Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с поставленной целью в работе выделены следующие задачи:
Исследование теоретических и методологических основ учета и аудита материалов;
Оценка сложившейся практики учета и аудита материалов на рассматриваемом предприятии и формулирование выводов по состоянию объекта исследования;
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности системы учета и аудита материалов.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 883.50 Кб (Скачать файл)

 

На основе плана аудиторской проверки разрабатывается программа аудита, которая является его развитием и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации общего плана.

 

Программа проведения аудита материалов ООО «Стиль-ЛМК»

Проверяемая организация

ООО «Стиль-ЛМК»

Период аудита

С 01.01.2005 по 31.12.2005

Количество человеко-часов

320

Руководитель аудиторской группы

Викторов И.Я.

Состав аудиторской группы:

Викторов И.Я., Соколова В.В., Петрова И.В.

Планируемый аудиторский риск

4 %

Планируемый уровень существенности

1)     Качественно – соответствие нормативным актам

2)     Количественно – 2%


 

№ п/п

Наименование аудиторских процедур

Период прове-дения

Исполнители

Рабочие документы аудитора

1. Аудит операций по поступлению  материальных ценностей

1.1.

Аудит учета операций по приобретению (купле) материальных ценностей

В течение года

Викторов И.Я.

Ведомости по учету поступления

Соколова В.В.

1.2.

Аудит учета операций по поступлению передаче ма-териалов в порядке обмена (бартер)

В течение года

Викторов И.Я.

Ведомости по учету поступления

Соколова В.В.

1.3.

Аудит учета прочих опера-ций по поступлению мате-риалов (безвозмездно при взносе вклада в уставный капитал и др.)

В течение года

Викторов И.Я.

Ведомости по учету поступления

Соколова В.В.

2. Аудит аналитического учета  движения материальных ценностей на складах предприятия

2.1.

Изучение организации хра-нения материальных цен-ностей (наличие весоизме-рительных приборов, стел-лажей и тары, состояние картотеки складских карто-чек)

I    квартал

Викторов И.Я.

Инструкция о приемке материалов, техничес-кие паспорта по весо-измерительным при-борам, книги санитар-ного состояния скла-дов

2.2.

Изучение организации про-пускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия

I квартал

Соколова В.В.

Книга регистрации пропусков, сообще-ния работников охра-ны и кладовщиков

Петрова И.В.

2.3.

Проверка полноты оприхо-дования ценностей и пра-вильность их оценки

В течение года

Соколова В.В.

Таблицы сверки внут-ренних документов с документами постав-щиков

Петрова И.В.

2.4.

Установление соответствия данных складского учета данным бухгалтерского уче-та по складам, субсчетам и номенклатурным номерам материалов

В течение года

Соколова В.В.

Оборотные ведомости, карточки складского учета

Петрова И.В.

2.5.

Проверка полноты и качест-ва инвентаризации произ-водственных запасов и малоценных быстроизнаши- вающихся предметов (МБП)                                            

Декабрь 2005г

Соколова В.В.

Приказ о проведении инвентаризации, при-каз об учетной поли-тике, таблицы по дан-ным инвентаризации-онных ведомостей

Петрова И.В.

3. Аудит учета использования материальных  ценностей, списания недостач, потерь  и хищений

3.1.

Проверка операций по от-пуску материальных цен-ностей на строительство и на основе расходных доку-ментов

В течение года

Соколова В.В.

Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры

3.2.

Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на строительство по проектам

Один раз в квартал

Соколова В.В.

Акты и другие доку-менты на списание расхода материалов

3.3.

Проверка обоснованности списания хищений, недос-тач, потерь материальных ценностей

Декабрь 2005 г.

Соколова В.В.

Акты на списание хищений, недостач, потерь

4. Аудит сводного учета материальных  ценностей

4.1.

Проверка данных аналити-ческого  и синтетического учета по синтетическим счетам, субсчетам, направ-лениям затрат

Один раз в квартал

Викторов И.Я.

Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавер-шенного производст-ва, журнал-ордер №10

4.2.

Сверка данных бухгалтерс-ких регистров и отчетности

Один раз в квартал

Викторов И.Я.

Баланс (ф.№1), прило-жение №5, разработо-чные таблицы, Жур-нал-ордер №10

4.3.

Сверка оформления резуль-татов инвентаризации

Декабрь 2005 г.

Викторов И.Я.

Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов

4.4.

Аудит результатов перео-ценки материальных цен-ностей

Декабрь 2005 г.

Викторов И.Я.

Регистры по учету материалов

5. Проведение анализа использования  материальных ценностей

5.1.

Выявление неиспользуемых материалов в течение отчет-ного года

Декабрь 2005 г.

Соколова В.В.

Карточки складского учета, оборотные ведомости

5.2.

Выявление неиспользуемых материалов свыше одного и более лет

Декабрь 2005 г.

Викторов И.Я.

Карточки складского учета, оборотные ведомости


 

Процедура 0.1: проверка начальных остатков.

Источники информации:

- Бухгалтерский баланс (форма N 1).

- Сводные регистры синтетического  учета (Главная книга, оборотно-сальдовая  ведомость, ведомость остатков по  синтетическим счетам и т.д.).

- Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.)

Все документы берутся за аудируемый и предшествующий аудируемому период.

Рабочий документ РД-0.1

(руб.)

№ субсчета

На конец предыдущего периода

На начало проверяемого периода

Отклонение

Итого по счету  10 (по данным аналитического учета)

1 768 933

1 768 648

-285

Сальдо по  счету 10 (по данным синтетического учета)

1 768 648

1 768 648

-

Данные строки «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» Бухгалтерского баланса (форма №1)

1 768 648

1 768 648

-

Данные на конец предыдущего периода подтверждены результатами аудиторской проверки

 Нет, аудиторская проверка проведена  не была




 

Процедура 0.2: Проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности.

Источники информации:

- Бухгалтерский баланс (форма N 1);

- Сводные регистры синтетического  учета (Главная книга, оборотно-сальдовая  ведомость, ведомость остатков по  синтетическим счетам и т.д.)

- Регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.)

Рабочий документ РД-0.2

№ субсчета

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Сумма, руб.

В т.ч.: Материалы в пути, руб.

Сумма, руб.

В т.ч.: Материалы в пути, руб.

Итого по счету  10 (по данным аналитического учета)

1 768 648

529 630

2 346 815

775 319

Сальдо по  счету 10 (по данным синтетического учета)

1 768 648

529 630

2 346 815

775 319

Данные строки «Сырье, материалы и другие аналогичные ценности» Бухгалтерского баланса (форма №1)

1 768 648

-

2 346 815

-

ВЫЯВЛЕННЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ

-

 

-

 

 

Процедура 0.3: Проверка соответствия Учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета материалов действующему законодательству и иным нормативным актам.

Источник информации:

- Приказ об учетной политике  предприятия.

Рабочий документ РД-0.3

Элемент Учетной политики

Фактически в Учетной политике предприятия

Нормативный документ

Примеча-ние

1. Сроки и  перио-дичность проведения инвентаризации

1 раз в квартал

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н

Инвента-ризация проводит-ся выбо-рочно

2.Оценка материалов при постановке на учет

Фактическая себестоимость

ПБУ 5/01 «Учет материально-про-изводственных запасов», План сче-тов бухгалтерского учета и инст-рукция по его применению.

 

3. Метод оценки материалов, списыва-емых в производство

По средней себестоимости

ПБУ 5/01 «Учет материально-про-изводственных запасов»

 

4. Создание резерва под снижение  стои-мости МПЗ

Не создан

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

Не предусматривался


 

3.2. Разработка рабочих документов  аудитора по устранению выявленных  недостатков по учета материалов ООО «Стиль-ЛМК»

Тестирование системы внутреннего контроля.

Источники информации:

- Учетная политика организации;

- Приказы о назначении состава  инвентаризационной комиссии и  проведении инвентаризации;

- Должностные инструкции;

- Договоры о материальной ответственности;

- Первичные документы, журналы  регистрации;

- Результаты осмотра складских помещений;

- Результаты опроса сотрудников  организации.

Система внутреннего контроля материалов должна охватывать все виды имеющихся материалов (вне зависимости от их значимости и стоимости) и все виды операций с ними (оприходование приобретенных сырья, материалов, продажа, отпуск в производство).

Результаты тестирования используются при определении уровня риска внутреннего контроля и построении аудиторской выборки.

Рабочий документ В-1

№ п/п

Направления и вопросы контроля

Ответ

Примечания

1. Сохранность материалов

1.1.

·    Защищены ли помещения складов от доступа посторонних лиц?

нет

У значительного количества человек есть доступ к помещениям складов, так что охранники не могут запомнить всех

·    Имеется ли:

 

- охрана

да

- пожарная сигнализация

да

·    Контролируется ли выдача и вывоз ценностей?

да

1.2.

Проводятся ли инвентаризации материальных ценностей (обязательные, плановые, внезапные)?

частично

Внезапные проводятся редко. Создание комиссии происходит не по установленным правилам

1.3.

Оформляются ли результаты инвентаризации соответствующими документами (инвентаризационные описи, сличительные ведомости)?

частично

 

1.4.

Составляются ли на дату инвентаризации отчёты материально-ответственных лиц?

нет

 

1.5.

Имеется ли постоянно действующая инвентаризационная комиссия?

нет

 

1.6.

Привлекаются ли к ответственности лица, виновные в кражах, хищениях?

да

Не всегда удается выявить виновных лиц

1.7.

Обеспечивается ли ведение сортового, количественного, аналитического учёта на складе?

частично

 

1.8.

Заключаются ли договора о материальной ответственности с кладовщиками, заведующими складами и др.?

да

 

1.9.

Материальная ответственность не закрепляется за лицами, которые ранее привлекались к ответственности за хищения.

нет

 

1.10.

Бухгалтерский учёт ведут лица, не имеющие доступа к материальным ценностям.

да

 

1.11.

Разработаны ли должностные инструкции, разграничивающие обязанности и ответственность работников при осуществлении операций с материалами, инструкции по хранению, приёмке, отпуску материалов.

да

 

Контролируется ли соблюдение этих инструкций?

нет

 

2. Движение материалов, первичный  учёт

2.1.

Применяются ли унифицированные формы первичной документации?

да

 

2.2.

Составляются ли приходные и расходные документы на каждую операцию?

да

 

2.3.

Заполняются ли все обязательные реквизиты?

да

 

2.4.

Документы составляются в день совершения операции?

нет

 

2.5.

Все ли машинные документы распечатываются?

да

 

2.6.

Имеются ли образцы заполнения документов, образцы подписей материально ответственных лиц?

да

 

2.7.

Производится ли нумерация первичных документов?

да

 

2.8.

Фиксируются ли документы (счета-фактуры, доверенности) в журналах регистрации?

да

 

2.9.

Производится ли проверка полноты оприходования материалов?

да

 

2.10.

Применяется ли система нормирования расхода материалов?

нет

 

2.11.

Утверждается ли сверхнормативный расход администрацией?

да

 

2.12.

Выявляются ли лица, виновные в перерасходе?

да

Расследования проводятся, но выявление виновных лиц происходит редко

2.13.

Произведено ли деление материалов на классификационные группы?

да

 

2.14.

Применяется ли система кодирования номенклатуры материалов?

да

 

2.15.

Применяются ли при отпуске и приёмке материалов измерительные приборы и инструменты?

не всегда

 

3. Обобщение данных первичного  учёта, бухгалтерский учёт

3.1.

Прикладываются ли первичные документы к отчётам материально ответственных лиц?

не всегда

 

3.2.

Сверяются ли данные этих отчётов с данными первичного учёта?

не всегда

 

3.3.

Производится ли проверка отчётов на арифметическую точность?

да

 

3.4.

Применяются ли программы автоматизации бухгалтерского учёта материалов?

да

 

3.5.

Оговорены ли в учётной политике принципы учёта материалов (используемые счета, методы оценки и др.)?

да

 

3.6.

Проводится ли регулярная сверка данных ведомостей (10), журналов-ордеров (6,7,10) с Главной книгой?

да

 

4. Осуществление контроля за материалами

4.1.

Организовано ли в организации структурное подразделение для осуществления внутреннего контроля (отдел внутреннего контроля, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита и т.д.)

нет

Ежеквартально проводятся инвентаризации по выборочным группам материалов. Состав инвентаризационной комиссии меняется

4.2.

Существует ли утвержденное положение об отделе внутреннего контроля?

нет

 

4.3.

Имеется ли утвержденная программа, график проведения проверок?

нет

 

4.4.

Имеются ли акты и другие внутренние документы, отражающие результаты проведенных проверок?

да

 

4.5.

Регулярно ли проводятся проверки и соответствует ли их периодичность утвержденным нормативным положениям по организации?

да

Однако проверки проводятся не в полном объеме и с соблюдением не всех правил

4.6.

Соответствует ли уровень компетентности контролеров объемам и сложности стоящих перед системой внутреннего контроля задач?

нет

Состав комиссии постоянно меняется

4.7.

Существует ли распределение обязанностей между контролерами?

да

Распределение негласное и зачастую возлаается на двух человек

4.8.

Оперативно ли вносятся в бухгалтерский учет изменения по результатам деятельности органов внутреннего контроля?

нет

Проекты изменений составляются, но внедряются медленно


 

 

Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу

Процедура 1: Проверка правильности проведения инвентаризации материалов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Источники информации:

- приказы о порядке и сроках  проведения инвентаризации;

- приказы о назначении состава  постоянно действующих и рабочих  инвентаризационных комиссий;

- инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости;

- протоколы заседания инвентаризационной  комиссии

- решения руководства по утверждению  результатов инвентаризации;

- бухгалтерские регистры аналитического  и синтетического учета, в которых  отражены результаты проведенной инвентаризации;

- контрольные подсчеты аудитора.

 

 

 

Рабочий документ РД-1

 

Наименование документа

№ и дата

Замечания по оформлению доку-ментов и проведению инвентаризации

Результаты проведения инвентаризации

Замечания аудитора

Результат согласно инвентари-зационной ведомости

Отраже-ние в бух-галтерском учете

По правильности оценки организацией результатов инвентаризации

По полноте, правильности, своевременности отражения результатов инвентаризации в учете

Акт инвентари-зации материа-лов, находя-щихся в пути

№4078

20.04.06

Не заполнены строки 1, 5, 8, 10; данные не были проверены (нет подписи проверяю-щего)

639 849

639 821

Расхождение инвентари-зационных данных и отраженных в бух. учете

Выявленные расхождения не нашли своего отражения в бух. учете, не была составлена сличительная ведомость


 

Отчетный документ ОД-1

 

№ п/п

№ процедуры

Ссылка на рабочий документ

Наименование нарушения

Сум-ма

Ссылка на нормативный документ

Влияние на бухгалтерс-кую отчетность

Рекомендации аудитора

1

1

РД-1

Неотражение расхож-дений , незаполнение необходимых реквизитов

28

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина от 13.06.05 №49)

Невозможность под-тверждения достовер-ности данных бухгал-терской отчетности

Составить сличи-тельную ведомость, исправить выявлен-ные расхождения в б.у.

Информация о работе Теоретические и методологические основы у чета и аудита материалов