Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 05:18, курсовая работа
Цель исследования – исследовать теоретические и практические вопросы анализа затрат на производство и реализацию продукции и рассмотреть основные механизмы управления затратами на ОАО «Молоко»
Основные задачи:
определить теоретические аспекты учета затрат на предприятии;
дать оценку методов учета затрат на производство;
провести анализ затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Молоко»;
выявить основные направления снижения себестоимости продукции;
разработать конкретные направления управления затратами предприятия.
Введение
Обзор литературы………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методические аспекты управления
затратами на предприятии………………………………………….
1.1. Себестоимость продукции – как экономическая категория……………..
1.2. Учет затрат молочной промышленности агропромышленного
комплекса…………………………………………………………………..
1.3. Оценка методов учета затрат ………………………………………………
1.4. Особенности применения системы «директ-костинг» при
учете затрат и результатов производства…………………………………..
Глава 2. Анализ себестоимости продукции на ОАО «Молоко»………………
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО «Молоко»……………………
2.2. Анализ материальных затрат…………………………………………………
2. 3. Анализ использования труда и заработной платы
2.4. Анализ объёма, качества и структуры продукции …………………………
2.5. Анализ затрат на производство и сбыт продукции ………………………
2.6. Анализ общей суммы затрат на рубль товарной продукции……………….
2.7. Анализ себестоимости отдельных видов продукции………………………
2.8. Резервы снижения себестоимости продукции……………………………….
Глава 3. Пути снижения себестоимости продукции
на ОАО «Молоко»……………………………………………………….
Глава 4. Правовое обоснование ………………………………………………….
Выводы и предложения…………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………
Сферы применения
Метод директ-костинга может применяться в любых организациях различных отраслей для управления себестоимостью продукции. Как считает А.Ф.Аксененко в результате его применения на предприятии рассчитываются два финансовых показателя — маржинальный доход и чистая прибыль.
Маржинальный доход - исчисляется как разность между ценой продажи продукции и величиной переменных издержек производства. Этот показатель является важным для принятия управленческих решений по себестоимости продукции. Его изменение свидетельствует о движении уровня продажных цен и переменных издержках производства на единицу продукции, о необходимости более глубокого изучения обстоятельств и причин, повлиявших на себестоимость.
Размер прибыли определяется уровнем переменных расходов, цен продажи, структурой выпускаемой продукции и величиной постоянных расходов. Такая учетная информация позволяет в оперативном порядке находить наиболее выгодные комбинации продажных цен и объема производства, быстро переориентировать производство в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка.
Постоянные расходы
не включают в расчет себестоимости
изделий, а как расходы данного
периода списываются с
Таким образом, важнейшим объективным условием применения директ-костинга станет формирование рыночной экономики, что влечет за собой изменение требований к бухгалтерскому учету, прежде всего в направлении повышения его оперативности, гибкости и аналитичности поставляемой информации. Изменение задач стоящих перед учетом в целом, приводит к изменениям в задачах и содержании управленческого учета, следствием чего является объективная возможность его организации по системе «директ-костинг».
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
НА ОАО «МОЛОКО»
2.1. Краткая
характеристика деятельности
Строительство молочного завода в г. Улан-Удэ было начато в 1949г. В феврале 1955г. завод был сдан в эксплуатацию.
Первоначальная мощность завода составляла 10 тонн молока в смену. В основном выпускалось молоко питьевое во флягах.
В 1959г. была проведена первая реконструкция: было установлено две линии по розливу молока в стеклянные бутылки производительностью 3 тыс. бутылок в час, флягомоечная машина и машина по розливу молока во фляги.
Вплоть до 1976г. проводилось ряд реконструкций, что позволило наращивать объемы переработки молока и увеличивать ассортимент фасованной продукции.
В 1976г. было начато строительство нового корпуса завода, которое было завершено в декабре 1980г. Проектная мощность составляла 100 тонн перерабатываемого сырья в смену.
1981г. - это пусковой год нового завода с современным высокопроизводительным оборудованием. В последующие 80-е годы предприятие практически являлось самым крупным предприятием республики по производству цельномолочной продукции. В этот период выпускалось в сутки до 100 тонн молока питьевого, до 15 тонн кисломолочной продукции, 2-3 тонны мороженного, 1-2 тонны молока стерилизованного «Детского».
В 1986г. в корпусе старого завода был открыт цех по выработке плавленых сыров производительностью 3 тонны в сутки.
С 1995г.
из-за сокращения поставок сырья, предприятие резко сократило
объемы производства, и вынуждено было
перейти в цех по выработке детского питания.
- Тарбагатайский район – 18,1% от общего объема поставок;
- Кабанский район – 35,2% от общего объёма поставок;
- Мухоршибирский район – 15,4% от общего объёма поставок;
- Бичурский район – 13,2% от общего объёма поставок;
- Джидинский район – 7,7% от общего объёма поставок а так же Иволгинский, Хоринский и др.
За последние
годы установлено новое
С 2001г. вошел в состав ПО «Наран». За последние годы открыто 40 приемных пункта по приемке молока, в марте 2006г. ОАО «Молоко» вышел из состава ПО «Наран» и вошел в состав компании «Транс Хаус».
Местонахождение Общества: Россия, 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Боевая,6.
Удельный вес продукции, реализуемой в пределах г. Улан-Удэ, составляет 96 %, за его пределами 4 %. В разрезе объем продаж составляет: - бюджетные организации – 14%, - собственная торговая сеть —17%, - предприятия и организации города -15%, - розничная сеть города - 54 %.
В настоящее время ассортимент ОАО «Молоко» насчитывает более 56 наименований: это молоко пастеризованное, топлёное, кефир, бифивит, бифилайф, йогурт, сметана, творог, масса творожная, сладкие творожные сырки, сыры плавленые, копченый колбасный сыр, масло, сыворотка и многое другое.
Коллектив ОАО «Молоко» всесторонне работает над расширением ассортимента, увеличением выпуска, повышением качества продукции.
Приведем некоторые показатели производственного и финансового плана (таблица 2.1.1.)
Таблица 2.1.1
Основные показатели ОАО «Молоко» за 2004 - 2005 год
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2003 г. |
2004 г. |
% к 2003 г. |
2005 г. |
% к 2004 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем производства промышленной продукции без НДС в действующих ценах |
млн. руб. |
126,543 |
133,358 |
105,4 |
138,091 |
103,5 |
1.1 |
Объем производства промышленной продукции без НДС в сопоставимых ценах 2004 г. |
млн. руб. |
115,039 |
121,234 |
101,7 |
125,537 |
99,23 |
2 |
Себестоимость продукции |
млн. руб. |
125,974 |
132,439 |
105,24 |
138,198 |
104,3 |
3 |
Рентабельность |
% |
0,7 |
0,7 |
100 |
0,4 |
57,1 |
4 |
Фонд оплаты труда |
млн. руб. |
11 |
17,67 |
160,64 |
21,5 |
121,68 |
5 |
Среднегодовая численность работающих |
чел. |
324 |
316 |
97,5 |
307 |
97,2 |
6 |
Среднемесячная зарплата |
руб. |
2829 |
4659 |
164,69 |
5999 |
128,76 |
7 |
Производительность труда |
тыс. руб. |
361,4 |
385,7 |
106,7 |
428,7 |
111,1 |
8 |
Налоговые платежи в бюджеты - всего |
млн. руб. |
17,6 |
18,969 |
107,78 |
18,762 |
98,9 |
9 |
Платежи во внебюджетные фонды |
млн. руб. |
4.8 |
6,1 |
127,1 |
7,5 |
123,0 |
10 |
Кредиторская задолженность - всего |
млн. руб. |
17.1 |
13,4 |
78,4 |
18 |
58,2 |
11 |
Дебиторская задолженность - всего |
млн. руб. |
17.9 |
12,8 |
71,5 |
14,87 |
116,17 |
12 |
Закуп молока В т. ч. из местного сырья Доля закупок местного сырья |
тн. тн. % |
9840 9840
100 |
10400 8740
100 |
105,7 88,8
100,0 |
10000 10000
100 |
96,2 114,4
100,0 |
13 |
Среднегодовая стоимость основных фондов |
млн. руб. |
35.7 |
32,7 |
91,6 |
27,0 |
82,6 |
14 |
Прибыль (убыток) |
тыс. руб. |
122 |
796 |
31 |
830 |
104,3 |
продолжение табл. 1.1
15 |
Среднегодовые производственные мощности по основным видам продукции: Цельномолочная продукция |
тн. |
8722 |
7086 |
81,24 |
7384 |
104,2 |
молоко |
тн. |
2091 |
1541 |
73,7 |
2100 |
136,3 | |
кисломолочная продукция |
тн. |
1467 |
1118 |
76,2 |
1570 |
140,4 | |
сметана |
тн. |
583 |
511 |
87,65 |
600 |
117,4 | |
творог |
тн. |
454 |
394 |
86,78 |
500 |
126,9 | |
сырки |
тн. |
112 |
77 |
68,75 |
120 |
155,8 | |
масса творожная |
тн. |
55 |
169 |
307 |
180 |
106,5 | |
масло животное |
тн. |
76,1 |
154 |
202,37 |
155 |
100.: | |
Сыры плавленые |
тн. |
214 |
173 |
80 |
220 |
127,2 | |
нежирная молочная продукция |
тн. |
50 |
178 |
356 |
195 |
109,6 | |
16. |
Количество наименований выпускаемой продукции |
шт. |
44 |
47 |
106,82 |
56 |
119,15 |
17 |
Освоение новых видов |
шт. |
5 |
5 |
100,0 |
6 |
120,0 |
В 2004
году себестоимость единицы
1. Сырьевой рынок комбината на 90% находится за пределами республики Бурятия, и транспортные расходы по доставке являются удорожающим фактором, поскольку сырье занимает в себестоимости 70%;
2. Физически
и морально устаревшее
3. Увеличение фонда зарплаты и др.
В 2005г. так же наблюдается снижение рентабельности, что может быть связано с уменьшением эффективности работы предприятия, не эффективным использованием средств.
Прибыль в 2005 г. составила 830 тыс. руб., что на 34 тыс. руб. больше, чем в 2004г., это связано с сокращением дебиторской задолженности, а так же удорожанием продукции предприятия.
Уменьшилась численность работников предприятия за счет сокращения аппарата управления и уменьшения штата продавцов.
в 2005 году была запущена своя котельная соответственно снизились расходы на теплоснабжение, появились новые рабочие места, увеличилась заработная плата.
Для эффективной работы, увеличения объема производства разработана программа «Развитие сырьевой базы и технической реконструкции ОАО «Молоко», которая предусматривает:
- расширение и стабилизация сырьевой базы;
- улучшение
качественных показателей
- модернизация, реконструкция и техническое перевооружение производства;
- внедрение
новых технологий и расширение
ассортимента выпускаемой проду
- реализация
мероприятий по уменьшению
- создание интегрированной структуры "Молочный комплекс";
- реализация программы развития персонала;
- финансовое оздоровление предприятия.
Подводя итоги 2005 года, в результате поэтапной реализации программы развития, перерабатывающее предприятие ОАО «Молоко» добилось улучшения производственных и экономических показателей
Для наиболее полного представления деятельности предприятия рассмотрим использование материальных ресурсов в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
Использование материальных ресурсов
Показатели |
2004 год |
2005 год |
Отклонения 2005/2004 |
Прибыль от основной деятельности, тыс. руб. |
796 |
830 |
+34 |
Стоимость произведённой продукции, тыс. руб. |
133358 |
138091 |
+4733 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
10956 |
13345 |
+2389 |
Полная себестоимость произведённой продукции, тыс. руб. |
132439 |
138198 |
+5759 |
Прибыль на рубль материальных затрат, руб. |
0,01 |
0,01 |
0 |
Материалоотдача, руб. |
1,34 |
1,31 |
-0,03 |
Материалоёмкость продукции, руб. |
0,74 |
0,76 |
+0,02 |
Коэффициент соотношения темпов роста объёма производства и материальных затрат |
1,104 |
0,98 |
-0,124 |
Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, % |
82,7 |
96,6 |
+13,9 |
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Молоко»