Рефераты по литературе

Эмоциональная тональность рассказов А.И. Куприна

13 Октября 2014, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении разноуровневых средств выражения категории тональности как основного приема создания эмоциональности в изучении ее текстообразующей функции в художественной прозе А.И.Куприна.
Из поставленной цели вытекает ряд задач:
Дать понятие эмоциональной тональности как категории русского языка.
Представить описание разноуровневых средств выражения категории тональности.
Выявить лексические, морфологические, синтаксические средства выражения эмоциональной тональности в прозе А.И.Куприна.

Эпитет у Моэма (по материалам романа «Пироги и пиво»)

13 Июня 2013, дипломная работа

Настоящая дипломная работа посвящена исследованию одного из древнейших и эффективнейших стилистических приемов – эпитета. Эпитет издавна привлекал к себе внимание ученых–стилистов как лингвистического, так и литературоведческого направления. История изучения эпитета восходит к древним риторикам, которые отводили этому стилистическому приему значительное место. Однако эти риторики, так же как и многочисленные учебники риторики и пособия по стилистике последующих веков, вплоть до второй половины прошлого столетия, рассматривали эпитет лишь как прием украшения речи, способ сделать её более выразительной. Работы А.А. Потебни прокладывают дорогу к изучению эпитета под новым – не сугубо прикладным, а теоретическим углом зрения. А.Н. Веселовский первым из русских ученых исследует онтологические характеристики эпитета, но подходит к нему скорее с литературоведческих позиций. С этих же позиций продолжается изучение эпитета 20-30-ые годы.

Эпитеты в сказках Б. Гримм

17 Ноября 2013, реферат

Целью моего исследования является выявление особенностей использования эпитетов в русском и немецком языках в сказках братьев Гримм. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
изучение сказки как словесного искусства;
рассмотрение понятие эпитета и его употребление в сказках;
выявление эпитетов в сказках братьев Гримм в русском и немецком языках.

Эпос как род литературы на примере поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

13 Февраля 2014, реферат

На сегодняшний день в литературоведении нет единого подхода к классификации родов художественного творчества. Существует традиционная точка зрения, идущая от Аристотеля и Гегеля, согласно которой существуют три рода художественного творчества: эпос, лирика, драма. Однако в последние десятилетия многими теоретиками литературы данный подход к делению литературы на роды оспаривается. Например, Л. Тимофеев выделяет уже не три, а шесть родов художественного творчества, а именно эпос, лирику, драму, сатиру, лиро – эпический жанр и художественно – исторический жанр (термин «жанр» он употребляет в значении «род»).

Эрих Фромм - "Бегство от свободы"

08 Декабря 2013, лекция

Одна из основополагающих работ Эриха Фромма - "Бегство от свободы" - посвящена психологическим аспектам власти, зависимости и обретения личностей независимости. "Может ли свобода стать бременем, непосильным для человека, чем-то таким, от чего он старается избавиться? Почему для одних свобода - заветная цель, а для других - угроза?". "Не существует ли - кроме врожденного стремления к свободе - и инстинктивной тяги к подчинению?.. Не является ли подчинение источником некоего скрытого удовлетворения; а если так, то в чем состоит его сущность?"

Эссе по байдурину

23 Июня 2013, реферат

В данной работе будет рассмотрена монография фольклориста, антрополога и этнографа Байбурина Альберта Кашфулловича: «Ритуал в традиционной культуре. (Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов)». Представленная публикация посвящена теоретическим аспектам изучения такого феномена, существовавшего очень давно и существующего сегодня, как ритуал.

Автором представленной публикации является известный этнограф принадлежащий к направлению социальной антропологии, профессор Европейского Университета в Санкт- Петербурге Байбурин Альберт Кашфулллович. С ранних лет он интеросовался историей и этнографией, поэтому закончил историкко-философский факультет и продолжил работать в этом же направлении. Темой его кандидатской работы является « Русские народные обряды, связанные со строительством жилища», а спустя 20 лет он защищает докторскую работу по теме: «Семиотические аспекты функционирования традиционной культуры восточных славян».

Эссе по творчеству Улицкой Людмилы Евгеньевны

23 Декабря 2012, сочинение

Людмила Улицкая – современная русская писательница, известная своими произведениями, в которых затрагиваются такие вопросы, как нравственность и религия, вера и цинизм, любовь и долг, честь и достоинство. Её творчество можно отнести к так называемой «женской прозе», что как оказалось, очень близко мне по духу.

Эстетическая теория Оскара Уайльда и ее воплощение в романе «Портрет Дориана Грея»

23 Мая 2014, курсовая работа

В мире, наверное, найдется немного людей, которые бы никогда и ничего не слышали
про Оскара Уайльда. Одни помнят его еще со школы как автора блестящих
парадоксов и ярких эпиграмм; для других он – первый эстет Европы и «апостол
Красоты», питавший слабость к голубому фарфору, павлиньим перьям и французским
гобеленам ручной работы; некоторые признáют в нем, быть может, автора
великолепных сказок «Соловей и Роза» и «Мальчик-Звезда», еще меньше – автора
нетленного «Дориана Грея», катехизиса декадентской философии.

Этапы жизни и творчества Сергея Есенина

17 Октября 2012, реферат

целью данного реферата является изучение этапов жизни и творчества великого русского писателя Сергея Есенина. Из цели исследования вытекают следующие задачи:
1. Изучить биографию Сергея Есенина.
2. Понять, как жизнь Есенина повлияла на его творчество.
3. Выявить основные мотивы лирики Есенина.
4. Показать философичность произведений Сергея Александровича Есенина.
5. Проанализировать поэму «Анна Снегина».

Этапы работы над литературным произведением в начальных классах

27 Марта 2015, реферат

Первичное восприятие текста, как правило, обеспечиваются таким приемом, как чтение учителем вслух. Вовремя чтения учителя книги у детей закрыты, их внимание полностью направленно на слушание произведения и сопереживание учителю – чтецу. Выбор такого приема для первичного восприятия аргументируется несовершенством навыка чтения детей младшего школьного возраста. Однако на поздних этапах обучения чтению (III-IV класса) могут быть использованы и другие приёмы: чтение текста специально подготовленными детьми; чтение текста детьми по цепочке; комбинированное чтение – когда учитель и вызванные ученики читают текст попеременно.

Этимология колоризмов в творчестве Ф. И. Тютчева

15 Мая 2014, курсовая работа

Поэзия Ф. И. Тютчева уникальна по своей глубине, выверенности каждой строки, каждой мысли лирического героя, каждого образа. Он создаёт драматическое несовершенство человеческой природы, всю степень внутреннего одиночества каждого человека, сложность взаимопонимания между людьми, слабость людей перед силами Вселенной, но он говорит обо всём этом твёрдо и спокойно, хотя и с философской грустью. Недаром Тютчев – крупнейший лирик-философ русской поэзии.
Актуальность нашего исследования заключается в рассмотрении вопроса о происхождении колоризмов и об особенностях их употребления в лирике Тютчева.

Этнокультуроведческий аспект преподавания русского языкаи литературы в школе для детей с нарушением слуха

28 Сентября 2013, статья

Воспитание бережного отношения к русскому языку как к культурной ценности предполагает уважение к языку и культуре других народов Казахстана, включение этнокультуроведческого компонента, отражающего современные реалии Казахстана, включение доступных учащимся элементов сопоставления языков, знание условий функционирования русского языка в данном регионе. Выраженное и стойкое снижение слуха приводит к тому, что усвоение языкового материала возможно в специально организованном учебном процессе, степень самостоятельного овладения речевыми умениями минимальна. Следовательно, учителю-словеснику необходимо так строить свою работу, чтобы неслышащий ребенок смог реализовать себя как личность в полиязычной и поликультурной среде.

Ю. Левитанский. Творческий портрет

16 Октября 2014, контрольная работа

ЛЕВИТАНСКИЙ, Юрий Давыдович (1922-1996), поэт, переводчик. Родился 22 января 1922 года в городе Козелец Черниговской области в ассимилированной еврейской семье. Ранние годы Ю. Левитанского прошли в Киеве, куда он переехал вместе с семьей. Впоследствии, когда отец нашел работу на шахте, семья жила в небольшом шахтерском поселке, затем в городе Сталино (Донбасс). Учился Ю. Левитанский в украинской школе.

Ю.В.Сотник: труды и жизнь

16 Февраля 2014, доклад

Юрий Вячеславович Сотник родился в 1914 году во Владикавказе в семье художника.
Первый успех к писателю пришел рано: уже в 4 классе его рассказ занял первое место на школьном конкурсе (он был написан в форме дневника котенка). Первая публикация – рассказ «Васька-Клоп» появился в детском выпуске газеты «Безбожник», по признанию автора, рассказ был ужасным, главный герой – вылитый Павлик Морозов. Занятия в драматургической мастерской при Центральном доме художественной самодеятельности дали Сотнику некоторые профессиональные навыки, им были написаны две комедии и тут же поставлены.

Юмор и языковые средства его выражения на уровне текста

10 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования обусловила постановку следующих задач:
1. Проанализировать понятие «юмор»;
2. Проанализировать эволюцию понятия «анекдот»;
3. Дать общую характеристику анекдоту как одному из видов юмористических текстов;
4. Проанализировать лингвостилистические средства создания юмористического эффекта на уровне текста.

Юрий Яковлевич Яковлев

26 Декабря 2012, реферат

Советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде.
Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.
Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист. "Сотрудничал в газетах и журналах и ездил по стране.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

02 Июня 2013, реферат

Пушкин прожил интересную, полную приключений, бед, раздумий, но короткую жизнь. В наши времена я не видела ни одного человека, не знающего его. Я думаю, это было бы очень приятно знать писателю во времена его существования. Такого поэта и прозаик, как Александр Сергеевич, нельзя не знать. Его сказки нам читали в детстве родители, стихи мы читали и заучивали наизусть в начальной школе, серьёзные произведения мы изучаем в остальных классах, во взрослой жизни мы зачитываемся другими произведениями… Пушкин везде, он окружает нас, сопровождает по всей жизни, воспитывает, подсказывает решение сложной жизненной ситуации. В стихотворении «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…», по моему мнению, есть какая то инструкция с названием «каким должен быть поэт».

Я памятник себе воздвиг…Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

28 Мая 2013, сочинение

«Пророк»- это идеальный образ истинного поэта в его сущности и высшем понимании.
«Пророк»- в религиозно-мистическом представлении- предвестник, истолкователь высшей воли Бога. Пушкин частично использует «откровения» библейского пророка Исайи.
Содержание стихотворения «пророк» навеяно событиями 14 декабря и скорбью Пушкина о гибели «братьев, друзей и товарищей». Это стихотворение- сюжетное. В нем изображен процесс постепенного перерождения человека в мудрого пророка. Текст насыщен славянизмами, придающими речи торжественный, приподнятый тон, который органически связан с библейской темой. Но христианский миф, библейский колорит- это лишь одеяние, художественный прием. За аллегорией и символикой отчетливо проступает сама реальность, мысли Александра Сергеевича о высоком предназначении поэта. Все то житейское содержание, что наполняет сердца и умы занятых людей, весь их мир должен стать для поэта пустыней мрачной... он жаждет духовного удовлетворения и влачится к нему. И с его стороны больше ничего и не требуется: алчущие и жаждущие насытятся.

Я.В. Смеляков

16 Марта 2014, биография

Дебютировал в печати в 1931 году. Первый сборник стихов «Работа и любовь» (1932) сам набирал в типографии как профессиональный наборщик. Как и в следующем сборнике «Стихи», Смеляков воспевал новый быт, ударный труд.
В стихах использовал разговорные ритмы и интонации, прибегал к своеобразному сочетанию лирики и юмора. В сборниках послевоенных лет («Кремлёвские ели», 1948; «Избранные стихи», 1957) и поэме «Строгая любовь» (1956), посвященной молодёжи 1920-х годов, обнаруживается тяготение к простоте и ясности стиха, монументальности изображения и социально-историческому осмыслению жизни. Поэма, частично написанная ещё в лагере, получила широкое признание.
В произведениях позднего периода эти тенденции получили наиболее полное развитие. Одной из главных тем стала тема преемственности поколений, комсомольских традиций: сборники «Разговор о главном» (1959), «День России» (1967); «Товарищ Комсомол» (1968), «Декабрь» (1970), поэма о комсомоле «Молодые люди» (1968) и другие. Посмертно изданы «Мое поколение» (1973) и «Служба времени» (1975).

Я.Колас і Я.Купала

15 Октября 2013, реферат

У 2012 годзе Беларусь адзначае 130-годдзе з дня нараджэння знакамітых песняроў беларускага народа Янкі Купалы і Якуба Коласа.
Янка Купала і Якуб Колас – гэта сапраўдны пачатак усіх пачаткаў у беларускай культуры, літаратуры і мастацтве. Іх імёны сталі сімвалам беларускага нацыянальна-культурнага Адраджэння, а тытанічная падзвіжніцка-пабуджальная дзейнасць паспрыяла станаўленню беларускай незалежнасці, фарміраванню беларускай літаратурнай мовы і стварэнню беларускага класічнага стылю.

Язык как система знаков особого рода

14 Мая 2013, курсовая работа

Язык – это исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Язык – это также любая знаковая система (звуков, сигналов), передающих информацию. К этому понятию Ожегов относит язык животных, язык пчел, язык жестов, язык дорожных знаков, язык программирования, математический язык, язык кино и др.
Язык является одной из большого множества разнообразных знаковых систем, которыми люди пользуются в целях коммуникации, передавая сообщения о каких-то ситуациях в мире, о своих мыслях, чувствах, переживаниях, оценках, планах, целях, намерениях, делясь со своими собеседниками информацией о результатах познавательной деятельности. Само слово коммуникация восходит к лат. communico (делаю общим, делюсь).

Язык драмы Грибоедова «Горе от ума»

21 Января 2013, реферат

Комедия “Горе от ума” появилась накануне восстания декабристов. Она отразила общественную жизнь страны и те изменения, которые произошли в России после Отечественной войны 1812 года.
Пьеса имела огромный успех, была восторженно встречена всеми передовыми людьми России.

Язык и его функции. Русский язык в современном мире

10 Ноября 2013, реферат

Русский язык - это язык русского народа (около 140 млн. человек),
представители которого в настоящее время проживают не только в России, но и
во многих других странах мира.
Язык - главное средство человеческого общения: люди не могут без языка
передавать и получать нужную информацию, воздействовать на окружающих.
Не менее важно и то, что язык является также орудием мышления.

Язык и его функции. Русский язык в современном мире

18 Октября 2014, реферат

Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы. С другой стороны крупные социальные потрясения, затрагивающие основы общественного устройства, всегда оставляют весьма заметный след в языке.
Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией – с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны с его сущностью, природой, назначением в обществе и в то же время взаимосвязаны между собой.

Язык и культура речи

17 Декабря 2013, реферат

В теориях культуры всегда важное место отводилось языку. Язык можно определить как систему коммуникации, осуществляемую с помощью звуков и символов, значения которых условны, но имеют определенную структуру.
Язык — явление социальное. Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия, т.е. без общения с другими людьми. Хотя процесс социализации в значительной мере основан на имитации жестов кивков, манеры улыбаться и хмуриться, — язык служит основным средством передачи культуры.
Целью работы является рассмотреть язык кок основу культуры.

Язык и мышление

09 Декабря 2014, реферат

Язык и мышление неразрывно связаны между собой, это ни у кого не вызывает сомнения. Язык, как важнейшая знаковая система является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. В процессе развития человеческого сообщества и его культуры мышление и язык складываются в единый речемыслительный комплекс, выступающий основанием большинства культурных образований и коммуникативной реальности.

Язык,речь,речевая деятельность

05 Ноября 2013, реферат

Речь и язык играют очень важную роль в нашей жизни. Знание языка дает возможность человеку жить в обществе, общаться с другими людьми, помогает разобраться в самом себе, своих мыслях и чувствах. Речь и язык составляют сложное диалектическое единство.

Языковая картина мира в творчестве Теодора Драйзера на примере романа «Американская трагедия

04 Ноября 2013, курсовая работа

Важной стороной идейного содержания литературного произведения является авторская позиция, понимание и оценка писателем характеров людей, событий, идейных, философских и нравственных проблем, поставленных в нём. Оценки, которые писатель даёт различным фактам жизни, людям, философским и моральным принципам, — это прежде всего оценки в образной форме. Авторская позиция проявляется также в сюжете и композиции. Словом, авторская позиция проявляется во всех основных уровнях литературного произведения. Проблема автора стала, по признанию многих современных исследователей, центральной в литературоведении второй половины ХХ века.

Языковая норма как историческое явление

16 Сентября 2012, доклад

Языковая норма (норма литературная) — это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка. Или проще, это общепризнанное употребление элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).
Норма охватывает все стороны языка и обязательна как для устной, так и для письменной речи.

Языковой портрет личности политика В.В.Путина

21 Марта 2014, контрольная работа

Цель – изучить теоретические основы поставленной проблемы и исследовать значение языкового портрета политического лидера в современных условиях.
Задачи:
Исследовать и изучить структуру языковой личности;
Проанализировать языковые особенности политического деятеля в рамках воздействия на общество, СМИ и оппозицию;
Определить взаимообусловленность индивидуальных особенностей лингвистического представления языковой личности В.В.Путина как Председателя Правительства РФ в условиях мирового экономического кризиса.