Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:00, дипломная работа
В настоящее время система государственного и муниципального управления в большинстве стран претерпевает серьезные изменения, что находит свое проявление не только в необходимости развития концептуальных основ государственного и муниципального управления, но и в изменении форм, методов и технологий управления органов государственной власти и местного самоуправления. По словам Д.А. Медведева, «мы должны выйти на такие изменения в законодательстве и в государственном управлении, которые помогут переходу всей нашей экономики на инновационный характер развития»1. Управление на основе научных данных обобщенного исторического опыта поможет преобразовать Россию, повысить её военный, экономический и интеллектуальный потенциал. Незнание основ государственного и муниципального управления не только выводит человека за пределы общегосударственного процесса модернизации, но и является информационным тормозом развития бизнеса.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма утверждена вышеуказанным Приказом Минэкономразвития России. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
Выводы к главе 5.
Выделяют следующие основные формы деятельности государственных и муниципальных органов: государственная регистрация; лицензирование; аккредитация и сертификация; государственный и муниципальный контроль.
Государственная регистрация юридических лиц – акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иных сведений о юридических лицах. Лицензирование - комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий, возобновлением или прекращением их действия, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий. Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Сертификация предполагает проверку качества товаров, а также способностей хозяйствующего субъекта обеспечить это качество. Государственный (муниципальный) контроль - деятельность уполномоченных государственных и муниципальных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.
Ключевые понятия: государственная регистрация; юридическое лицо; государственный реестр; лицензирование; лицензиат; лицензирующий орган; национальный стандарт; стандартизация; федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; технический регламент; государственный контроль; муниципальный контроль; проверка; журнал учета проверок.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
2.
Федеральный закон от 8 августа
2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности»
// Собрание законодательства
3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. № 52 (часть I). Ст. 5140.
4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249.
5. Зыкова И.В. Юридические лица: Создание, реорганизация, ликвидация. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Изд-во «Ось-89».
6.
Пугинский Б.И. Коммерческое право России.
Учебник. М.: «Зерцало», 2005. С. 183.
В условиях перехода
государства на рыночные основы хозяйствования
происходит закономерное перераспределение
полномочий, собственности, финансовых
ресурсов между различными субъектами
экономических отношений: органами
государственной власти, органами местного
самоуправления, предпринимательскими
структурами и т. д. Каждый из этих субъектов
имеет свои определенные функции и поэтому
заинтересован в получении как можно большего
объема ресурсов для их выполнения.
Цель
темы - формирование у студентов современных
базовых знаний о финансово-экономических
основах государственного и муниципального
управления.
Задача
темы – изучение бюджетной системы
Российской Федерации, финансово-экономических
основ местного самоуправления.
Вопросы:
1. Понятие бюджета, бюджетная система РФ. Бюджетный процесс.
2. Понятие финансов местного самоуправления.
3. Понятие и основные параметры местного бюджета.
4. Экономическая основа местного самоуправления.
Одним
из механизмов, позволяющих государству
проводить экономическую и
Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации:
В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Бюджет субъекта
Российской Федерации (региональный бюджет)
и бюджет территориального государственного
внебюджетного фонда
Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Участниками бюджетного процесса являются:
Информация о работе Государственное и муниципальное управление как особый вид деятельности