Рефераты по истории

Война 1812 года, ее герои

21 Сентября 2013, реферат

В этом, 2012-м году наша страна отмечает 200-летие великого исторического события – победу русской армии в Отечественной войне 1812-го года.
В тот год весь русский народ самоотверженно встал на защиту Отечества. Объединенные любовью к Родине, сплоченные в бою, единые в своем желании уничтожить врага, русские люди вышли победителями в этой войне. Для нынешнего поколения память о победе в войне 1812 г дает надежду на великое будущее России.

Война в Афганистане

02 Января 2012, курсовая работа

Несмотря на то, что внимание мирового сообщества в большей степени обращено к другим региональным вооруженным конфликтам, афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире. 27 сентября 1996 г. в Афганистане произошло событие, получившее широкий отклик во всем мире. Афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых. Конфликты на территории бывшей Югославии, Ирландии, столкновения на национальной почве в бывшем СССР, по сравнению с которыми война в Афганистане вызывает меньший интерес, - из-за того, что они возникли на территории Европейского континента или из-за того, что в их скорейшем урегулировании очень заинтересованы США, другие ведущие державы или даже весь мир в целом.

Война в Афганистане

02 Декабря 2013, реферат

В начале января 1980 года США взяли на себя инициативу выступления перед Советом Безопасности ООН, который квалифицировал акцию Советского Союза как открытое применение вооруженной силы за пределами своих границ и военную интервенцию. СССР наложил вето на резолюцию Совета Безопасности; его поддержали пять государств-членов Совета из третьего мира.

Война в Ираке

02 Апреля 2014, дипломная работа

Цель исследования: рассмотреть причины, предпосылки, подготовку и ход войны в Ираке.
Задачи:
- рассмотреть Причины и предпосылки. предысторию конфликта;
- описать причины, приведшие к началу войны;
- исследовать подготовку к началу конфликта;
- рассмотреть ход войны.

Война в Римском общественном сознании. Влияние войн на развитие римского общества в III – I вв. до н. э.

27 Декабря 2011, реферат

война в риме 3-1 век до н э

Война великая

08 Апреля 2014, курсовая работа

Проблемы правового регулирования и реализации личных неимущественных прав супругов связаны с тем, что применение к ним норм права ограничено. Данная позиция законодателя обусловлена лично-доверительным характером неимущественных отношений между супругами и членами семьи, так как личные неимущественные отношения строятся на основании нравственных, моральных правил.

Война за Австрийское наследство

05 Января 2014, реферат

Война́ за австри́йское насле́дство (1740—1748) — длительный военный конфликт, вызванный попыткой ряда европейских держав оспорить завещание австрийского императора Карла VI и расчленить значительные владения дома Габсбургов в Европе.
Б. Соколов. "Сто великих войн", 2001 г.

Война за независимость и образование США

07 Июня 2013, контрольная работа

Война за независимость североамериканских колоний, вызванная налоговой и тарифной политикой Англии, вскоре превратилась в борьбу за право колонистов самим определять свою судьбу. В «Декларации независимости» (1776 год) прямо говорилось: « Мы считаем очевидным следующие истины: все люди сотворены равными, и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, среди которых – право на жизнь, на свободу и на стремление к счастью. Для обеспечения этих прав люди создают правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых. Если же данная форма правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить ее и учредить новое правительство».

Война за независимость американских колоний и образование США

16 Апреля 2014, реферат

Война за независимость США, именуемая "Американской революцией" (1775-1783) - война между Великобританией (лоялистами) и революционерами 13 английских колоний (патриотами), которые провозгласили свою независимость от английской короны, как самостоятельное союзное государство, в 1776 году. Война за независимость была подготовлена всей предшествующей социально-экономической историей колоний. Развитие капитализма в колониях и складывание североамериканской нации вступали в противоречие с политикой метрополии, рассматривавшей колонии как источник сырья и рынок сбыта.

Война за независимость в Северной Америке и образование США

07 Января 2011, реферат

Американская революция обладает некоторыми особенностями, отличающими ее как от предшествовавшей английской буржуазной революции, так и от разразившейся вскоре после ее завершения Великой французской буржуазной революции. Первая особенность американской революции состоит в том, что она произошла на территории, которая фактически не знала феодализма как общественно-экономической формации. Американское общество революционного периода не знало наследственной аристократии, помещиков и крепостных, государственной бюрократии (кроме чуждой ему британской администрации), цехов, гильдий, привилегированного духовенства и других феодальных атрибутов Европы.

Война за независимость североамериканских колоний Англии. Американская буржуазная революция и образование Соединенных Штатов Америки

17 Декабря 2012, контрольная работа

Основной предпосылкой разрыва тринадцати колоний с Англией послужило развитие в них капитализма. Американская революция была событием исторически закономерным, подготовленным всем предшествующим развитием колоний. Непосредственной причиной, вызвавшей массовое движение против метрополии в 60-х годах, а затем и революционную войну против нее в 1775 г., была та политика усиленного нажима и угнетения, которую Англия стала осуществлять в колониях после Семилетней войны.

Война за независимость США

16 Декабря 2012, курсовая работа

Конституция США 1787 г. и Билль о правах 1791 г. служат прекрасным источником познания политической и социально-экономической истории этого государства. Они принимались в переломный момент, когда старые формы регулирования метрополией общественных отношений в колониях и между ними вошли в противоречие с бурным ростом и развитием этих колоний. Старые методы и формы управления не отвечали сложившимся общественным отношениям.
Цель данной работы - рассмотреть предпосылки и историю принятия Конституции и Билля о правах как источник норм, заложенных в эти документы и определивших их особенности.

Война за независимость США 1775 – 1783гг. Предпосылки, ход, значение

04 Мая 2014, контрольная работа

Пестель был сторонником диктатуры Временного верховного правления во время революции, считал диктатуру решающим условием успеха. Диктатура, по его предположениям, должна была длиться 10-15 лет. Его конституционный проект «Русская Правда» был наказом Временному верховному правлению, обличенному диктаторской властью. Полное название этого проекта гласит: «Русская Правда, или Заповедная Государственная Грамота Великого Народа Российского, служащая заветом для усовершенствования Государственного устройства России и содержащая верный наказ как для народа, так и для Временного Верховного Правления».

Война североамериканских колоний за независимость и позиция европейских держав. Образование США

25 Мая 2012, контрольная работа

Война североамериканских колоний за независимость как закономерный этап процессов, происходящих в Америке и Англии
Война североамериканских колоний за независимость (1775 – 1783)

Войны XVII в. и их последствия для Беларуси

28 Мая 2015, реферат

В первой половине 17в. на Беларуси постепенно нарастала социальная напряженность. Недовольство значительной части горожан и крестьянства своеволием государя, тяжелыми повинностями, многочисленными поборами проявлялись в этот период различными формами пассивного сопротивления. К ним относились разнообразные жалобы. Однако эксплуатация постоянно усиливалась. Еще одним направлением социальной борьбы являлось сопротивление беднейшей части мещан с городскими верхами. Наиболее ярким примером является восстание в Могилеве 1606-1610гг.

Войны в средневеком мире

06 Декабря 2013, контрольная работа

Средне вековые войны -это период военной истории с VII по XVI века. Марксистская историография относит средневековые войны к феодальному или цеховому способу организации промышленности. В феодальный период основой боя было применение холодного оружия. Этот период представлял собой аналог замкнутых цеховых корпораций, во главе которых мастер-командир отряда.
В Марксистской историографии средневековые войны делят на 2 типа (на основе изменения политических форм классового господства ):
1.первый этап - формирование военного искуства, появление племенных объединений
2.второй этап - складывание и утверждение военного искуства и феодальной монархии

Войны Речи Посполитой

01 Октября 2013, курс лекций

Войны Речи Посполитой с Россией, Швецией и Турцией в первой половине XVII в. Этот период в истории Речи Посполитой был отмечен большой внешнеполитической активностью, но заметных успехов она не принесла. Претендовавший на шведский трон Сигизмунд III был втянут в войну со Швецией (1600-1629), оказывал политическую поддержку претендовавшему на московский престол Лжедмитрию I. В 1609 г., воспользовавшись появлением второго самозванца (Лжедмитрия II), Сигизмунд III начал войну с Российским государством, в ходе которой захватил Москву. После изгнания польских войск в 1612 г. и новой неудачной попытки в 1617-1618 гг. захватить столицу польское правительство вынуждено было заключить Деулинское перемирие (1618), по которому Речь Посполитая получила Смоленск, Новгород-Северский и Чернигов. Лишь позднее, после новой войны с Москвой (1632-1634), сын Сигизмунда III Владислав IV Ваза (1632—1648) отказался от претензий на российский престол, но, продолжая именоваться шведским королем, вновь объявил войну Швеции, в результате которой Речь Посполитая потеряла Лифляндию.

Войны Речи Посполитой

01 Октября 2013, курс лекций

Войны Речи Посполитой с Россией, Швецией и Турцией в первой половине XVII в. Этот период в истории Речи Посполитой был отмечен большой внешнеполитической активностью, но заметных успехов она не принесла. Претендовавший на шведский трон Сигизмунд III был втянут в войну со Швецией (1600-1629), оказывал политическую поддержку претендовавшему на московский престол Лжедмитрию I. В 1609 г., воспользовавшись появлением второго самозванца (Лжедмитрия II), Сигизмунд III начал войну с Российским государством, в ходе которой захватил Москву. После изгнания польских войск в 1612 г. и новой неудачной попытки в 1617-1618 гг. захватить столицу польское правительство вынуждено было заключить Деулинское перемирие (1618), по которому Речь Посполитая получила Смоленск, Новгород-Северский и Чернигов. Лишь позднее, после новой войны с Москвой (1632-1634), сын Сигизмунда III Владислав IV Ваза (1632—1648) отказался от претензий на российский престол, но, продолжая именоваться шведским королем, вновь объявил войну Швеции, в результате которой Речь Посполитая потеряла Лифляндию.

Волжская Булгария

20 Декабря 2013, доклад

Письменные источники не дают полной информации о территории Волжской Булгарии. Арабские и персидские географы считали страну булгар самой северной в мире, населённой мусульманами, и располагали её в самом крайнем, седьмом, климате Земли. Первым дает сведения о её расположении Ибн-Русте в своей энциклопедии «Дорогие драгоценности», составленной около 903—913 годов. Он сообщает: «Болгарская земля смежна с землею буртасов. Живут болгары на берегу реки, которая впадает в море Хазарское (Каспийское) и прозывается Итиль (Волгою)…»[4]. Ал-Истархи и более поздние авторы дают более конкретную информацию о юго-восточной границе Булгарии, локализуя её в районе Яика.

Волжская Булгария была страной с высокоразвитой экономикой

27 Ноября 2011, реферат

Паровая система земледелия–это такая система севооборота, при которой большая часть площади поля занята зерновыми культурами и плодородие почвы восстанавливается в так называемом паровом поле. Пар–это поле севооборота, которое не занимается посевами в течение всего периода роста и развития растений. В этот период пар содержится в рыхлом и чистом от сорняков состоянии. В целом пар–это средство повышения плодородия почвы и накопления в ней влаги.

Вологодское масло

21 Октября 2013, реферат

Вологодское масло изобрёл Николай Васильевич Верещагин, старший брат художника-баталиста Василия Верещагина. Он изучил ведение молочного хозяйства в Швейцарии, Голландии, Дании, Германии и других европейских странах. В конце 1860-х годов он организовал артельные сыроварни в Вологодской, Новгородской, Ярославской и Тверской губерниях и выписал европейских специалистов маслоделов для обучения русских мастеров. В 1870 году на Всемирной выставке по молочному хозяйству в Париже Верещагин обратил внимание на масло из Нормандии с ярко выраженным вкусом и ореховым привкусом. Это масло вдохновило его на изобретение нового способа приготовления.

Володимир Великий:історичний портрет

12 Октября 2012, реферат

Найяскравішим прикладом видатної особистості в історії нашої країни є Володимир Великий, державний діяч і полководець, один із основоположників давньоруської державності.
Згідно з деякими історичними даними, народився Володимир Великий у 948 році. Здається, ніщо не віщувало йому ролі великого князя. Адже Володимир був позашлюбним сином київського князя і рабині-ключниці.

Володимир Мономах – великий князь київський

20 Марта 2013, реферат

За ним в історії залишиться те велике значення, що, живучи у суспіль-стві, яке ледве виходило з найбільш варварського стану, обертаючись у такому середовищі, де всяк гнався за вузькими корисливими цілями, ще майже не розуміючи святості права й угоди, один Мономах тримав знамено спільної для всіх правди і збирав під нього сили землі Руської.
Поміж давніми князями дотатарського періоду після Ярослава ніхто не залишив по собі такої гучної слави, як Володимир Мономах, князь діяльний, сильний волею, князь, який вирізнявся здоровим глуздом посеред своєї братії, князів руських. Довкола його імені обертаються майже всі відомі події руської історії в другій половині XI та в першій половині XII століття. Так висловлюється про Володимира Мономаха висловлюється український видатний історик М. Костомаров.

Вооруженные силы РФ

03 Июня 2014, доклад

Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России) — государственная военная организация РФ, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации — России, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России

Вооруженный конфликт в 1994-1996 годах (первая чеченская война)

24 Сентября 2014, реферат

Чеченский вооруженный конфликт 1994-1996 годах - военные действия между российскими федеральными войсками (силами) и вооруженными формированиями Чеченской Республики Ичкерии, созданными в нарушение законодательства РФ. Осенью 1991 года в условиях начавшегося распада СССР руководство ЧР заявило о государственном суверенитете республики и выходе ее из состава СССР и РСФСР. Органы советской власти на территории ЧР распускались, действие законов РФ отменялось. Началось формирование вооруженных сил Чечни во главе с верховным главнокомандующим президентом ЧР Джохаром Дудаевым. Сооружались рубежи обороны в Грозном, а также базы для ведения диверсионной войны в горных районах.

Вопрос о происхождении крепостничества в «Кутюмах Бовуази» и «Саксонском зерцале»

15 Апреля 2014, доклад

Во Франции XIII века утрата крестьянством права собственности на землю и сосредоточение земли в руках крупных (светских и духовных) землевладельцев привели к тому, что место свободной крестьянской общины, являвшейся в своё время основой франкского общества, заняло феодальное поместье, а свободное франкское крестьянство в своей массе сделалось крепостным. При этом община-марка совсем не исчезла. Но она превратилась теперь в зависимую, или крепостную, общину, подчинённую власти феодала. В таком виде крестьянская община продолжала существовать на протяжении всего средневековья, давая крестьянству дополнительные возможности и организацию в борьбе против феодальной эксплуатации.

Вопросы по Петру Первому, его жизни и правлении

21 Декабря 2014, тест

Когда в России наступил 18 век? Какой век был до этого?
Почему Петра называют Первым, а его отца так никто никогда не называл?
Кто первым начал Северную войну? Из-за чего ее начали?
Почему после Нарвы Карл XII не пошел на Москву?
Кем чувствовал себя Карл XII перед Полтавой — победителем или побежденным?
Петр I называл сражение при Лесной "матерью Полтавской баталии". Какие основания были для этого?
Почему Северная война после Полтавы продолжалась еще 12 лет? Можно ли было сократить этот срок? Дайте соответствующий совет Петру.
Почему в войнах с Турцией Петр был не так удачлив, как в войне со Швецией?
Какую роль сыграл русский флот на завершающем этапе Северной войны?
10.Перечислите те европейские государства, в которых бывал Петр. Зачем он туда ездил?
11.Чему Петр хотел научиться в Европе в 1696 году и чему он сумел там научиться?
12.Чему Петр не захотел (или не сумел) научиться у голландцев?
13.Какими ремеслами владел Петр?
14.Какие иностранные языки знал Петр?
15. Кто был более прав в борьбе за власть — Петр или Софья?
16. Какие из реформ Петра были бы проведены Софьей и без него, а какие не были бы?
17.Чем объясняется пренебрежительное отношение Петра I к православной церкви? Верил ли Петр в Бога?
18.Понимал ли Петр, что его культурная реформа на века раскалывает русский народ, чего прежде не бывало? Считал ли он это неизбежным злом, или, наоборот, благом?
19.Почему Петр не учел отрицательный опыт реформы Никона и не помирился с раскольниками?
20.Кто, когда и по какому поводу сложил пословицу: "Кто курит табаки, тот хуже собаки"?
21.Чем отличались иностранцы, приезжавшие в Россию при Петре, от тех, кто приезжал при Иване III?
22.Говорят, что иностранные мастера, приезжавшие в Россию при Петре I, были "худшего качества", чем мастера времен Ивана III. Верно ли это? Почему так говорят?
23.Какие новые отрасли промышленности появились в России при Петре I?
24.Какие новые города были основаны в России при Петре I?
25.Перечислите современников Петра I — правителей Западной Европы.
26.Перечислите "птенцов гнезда Петрова". Кто из них чем прославился?
27.Говорят, что А.Д. Меншиков — единственный, кто получил от Петра I княжеский титул. Так ли это?
28.Почему Петр I, не удовлетворенный своим учением в Голландии, поехал еще и в Англию?

29.Какие задачи, по замыслу Петра, должна была решать Российская Академия наук? Кто был инициатором создания академии?
30.Перечислите новые учебные заведения, возникшие в России при Петре I.
31.Говорят, что Петр создал второй русский университет, а Ломоносов — третий. Так ли это? Чем различались программы этих университетов?
32.Говорят, что за время правления Петра территория России увеличилась, но ее население уменьшилось. Как это могло случиться?
33.Почему Петр I не оставил после себя хорошего преемника? Кто мог бы стать его достойным преемником? Как следовало бы, по вашему мнению, Петру организовать престолонаследие в России?
34.Какие новые слова появились в русском языке при Петре I?
35.Какие европейские ученые были современниками Петра I? Кто из них был связан с Россией?
36.Говорят, что Эйлер и Ломоносов никогда не встречались. Почему?
37.Первыми русскими учеными 18 века называют В. Н. Татищева и М. В. Ломоносова. У кого они учились? Перечислите важнейшие научные достижения Ломоносова и Татищева.
38.Перечислите научные открытия Эйлера.
39.Почему молодой Эйлер приехал в Россию? Почему позднее он надолго уехал, но потом вернулся?
40.В тексте "Мольба" выражено отношение русского старообрядца к реформам Петра. С какими из этих мнений можно согласиться, а какие можно оспорить?

Воронов Николай Николаевич

20 Декабря 2012, биография

Родился Воронов в семье конторского служащего в Петербурге 23 апреля 1899 г. Первоначальное образование Воронов получил в общеобразовательной школе, затем поступил в гимназию, но закончить ее не удалось: нечем было платить за обучение. В 1915 г. Воронов устроился на работу техническим секретарем частного присяжного поверенного. После Октябрьской революции он, как имеющий аттестат зрелости, поступил на командные артиллерийские курсы, которые окончил в сентябре 1918 г.. был направлен по распределению в Петроградский военный округ командиром взвода на один из Кронштадских фронтов.

Воспитание Дворян в 19 веке

14 Апреля 2014, доклад

Целью работы была организация творческого урока, на повторение ранее пройденного материала.
Задачи урока:
Обучающие: повторение пройденного и изучение нового материала по теме «Воспитание дворян.»
Воспитывающие: отработка навыков работе в группе, умение распределять роли, внутри группы; выработка навыков самостоятельного оценивания проделанной работы.
Развивающие: урок направлен на развитие творческого, образного мышления детей.

Воспитание девушек в древней Спарте

03 Октября 2013, реферат

Женщины древней Спарты представляли собой совершенно особую породу женщин. В отличие от других гречанок, они были спортивны и образованы.
Стремясь к физическому совершенству и свободе, спартанки во многих аспектах превосходили афинянок и женщин из других древнегреческих городов-государств. Девочки-подростки содержались в строгом режиме, они должны были быть такими же физически развитыми как их братья и кузены. В физическое воспитание девочек входили такие дисциплины как скоростной бег, борьба, метание диска и копья, состязание в силе.