Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:48, доклад
Краеведение является важным средством связи школы с жизнью. В основе становления краеведения лежит не только любознательность, но и необходимость. Цель и задачи курса - вооружить будущих учителей знаниями и навыками организации и проведения историко-краеведческой работы, повысить их образовательный и культурный уровень. Знание основ художественной культуры, истории искусства, архитектуры, археологии, этнографии поможет будущим специалистам выявить памятники истории и культуры в своем крае и использовать их в воспитательной работе. Также этот курс воспитывает патриотические чувства - любовь к Родине
1.Рабочая программа дисциплины………………………………………………...
2.Программа обучения студентов по дисциплине
«SYLlABUS»………………………………………………………………………….
3Разработка лекционных занятий…………………………………………………...
4.Комлект демонстрационного и вспомогательного
Материала……………………………………………………………………………
5.Методическая разработка СРСП…………………………………………………
6. Методическая разработка СРС…………………………………………………..
7.Материалы для проведения текущего, рубежного
и итогового контролей………………………………………………………………
8. Карта учебно – методической обеспеченности…………………………………
Форма проведения СРСП
Устный ответ, обсуждение аннотаций, рефератов по теме самостоятельной работы.
Методические рекомендации к выполнению
При подготовке к данной теме нужно обратиться в первую очередь к трудам Ч.Валиханова, Абая Кунанбаева и Ибрая Алтынсарина, для чего необходимо поработать с каталогами библиотек. Результатом изучения найденных работ станет аннотация. Необходимо внимательно изучить и проанализировать вклад казахстанских ученых, просветителей в изучение родного края, обозначить их значимость не только для казахстанской науки.
Основная литература:1,2,3
Дополнительная литература:15,47,48
Тема 6. Архивы и их фонды. Топонимика как источник изучения истории родного края
Задания
1. Выявить и составить список основных архивных фондов СССР и суверенного Казахстана.
2. Дать общую характеристику
областных (губернских) фондов дореволюционного
и советского периодов в
3. Дать характеристику топонимики как источнику по краеведению
Форма проведения СРСП
Консультации, работа с литературой, устный ответ, заслушивание рефератов по теме, обсуждение проблемных вопросов
Методические рекомендации к выполнению
Использовать, наряду с письменными источниками, интернет-источники по архивам республики Казахстан для составления перечня архивов, где сосредоточены источники по краеведению. Уяснить сущность топонимики и ее значение для краеведения в целом и исторического краеведения в частности. Представить 10-15 топонимов на казахском языке в письменном виде.
Основная литература:1,2
Дополнительная
литература: 7,42,43,44,45,54,55,56,57,58,
Тема 7. Краеведение в школе. Задачи школьного краеведения
Задания
1. Ознакомиться с формами
проведения краеведческой
2. Определить значение школьного краеведения для среднего образования.
3. Составить план поисковой работы по изучению истории места проживания (города, района, села и т.п.)
4. Подготовить обоснование о том, что перспективна или нет краеведческая работа в школе
Форма проведения СРСП
Устный ответ, обсуждение планов поисковой работы, дискуссия о перспективах школьного краеведения.
Методические рекомендации к выполнению
При подготовке данной темы, студентам необходимо выяснить, какие формы школьного краеведения есть и насколько эта работа эффективна в настоящее время. Определить тему поисковой работы. При составлении плана необходимо учесть объем работы для школьников и руководителя. Определить форму, методы и оборудование для работы с источниками в процессе выявления памятников истории и культуры.
Тема 8. Становление и развитие краеведения в Казахстане
Задания
1. Определить значение краеведения для среднего образования.
2. Выделить, используя рекомендуемую литературу возникновение, становление и развитие краеведения в Казахстане.
Форма проведения СРСП
Работа с материалами периодической печати
Тема 9. Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Казахстане
Задания
1. Выявить специфику дореволюционного периода развития краеведения в Казахстане и осветить основные этапы его становления, обратить особое
внимание на краеведческие исследования.
Форма проведения СРСП
Защита презентаций.
Календарно- тематический план СРС
№ п/п |
Виды работы |
Тема |
Объем на очном отд |
На заочном отделении |
Контроль |
1
|
Работа над конспектами лекций |
Введение в курс «Теория и практика архивного дела» по использованию архивных документов |
0,5 |
2 часа |
Проверка конспектов |
Архивное строительство |
0,5 |
2 часа | |||
Архивы в Казахстане (1918-1930гг.). |
0,5 |
2 часа | |||
Архивное дело в Казахской ССР(1940-1990гг.) |
0,5 |
2 часа | |||
Организация архивного дела на современном этапе (1991-2009гг.) |
0,5 |
2 часа | |||
Организация документов НАФ РК |
0,5 |
2 часа | |||
Подготовка и порядок передачи документов в архив. |
0,5 |
2 часа |
Проверка конспектов | ||
Учет и обеспечение |
0,5 |
2 часа | |||
Музееведение |
0,5 |
2 часа | |||
Становление музейного краеведения в Казахстане |
0,5 |
2 часа | |||
Фонды музея |
0,5 |
2 часа | |||
Комплектования фондов музея |
0,5 |
2 часа | |||
Учет музейных фондов |
0,5 |
2 часа | |||
Массовая работа |
0,5 |
2 часа | |||
Менеджмент в архивах и музеях |
0,5 |
2 часа | |||
2 |
Подготовка к семинар. |
На подготовку к каждому семинарскому занятию студент должен тратить не менее 2 часов |
15 |
Опрос на семинаре | |
3 |
Подготовка к экзамен. |
По всем темам дисциплины |
5 |
||
4 |
Подготовка рефер., докл. |
По выбранным темам дисциплин |
3,5 |
||
Всего: |
30 |
Глоссарий
Кредитная система обучения
требует более высокой
1.обработка прослушанной и законспектированной лекции
2.подготовка к семинарским занятиям
3.подготовка к экзамену
4.подготовка реферата и доклада
Контроль знаний, умений и навыков студента по курсу осуществляется по рейтинговой системе и предполагает:
- текущий контроль и учет знаний, умений и навыков;
- экспресс - опросы перед началом лекции и по ее ходу;
- проверка усвоения основных понятий и законов на семинарских занятиях;
- проверка умения решать
практические задания на
1. Распределение рейтинговых баллов по видам контроля:
№ |
Вид итогового контроля |
Виды контроля |
Баллы |
1 |
экзамен |
Итоговый контроль |
40 |
Рубежный контроль |
5 + 5 | ||
Текущий контроль |
50 | ||
Всего |
100 |
Аудиторные
занятия распределяются
Лекции – 15
Семинары – 15
СРСП (обязательные для всех) – 30
СРСП (отработки задолженности) – 30
Всего – 90 занятий
В течение семестра проводится 2 рубежных контроля, на каждый из них выделяется по 30 баллов.
График и формы проведения рубежного контроля:
Форма проведения |
Сроки проведения |
Максимальный балл |
Темы | |
Рубежный контроль |
Тестовые задания, задания на соответствие |
7 неделя |
5 |
1 - 7 учебных занятий |
Рубежный контроль |
Комплексное задание, контрольная работа |
15 неделя |
5 |
8 - 15 учебных занятий |
Виды заданий:
По видам проделанной
работы студент отчитывается
либо на семинарском занятии,
либо на СРСП строго по
Текущий контроль носит обучающий характер и позволяет студентам компенсировать пропущенные виды работ:
- если пропуск уважителен,
то задание выполняется на
следующем занятии с сохранение
- но если пропуск неуважителен, то задание будет оценено с "коэффициентом понижения": задание сдано на той же неделе, но в другой день - 0,8; задание сдано через неделю от установленного срока - 0,6; задание сдано через две недели от установленного срока - 0,4; позже выполненные задания не принимаются. То есть оценка, на которую выполнена работа, будет умножена на "коэффициент понижения" и этот результат будет учтен в текущем рейтинге.
4. Рубежный контроль по усмотрению преподавателя может быть представлен в виде тестирования, контрольной работы, задания на соответствие, работы с понятийным аппаратом по конкретным темам.
Распределение рейтинговых баллов по результатам аттестации:
Оценка правильности ответов студентов в % |
Оценка |
55-60 |
5 (отлично) |
45-54 |
4 (хорошо) |
30-44 |
3 (удовлет.) |
0-29 |
2(неудовл.) |
Баллы |
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
Оценка по традиционной системе |
95-100 |
А |
4,0 |
Отлично |
90-94 |
А- |
3,67 | |
85-89 |
В+ |
3,33 |
Хорошо |
80-84 |
В |
3,0 | |
75-79 |
В- |
2,67 | |
70-74 |
С+ |
2,33 |
Удовлетворительно |
65-69 |
С |
2,0 | |
60-64 |
С- |
1,67 | |
55-69 |
Д+ |
1,33 | |
50-54 |
Д |
1,0 | |
0-49 |
F |
0 |
Неудовлетворительно |
Политика и процедуры изучения курса
1. Изучение курса должно быть активным, а не пассивным, поэтому студент должен регулярно, систематически готовиться к занятиям и выполнять все самостоятельные работы. Студент должен приходить подготовленным на лекции и семинар, СРСП. Подготовка к занятиям будет проверяться тестовым или устным опросом.
2. Все виды контролей могут пересдаваться только один раз при получении отрицательной оценки. При этом баллы уменьшаются с коэффициентом 0,8.
С положительной оценки пересдавать нельзя.
3. Студент не должен
без уважительных причин
4. В верхней одежде заходить на занятия запрещается!
5. На занятиях студенты
должны соблюдать технику
6. Все задания по
самостоятельной работе должны
сдаваться в установленные