Учет расчетов с юридическими и физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

Введение
1. Нормативное регулирование организации учета расчетов с
поставщиками и подрядчиками
1.1Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.2Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
1.3Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами.
2.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов по сомнительным долгам
4.Учет расчетов по долгосрочным кредитам и займам
5.Учет расчетов по налогам и сборам
5.1.Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки
5.2Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли
5.4 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам
6.Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению
6.1. Назначение счета «69» и его субсчета.
6.2. Корреспонденция счетов
6.3 Примеры бухгалтерской операции
7.Учет расчетов с подотчетными лицами
8. Практическая часть
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАК.docx

— 150.36 Кб (Скачать файл)

Взносы по договорам  добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками  медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 3 % суммы  расходов на оплату труда. Взносы по договорам добровольного личного страхования, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного работника или утраты застрахованным работником трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 10 тыс. руб. в год на одного застрахованного работника .

Основные записи расчетов по имущественному и личному  страхованию на счетах бухгалтерского учета по дебету и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчета 76 – 1 приведены  в таблицах 5 и 6. 

 

Таблица 5 – Записи по дебету субсчета 76–1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»

№ п/п Хозяйственная операция К – т счета
1 Перечислены суммы  страховых платежей по договору страхования  имущества 51
2 Списаны потери товарно-материальных ценностей по страховому случаю 10, 41
3 Списаны потери денежных средств по страховому случаю 51, 52
4 Начислено страховое  возмещение, причитающееся по договору страхования работнику организации 73
 

Таблица 6 - Записи по кредиту субсчета 76–1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

№ п/п Хозяйственная операция К – т счета
1 Исчислены суммы  страховых платежей, причитающихся  к уплате по договорам обязательного  и добровольного страхования, включаемые в состав соответствующих расходов 08, 15, 20, 44 и др.
2 Исчислены суммы  страховых платежей, причитающихся  к уплате по договорам обязательного  и добровольного страхования, включаемые в состав прочих расходов 91
3 Получены суммы  в возмещение ущерба при наступлении  страхового случая 51, 52, 55
4 Списаны некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страхового случая 99
 

Аналитический учет по счету 76–1 ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

На субсчете 76-2 "Расчеты по претензиям" отражают расчеты по претензиям, предъявленным  поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также  по предъявленным и признанным (или  присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.

По дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражают, в частности, расчеты по претензиям:

1.К поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов (после акцепта последних) несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок – в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или со счетами учета производственных запасов, товаров и соответствующих затрат, когда завышение цен либо арифметические ошибки в предъявленных поставщиками и подрядчиками счетах обнаружились после того, как записи по счета учета товарно-материальных ценностей или затрат были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками);

2.К поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы организации, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу – в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

3.К поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин – в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

4.За брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство;

5.К кредитным организациям по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, - в корреспонденции со счетами учета денежных средств, кредитов; а также по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или признанных судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимают), - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

Аналитический учет по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям»  ведут по каждому дебитору и отдельным  претензиям.

На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитывают расчеты  по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе  по прибыли, убыткам и другим результатам  по договору простого товарищества.

Подлежащие получению (распределению) доходы отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредитуют счета 91 «Прочие доходы и расходы». Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуют по дебету счетов учета  активов (51 «Расчетные счета» и др.) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами».

На субсчете 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" учитывают расчеты с работниками  организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный  срок (из-за неявки получателей).

Депонированные  суммы отражают по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате этих сумм получателю делают запись по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счетов учета денежных средств.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами  в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которых  составляется сводная бухгалтерская  отчетность, ведут на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» обособленно.

Рассмотрим отдельные  виды расчетов предприятия с дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. Организации рассчитываются с бюджетом по налогу на прибыль; налогу на имущество; налогу на добавленную стоимость; налогу с продаж; акцизам по некоторым  видам продукции; налогам, удерживаемым с физических лиц; пеням и штрафам  за искажение отражения и исчислений налогов и др.

Перечисления  в бюджет и во внебюджетные фонды  оформляют платежными поручениями. Для учетного отражения отношений  организации по расчетам с бюджетом используют синтетический счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К этому  счету открывают субсчета по видам  платежей; по некоторым платежам сальдо может быть как дебетовым, так  и кредитовым (в зависимости от наличия задолженности или переплаты). Поэтому конечное сальдо по этому  счету может быть развернутым.

Для бухгалтера важно показать в учете не только сумму начисленных налогов, но и  источники их возмещения, т. е. что  является источником уплаты налогов, сборов, пошлин.

По данному  признаку различают источники возмещения налогов:

относимые на счета  продажи (90 «Продажи») – налог на добавленную стоимость, акцизы; включаемые в себестоимость продукции, товаров, работ и услуг (08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу») – налог с продаж; земельный налог; налог на игорный бизнес;уплачиваемые за счет прибыли до ее налогообложения (91 «Прочие доходы и расходы») – налог на имущество; налог на рекламу;уплачиваемые за счет чистой прибыли, т.е. прибыли после налогообложения (99 «Прибыль и убытки») – налог на прибыль; налог в виде дивидендов, процентов (у источников выплат); сбор за право торговли и т. д.

Таким образом, начисление налогов и сборов, рассчитанных исходя из налогооблагаемой базы и  установленных законами процентных ставок, отражается в системе счетов бухгалтерского учета:

Д – т 08 Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное  производство», 23 Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

К – т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Перечисление  этих платежей в бюджет показывается по:

Д – т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К – т 51 «Расчетные счета».

Организации, согласно законодательству, производят платежи  и во внебюджетные фонды: Фонды социального  страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации. С 01 января 2001 г. платежи в эти фонды заменены единым социальным налогом (взносом). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     8. Практическая часть

Таблица 1 – Остатки  по счетам бухгалтерского учета предприятия  на 01.01.2010г.

Номер счета Наименование  счета Сумма
01 Основные средства 200000
02 Амортизация основных средств  
95000
04 Нематериальные  активы  
10500
05 Амортизация нематериальных активов  
1000
08 Вложения во внеоборотные активы -
10 Материалы 70000
19 

19-1

НДС по приобретенным  ценностям,

 в т.ч.:

НДС по приобретенным  материалам

6667 

6667

20 Основное производство 31011
43 Готовая продукция 34150           
50 Касса 2000
51 Расчетные счета 87100
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 40000
62 Расчеты с покупателями и заказчиками 25500
66 Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам 46000
68

68-1

Расчеты по налогам  и сборам:

по доходам  физических лиц

2486

2486

69 

69-1 

69-2 

69-3

Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению, в  т.ч.:

по социальному  страхованию 

по пенсионному  обеспечению 

по обязательному  медицинскому страхованию

6052 
 

680 

4760 

612

70 Расчеты с персоналом по оплате труда 17000
80 Уставный капитал 200000
83 Добавочный  капитал 43900
84 Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 31060
97 Расходы будущих  периодов  
15570
 

Составляем журнал регистрации хозяйственных операций.

Таблица 2 – Журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание  хозяйственных операций Дебет Кредит Сумма, руб.
1 2 3 4 5
1 Перечислено с  расчетного счета в бюджет:

-налог на  доходы физических лиц

 
68
 
51
 
2486
2 Перечислены платежи  в страховые фонды:

-фонд социального  страхования

-пенсионный  фонд

-фонд медицинского  страхования

 
69

69

69

 
51

51

51

 
680

4760

612

3 Получено с  расчетного счета в кассу 50 51 22000
4 Выдано из кассы:

-заработная  плата

-на командировочные  расходы

 
70

71

 
50

50

 
15000

4000

5 Депонирована  невыданная заработная плата 70 76 3000
6 Возвращена  на расчетный счет депонированная заработная плата 51 50  
3000
7 Приобретено и  оплачено с расчетного счета программное  обеспечение, включая НДС (18%) 60

08

19

51

60

60

15340

13000

2340

8 Принято на учет приобретенное программное обеспечение 04 08 13000
9 Получен налоговый  вычет по НДС по приобретенному программному обеспечению 68 19 2340
10 Погашена задолженность  покупателей за отгруженную им продукцию 51 62 25500
11 Получен безвозмездно объект основных средств 08 98 20000
12 Отражены затраты  по доведению объекта до рабочего состояния:

-начислена заработная  плата

-начислен единый  социальный налог (34%)

 
 
08

08

 
 
70

69

4800 

3582,1

1217,9

13 Введен в  эксплуатацию безвозмездно полученный объект основных средств 01 08 24800
14 Переданы материалы  в производство для изготовления продукции 20 10 30000
15 Зачислен на расчетный счет краткосрочный кредит банка. Кредит получен на 3 месяца из расчета 20% годовых. Проценты начисляются  и уплачиваются ежемесячно. 51 66 33000
16 Начислены проценты банку за пользование кредитом 91 66 605
17 Приобретены и  оплачены с расчетного счета основные средства, включая НДС (18 %) 60

08

19

51

60

60

37760

32000

5760

18 Введены в эксплуатацию приобретенные основные средства 01 08 32000
19 Получен налоговый  вычет по НДС по приобретенным  основным средствам 68 19 5760
20 Акцептован  счет поставщика за материалы (31860руб.),

включая НДС (18 %)

10

19

60

60

27000

4860

21 Перечислено с  расчетного счета в погашение  задолженности поставщикам 60 51 40000
22 Начислена амортизация  основных средств:

-основного производства

-общехозяйственного  назначения

 
20

26

 
02

02

 
1300

340

23 Начислена амортизация  нематериальных активов, исходя из срока  их эксплуатации 5лет 26 05 2100
24 Выдано из кассы  в подотчет на приобретение материалов 71 50 1800
25 Приобретены подотчетным  лицом и оприходованы материалы:

-стоимость материалов

-НДС (18 %)

 
 
10

19

 
 
71

71

 
 
1500

270

26 Получен налоговый  вычет по НДС по материалам, приобретенным  подотчетным лицом 68 19 270
27 Возвращена  подотчетным лицом в кассу  неизрасходованная сумма 50 71 30
28 Ликвидируются в связи с износом основные средства:

-остаточная  стоимость

-сумма амортизации

 
91

02

 
01

01

 
500

32500

29 Перечислено с  расчетного счета подрядчику за работы по ликвидации основных средств 60 51 2950
30 Списаны работы, выполненные подрядчиком по ликвидации основных средств 91 60 2500
31 Отражен НДС  по выполненным подрядчиком работам 91 60 450
32 Оприходованы  материалы, полученные от разборки основных средств 10 91 290
33 Определяется  и списывается финансовый результат  от ликвидации основных средств 99 91 3160
34 Переданы в  производство материалы для изготовления продукции 20 10 31000
35 На основании  авансового отчета списываются фактические  расходы по командировке:

-в пределах  установленных норм

-сверх установленных  норм

 
 
26

26

 
 
71

71

 
 
4000

150

36 Выдана из кассы  сумма средств, перерасходованных  при командировке 71 50 150
37 Начислена заработная плата:

-рабочим

-руководителям  и специалистам

 
20

26

 
70

70

 
56500

37000

38 Удержан из заработной платы налог на доходы 70 68 12155
39 Начислены ОСС:

-в фонд социального  страхования 

-в пенсионный  фонд 

-в фонд обязательного  медицинского страхования

 
20

26

20

26

20

26

 
69

69

69

69

69

69

 
1638,5

1073

14690

9620

2881,5

1887

40 Выпущена из производства готовая продукция 43 20 53000
41 Отгружена покупателям  готовая продукция, включая НДС (18%) 62 90 79296
42 Зачислена на расчетный  счет выручка за отгруженную продукцию, включая НДС (18%) 51 62 79296
43 Начислен НДС, подлежащий уплате в бюджет, по проданной  продукции 90 68 12096
44 Списана фактическая  себестоимость проданной продукции 90 43 53200
45 Определен и  списан финансовый результат от продажи  продукции 90 99 14000
46 Списаны общехозяйственные  расходы в конце месяца 20 26 56170
47 Удержано банком за обслуживание 91 51 1120
48 Начислены банком проценты за денежные средства, хранящиеся на расчетном счете 51 91 910
49 Списаны прочие доходы и расходы 99 91 1195
50 Начислены налоги, подлежащие уплате в бюджет:

-налог на  имущество

-налог на  прибыль

 
91

99

 
68

68

 
380

1959

Информация о работе Учет расчетов с юридическими и физическими лицами