иные специальные счета для учета денежных средств, как правило, целевого использования, находящихся на аккредитивах, чековых книжках и иных платежных документах (кроме векселей), а также для движения средств целевого финансирования в той части, которая подлежит обособленному хранению.

Учет данных средств  ведется на счете 55 «Специальные счета  в банках» в порядке, установленном для учета операций на расчетном счете.

Организация может открыть  на счете 55 следующие субсчета:

55-1 «Аккредитивы»

55-2 «Чековые книжки»

55-3 «Депозитные счета» и др.

На субсчете 55-1 "Аккредитивы" учитывается движение средств, находящихся в аккредитивах.

Зачисление денежных средств в аккредитивы отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и других аналогичных счетов.

Принятые на учет по счету 55 "Специальные счета в банках" средства в аккредитивах списываются по мере использования их (согласно выпискам кредитной организации), как правило, в дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Неиспользованные средства в аккредитивах после восстановления кредитной организацией на тот счет, с которого они были перечислены, отражаются по кредиту счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Аналитический учет по субсчету 55-1 "Аккредитивы" ведется по каждому выставленному организацией аккредитиву.

На субсчете 55-2 "Чековые книжки" учитывается движение средств, находящихся в чековых книжках.

Депонирование средств при выдаче чековых книжек отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" и кредиту счетов 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и других аналогичных счетов. Суммы по полученным в кредитной организации чековым книжкам списываются по мере оплаты выданных организацией чеков, т.е. в суммах погашения кредитной организацией предъявленных ей чеков (согласно выпискам кредитной организации), с кредита счета 55 "Специальные счета в банках" в дебет счетов учета расчетов (76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.).

Суммы по чекам, выданным, но не оплаченным кредитной организацией (не предъявленным к оплате), остаются на счете 55 "Специальные счета в банках"; сальдо по субсчету 55-2 "Чековые книжки" должно соответствовать сальдо по выписке кредитной организации. Суммы по возвращенным в кредитную организацию чекам (оставшимся неиспользованными) отражаются по кредиту счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Аналитический учет по субсчету 55-2 "Чековые книжки" ведется по каждой полученной чековой книжке.

На субсчете 55-3 "Депозитные счета" учитывается движение средств, вложенных организацией в банковские и другие вклады.

Перечисление денежных средств во вклады отражается организацией по дебету счета 55 "Специальные счета в банках" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета". При возврате кредитной организацией сумм вкладов в учете организации производятся обратные записи.

Аналитический учет по субсчету 55-3 "Депозитные счета" ведется по каждому вкладу.

На отдельных субсчетах, открываемых к счету 55 "Специальные счета в банках", учитывается движение обособленно хранящихся в кредитной организации средств целевого финансирования. В частности, поступивших бюджетных средств, средств на финансирование капитальных вложений, аккумулируемых и расходуемых организацией с отдельного счета, и т.д.

В изучаемом мной предприятии учет денежных средств на валютных и специальных  счетах не ведется.

 

2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги. 

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Информация о работе Отчет по практике на базе СПК «Надежда»