Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» на рынке рекламных услуг и оценить эффективность их внедрения. Для повышения конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» хотелось бы предложить расширить ассортимент оказываемых услуг, за счет модернизации сайта и внесения такой услуги как онлайн заказ рекламы через сайт и консультации с менеджером. Мероприятия по расширению ассортимента компании ООО «Белвнешреклама» является достаточно выгодным и экономически эффективным. Рентабельность данного мероприятия составит 80 %, прибыль компания начнет получать уже к концу этого года.
Таблица 2.14 Сравнительная характеристика деятельности предприятий ООО «БрисБосфор» и ООО «Омолон»
ООО «БрисБосфор» |
ООО «Омолон» |
1 |
2 |
- деятельность с 2006г. |
- деятельность с 2004г. |
-закупка продукции только у Новороссийской фабрики «БрисБосфор» |
-закупка продукции у нескольких поставщиков, в т.ч. у фабрики «БрисБосфор» |
- каналы сбыта: - розничная торговая сеть, индивидуальные предприниматели |
- каналы сбыта: - розничная торговая сеть, индивидуальные предприниматели |
-осуществление отгрузки товара в розничную сеть на условиях оплаты за реализованный товар, индивидуальным предпринимателям – на условиях предоплаты за товар |
-осуществление отгрузки товара в розничную сеть и индивидуальным предпринимателям на условиях оплаты за реализованный товар |
-предоставляемая скидка индивидуальным предпринимателям – 17% |
- предоставляемая скидка индивидуальным предпринимателям – 10% |
-доставка товара от склада предприятия ООО «БрисБосфор» до потребителя |
- самовывоз товара со склада предприятия ООО «Омолон» |
Продолжение таблицы 2.14
1 |
2 |
-постоянное наличие полного ассортимента товаров |
-периодическое отсутствие полного ассортимента фабрики «БрисБосфор» |
Исследование среды предприятия производится с помощью ряда современных методов анализа.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его внутренней среды.
Применительно к ООО «БрисБосфор» матрица SWOT-анализа выглядит следующим образом (табл.2.15).
Таблица 2.15 Матрица SWOT-анализа ООО «БрисБосфор»
1 |
2 |
3 |
SWOT–анализ |
Возможности: 1.Увеличение объёма продаж 2.Активная маркетинговая политика 3.Снижение цен 4.Завоевание доли рынка у конкурентов |
Угрозы: 1.Потеря доли рынка 2.Маркетинговая стратегия конкурентов 3.Желание покупателей работать с большой отсрочкой платежа – риск инфляционных потерь |
Сильные стороны: 1.Наличие квалифицирован-ного персонала, имеющего опыт работы торговле 2.Стабильное финансовое положение 3.Высокое доверие потребителей 4.Высокое качество обслуживания 5.Имидж компании 6.Разнообразие предлагаемых товаров 7. Низкая цена |
Поле СИВ 1.1. Увеличение объёма продаж за счёт высокого качества предлагаемых товаров и работы квалифицированного персонала 1.2. Активная маркетинговая политика за счёт благоприятного финансового положения, доверия потребителей 1.3.Снижение цен за
счёт стабильного 1.4.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, имиджа компании |
Поле СИУ 1.1.Потеря доли рынка может быть исключена доверием потребителей, имиджем компании, качеством продукции 1.2.Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством продукции 1.3. Маркетинговая стратегия конкурентов не станет угрозой из–за высокого доверия потребителей, имиджа компании 1.4. Быстро развивающиеся
конкуренты не нанесут вред
из–за стабильного |
Продолжение таблицы 2.15
1 |
2 |
3 |
Слабые стороны: 1.Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды 2.Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. 3. Не определены цели
и стратегии развития организац 4. Затягивание сроков партнерами при поставках продукции |
Поле СЛВ 1.1.Увеличение объёма продаж может позволить снизить накладные расходы на единицу продукции и тем самым снизить цены 1.2. Активная маркетинговая политика компании во многом может повысить мобильность и реакцию на изменения внешней среды 1.3.Снижение цен за
счёт стабильного 1.4.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт доверия потребителей, имиджа компании во многом может компенсировать отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ |
Поле СЛУ 1.1.Низкая мобильность и реакция на изменения внешней среды может повлечь за собой потеря доли рынка компании 1.3. Относительно высокие цены на предлагаемые услуги нашей компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании 1.4. Отсутствие ценовой конкуренции, повлечёт развитие нишевых конкурентов, а их низкие цены привлекут наших потребителей 1.5. Быстро развивающиеся конкуренты могут воспользоваться низкой мобильностью и реакцией на изменения внешней среды отсутствием мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию |
Относительно слабых сторон фирмы можно сказать следующее:
- практически все слабые стороны фирмы связаны с финансированием, однако, вследствие того, что для ООО «БрисБосфор» открыт товарный кредит у поставщиков сырья (до 90 дней) и при продолжительности оборота в 60 дней эти негативные факторы вполне возможно нейтрализовать.
- для стимулирования желания потребителей покупать продукцию за «живые деньги» целесообразно будет создание системы скидок, которая бы стимулировала это желание. Как основу можно взять правило: «2х2=4, а с отсрочкой – 5, по предоплате – 3».
Существенное место в политике каналов товародвижения занимает сбытовая политика. Она предполагает определенные целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективные с коммерческой точки зрения транспортировка, складирование, хранение, доработка, упаковка, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажная подготовка, собственно продажа товара и послепродажное обслуживание товара.
Разработка и проведение сбытовой политики должны базироваться на хорошем знании рынков (внешней среды) и возможностей предприятия ( внутренней среды), т.е на материале, который можно получить в результате осуществления полномасштабной аналитической информации и сбытовой функции маркетинга.
ООО «БрисБосфор» выступает как самостоятельный импортер. Сбыт продукции производится через хорошо отлаженную сеть, которая состоит из:
- розничной торговой сети (в Минске, Могилеве, Витебске, Бресте и других областях республики (см. приложение).
- частных индивидуальных предпринимателей (Минск, Могилев, Витебск, Брест, Гродно и области этих городов (см. приложение).
Схема сбытовой сети ООО «БрисБосфор» представлена на рис.2.5
Основными наиболее крупные потребители продукции ООО «БрисБосфор» и объем реализованной им продукции представлены в табл. 2.16.
Таблица 2.16 Крупные потребители продукции ООО «БрисБосфор», объем реализации продукции
Основные потребители |
Реализовано продукции (млн.руб.) |
Доля от общего объема продаж, % |
ОАО "Обувьторг" |
551,30 |
8,11 |
ОАО "ГУМ" |
498,26 |
7,33 |
ЗАО ТД "Луч-М" |
462,84 |
6,81 |
ЗАО ТД "Рамонак" |
427,08 |
6,28 |
ТЦ "Корона" |
385,60 |
5,67 |
ТД "Универсал-маркет" |
369,90 |
5,44 |
ИП Белвиллесден |
353,89 |
5,21 |
ДТ "Октябрьский"(Могилев) |
347,73 |
5,12 |
ОАО "Торгодежда" |
282,36 |
4,15 |
ОАО "Юбилейный" |
265,51 |
3,91 |
ООО "Прадвесне" |
258,13 |
3,80 |
ОДО "Вероника" |
248,58 |
3,66 |
ООО "Старт-Х" |
235,85 |
3,47 |
УП Дорорс |
210,22 |
3,09 |
ОДО "Элерант" |
207,64 |
3,05 |
ОАО "Проминвест" |
201,59 |
2,97 |
ТД "Октябрьский" |
193,94 |
2,85 |
ОДО "ИГЮС" |
179,87 |
2,65 |
ОДО "На Ульяновской" |
152,77 |
2,25 |
ООО "Северянка" |
138,53 |
2,04 |
ОДО "Подарки" |
136,65 |
2,01 |
ОДО "Санкад" |
127,49 |
1,88 |
Сакит Торг |
125,02 |
1,84 |
ИУП "БХМ" |
115,67 |
1,70 |
ООО "Товары для детей" |
110,20 |
1,62 |
ЗАО Ун-м "Заводской" |
84,22 |
1,24 |
ООО "Татьяна" |
26,09 |
0,38 |
Всего: |
6796,93 |
100 |
Наиболее крупными потребителями являются такие розничные предприятия как ОАО «Обувьторг»- 7,36% , ОАО «ГУМ» - 6,65%, ЗАО ТД «Луч-М» - 6,18%; ЗАО ТД «Рамонак» - 5,7%, ТЦ «Корона» - 5,67%.
В начале 2008г. были заключены новые договора на поставку продукции с предприятиями в различных областях республики, такими как ООО «Татьяна», ОДО «Санкад», ОДО «Игюс» и др.
Однако следует отметить
и отрицательные стороны работы
с некоторыми предприятиями розничной
торговли. По причине постоянной неоплаты
за реализованный товар
Хорошо налажена система отгрузки товара крупным гиппермаркетам таким как «Гиппо» и «Корона». Заявки на закупку товара происходят с постоянной частотой без перебоя и независимо от сезона.
Также постоянством закупки товара отличаются более мелкие розничные предприятия, которые делают заказ постоянно 1 раз в неделю:
- ОДО «Подарки»;
- ОАО «Проминвест»;
- ОДО «ИГЮС»;
- ТД «Октябрьский»;
- ИУП «БХМ»;
- ООО «Прадвесне»
Кроме розничной торговой сети осуществляется реализация товара индивидуальным предпринимателям. Данные по реализации продукции за 2007г. приведены в табл.2.17
Таблица 2.17 Реализация продукции индивидуальным предпринимателям в 2007г.
Основные потребители |
Реализовано продукции (млн.руб.) |
Доля от объема реализации ИП, % |
ИП Мовля С.Н. |
698,0 |
21,03 |
ИП Кудравцева Н.Н. |
579,32 |
17,46 |
ИП Кот В.М. |
426,34 |
12,85 |
ИП Деменковец М.Н. |
369,25 |
11,13 |
ИП Тюшко Е.В. |
358,21 |
10,80 |
ИП Белоусова О.И. |
245,87 |
7,41 |
ИП Мосин В.А. |
287,84 |
8,68 |
ИП Кривец С.Г. |
198,65 |
5,99 |
ИП Винник Е.А. |
154,25 |
4,65 |
Итого: |
3317,73 |
100 |
Каналы сбыта ООО «БрисБосфор» расположены по всей территории Республики Беларусь. Транспортировка продукции от предприятия ООО «БрисБосфор» до потребителя производится в основном собственным автомобильным транспортом.
Транспортирование обувной
продукции от фабрики осуществляется
самовывозом автомобильным
Основные каналы сбыта
предприятия расположены в
Табл. 2.18 Распределение потребителей по территории РБ
Месторасположение |
Розничные торговые предприятия, % |
Индивидуальные |
Минск |
39,0 |
26,2 |
Минская область |
14,0 |
24,6 |
Могилевская область |
11,2 |
15,0 |
Гродненская область |
6,3 |
8,4 |
Гомельская область |
10,2 |
10,2 |
Витебская область |
10,5 |
11,6 |
Брестская область |
8,8 |
4,0 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
Основное число потребителей расположено в г.Минске и Минской области. Это объясняется расположением склада и самого предприятия ООО «БрисБосфор» - г.Минск. Наименьшее число потребителей расположено в Гродненской и Брестской областях, что объясняется их удаленностью. Также наименьшее число индивидуальных предпринимателей по этим областям можно объяснить близостью границы с Польшей, откуда происходит импорт товара в нашу республику.
Все компьютеры ООО «БрисБосфор» объединены в локальную компьютерную сеть, что позволяет всем работникам следить за ситуацией и принимать своевременные решения. Например, видя ситуацию по продажам, отдел закупок ООО «БрисБосфор» может принять решение о пополнении ассортимента и сдалать заказ на новую поставку.
Информация о работе Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг