Историческое краеведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 22:48, доклад

Краткое описание

Краеведение является важным средством связи школы с жизнью. В основе становления краеведения лежит не только любознательность, но и необходимость. Цель и задачи курса - вооружить будущих учителей знаниями и навыками организации и проведения историко-краеведческой работы, повысить их образовательный и культурный уровень. Знание основ художественной культуры, истории искусства, архитектуры, археологии, этнографии поможет будущим специалистам выявить памятники истории и культуры в своем крае и использовать их в воспитательной работе. Также этот курс воспитывает патриотические чувства - любовь к Родине

Содержание

1.Рабочая программа дисциплины………………………………………………...
2.Программа обучения студентов по дисциплине
«SYLlABUS»………………………………………………………………………….
3Разработка лекционных занятий…………………………………………………...
4.Комлект демонстрационного и вспомогательного
Материала……………………………………………………………………………
5.Методическая разработка СРСП…………………………………………………
6. Методическая разработка СРС…………………………………………………..
7.Материалы для проведения текущего, рубежного
и итогового контролей………………………………………………………………
8. Карта учебно – методической обеспеченности…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

краеведение.doc

— 890.50 Кб (Скачать файл)

Форма проведения СРСП

Устный ответ, обсуждение аннотаций, рефератов по теме самостоятельной  работы.

  Методические рекомендации к выполнению

При подготовке к данной теме нужно обратиться в первую очередь  к трудам Ч.Валиханова, Абая  Кунанбаева и Ибрая Алтынсарина, для чего необходимо поработать с каталогами библиотек. Результатом изучения найденных работ станет аннотация. Необходимо внимательно изучить и проанализировать вклад казахстанских ученых, просветителей в изучение родного края, обозначить их значимость не только для казахстанской науки.

Основная  литература:1,2,3

Дополнительная  литература:15,47,48

Тема 6. Архивы и их фонды. Топонимика как источник изучения истории родного края

Задания

1. Выявить и составить  список основных архивных фондов СССР и суверенного Казахстана.

2. Дать общую характеристику  областных (губернских) фондов дореволюционного  и советского периодов в городах  Оренбурге, Ташкенте, Омске.

3. Дать характеристику  топонимики как источнику по  краеведению

  Форма проведения СРСП

Консультации, работа с  литературой, устный ответ, заслушивание рефератов по теме, обсуждение  проблемных вопросов

  Методические рекомендации к выполнению

Использовать, наряду с  письменными источниками, интернет-источники  по архивам республики Казахстан  для составления перечня архивов, где сосредоточены источники по краеведению. Уяснить сущность топонимики и ее значение для краеведения в целом и исторического краеведения в частности. Представить 10-15 топонимов на казахском языке в письменном виде.

Основная литература:1,2

Дополнительная  литература: 7,42,43,44,45,54,55,56,57,58,59

Тема 7. Краеведение  в школе. Задачи школьного краеведения

Задания

1. Ознакомиться с формами  проведения краеведческой работы  в школе.

2.  Определить значение   школьного краеведения для среднего образования.

3. Составить план поисковой  работы по изучению истории  места проживания (города, района, села  и т.п.)

4. Подготовить обоснование  о том, что перспективна или нет краеведческая работа в школе

Форма проведения СРСП

Устный ответ, обсуждение планов поисковой работы, дискуссия о перспективах школьного краеведения.

Методические  рекомендации к выполнению

При подготовке данной темы, студентам необходимо выяснить, какие формы школьного краеведения есть и насколько эта работа эффективна в настоящее время. Определить тему поисковой работы. При  составлении  плана необходимо учесть объем работы для школьников и руководителя. Определить форму,  методы и оборудование для работы с источниками в процессе выявления памятников истории и культуры.

 Тема 8. Становление и развитие краеведения в Казахстане

 Задания

   1. Определить значение  краеведения для среднего образования.

   2. Выделить, используя рекомендуемую литературу возникновение, становление и развитие краеведения в Казахстане.

  Форма проведения СРСП

   Работа с  материалами  периодической  печати

 Тема 9. Общество изучения Казахстана – центр краеведческой работы в Казахстане

 Задания

   1. Выявить специфику дореволюционного периода развития краеведения в Казахстане и осветить основные этапы его становления, обратить особое  

      внимание на краеведческие исследования.

  1. Дифференцированно подойти к определению роли и значения российских путешественников, ученых, историков, польских и русских ссыльных в изучении истории казахского народа.

Форма проведения СРСП

        Защита презентаций.

 

Календарно- тематический план СРС

№ п/п

Виды работы

                Тема 

Объем на очном  отд

На заочном отделении

Контроль

1

 

              Работа   над   конспектами   лекций 

 Введение в курс «Теория и практика архивного дела»

по использованию архивных документов

0,5

2 часа

                          Проверка     конспектов

Архивное строительство Казахстана в XIX-нач. XXвв. 

0,5

2 часа

Архивы в Казахстане (1918-1930гг.).

0,5

2 часа

Архивное дело в Казахской ССР(1940-1990гг.)

0,5

2 часа

Организация архивного дела на современном  этапе (1991-2009гг.)

0,5

2 часа

Организация документов НАФ РК                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Комплектование и экспертиза ценностей документов.

0,5

2 часа

   

Подготовка и порядок передачи

документов в архив.

0,5

2 часа

                      Проверка        конспектов

Учет и обеспечение сохранности  документов НАФ РК. Технология хранения документов в архивах

0,5

2 часа

Музееведение

0,5

2 часа

Становление музейного краеведения  в Казахстане

0,5

2 часа

Фонды музея

0,5

2 часа

Комплектования фондов музея 

0,5

2 часа

Учет  музейных  фондов

0,5

2 часа

Массовая работа

0,5

2 часа

Менеджмент в архивах и музеях

0,5

2 часа

2

Подготовка к  семинар.

На подготовку к каждому семинарскому занятию студент должен тратить  не менее 2  часов

15

 

Опрос на семинаре

3

Подготовка к  экзамен.

По всем темам дисциплины

5

   

4

Подготовка рефер., докл.

По выбранным темам дисциплин

3,5

   
   

Всего:

30

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

 

 

Кредитная система обучения требует более высокой качественной организации и контроля СРС по данной дисциплине предусмотрены следующие  виды деятельности студентов:

        1.обработка прослушанной и законспектированной лекции

2.подготовка к семинарским занятиям

3.подготовка к экзамену

4.подготовка реферата и доклада

Рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Исторического краеведения»

    Контроль знаний, умений и навыков студента по курсу осуществляется по рейтинговой системе и предполагает: 

- текущий контроль  и учет знаний, умений и навыков;

- экспресс - опросы перед  началом лекции и по ее ходу;

- проверка усвоения  основных понятий и законов на семинарских занятиях;

- проверка умения решать  практические задания на семинарах  и СРСП.

1.  Распределение  рейтинговых баллов по видам  контроля:

 

Вид итогового  контроля

Виды контроля

Баллы

1

экзамен

Итоговый контроль

40

Рубежный контроль

5 + 5

Текущий контроль

 50

   

  Всего

100


     Аудиторные  занятия распределяются следующим  образом:

Лекции – 15

Семинары – 15

СРСП (обязательные для всех) – 30

СРСП (отработки задолженности) – 30

Всего – 90 занятий

  1. Распределение баллов на текущий и рубежный контроль (60 баллов)

В течение семестра проводится 2 рубежных контроля, на каждый из них выделяется по 30 баллов.

График и  формы проведения рубежного контроля:

 

Форма проведения

Сроки

проведения

Максимальный

балл

Темы

Рубежный контроль

Тестовые задания, задания на соответствие

7 неделя

5

1 - 7 учебных

занятий

Рубежный

контроль

Комплексное задание, контрольная работа

15 неделя

5

8 - 15 учебных

занятий


 

  1. Распределение баллов по видам выполняемых заданий:

Виды заданий:

    • ответы на семинарах и СРСП – отл. – 1 бал        хор. –0,7 баллов

                                                             удовл. – 0,5 баллов

                                                             неудовл. – минус 0,5 балла

    • посещение лекций и наличие ее конспекта – 0,2 балла
    • дополнения – 0,3-0,5 балла;
    • написание доклада – 1,5 балла;
    • написание реферата – 1 балл;
    • экспресс контрольная работа – 0,3 балла;
    • домашняя контрольная работа – 0, 3 балла;
    • написание глоссария –0,2 балла;
    • составление кроссвордов – 0,3 балла;
    • подготовка к студенческой конференции – 1 балл;
    • анализ периодической печати – 0,2 балла.
    • отсутствие на лекции,  семинарском занятии и СРСП – минус 0,5

  По видам проделанной  работы студент отчитывается  либо на семинарском занятии,  либо на СРСП строго по расписанию.

 Текущий контроль носит обучающий характер и позволяет студентам компенсировать пропущенные виды работ:

- если пропуск уважителен, то задание выполняется на  следующем занятии с сохранением эталонной оценки, т.е. выполненная на "5" работа будет также оценена;

- но если пропуск неуважителен, то задание будет оценено с "коэффициентом понижения": задание сдано на той же неделе, но в другой день - 0,8; задание сдано через неделю от установленного срока - 0,6; задание сдано через две недели от установленного срока - 0,4; позже выполненные задания не принимаются. То есть оценка, на которую выполнена работа, будет умножена на "коэффициент понижения" и этот результат будет учтен в текущем рейтинге.

4. Рубежный  контроль по усмотрению преподавателя может быть представлен в виде тестирования, контрольной работы, задания на соответствие, работы с понятийным аппаратом по конкретным темам.

Распределение рейтинговых баллов по результатам  аттестации:

 

Оценка правильности ответов студентов в %

Оценка

55-60

5 (отлично)

45-54

4 (хорошо)

30-44

3 (удовлет.)

0-29

2(неудовл.)


 

  1. Система оценок с использованием буквенных символов

Баллы

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

Оценка по традиционной системе

95-100

А

4,0

Отлично

90-94

А-

3,67

85-89

В+

3,33

Хорошо

80-84

В

3,0

75-79

В-

2,67

70-74

С+

2,33

Удовлетворительно

65-69

С

2,0

60-64

С-

1,67

55-69

Д+

1,33

50-54

Д

1,0

0-49

F

0

Неудовлетворительно


Политика и  процедуры изучения курса

      1. Изучение  курса должно быть активным, а  не пассивным, поэтому студент должен регулярно, систематически готовиться к занятиям и выполнять все самостоятельные работы. Студент должен приходить подготовленным на лекции и семинар, СРСП. Подготовка к занятиям будет проверяться тестовым или устным опросом.

      2. Все  виды контролей могут пересдаваться только один раз при получении отрицательной оценки. При этом  баллы уменьшаются с коэффициентом 0,8.

С положительной  оценки пересдавать нельзя.

3. Студент не должен  без уважительных причин пропускать  занятия. При пропусках  занятий по уважительной причине студент должен обязательно их отработать в установленные сроки.

4. В верхней одежде заходить   на занятия запрещается!

5. На занятиях студенты  должны соблюдать технику безопасности, не отвлекаться и не пользоваться  сотовыми телефонами.

6. Все задания по  самостоятельной работе должны  сдаваться в установленные сроки.  Если задания сдаются не во  время,  то оценка по ним  будет выставляться с понижающим  коэффициентом 0,8.

Информация о работе Историческое краеведение