Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:51, курсовая работа
Современное управление государственным предприятием или коммерческой организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Практически все процессы управления предприятием вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.
Совершенствование информационной деятельности предполагает, прежде всего, ее рационализацию. Рационализация связана с внедрением и функционированием автоматизированных систем управления и направлена не только на упорядочение информации, обрабатываемой средствами электронно-вычислительной техники, и обеспечение информационной совместимости АСУ. Одна из ее важных задач — повышение общего уровня информационного обеспечения систем социально-экономического управления.
Непрерывный рост объемов документации во всем мире, все более широкое применение электронно-вычислительной техники при обработке информации, использование небумажных носителей и другие объективные факторы приводят специалистов к выводу о необходимости поиска новых методов разработки унифицированных форм документов
Рост объемов производства приводит
к стремительному росту объемов
информации. В то же время производительность
труда в производственной сфере
растет гораздо быстрее
Причины роста объема документооборота подразделяют на объективные и субъективные.
Главными объективными причинами увеличения объемов документов являются влияние научно-технического прогресса, развитие экономики, расширение и усложнение номенклатуры выпускаемой продукции, освоение новых районов, строительство новых объектов, усложнение процессов управления. При этом объемы создаваемых документов увеличиваются с ростом количества документируемых действий и количества адресатов, которым эти действия направлены. Таким образом, возрастание или сокращение объемов документов значительным образом связано с процессами документирования.
К субъективным причинам относят:
- бюрократизацию аппарата
- незнание или несоблюдение
работниками управленческих
- неквалифицированное
- несвоевременное,
- отсутствие прав у
- некомпетентность
- отсутствие в управленческом
аппарате регламентации
- широкое распространение
копировальной техники и ее
бесконтрольное использование
- использование в процессах
создания и подготовки
Таким образом, в числе субъективных причин, влияющих на увеличение документооборота, мы видим как связанные с отдельной личностью (деятельность руководителя, специалиста), так и с нарушениями требований законодательства, с организацией документирования.
К субъективным причинам надо отнести и новые технологии подготовки документов, которые, сократив время на создание текста, его распечатку и копирование, увеличили их потоки и видовое разнообразие, но не решили проблему управления этими потоками. Этот вывод сделан и отечественными документоведами, и зарубежными специалистами в области управления документацией.
Имеется ещё ряд причин
возрастания документопотоков в
настоящее время: недостаточная
разработанность
1.6. Методы совершенствования документооборота на предприятии
На данный момент среди методов, направленных на совершенствование документирования, выделяются две группы: совершенствование технологии документооборота и сокращение объема документооборота.
К первой группе относят
все процедуры прохождения
К числу способов, позволяющих
эффективно совершенствовать технологию
документооборота, относят оптимизацию
процедур подготовки и оформления документации,
упорядочения документационной нагрузки
во времени с целью более
Важное современное средство
совершенствование
Главное условие сокращения объемов документов — упорядочение их возникновения. Основным методом упорядочения процесса документирования является унификация как отдельных групп документов, так и всей системы делопроизводства. На практике это выражается в создании различных систем документации, строго устанавливающих состав применяемых документальных форм и регламент пользования ими. При унификации из документальных цепочек изымаются лишние звенья, документы, не соответствующие требованиям сегодняшнего дня и создаваемые просто по привычке. Применяемые однотипные формы заменяются единой. Таким образом, унификация позволяет упорядочить образование документов и тем самым сократить объем документооборота.
Сокращение объема документооборота
связывается с регламентацией документирования,
уменьшением количества внутренних
документов, рационализацией документации,
созданием унифицированных
В связи с тем, что объем документации возрастает из-за некачественного или несвоевременного исполнения решений и поручений, большая роль в деле сокращения документооборота принадлежит контролю исполнения. На службу документации учреждения возлагается разработка рациональных форм контроля, ведение картотеки, наблюдение за сроками и т.п. Чем лучше контроль, тем больше поручений исполняется в срок, тем меньше возникает непредусмотренных документов, и наоборот.
Автономные компьютеры на
рабочих местах делопроизводителей
или даже небольшие сети в канцеляриях
или секретариатах
Четко налаженный контроль исполнения является средством повышения эффективности работы сотрудников, создания деловой атмосферы в офисе, условием понимания, что каждое задание должно быть выполнено в срок и т.п. Автоматизированный контроль за исполнением документов выполняется либо с использованием специализированных программ контроля, либо как составная часть комплексной программы автоматизации документооборота.
Одним из центральных вопросов
в организации информационно-
Только комплексное решение
всех указанных проблем позволяет
поставить работу по информационно-
2 Анализ системы
документооборота Администрации МО
Эхирит-Булагатского района.2.1 Общая характеристика
Администрации МО Эхирит-Булагатскогорайона.Мест
1) с 1991 г. (со времени появления Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР») администрация обособились от Советов, превратилась в организационные и функциональные автономные органы местного самоуправления.
2) администрация является органом
общей компетенции, осуществляющей организационно-
3) администрация имеет разветвленную и неоднородную структуру, которая включает в себя руководителей исполнительного органа, аппарат, подразделения администрации. Глава местной администрации и егозаместители являются руководящими должностными лицами исполнительного органа местного самоуправления.
Заместители главы администрации осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, деятельностью подчиненных им в соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений администрации. У главы двазаместителя и у них разные направления работы (жилищно-коммунальное хозяйство, организация потребительского рынка, экономика и финансы, капитальное строительство, социальные вопросы).
За каждым из заместителей закрепляется его сфера деятельности. Заместитель главы администрации по социальным вопросам руководит деятельностью структурных подразделений в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Он же курирует соответствующие муниципальные учреждения (школы, больницы, аптечные предприятия, детские дошкольные учреждения).
Аппарат объединяет совокупность
внутренних подразделений, основное назначение
которых заключается в оказании содействия
руководству администрации, координации
деятельности ее структурныхподразделений.