Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:27, контрольная работа
Существуют определенные каноны написания деловых писем. Не соблюдение этих канонов может негативно отразиться на престиже предприятия, а также помешать заключению выгодных контрактов.
Деловое письмо должно быть оформлено на специальном бланке и иметь реквизиты предприятия, фирмы. Суть письма должна однозначно и конкретно пониматься обоими партнерами. Содержание письма должно быть актуальным, четким, лаконичным и содержать достоверную информацию. Соблюдение всех норм делового письма является одним из залогов успеха.
1.Функции делового письма.
2.Общие требования к языку делового письма.
3.Этикетные ритуалы делового текста.
4.Основные виды деловых писем.
5. Практическое задание: Напишите текст письма-оферты с предложением о продаже какого-либо товара и ответа на это письмо.
6. Используемая литература.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Культура речи
по теме: Этикет делового письма
Исполнитель: студентка
юриспруденция
ЮР-13Кам
Кириллова О.М.
Екатеринбург
2013
Содержание.
1.Функции делового письма.
2.Общие требования к языку делового письма.
3.Этикетные ритуалы делового текста.
4.Основные виды деловых писем.
5. Практическое задание:
Напишите текст письма-оферты
с предложением о продаже
6. Используемая литература.
Введение
Актуальность темы: «Этикет делового письма» заключается в том, что культура письма существовала за много лет до того, как человек изобрёл телефон, телефакс, интернет и т.д. Люди долго учились правильно выражать свои эмоции и чувства в письменной речи, так как в устной всё намного проще. При личном общении человек может использовать такие средства как мимика, жесты, а в письме очень трудно донести до собеседника истинный смысл слов.
Деловое письмо - одно из важнейших средств
общения в деловом мире. Оно помогает человеку
осуществлять предпринимательскую и коммерческую
деятельность, являясь мощным и гибким
инструментом проведения экономической стратегии и
Современное деловое письмо-
Существуют определенные каноны написания деловых писем. Не соблюдение этих канонов может негативно отразиться на престиже предприятия, а также помешать заключению выгодных контрактов.
Деловое письмо должно быть оформлено на специальном бланке и иметь реквизиты предприятия, фирмы. Суть письма должна однозначно и конкретно пониматься обоими партнерами. Содержание письма должно быть актуальным, четким, лаконичным и содержать достоверную информацию. Соблюдение всех норм делового письма является одним из залогов успеха.
Информационная функция. В письме фиксируются факты, сведения, мнения и другие явления практической и мыслительной деятельности людей. С помощью письма обеспечивается воздействие на людей в целях организации и координаты их деятельности.
Коммуникативная функция. Обеспечивает внешние связи организаций.
Юридическая функция. Содержание письма используется в качестве свидетельства, доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений.
Воспитательная функция. Деловое письмо требует повышенного уровня образовательной подготовки, дисциплинирует исполнителя, а хорошо оформленное письмо воспитывает эстетический вкус управленческого персонала, поддерживает престиж организации - автора документа.
2. Общие требования к языку делового письма.
К языку делового письма предъявляется ряд требований. Одной из главных особенностей делового письма являются стиль и язык их написания, которые должны подчиняться определенным ограничениям. Общие требования к стилю написания, языку и общему настрою письма состоят в том, что все письмо в идеале должно выражать с одной стороны радушие, но с другой и достоинство. Письма, написанные в таком стиле, вызывают у читающего чувство искренности и дружеского расположения написавшего письмо. Однако в случае злоупотребления радушием письмо может вызвать обратный эффект и читающий потеряет интерес к письму.
Для языка деловой переписки характерно стремление к стандартизации, нейтральность тона изложения, смысловая точность, логическая последовательность, убедительность изложения. Язык деловой переписки характеризуется частой повторяемостью и однообразием речевых средств, в нем достаточно часто встречаются речевые клише (штампы), которые помогают конкретнее, лаконичнее и понятнее выразить мысль.
Каждое письмо преследует определенные цели и поэтому должно быть написано языком в наибольшей степени способствующим лучшему достижению ее. Переписка между людьми, общающимися в течение определенного времени может иметь менее официальный тон в отличие от переписки между корреспондентами, впервые вступающими в контакт. Сообщение в письме должно быть изложено простым и естественным языком, полностью исключающим двойное толкование.
Тон письма должен характеризоваться вежливостью и точностью качествами неотъемлемыми в деловой корреспонденции. Однако общий настрой может меняться в зависимости от его содержания. Письма, направляемые государственным деятелям и официальным лицам, прошения о приеме на работу должны отличаться более официальным и уважительным тоном, чем обычные деловые письма. Кроме того в обращении, адресе на конверте, приветствии и заключительной фразе (согласующейся с приветствием), должны быть употреблены определенные общепринятые официальные обращения, специфичные для каждой страны и каждого класса официальных лиц.
3. Этикетные ритуалы делового письма.
Во всем мире существуют
правила написания деловых
Бумага для делового письма должна быть абсолютно чистой. Желательно иметь собственный фирменный бланк делового письма с эмблемой фирмы, и ее полным названием, с указанием почтового и телеграфного адреса, должны обязательно присутствовать номера телефонов и факсов.
Действуя согласно этикету делового письма, все страницы нумеруются. кроме титульной, текст оформляется арабскими цифрами. Ширина полей письма с левой стороны листа обязательно должна быть не менее двух сантиметров. Весь текст печатается через полтора-два интервала.
Абзац начинается с отступления не менее пяти интервалов от левого поля. Рекомендуется избегать переноса слов. Дата отправления письма ставится в правом углу под указанным адресом организации, которая отправляет письмо.
По правилам делового этикета при написании первого письма партнеру, необходимо начать с представления фирмы, ее основных целей и задач, которые планируется выполнять при совместной деятельности. Самым лучшим способом будет выслать партнеру буклет с подробной исчерпывающей информацией о фирме. Однако раскрываемый материал не должен быть больших объемов. Текст изложенного материала должен быть языком партнера или на английском языке. Заканчивается письмо, как правило, словами благодарности за сотрудничество и искренним выражением надежд на его успешное продолжение. И непременно с указанием: «Искренне Ваш», и т.п. В завершении ставится подпись на правой стороне листа, под словами заключительной формулы вежливости.
Этикет делового письма и его написание-это своего рода искусство. Деловое письмо должно быть безупречным во всем: даже мелкое не соблюдение правил делового письма может сделать его неправомочным с юридической точки зрения. Правильно оформленное юридически, а так же написанное хорошим языком, напечатанное на фирменном бланке письмо-это один из залогов успеха и будущего процветания дела.
Универсальным принципом
использования этикетных
К этикетным ритуалам, используемым
в деловых письмах, относятся также
различные виды похвалы:
Вы проявили сердечное
внимание к детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей (прямая похвала).
Учитывая Ваш большой
вклад в развитие технического прогресса
в промышленности ... (косвенная похвала).
Поскольку Ваша фирма
является ведущим поставщиком компьютерной
техники ...
К этикетным ритуалам относят и выражение
надежды, уверенности, благодарности в
конце письма:
Надеюсь на дальнейшие
добрые и взаимовыгодные отношения ...
Надеемся на скорейшее принятие решения
...
Надеемся, что результатом
переговоров станет долговременное и
плодотворное сотрудничество наших предприятий.
Желаем успехов и
надеемся на будущее взаимовыгодное сотрудничество.
Надеемся, что наша
просьба будет рассмотрена в ближайшее
время.
Вежливая форма именования адресата в
деловой переписке предполагает использование
местоимений «Вы», «Ваш» с прописной буквы.
Согласно Вашей просьбе высылаем Вам последние каталоги
нашей продукции.
В конце этого месяца
мы с удовольствием воспользуемся Вашими услугами.
Нельзя не учитывать эффективность
этикетных формул, арсенал которых,
в
русском речевом этикете очень велик. От тона письма во многом зависит успех дела. Еще Френсис Бэкон утверждал, что вести деловой диалог в доброжелательном тоне более важно, чем употреблять хорошие слова и располагать их в правильном порядке.
4.Основные виды деловых писем.
Принято выделять следующие виды деловых писем.
По тематическому признаку:
Коммерческие – используются при подготовке к заключению коммерческой сделки, а также при выполнении условий договоров:
оферта (письмо-предложение) – заявление лица о желании заключить сделку с указанием конкретных условий сделки;
письмо-запрос - обращение одной стороны к другой о желании заключить сделку, как правило, без указания условий сделки либо уточнить какой-то вопрос при осуществлении сделки;
рекламация (письмо-претензия) - претензии к стороне сделки, которая нарушила принятые на себя по договору обязательства, и требование возмещение убытков.
Некоммерческие (собственно деловые письма) – используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических взаимоотношений:
благодарственное письмо – содержит выражение благодарности по какому-то поводу;
гарантийное письмо – содержит в себе подтверждение определенных обязательств;
информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление) - предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата;
письмо-напоминание - содержит напоминание о выполнении договоренностей, обязательств и меры, которые будут приняты в случае их невыполнения;
письмо-подтверждение – содержит подтверждение получения какого-товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т.п.;
письмо-поздравление – содержит поздравление по какому-то поводу;
письмо-приглашение – содержит приглашение на какое-то мероприятие;
письмо-просьба – содержит просьбу совершить либо прекратить какое-то действие, побудить к действию и т.п.;
письмо-соболезнование – содержит сочувствие по какому-то поводу;
сопроводительное письмо – составляется для сообщения адресату о направлении каких-то сопроводительных документов, материальных ценностей и т.п.
По функциональному признаку:
письма-ответы – ответы на инициативные письма;
инициативные письма – составляются по инициативе адресанта с определенной целью;
письма, требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-просьба, письмо-обращение);
письма, не требующие ответа (письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-извещение, сопроводительное письмо, письмо-подтверждение).
По признаку получателя:
циркулярные письма – письма, адресованные нескольким получателям одновременно;
обычные письма - адресованные одному конкретному получателю.
По композиционному признаку:
одноаспектные – рассматривают один вопрос;
многоаспектные – затрагивают несколько вопросов одновременно.
По структуре:
регламентированные – составляются по определенному установленному образцу;
нерегламентированные – содержат авторский текст и составляются в свободной форме, не имеют установленного образца.
По форме отправления:
конвертные – отправленные с помощью почты в конверте;
электронные – отправленные в электронном виде на e-mail;
факсовые – отправленные по факсу
5. Практическое задание.
ПИСЬМО-ОФЕРТА
(предложение заключить договор поставки)
Исх. № 01/09 от 01.09.2013
Генеральному директору
ООО «Торговая фирма "Гермес"»
А.В. Львову (адрес:
104055, г. Москва, ул. Лесная, д. 69)
В соответствии с ранее достигнутой договоренностью
ОАО «Производственная фирма
"Мастер"» предлагает Вам заключить
договор поставки торгового оборудования
на
следующих условиях:
Наименование: холодильный шкаф R700M (глухая
дверь), внутренний объем 700 л,
рабочий диапазон от 0 ºС до +6 ºС, окруж.
среда до +32 ºС, толщина стенки 55 мм,
габаритные размеры: ширина 800 мм, глубина
725 мм, высота 1980 мм, вес 123 кг.
Количество товара составляет 4 (четыре)
холодильных шкафа.
Качество товара подтверждается прилагаемым
к письму сертификатом.
Стоимость одного холодильного шкафа
составляет 93 800 (Девяносто три тысячи
восемьсот) руб.
Порядок оплаты: в течение 3 (трех) рабочих
дней после отгрузки товара.
Срок поставки: в течение 10 (десяти) рабочих
дней с момента заключения договора.
Другие условия: в случае предварительной
оплаты товар будет поставлен в день
оплаты.
Настоящее предложение действительно
до «1» декабря 2013 года.
Гарантируем выполнение своих обязанностей
по представленному договору после
принятия Вами условий настоящего предложения.
С уважением,
генеральный директор