Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 01:27, курсовая работа
Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________5
Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок___________________________________________6
Понятие налогового механизма. Его особенности в Республике Беларусь______________________________________________________18
Роль налогообложения в развитии инновационной деятельности. Зарубежный опыт налогообложения инновационной деятельности_____39
Особенности налогообложения инновационной деятельности: проблемы и пути их решения ____________________________________50
Анализ налоговой нагрузки на субъекты инновационной деятельности___________________________________________________54
Особенности налогообложения объектов инновационной инфраструктуры ________________________________________________58
Основные направления совершенствования налогообложения в
инновационной сфере___________________________________________59
2. Практическое задание к курсовой работе по дисциплине «Экономика инновационной деятельности»__________________________________64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ________________________________________________79
Список литературы_______________
Показатель
налоговой нагрузки, отражающий отношение
всех уплачиваемых налогов к выручке
от реализации товаров, работ и услуг,
обычно используют для оценки динамики
фискальной нагрузки на отдельное предприятие
и для ее сравнительного анализа
между субъектами хозяйствования одной
отрасли. Для сравнения этого
показателя по предприятиям различных
отраслей в мировой практике принято
рассчитывать сумму уплачиваемых налогов
к вновь созданной стоимости.
Для анализа возможности
К
сожалению, специфика формирования
публикуемых статистических данных
в стране не всегда позволяет с
достоверностью определить показатели
налоговой нагрузки по различным
методикам. Тем не менее специалистами
ассоциации «БелАПП» предпринята попытка
определить нагрузку на прибыль предприятий
по отраслям и регионам, чтобы оценить
их возможности для расширенного
воспроизводства и
Специалисты
предприятий и ассоциации «БелАПП»
полагают, что эти данные заслуживают
внимания, требуют изучения и анализа.
Учитывая неравномерное распределение
налоговой нагрузки в секторах экономики,
было бы целесообразно рассчитывать
налоговую нагрузку как от добавленной
стоимости (для осуществления
Целесообразнее
выстраивать налоговую
Конечно,
и в других странах дотируются
определенные сферы экономики, но различные
дотации «привязываются» в
Еще лет пять назад такие подходы шли вразрез с социальной политикой государства. Главным приоритетом было сохранить рабочие места. Но сегодня уже не приходится говорить о борьбе с безработицей — ее уровень не превышает 1 %. Наоборот, перед отечественной экономикой стоит более сложная проблема — дефицит квалифицированных кадров. Конкуренция на рынке труда обостряется с каждым месяцем. А значит, пора уравнивать условия хозяйствования, тем самым подталкивая предприятия к конкурентоспособности.
Как
показывает практика, именно борьба за
выживание сегодня толкает
Оценки
Согласно действующему законодательству обязательные платежи из прибыли составляют:
—
для республиканских, коммунальных
унитарных предприятий и
—
для хозяйственных обществ не
с преобладающей долей
Экономисты предприятий — членов ассоциации «БелАПП» считают, что следует совершенствовать налоговую систему и уменьшать налоговую нагрузку:
—
путем снижения ставки сбора в
республиканский фонд поддержки
производителей сельскохозяйственной
продукции, продовольствия и аграрной
науки до 1 процента и засчитывать
в уплату сбора предприятиям, имеющим
в своем составе
— через исключение из объекта обложения налогом на недвижимость активной части основных производственных фондов;
— через сокращение или полную отмену местных целевых сборов из прибыли;
— исключение обязательного порядка уплаты авансовых платежей НДС;
— на этапе техперевооружения или модернизации производства и закупки дорогостоящего оборудования возвращать из бюджета НДС, уплачиваемый при ввозе оборудования в полном объеме;
—
ликвидировать двойное
— при исчислении подоходного налога с физических лиц установить необлагаемый минимум на уровне бюджета прожиточного минимума или минимальной заработной платы (стандартные вычеты).
Также
целесообразно
— исключить включение затрат, не имеющих отношение к производству и реализации товаров и услуг, в себестоимость продукции;
—
сократить перечень нормируемых
затрат, учитываемых при
На Востоке
По оценкам российских ученых-экономистов, налоговая нагрузка в РФ также разительно различается в зависимости от региона и отрасли. Так, в промышленности изымают от 35 до 45 % прибыли, в жилищно-коммунальном хозяйстве — около 15 %, в сельском хозяйстве — всего 2 %. Во многом отчисления налогов зависят и от географии предприятия. Так, в Поволжском федеральном округе фискальная нагрузка колеблется от 25,5 % в республике Марий Эл до 71,1 % в Мордовии, по Оренбургской области этот показатель составляет около 25 %.
На Западе
Еще не так давно Ирландия являлась технологически отсталой, небогатой страной. Но в начале этого века был совершен грандиозный прорыв благодаря внедрению мирового опыта реформирования налогов. В 2002—2003 годах Ирландия модифицировала налоговую систему, снизив в том числе и налог на прибыль с 40 % до 12,5 %. Среди развитых стран это самая низкая ставка. Что позволило привлечь в реальный сектор экономики прямые иностранные инвестиции, обогнав по этому показателю не только Данию, Финляндию, но и Германию, Италию, Японию, вплотную приблизившись к лидеру по инвестиционному «впитыванию» США.
Декретом
Президента Республики Беларусь “О Парке
высоких технологий”
1)
налогов, сборов и иных
2) налога на прибыль;
3)
налога на добавленную
Земельные участки в границах Парка на период строительства его резидентами, но не более чем на три года, зданий и сооружений, предназначенных для осуществления их деятельности, не облагаются земельным налогом. Помимо этого, основные средства и объекты незавершенного строительства резидентов Парка высоких технологий, расположенные на его территории, не облагаются налогом на недвижимость.
Вместе
с тем в настоящее время
в указанном Парке далеко не в
полной мере обеспечиваются адекватная
отдача и эффективность деятельности.
Так, объем производства товаров
и услуг резидентами Парка
в 2006 г. составил всего 28,2 млн. долл. США,
в том числе экспорт — 21,9 млн.
долл. США (77,7% от общего объема производства).
Помимо этого, производительность труда
одного работающего в Парке высоких
технологий составила в указанном
году всего 11,2 тыс. долл. США, что, согласно
статистическим данным, почти в 3 раза
ниже, чем в промышленности Республики
Беларусь.
Для
обеспечения инновационного развития
Республики Беларусь необходимо наличие
системы законодательства, комплексно
и на основе единых принципов регулирующей
отношения, возникающие при осуществлении
научно-технической и
Особое
внимание должно уделяться разработке
нормативных правовых актов, способствующих
повышению эффективности
Базовым
законодательным актом
В
последние годы законодательство в
сфере научно-технической и
Так
законодательство Республики Беларусь
пополнилось рядом важных нормативных
правовых актов, определяющих развитие
научно-технической и
Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2009 г. № 123 «О некоторых мерах по стимулированию инновационной деятельности в Республике Беларусь»;
Указ Президента Республики Беларусь от 3 января 2007 г. № 1 «Об утверждении Положения о порядке создания субъектов инновационной инфраструктуры и внесении изменения и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 30 сентября 2002 г. N 495»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 марта 2008 г. № 174 «О совершенствовании деятельности Белорусского инновационного фонда»;
Указ
Президента Республики Беларусь от 4 декабря
2008 г. № 662 «О налогообложении
Указ
Президента Республики Беларусь от 26 июня
2009 г. № 349 «О мерах по совершенствованию
порядка создания и условий деятельности
временных научных коллективов»
Указ Президента Республики Беларусь от 31 августа 2009 г. № 432 «О некоторых вопросах приобретения имущественных прав на результаты научно-технической деятельности и распоряжения этими правами»;
Информация о работе Особенности продвижения объектов интеллектуальной собственности на рынок