Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:58, реферат
Можно сказать, предприятия должны осуществлять коммуникацию со своим окружением. Для действенной коммуникации фирмы нанимают рекламные агентства, которые создают эффективные объявления, и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.
Введение…….……………………………………….……………………….……3
1. Теоретические основы маркетинговых коммуникаций……...………..…....4
2. Комплекс маркетинговых коммуникаций.......................................................8
Заключение…………………..……………………………………..………….....21
Список использованных источников………………..………….……………....22
Реклама в местах продаж может быть представлена практически всеми видами рекламной продукции (афиши, передвижная реклама, плакаты, демонстрационные стенды и так далее). Данный вид рекламы поступает к потребителю, когда он, определенным образом настроенный рекламой общего характера, приходит к месту торговли. И здесь реклама на месте продажи действует как механизм повтора, она способствует «включению» у клиента покупательского рефлекса.
Рекламное письмо является известнейшей формой прямой рекламы, ориентированной на потребности целевой группы или лица. Используя приложенную карточку для ответа, можно достичь двусторонней коммуникации [12].
Двусторонняя коммуникация особенно характерна для индивидуальной рекламы, которую проводят авторитетные лица среди своих последователей. Разговоры среди друзей и знакомых о преимуществах продукта считаются наиболее эффективными, поскольку коммуникатор выглядит в этом случае гораздо убедительнее [14].
Реклама имеет следующие положительные стороны:
Реклама имеет и отрицательные стороны:
Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего содействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию рынка.
Стимулирование
сбыта - маркетинговая деятельность,
стимулирующая покупки
Стимулирование сбыта – единовременные побудительные меры, поощряющие приобретение тех или иных товаров и услуг.
Стимулирование
сбыта – подразумевает
Различают стимулирование потребителей, стимулирование торговых посредников и стимулирование собственного персонала.
Для достижения целей стимулирования сбыта могут использоваться различные средства. Планируя меры по стимулированию, необходимо принимать во внимание цели стимулирования сбыта, интенсивность конкуренции и эффективность вложения средств в то или иное средство.
Стимулирование сбыта на рынках, где товары разных марок похожи, обычно приводит к кратковременному всплеску продаж, однако неспособно отвоевать часть рынка на долгое время. Тем не менее, на рынках, где торговые марки сильно отличаются, стимулирование сбыта может привести к более долговременному перераспределению рынка [16].
Стремительному увеличению расходов на стимулирование сбыта, способствовал ряд факторов:
- производители
пытаются удержать свою долю
рынка с помощью комплексного
использования рекламы и
- конкурирующие предприятия усиливают стимулирование, и потребители начинают лучше ориентироваться в их товарах.
- использование
мероприятий по стимулированию
продаж вместе с другими
- стимулирование
сбыта является той сферой, которая
предоставляет возможности для
творчества и получения
Существуют всевозможные цели стимулирования сбыта. Продавцы могут использовать стимулирование потребителей с целью:
- повышение
объемов продаж на
- завоевание доли рынка на длительный период;
- привлечение новых потребителей;
- переманивание потребителей от конкурирующих марок;
- предоставление
потребителям возможности «
- для
удержания и поощрения
К несомненным достоинствам стимулирования сбыта относятся следующие.
- формирование приверженности к товару
- увеличение импульсивности покупок
- улучшение сотрудничества производителей и продавцов
К недостаткам стимулирования сбыта следует отнести два момента.
- возможное ухудшение образа фирмы
- смещение акцентов на вторичные факторы [3].
Следует помнить, что стимулирование сбыта, подкрепляет, но не заменяет рекламу, персональную продажу и формирование общественного мнения.
Стимулирование сбыта предусматривает широкий набор средств продвижения – купоны, конкурсы, скидки, премии и др. Каждое из этих средств выполняет свои функции:
- они
привлекают внимание
- все,
это мощные приманки, дающие возможность
клиенту сэкономить, что в его
глазах представляет
- средства
стимулирования сбыта
Разработка плана стимулирования сбыта состоит из следующих этапов:
1. Установление целей
2. Определение бюджета
3. Определение условий стимулирования сбыта
4. Выбор вида стимулирования
5. Оценка успеха или неудачи [1].
Оценка успеха или неудачи - это важный момент при проведении любых мероприятий продвижения товара, поэтому рассмотрим этот момент подробнее [7].
Например, эффективность торговой выставки можно измерить: подсчитав, какое число контактов при этом получено, какой объем продаж был, достигнут с помощью этих контактов и каковы издержки на один контакт; с помощью обратной связи с потребителями через торговый персонал и определения, сколько литературы роздано на выставке.
Аналогично компании могут проверить изменения в своих продажах в результате программ подготовки дилеров.
Фирмы, использующие купоны, анализируют сбыт и сравнивают уровни погашения купонов со средними по отрасли.
Опросы
отношения участников каналов сбыта
и конечных потребителей показывают
степень удовлетворенности
Некоторые
формы стимулирования, такие, как
календари, ручки, особые мероприятия,
труднее оценить из-за их менее
четких целей. В этом случае следует
проводить специальное
Роль стимулирования сбыта
в современной экономической
системе постепенно возрастает. Это
связанно, прежде всего, со снижением
эффективности рекламы из-за увеличения
ее стоимости, чрезмерной насыщенности
средств распространения
Руководителю желательно наладить учет эффективности стимулирующих мероприятий своей продукции. Это позволит получить информацию о целесообразности стимулирования и результативности ее средств, определить воздействие методов на покупателей, посредников и персонала. Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность мероприятий по стимулированию сбыта зависит от степени ее психологического воздействия на человека [6].
Экономическая
эффективность стимулирующей
В отличие от рекламы, которая направлена на приближение покупателя к товару, стимулирование сбыта, наоборот, приближает товар к потребителю. Поэтому отдача от мер стимулирования сбыта более быстрая. Однако они охватывают меньшее число потенциальных потребителей, чем реклама.
Если говорить в общем, то эффективность мероприятий по стимулированию сбыта часто снижается из-за слишком частого или слишком продолжительного их использования. Целевая группа привыкает к положению вещей, и мотивация ее снижается.
Работа с общественностью: если предприятию удастся создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, такие как сбыт всех производимых товаров фирмы и привлечение специалистов, решаются значительно проще, если фирма имеет положительный имидж, а ее реклама воспринимается с большим доверием.
Позитивное мнение общественности о фирме не возникает само собой. Поэтому использование методов работы с общественностью в данном случае неизбежно.
Главная задача фирмы в этой сфере - создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа фирмы, который вызвал бы доверие к самой фирме и всей выпускаемой ею продукции.
Работа с общественностью (Public Relations, publicity) должна быть направлена на убеждение покупателей в том, что компания заботиться о потребителе, окружающей среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных товаров и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о фирме, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике [13].
Для этого фирмы в работе с общественностью используются следующие инструменты:
- установление хороших отношений с СМИ, проведение пресс-конференций;
- выпуск хорошо оформленных годовых отчетов, юбилейных изданий;
- проведение экскурсий по предприятию и других подобных мероприятий для общественности (например, дней открытых дверей);
- создание обществ, союзов, клубов;
- строительство спортивных сооружений;
- поддержка научных работ.
Само собой разумеется,
что имя предприятия должно быть
соответственным образом
В целом, работа с общественностью призвана обеспечивать положительную установку для восприятия благоприятного образа фирмы, его товарной рекламы, сокращать время на убеждение покупателя к принятию решения о покупке. Эта форма коммуникации охватывает более широкую аудиторию, но не является прессинговой: не навязывает готовых решений и мнений, предоставляя покупателю право самостоятельно отдать предпочтение той или иной фирме [17].