Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 09:01, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы по "Бюджету"
1.
Назовите общие
принципы бюджетного
устройства РФ
и основы бюджетной
системы. Определите
особенности и
структуру бюджетной
системы РФ.
Под бюджетным устройством понимают принципы организации и построения бюджетной системы, а так же взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
Принципы бюджетного устройства РФ:
1. Единство
бюджетной системы РФ – это
единство правовой базы, денежной
системы, форм бюджетной
2.Разграничение
доходов и расходов между
3. Самостоятельность бюджетов - право законодательных органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
4. Полнота
отражения доходов и расходов
бюджета, бюджетов
5. Сбалансированность бюджетов - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
6. Эффективность и экономичность использования бюджетных
средств - при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Общего покрытия расходов бюджета - означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
8. Гласность
– это обязательная публикация
в открытой печати
9. Достоверность
– надежность показателей
социально-экономического развития соответствующих территорий.
10. Адресность
и целевой характер – означает,
что бюджетные средства
Под бюджетной системой понимается совокупность денежных отношений, возникающих у государства по поводу формирования и использования специальных денежных фондов, предназначенных для финансирования национальной экономики, нужд обороны и безопасности страны, государственного управления, решения различных социально-экономических задач как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, местных образований. Звенья бюджетной системы – федеральный бюджет, бюджеты субъектов, бюджеты муниципальных образований.
Российская
Федерация устанавливает структуру и
общие принципы построения бюджетной
системы РФ, определяет состав доходных
источников, поступающих в нижестоящие
бюджеты, устанавливает общий порядок
и принципы распределения доходов в бюджетной
системе, принципы и основы бюджетного
процесса, основы бюджетных прав субъектов
и муниципальных образований. По отношению
к бюджетам субъектов РФ Российская Федерация
утверждает размеры отчислений от федерального
бюджета, определяет перечень минимально
необходимых расходов субъектов и др.
2.
Дайте понятие
бюджетный федерализм
и бюджетное регулирование.
Бюджетный федерализм — устройство бюджетной системы государства, при котором каждый из уровней государственной власти располагает собственным бюджетом и действует в пределах закрепленных за ним бюджетных полномочий. Форма автономного функционирования бюджетов различных уровней государственной власти основана на четких, закрепленных законодательством нормах. Термин «бюджетный федерализм» употребляется в мировой экономической литературе не только в отношении государств, имеющих федеративное устройство, но и в отношении унитарных государств, поскольку характеризует главным образом экономический аспект межбюджетных отношений.
Основными принципами бюджетного федерализма являются:
1 - равноправие всех субъектов федерации в их финансовых отношениях с центром;
2 - разграничение сфер финансовой деятельности и ответственности между центром и субъектами федерации;
3 - самостоятельность бюджетов различных уровней.
Для Российской Федерации с ее огромной территорией, географической протяженностью, федеративным характером государственного устройства, исторической и национальной спецификой отдельных регионов совершенствование модели бюджетного федерализма имеет исключительно важное значение.
Бюджетное
регулирование - закрепленное законом
распределение источников доходов
между бюджетами разного
1)
установление и распределение
регулирующих источников
2)
перераспределение самих
3)
безвозмездная помощь, оказываемая
нижестоящим бюджетам за счет
средств вышестоящих бюджетов. К
этой группе методов относятся:
4) ссуды,
выделяемые одним бюджетам из средств
других бюджетов.
3.
Определите порядок
распределения доходов
и расходов в
бюджетной системе.
Распределение (разграничение) доходов и расходов бюджетов — это определение видов и объемов доходов и расходов, подлежащих включению в каждый из бюджетов. Законодательство устанавливает единую для всех уровней бюджетов классификацию доходов и расходов, что обеспечивает сопоставимость их показателей. Такая классификация обусловлена принципом единства бюджетной системы в РФ.
Доходы.
Все предусмотренные
а) доходы от предприятий и других организаций различных форм собственности;
б) доходы от государственного и муниципального имущества и угодий;
в) доходы
от государственной
г) поступления от личных доходов граждан.
Такая классификация имеет значение для характеристики материального содержания доходной части бюджета, связи ее с экономикой страны. Каждая из групп доходов представляет совокупность отдельных видов платежей и поступлений. Среди них важнейшая роль принадлежит налогам, взимаемым с организаций и физических лиц.
Расходы распределяются между бюджетами, исходя из следующих основных принципов:
а) соответствие состава расходов компетенции органов власти РФ, субъектов федерации или органов местного самоуправления (по принадлежности);
б) учет подчиненности (подведомственности) предприятий, организаций, учреждений при формировании расходов каждого бюджета;
в) учет значения определенных мероприятий, учреждений, масштабов и последствий их влияния на развитие общества, в связи с чем они могут быть включены в вышестоящий бюджет.
В связи
с усилением роли субъектов Федерации
и органов местного самоуправления этот
перечень следует дополнить принципом
самостоятельности субъектов Федерации
и органов местного самоуправления в определении
направлений и состава расходов своих
бюджетов.
4.
Составьте схему
бюджетной системы Кемеровской
области. На ее основе
выделите самостоятельные
бюджеты области и муниципальных
образований, покажите
принципиальную разницу
между этими видами
бюджетов. Назовите
все признаки консолидированного
бюджета и его соотношение
с бюджетной системой.
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
- федеральный
бюджет и бюджеты
- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местные
бюджеты, в том числе: бюджеты
муниципальных районов,
- бюджеты
городских и сельских
Бюджет
субъекта Российской Федерации и
свод бюджетов муниципальных образований,
входящих в состав субъекта Российской
Федерации (без учета межбюджетных
трансфертов между этими
Исходя
из всего вышесказанного можно составить
схему бюджетной системы
Рисунок 1 – Схема бюджетной системы Кемеровской области
Ст. 6 Бюджетного Кодекса определяет бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет как экономическая категория - система экономических (денежных) отношений, возникновение и реализация которых связана с формированием, распределением и использованием бюджетных фондов разного уровня.
В материальном смысле бюджет - централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций соответствующих органам государственной и местной власти
Утвержденный
в установленном законом
Универсальный финансовый план, так как его показатели охватывают практически все области и сферы экономического и социального развития. Утверждаются бюджеты ежегодно и действуют с 1 января по 31 декабря. Однако в 90-ых годах составляются не только годовые, но и квартальные бюджеты - инфляционные процессы и кризисные явления вынуждают.