Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 06:00, дипломная работа
Цель Разработка модели информационной системы управления предприятия автосервиса «Камелот».
Исходя из поставленной цели дипломной работы в исследуемой организации необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющие построить информационную систему, построенную на основе модели реально существующих и взаимодействующих бизнес-процессов всех структурных подразделений, а не отдельных групп пользователей:
- рассмотреть теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием;
- проанализировать возможности совершенствования информационной системы;
- исследовать информационное обеспечение управления предприятием;
-выявить недостатки и достоинства информационного обеспечения управления предприятием;
-разработать функциональную модель бизнес-процессов для предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ………11
1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения..11
1.2 Технология информационной деятельности…………………………..19
1.3 Пути совершенствования информационной системы………………...26
1.4 Формирование комплексной информационной системы……………..35
2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЕМ АВТОСЕРВИСА…………………………………………..42
2.1 Анализ предметной области…………………………………………….42
2.2 Функциональная модель бизнес-процессов для автосервиса………...47
2.3 Спецификация поведения проектируемого ПО………………………54
3 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ДЛЯ ООО «КАМЕЛОТ»………………………………………………………...63
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………………...63
3.2 Динамика основных экономических показателей ООО «Камелот»…68
3.3. Модель информационной системы управления для ООО «Камелот»71
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АСУ
ДЛЯ ООО «КАМЕЛОТ»………………………………………………………...80
4.1. Экономическая целесообразность ИТ-проекта………………………...80
4.2 Расчет затрат на разработку проекта……………………………………82
4.3 Расчёт эффективности применения программного продукта………….86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………
Рассчитаем стоимость часа работы специалиста.
Аналогично рассчитываем стоимость часа работы остальных специалистов и заносим в таблицу 4.1.
Рассчитаем экономию от снижения трудоёмкости.
Аналогично рассчитываем экономию от снижения трудоемкости остальных специалистов и заносим в таблицу 4.1.
Полученная сумма экономии составляет примерно 10,5% от суммы окладов сотрудников управления. Определим экономический эффект от внедрения современных информационных технологий. Ниже представлена формула 4.10 [7, с. 219], позволяющая определить экономический эффект. На внедрение этих мероприятий были затрачены средства в размере 53885 рублей.
,
где ЭЭ – экономический эффект
З – затраты на проведение мероприятий
Экономический эффект измеряется в относительных единицах от 0 до 1. Низшему качеству ЭЭ присваивается значение 0, высшему — 1: умножив полученный показатель на 100 получим 15,9574%.
Таким образом, экономический эффект от внедрения АСУ на ООО «Камелот» составит 16%.
Срок окупаемости можно определить обратной величиной экономической эффективности 4.11.
,
где Ток – срок окупаемости
Исходя из приведённых расчётов, был сделан вывод, что мероприятия по созданию и внедрению программного продукта по автоматизации производственного процесса являются эффективными и окупятся в течение 6-ти с половиной месяца, при этом годовой экономический эффект составит 42079 рублей.
В итоге мы определили, что наши затраты окупаются меньше чем за год. Такие показатели были достигнуты в ООО «Камелот» благодаря применению современных информационных технологий.
Как мы определили, внедряемый программный комплекс позволит повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных. Высвобождаемое рабочее время менеджеров можно использовать в направлениях:
- привлечения новых клиентов и более интенсивной работе с существующей клиентской базой с целью более детального подхода к каждому потребителю продукции.
- для информирования о новых поступлениях, проводимых акциях и реализации специальных предложений.
- с целью поиска новых схем реализации продукции.
Повышается статус фирмы в глазах клиентов, создается образ организации, не только предлагающей модный ассортимент продукции соответствующий сезонным колебаниям, но и идущей вместе с техническим прогрессом.
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
- повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.
- снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.
- обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.
- руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.
- повысить эффективность обмена данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.
- гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.
Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.
Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:
- высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим потенциалом предприятия;
- специалисты, занимающиеся поиском системных решений для оптимизации специальных функциональных задач;
- менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны использовать ИТ в силу логики своей хозяйственной деятельности, чтобы удовлетворять запросы клиентов, снижать издержки и т.д.;
- менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые предусмотрены организационной структурой предприятия;
- поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии с проблемными установками своих потребителей;
- собственное информационно-технологическое подразделение.
На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.
Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто лишены возможности иметь полную ясность относительно всего процесса производства товаров и услуг. Отсюда возникают нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.
Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
Анализ работы фирмы показал, что для повышения эффективности ее работы необходимо внедрить программу, которая позволяет автоматизировать: систему исполнения заказов клиентов, систему заказа товара у поставщика, систему отчетности.
В данной работе была спроектирована и реализована информационная - справочная система «Автосервис», обеспечивающая:
- ввод, редактирование и просмотр данных;
- ответы на запросы пользователя;
- поиск необходимой информации;
- формирование отчетов.
Освоены навыки проектирования баз данных методом ER-диаграмм.
Реализация системы проводилась с использованием инструментального средства разработки приложения Microsoft Access2003/XP и языка программирования Object Pascal.
Результаты тестирования показали, что программа работает верно во всех предполагаемых ситуациях.
В результате произведённых расчётов по внедрению программного продукта по автоматизации производственного процесса была определена экономическая эффективность внедрения программы, себестоимость разработки программы представляющая собой сумму затрат на разработку и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, используемого при внедрении программного продукта. По итогам произведенных расчетов себестоимость программы составила 53885 рублей. Экономия трудоёмкости работ в месяц составила 57 часа в месяц или 684 часа в год. Экономия по заработной плате 6556 рублей в месяц или 78674 рубля в год.
Из этого можно сделать вывод, что внедрение новой информационной системы не обеспечивает немедленного экономического роста, но способствует развитию фирмы, ее переходу на качественно более высокий уровень, как в улучшении качества обслуживания клиентов, так и в прозрачности движения товара и капитала.
Библиографический список
1. Абчук, В.А. Автоматизация управления: Учебное пособие [Текст]/ В.А. Абчук, А.Л. Лифшиц, А.А. Федулов. –М.: Радио и связь, 2000.-264с.
2. Абрамов, С.А. Экономическое обоснование автоматизации обработки информации: Учебное пособие [Текст] / С.А. Абрамов. -М.: Статистика, 2006.-184с.
3. Ахаян, Р. Эффективная работа с СУБД: Руководство по созданию информ. систем [Текст]/ Р. Ахаян, А. Горев, С. Макашарипов. - СПб.: Питер, 2006. -704с.
4. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник [Текст] / Под ред. Н. Титаренко. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-368с.
5. Акинин, П.В. Эффект АСУ: Монография [Текст]/ П.В. Акинин.- Ставрополь: Книжное издательство, 2002. -112с.
6. Антонюк, К. Информационные системы в управлении: Учебное пособие [Текст]/ К. Антонюк. -М.: Радио и связь: 2003.-189с.
7. Благодатских, В.А. Экономика, разработка и использование программного обеспечения: Учебник. [Текст] / В.А. Благодатских. -М.: Финансы и статистика, 2005.-288с.
8. Введение в информационный бизнес: Учебное пособие [Текст] / Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. –М.: Финансы и статистика, 2007.-594с.
9. Верма, П.К. Сети связи ЭВМ. Оценка эффективности функционирования. [Текст]/ П.К. Верма. -М.: Финансы и статистика, 2002.-113с.
10. Голицина, О.Л. Базы данных: Учебное пособие [Текст]/ О.Л. Голицина, Н.В. Максимов, И.И. Попов. –М.: Инфра-М, 2006.-352с.
11. Звешинский, С.М. Эффективность системы информационного обеспечения: Учебник. [Текст]/ С.М. Звешинский . - Львов: 2005.-160с.
12. Информационные технологии в процессе проектирования систем: Мат-лы научно-метод. семинара [Текст]. — Тюмень: Издательство ТГУ, 2010. — 188 с.
13. Карминский, A.M. Информационные системы в экономике: Учебник в 2-х ч. Ч. 1. [Текст]/ A.M. Карминский, Б.В. Черников. -М.: Финансы и статистика, 2007.-288с.
14. Карминский, A.M., Черников Б.В. Информационные системы в экономике: Учебник в 2-х ч. Ч. 2. [Текст] / A.M. Карминский, Б.В. Черников. -М.: Финансы и статистика, 2009.-276с.
15. Кунву, Ли. Основы САПР: Учебное пособ. [Текст]/ Ли Кунву –СПб.: Питер, 2004.-560с.
16. Кондаков, А.И. САПР технологических процессов и производств: Учебное пособ. [Текст]/ А.И. Кондаков. –М.: Академия, 2007.-268с.
17. Левин, Р. Практическое введение в технологию искусственного интеллекта. [Текст]/ Р. Левин, Д. Драит, Б. Эделсои. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 239 с.
18. Методы анализа и синтеза структур управляющих систем: Учебник [Текст]/ Под ред. Волика. -М.: Экономика, 2003.- 464с.
19. Мамиконов, А.Г. Проектирование АСУ: Учебник. [Текст]/ А.Г. Мамиконов.–М.: Высшая школа, 2002.- 252с.
20. Медведева, Т.В. САПР в сервисе: Учебное пособ. [Текст]/ Т.В. Медведева. - М.: Форум, 2010, -256с.
21. Мишенин, А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник [Текст]/ А.И. Мишенин. -М.: Финансы и статистика, 2003.-278с.
22. Модин, А.А. Основы разработки и развития АСУ. [Текст]/ А.А. Модин. -М.: Наука, 2001.-279с.
23. Полозов, И.В. Базы данных и банки знаний: Метод. указания. [Текст]/ И.В. Полозов. - Н.Новгород, 2008.-200с.
24. Рассел, Джонс. Java 5: Полное руководство. [Текст]/ Джонс Рассел. — М: ВЕК+, 2006. — 704 с.
25. Селезнёв, М.Л. Информационные вычислительные системы и их эффективность: Учебное пособ. [Текст] / М.Л. Селезнёв. -М.: Радио и связь, 2003.-104с.
26. Скрипкин, К.Г. Финансовая информатика: Учебное пособие. [Текст] / К.Г. Скрипкин -М.: Теис, 2007.-160с.
27. Стассман, Поль А. Информация в век электроники: Проблемы управления. [Текст] /Пер. с англ. – М.: Экономика, 2006 – 240 с.
Информация о работе Разработка автоматизированной системы управления предприятием автосервиса