Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:36, курсовая работа
В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
Исследование теоретических и методологических основ учета и аудита материалов;
Оценка сложившейся практики учета и аудита материалов на рассматриваемом предприятии и формулирование выводов по состоянию объекта исследования;
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности системы учета и аудита материалов.
На основе плана аудиторской проверки разрабатывается программа аудита, которая является его развитием и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана.
Программа проведения аудита материалов ООО «Стиль-ЛМК»
Проверяемая организация |
ООО «Стиль-ЛМК» |
Период аудита |
С 01.01.2005 по 31.12.2005 |
Количество человеко-часов |
320 |
Руководитель аудиторской группы |
Викторов И.Я. |
Состав аудиторской группы: |
Викторов И.Я., Соколова В.В., Петрова И.В. |
Планируемый аудиторский риск |
4 % |
Планируемый уровень существенности |
1) Качественно – соответствие нормативным актам |
2) Количественно – 2% |
№ п/п |
Наименование аудиторских процедур |
Период прове-дения |
Исполнители |
Рабочие документы аудитора |
1. Аудит операций по поступлению материальных ценностей | ||||
1.1. |
Аудит учета операций по приобретению (купле) материальных ценностей |
В течение года |
Викторов И.Я. |
Ведомости по учету поступления |
Соколова В.В. | ||||
1.2. |
Аудит учета операций по поступлению передаче ма-териалов в порядке обмена (бартер) |
В течение года |
Викторов И.Я. |
Ведомости по учету поступления |
Соколова В.В. | ||||
1.3. |
Аудит учета прочих опера-ций по поступлению мате-риалов (безвозмездно при взносе вклада в уставный капитал и др.) |
В течение года |
Викторов И.Я. |
Ведомости по учету поступления |
Соколова В.В. | ||||
2. Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах предприятия | ||||
2.1. |
Изучение организации хра-нения материальных цен-ностей (наличие весоизме-рительных приборов, стел-лажей и тары, состояние картотеки складских карто-чек) |
I квартал |
Викторов И.Я. |
Инструкция о приемке материалов, техничес-кие паспорта по весо-измерительным при-борам, книги санитар-ного состояния скла-дов |
2.2. |
Изучение организации про-пускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия |
I квартал |
Соколова В.В. |
Книга регистрации пропусков, сообще-ния работников охра-ны и кладовщиков |
Петрова И.В. | ||||
2.3. |
Проверка полноты оприхо-дования ценностей и пра-вильность их оценки |
В течение года |
Соколова В.В. |
Таблицы сверки внут-ренних документов с документами постав-щиков |
Петрова И.В. | ||||
2.4. |
Установление соответствия данных складского учета данным бухгалтерского уче-та по складам, субсчетам и номенклатурным номерам материалов |
В течение года |
Соколова В.В. |
Оборотные ведомости, карточки складского учета |
Петрова И.В. | ||||
2.5. |
Проверка
полноты
и качест-ва инвентаризации произ-водственных
запасов и малоценных быстроизнаши- вающихся
предметов (МБП) |
Декабрь 2005г |
Соколова В.В. |
Приказ о проведении инвентаризации, при-каз об учетной поли-тике, таблицы по дан-ным инвентаризации-онных ведомостей |
Петрова И.В. | ||||
3. Аудит учета использования | ||||
3.1. |
Проверка операций по от-пуску материальных цен-ностей на строительство и на основе расходных доку-ментов |
В течение года |
Соколова В.В. |
Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры |
3.2. |
Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на строительство по проектам |
Один раз в квартал |
Соколова В.В. |
Акты и другие доку-менты на списание расхода материалов |
3.3. |
Проверка обоснованности списания хищений, недос-тач, потерь материальных ценностей |
Декабрь 2005 г. |
Соколова В.В. |
Акты на списание хищений, недостач, потерь |
4. Аудит сводного учета | ||||
4.1. |
Проверка данных аналити-ческого и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчетам, направ-лениям затрат |
Один раз в квартал |
Викторов И.Я. |
Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавер-шенного производст-ва, журнал-ордер №10 |
4.2. |
Сверка данных бухгалтерс-ких регистров и отчетности |
Один раз в квартал |
Викторов И.Я. |
Баланс (ф.№1), прило-жение №5, разработо-чные таблицы, Жур-нал-ордер №10 |
4.3. |
Сверка оформления резуль-татов инвентаризации |
Декабрь 2005 г. |
Викторов И.Я. |
Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов |
4.4. |
Аудит результатов перео-ценки материальных цен-ностей |
Декабрь 2005 г. |
Викторов И.Я. |
Регистры по учету материалов |
5. Проведение анализа | ||||
5.1. |
Выявление неиспользуемых материалов в течение отчет-ного года |
Декабрь 2005 г. |
Соколова В.В. |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
5.2. |
Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет |
Декабрь 2005 г. |
Викторов И.Я. |
Карточки складского учета, оборотные ведомости |
Процедура 0.1: проверка начальных остатков.
Источники информации:
- Бухгалтерский баланс (форма N 1).
- Сводные регистры
- Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.)
Все документы берутся за аудируемый и предшествующий аудируемому период.
Рабочий документ РД-0.1
(руб.)
№ субсчета |
На конец предыдущего периода |
На начало проверяемого периода |
Отклонение |
Итого по счету 10 (по данным аналитического учета) |
1 768 933 |
1 768 648 |
-285 |
Сальдо по счету 10 (по данным синтетического учета) |
1 768 648 |
1 768 648 |
- |
Данные строки «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» Бухгалтерского баланса (форма №1) |
1 768 648 |
1 768 648 |
- |
Данные на конец предыдущего периода подтверждены результатами аудиторской проверки |
Нет, аудиторская проверка |
Процедура 0.2: Проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности.
Источники информации:
- Бухгалтерский баланс (форма N 1);
- Сводные регистры
- Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.)
Рабочий документ РД-0.2
№ субсчета |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода | ||
Сумма, руб. |
В т.ч.: Материалы в пути, руб. |
Сумма, руб. |
В т.ч.: Материалы в пути, руб. | |
Итого по счету 10 (по данным аналитического учета) |
1 768 648 |
529 630 |
2 346 815 |
775 319 |
Сальдо по счету 10 (по данным синтетического учета) |
1 768 648 |
529 630 |
2 346 815 |
775 319 |
Данные строки «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» Бухгалтерского баланса (форма №1) |
1 768 648 |
- |
2 346 815 |
- |
ВЫЯВЛЕННЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ |
- |
- |
Процедура 0.3: Проверка соответствия Учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета материалов действующему законодательству и иным нормативным актам.
Источник информации:
- Приказ об учетной политике предприятия.
Рабочий документ РД-0.3
Элемент Учетной политики |
Фактически в Учетной политике предприятия |
Нормативный документ |
Примеча-ние |
1. Сроки и перио-дичность проведения инвентаризации |
1 раз в квартал |
Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н |
Инвента-ризация проводит-ся выбо-рочно |
2.Оценка материалов при постановке на учет |
Фактическая себестоимость |
ПБУ 5/01 «Учет материально-про-изводственных запасов», План сче-тов бухгалтерского учета и инст-рукция по его применению. |
|
3. Метод оценки материалов, списыва-емых в производство |
По средней себестоимости |
ПБУ 5/01 «Учет материально-про-изводственных запасов» |
|
4. Создание резерва под снижение стои-мости МПЗ |
Не создан |
План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению |
Не предусматривался |
Тестирование системы внутреннего контроля.
Источники информации:
- Учетная политика организации;
- Приказы о назначении состава инвентаризационной комиссии и проведении инвентаризации;
- Должностные инструкции;
- Договоры о материальной
- Первичные документы, журналы регистрации;
- Результаты осмотра складских помещений;
- Результаты опроса сотрудников организации.
Система внутреннего контроля материалов должна охватывать все виды имеющихся материалов (вне зависимости от их значимости и стоимости) и все виды операций с ними (оприходование приобретенных сырья, материалов, продажа, отпуск в производство).
Результаты тестирования используются при определении уровня риска внутреннего контроля и построении аудиторской выборки.
Рабочий документ В-1
№ п/п |
Направления и вопросы контроля |
Ответ |
Примечания |
1. Сохранность материалов | |||
1.1. |
· Защищены ли помещения складов от доступа посторонних лиц? |
нет |
У значительного количества человек есть доступ к помещениям складов, так что охранники не могут запомнить всех |
· Имеется ли: |
|||
- охрана |
да | ||
- пожарная сигнализация |
да | ||
· Контролируется ли выдача и вывоз ценностей? |
да | ||
1.2. |
Проводятся ли инвентаризации материальных ценностей (обязательные, плановые, внезапные)? |
частично |
Внезапные проводятся редко. Создание комиссии происходит не по установленным правилам |
1.3. |
Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)? |
частично |
|
1.4. |
Составляются ли на дату инвентаризации отчёты материально-ответственных лиц? |
нет |
|
1.5. |
Имеется ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия? |
нет |
|
1.6. |
Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях? |
да |
Не всегда удается выявить виновных лиц |
1.7. |
Обеспечивается ли ведение сортового, количественного, аналитического учёта на складе? |
частично |
|
1.8. |
Заключаются ли договора о материальной ответственности с кладовщиками, заведующими складами и др.? |
да |
|
1.9. |
Материальная ответственность не закрепляется за лицами, которые ранее привлекались к ответственности за хищения. |
нет |
|
1.10. |
Бухгалтерский учёт ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям. |
да |
|
1.11. |
Разработаны ли должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с материалами, инструкции по хранению, приёмке, отпуску материалов. |
да |
|
Контролируется ли соблюдение этих инструкций? |
нет |
||
2. Движение материалов, первичный учёт | |||
2.1. |
Применяются ли унифицированные формы первичной документации? |
да |
|
2.2. |
Составляются ли приходные и расходные документы на каждую операцию? |
да |
|
2.3. |
Заполняются ли все обязательные реквизиты? |
да |
|
2.4. |
Документы составляются в день совершения операции? |
нет |
|
2.5. |
Все ли машинные документы распечатываются? |
да |
|
2.6. |
Имеются ли образцы заполнения документов, образцы подписей материально ответственных лиц? |
да |
|
2.7. |
Производится ли нумерация первичных документов? |
да |
|
2.8. |
Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации? |
да |
|
2.9. |
Производится ли проверка полноты оприходования материалов? |
да |
|
2.10. |
Применяется ли система нормирования расхода материалов? |
нет |
|
2.11. |
Утверждается ли сверхнормативный расход администрацией? |
да |
|
2.12. |
Выявляются ли лица, виновные в перерасходе? |
да |
Расследования проводятся, но выявление виновных лиц происходит редко |
2.13. |
Произведено ли деление материалов на классификационные группы? |
да |
|
2.14. |
Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов? |
да |
|
2.15. |
Применяются ли при отпуске и приёмке материалов измерительные приборы и инструменты? |
не всегда |
|
3. Обобщение данных первичного учёта, бухгалтерский учёт | |||
3.1. |
Прикладываются ли первичные документы к отчётам материально ответственных лиц? |
не всегда |
|
3.2. |
Сверяются ли данные этих отчётов с данными первичного учёта? |
не всегда |
|
3.3. |
Производится ли проверка отчётов на арифметическую точность? |
да |
|
3.4. |
Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учёта материалов? |
да |
|
3.5. |
Оговорены ли в учётной политике принципы учёта материалов (используемые счета, методы оценки и др.)? |
да |
|
3.6. |
Проводится ли регулярная сверка данных ведомостей (10), журналов-ордеров (6,7,10) с Главной книгой? |
да |
|
4. Осуществление контроля за | |||
4.1. |
Организовано ли в организации структурное подразделение для осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита и т.д.) |
нет |
Ежеквартально проводятся инвентаризации по выборочным группам материалов. Состав инвентаризационной комиссии меняется |
4.2. |
Существует ли утвержденное положение об отделе внутреннего контроля? |
нет |
|
4.3. |
Имеется ли утвержденная программа, график проведения проверок? |
нет |
|
4.4. |
Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие результаты проведенных проверок? |
да |
|
4.5. |
Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их периодичность утвержденным нормативным положениям по организации? |
да |
Однако проверки проводятся не в полном объеме и с соблюдением не всех правил |
4.6. |
Соответствует ли уровень компетентности контролеров объемам и сложности стоящих перед системой внутреннего контроля задач? |
нет |
Состав комиссии постоянно меняется |
4.7. |
Существует ли распределение обязанностей между контролерами? |
да |
Распределение негласное и зачастую возлаается на двух человек |
4.8. |
Оперативно ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по результатам деятельности органов внутреннего контроля? |
нет |
Проекты изменений составляются, но внедряются медленно |
Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу
Процедура 1: Проверка правильности проведения инвентаризации материалов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
Источники информации:
- приказы о порядке и сроках проведения инвентаризации;
- приказы о назначении состава
постоянно действующих и
- инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости;
- протоколы заседания
- решения руководства по
- бухгалтерские регистры
- контрольные подсчеты аудитора.
Рабочий документ РД-1
Наименование документа |
№ и дата |
Замечания по оформлению доку-ментов и проведению инвентаризации |
Результаты проведения инвентаризации |
Замечания аудитора | ||
Результат согласно инвентари-зационной ведомости |
Отраже-ние в бух-галтерском учете |
По правильности оценки организацией результатов инвентаризации |
По полноте, правильности, своевременности отражения результатов инвентаризации в учете | |||
Акт инвентари-зации материа-лов, находя-щихся в пути |
№4078 20.04.06 |
Не заполнены строки 1, 5, 8, 10; данные не были проверены (нет подписи проверяю-щего) |
639 849 |
639 821 |
Расхождение инвентари-зационных данных и отраженных в бух. учете |
Выявленные расхождения не нашли своего отражения в бух. учете, не была составлена сличительная ведомость |
Отчетный документ ОД-1
№ п/п |
№ процедуры |
Ссылка на рабочий документ |
Наименование нарушения |
Сум-ма |
Ссылка на нормативный документ |
Влияние на бухгалтерс-кую отчетность |
Рекомендации аудитора |
1 |
1 |
РД-1 |
Неотражение расхож-дений , незаполнение необходимых реквизитов |
28 |
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина от 13.06.05 №49) |
Невозможность под-тверждения достовер-ности данных бухгал-терской отчетности |
Составить сличи-тельную ведомость, исправить выявлен-ные расхождения в б.у. |
Информация о работе Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов