Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 12:09, дипломная работа
Основной целью написания курсовой работы является оценка состояния коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей РНИУП «Институт радиологии» с поставщиками оргтехники, разработка направлений их совершенствования.
В свою очередь задачами исследования являются;
изучить сущность и роль системы хозяйственных связей торговли с поставщиками;
изучить документы, обеспечивающие правовое регулирование хозяйственных связей;
выявить проблематику хозяйственных связей торговли с поставщиками;
представить экономико-организационную характеристику РНИУП «Институт радиологии»;
проанализировать состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками оргтехники;
ВВЕДЕНИЕ________________________________________
3
Роль и система хозяйственных связей торговли с поставщиками
1.1 Сущность и содержание хозяйственных связей торговли поставщиками, их правовое регулирование___________________
5
1.2 Проблемы хозяйственных взаимоотношений торговли с поставщиками в современных условиях__________
10
2. Краткая экономико-организационная характеристика Быховского райпо______________________________________
18
3 Состояние коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками товаров
3.1 Поставщики товаров и их характеристика__________
30
3.2 Организация договорной работы и её эффективность__
36
4. Характеристика современного ассортимента, уровня качества кисломолочных продуктов
4.1 Современные направления в расширении ассортимента, повышении качества и улучшения диетических свойств___
43
4.2 Анализ ассортимента объёмов реализации кисломолочных продуктов___________________________________
48
4.3 Объекты и методы исследования, оценка качества кисломолочных продуктов______________________________
51
4.4 Уровень качества кисломолочных продуктов________
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________
62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_________
В настоящее время задача борьбы с бактериофагом в Белоруссии и других странах решается подбором многоштаммовых заквасок, устойчивых к нему: в США. Германии, Новой Зеландии и других, промышленно развитых странах - подбором монокультур, обладающих комплексом полезных технологических свойств и также устойчивостью к бактериофагам.
Во ВНИМИ большое внимание уделяется фундаментальным исследованиям в области конструирования молочных продуктов высокой пищевой ценности на основе микробного синтеза и методов биотехнологии. Сегодня уже создан ряд биопродуктов, которые отвечают современным требованиям науки о питании и могут быть отнесены к продуктам здоровья XXI века. В их основе - новые принципы селекции бактерий методами генной инженерии, новые консорциумы бактерий, синтез полезных и лечебных веществ микрофлоры продукта и применение бифидобактерий. Созданы биопродукты («Бифимин». «Биойогурт», «Биокефир», напиток «Тонус» и др.), предназначенные для повышения иммунитета, ликвидации дисбактериоза, лечения кишечных патологий, пищевой аллергии. Их эффективность подтверждена клиническими испытаниями, они уже внедрены на 40 молочных предприятиях ряда городов страны.
Серьезные работы по биотехнологии ведутся во ВНИИМСе и других институтах.
Определены два направления
с основными этапами по исследованиям
с применением методов
разработать и внедрить на предприятиях пищевой промышленности ресурсосберегающие биотехнологические методы интенсификации процессов формирования стабильных функционально технологических свойств и потребительских характеристик пищевого сырья, полупродуктов и готовых изделий на всех стадиях производства;
разработать и внедрить
на предприятиях пищевой
В настоящее время для молочного производства Белорусии характерна следующая ситуация: начиная с 2000 г. наметилась положительная тенденция стабилизации и увеличения объемов производства кисломолочной и молочно-консервной продукции по сравнению с предыдущим периодом: по кислоомолочной продукции - 108,7 %, молочным консервам и сырам жирным - 115,2 %;
снижение спроса
на молочные продукты и рост
издержек производства
производство более
качественно упакованной
выравнивание внутренних цен
до уровня мировых,
Опыт развития молочной промышленности позволяет сформулировать основные факторы, определяющие оптимальный ассортимент молочных продуктов. К ним могут быть отнесены региональные особенности страны или ее отдельных зон; национальные традиции; требование адекватного питания различных категорий населения; экономические предпосылки производства различных молочных-продуктов.
Работы по совершенствованию
технологий традиционных и созданию
новых цельномолочных продуктов
позволили разработать и
продукты из обезжиренного молока, пахты, сыворотки для диетического питания с улучшенными вкусовыми свойствами:
модифицированные продукты с заменой отдельных компонентов молока на растительные (сырные, сливочные пасты, сметана и др.);
продукты, обладающие защитными факторами (кисломолочные напитки, продукты, обогащенные витаминами, в частности бета каротином, поливитаминными премиксами и биологически активными добавками);
продукты для вегетарианцев (соевое молоко, соевые пасты, соевые сквашенные напитки):
продукты с новыми потребительскими свойствами (сырные пасты на основе творога, десерты на основе сметаны и сливок), сливки взбитые, соусы на сметане и сыворотке, сыворотка для окрошки, молоко шоколадное, взбитые и замороженные десерты;
продукты для диабетического питания (сладкие, за счет использования без калорийных подсластителей), напитки, десерты, пасты. Наблюдается возрастающий интерес промышленности к стерилизованному молоку. Так, если в 1990 г. стерилизованное молоко составляло менее 1 % производства питьевого молока, то в 1998 г. - 21, в 1999 г. - 22.06 %. Применительно к сырьевым зонам регионов страны и различному оборудованию разработаны технологии новых видов стерилизованного молока, сливок, стерилизованных напитков со вкусоароматическими добавками и наполнителями.
В последние годы появилось и развивается новое направление - создание молочных продуктов геродиетического назначения. Эти исследования вызваны необходимостью разработки мер по увеличению творческого долголетия пожилых людей, сохранению их здоровья, профилактике заболеваний, сопутствующих старению.
Возобновились научные и практические связи с животноводческими хозяйствами по созданию отечественных заменителей молока и других кормовых добавок для сельскохозяйственных животных взамен дорогостоящих импортных. Наметилась тенденция развития производства ЗЦМ с заменой до 50 % молочного белка растительными компонентами. Перспективными являются сухие и жидкие 3ЦM, в состав которых входят биотранформированный жмых рапса, мука нуга в сочетании с молочной сывороткой, а также низко жирные заменители на основе регенерированного молока, пахты, деминерализованной сыворотки, соевого шрота и пр.
Для молочной промышленности в XXI веке экологические проблемы приобретают особую актуальность в связи с истощением ресурсов и необходимостью сохранения окружающей среды. Требует срочного решения создание отраслевой системы контроля основных экологических показателей: водопотребления, водоотведения, загрязненности сточных вод и др., а также разработка методологии оценки экологической безопасности производств.
Анализ ситуации, сложившейся
в молочной отрасли, показывает, что
наиболее актуальными являются научные
исследования, направленные на комплексное
безотходное использование
В результате анализа состояния мировой молочной промышленности; последние 20 лет, существующих тенденций в области рационализации и оздоровления питания населения, а также в характере и динамике изменения вкусов и предпочтений различных групп потребителей выявлены базовые аспекты построения ассортиментной политики предприятий, осуществляющих переработку молока и выпуск продукции на его основе.
Сформированные позиции явились отражением современных воззрений на узловые направления развития отрасли на пороге XXI в. Производство натуральной экологически чистой продукции:
сохранение в готовой продукции максимально полного набора компонентов исходного сырья;
отсутствие консервантов, заменителей коровьего молока и искусственных добавок;
выпуск дорогостоящей органической продукции, расширение ассортимента продуктов с естественными и искусственными наполнителями;
изменение вкуса готовой продукции за счет плодово-ягодных и ароматических добавок;
изменение ее цвета и консистенции путем внесения красителей, загустителей, стабилизаторов;
разработка продукции с нетрадиционными вкусовыми и органолептическими свойствами. Выпуск продукции, сбалансированной по составу и содержанию отдельных компонентов:
моделирование состава продукта исходя из физиологических особенностей функционирования организма;
расширение ассортимента продукции с повышенным содержанием белка;
замена свекольного и тростникового сахара искусственными подсластителями;
массовое производство низколактозной продукции. Внесение в продукцию биологически и физиологически активных веществ с целью повышения защитных свойств:
применение бифидо- и ацидофильных бактерий в качестве закваски для кисломолочных продуктов;
внесение в продукцию ферментов и солей минералов;
витаминизация готовой продукции.
Акцентирование внимания на производство свежих кисломолочных продуктов, напитков и десертов:
постоянное обновление ассортимента йогурта;
выпуск продукции с «живыми» биокультурами, без консервантов и жесткой термической обработки;
расширение ассортимента десертной продукции.
Изменение калорийности готовой продукции за счет фракции жира:
замена животного жира молока растительными компонентами;
выпуск широкого ассортимента обезжиренной и низко жирной продукции на базе традиционных наименований;
разработка новых и выпуск традиционных молочных продуктов с повышенным содержанием жира для людей, не признающих диеты.
Максимальное использование
вторичного молочного белково-
широкое применение МБУС в рецептурах традиционной молочной продукции;
расширение ассортимента и улучшение вкусовых свойств напитков на основе пахты и сыворотки;
выпуск комбинированных и модифицированных продуктов включающих в состав немолочные пищевые компоненты.
Выпуск лечебно-
расширение ассортимента лечебных диетических продуктов для спортсменов и людей, ведущих здоровый образ жизни;
производство молочной продукции для энтерального и парентерального питания;
установление контроля над рынком продуктов детского питания. Широкое применение новейших разработок в области расфасовки и упаковки готовой продукции:
увеличение продолжительности срока хранения новинок и традиционных наименований;
улучшение эстетических свойств товара;
применение ресурсосберегающих технологий. Постоянный поиск новых рецептур, детальное отслеживание и своевременное реагирование на появляющиеся на рынке товары конкурентов:
создание проектных групп, занимающихся вопросами совершенствования качества и структуры ассортиментного ряда, а также проведением выставок и презентаций;
активная работа с оптовыми, розничными покупателям и поставщиками сырья;
разработка и ежемесячное обновление плана мероприятий по вытеснению с рынка товаров конкурентов.
Внимательное отношение отечественных производителей молочной продукции к представленным направлениям развития отрасли является фундаментальной основой будущих успехов Белорусии на мировом продовольственном рынке.
4.2 АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА
ОБЪЁМОВ РЕАЛИЗАЦИИ
Кисломолочные продукты, пользуются большим спросом у населения. Анализ изменения ассортимента кисломолочных продуктов в общем товарообороте продовольственных товаров за 3 года был проведён в Быховском райпо
Молочные продукты в
основном поступают от ОАО «Быховмолоко»,
некоторые кисломолочные
Анализ данных таблицы 4.2.1 показывает, что ассортимент кисломолочных продуктов, реализуемые в розничной торговой сети Быховского райпо, представлен 18 наименованиями. Диетические напитки представлены семью наименованиями, сметана – тремя наименованиями, творог – тремя наименованиями, творожные изделия – пятью наименованиями.
В целом по системе,
В разрезе товарных групп наблюдаются следующие изменения: объём реализации диетических напитков год от года увеличивается. Так в 2000 году объём реализации составил 292 тонны (удельный вес в общем объёме реализации составил - 24,23 %), в 2001 году-297 тонн (удельный вес диетических напитков в общем объёме реализации несколько снизился до 24,21 %), а в 2002 году объём реализации диетических напитков составил 308 тонн (удельный вес в общем объёме реализации составил 24,86 %), что на 16 тонн больше чем объёмы реализации в 2000 году. Среди диетических напитков наибольший удельный вес по объёму продаж диетических напитков в 2002 году занимает ацидофилин сладкий 2,5 % жирности - 5,64 % (68 тонн) и кефир 1 % жирности - 5,8 % (73 тонны). Наименьший удельный вес в 2002 году занимает ряженка 2,5% жирности - 1,24 % (19 тонн) и кефир фруктовый 2,5% жирности - 1,41 % (21 тонну).