Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:19, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – разработать мероприятия по укреплению конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» на рынке рекламных услуг и оценить эффективность их внедрения. Для повышения конкурентоспособности ООО «Белвнешреклама» хотелось бы предложить расширить ассортимент оказываемых услуг, за счет модернизации сайта и внесения такой услуги как онлайн заказ рекламы через сайт и консультации с менеджером. Мероприятия по расширению ассортимента компании ООО «Белвнешреклама» является достаточно выгодным и экономически эффективным. Рентабельность данного мероприятия составит 80 %, прибыль компания начнет получать уже к концу этого года.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом БрисБосфор.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

На каждом из компьютеров  установлена операционная система Windows XP, пакет MS Office, программа 1С бухгалтерия 7.1.

Между всеми компьютерами установлена единая сеть, которая  позволяет быстро отслеживать ситуацию и устанавливать связь между различными отделами предприятия.

Также на компьютере директора установлена юридическая справочно-информационная автоматизированная система ЮСИАС-6.0.

В бухгалтерии, кроме 1С бухгалтерия 7.1. установлена система «Клиент-Банк». Данная система позволяет клиентам на своем рабочем месте без непосредственного обращения в банк выполнять следующие операции:

- создавать, редактировать, подготавливать, распечатывать введенные платежные инструкции (платежные поручения в белорусских рублях и иностранной валюте, платежные требования в белорусских рублях);

- направлять в банк на исполнение электронные платежные инструкции, получать поступившие файлы электронных расчетных документов и выводить их на печать;

- контролировать текущее состояние текущих (расчетных) счетов в белорусских рублях и иностранной валюте (получать выписки из лицевых счетов);

- получать информацию о курсах валют и другие электронные текстовые сообщения.

В настоящее время в сети Интернет функционирует сайт ООО «БрисБосфор» по адресу www.bris-bosfor.ru.

Главная страница сайта ООО «БрисБосфор» (рис.2.6). На главной странице мы видим, что сайт посвящен обувной тематике. Также мы сразу видим полную информацию о фирме, контактные телефоны и место расположение предприятия.

 

                 Рис.2.6  Главная страница сайта ООО «БрисБосфор»

После того как клиент ознакомился с видом деятельности фирмы, ее месторасположением и контактными  данными, он может ознакомиться с  продукцией, предоставляемой организацией ООО «БрисБосфор».

Через главную страницу сайта, выбрав нужную ссылку можно попасть на страницу каталога. Здесь для удобства идет подразделение моделей обуви по половому и возрастному признаку (рис.2.7).

 

Рис.2.7 Страница каталога продукции ООО «БрисБосфор»

          

Выбрав, например «обувь детская», мы попадаем в раздел детской обуви и можем просмотреть весь представленный ассортимент детских моделей. Также на фото каждой модели  указан артикул.

В процессе работы с розничными торговыми  предприятиями оформление заказа обычно происходит устным способом по телефонной сети, знание артикулов моделей значительно облегчает обработку заказа как со стороны потребителя, так и со стороны фирмы-поставщика. Также на этой странице можно просмотреть информацию о количестве пар в упаковке (играет также важную роль при оформлении заказа), что очень удобно для потребителя (рис.2.8).

 

Рис.2.8 Страница каталога с фотографиями моделей ООО «БрисБосфор»

         

Сайт предприятия играет в работе фирмы важное значение, так как  наши клиенты не всегда знают новые  модели обуви, расположение фирмы, контактные телефоны, а сайт позволяет им получить эту информацию, а также информацию о новых моделях обуви.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ  НА ООО «БРИСБОСФОР»

3.1 Совершенствование системы товародвижения в ООО «БрисБосфор»

        Реорганизация структуры товаропроводящей сети  началась с начала  2007года. Основной акцент в реформировании был сделан на укрупнение действующего объекта товаропроводящей сети.

Сегодня товаропроводящая сеть представляет собой двухуровневую прозрачную систему продвижения продукции от товаропроизводителя через оптового посредника к конечному потребителю.

 Предприятие осуществляет  денежную форму расчетов, это делает возможным осуществление ценовой политики, отвечающей интересам предприятия.

Основная товаропроводящая сеть продукции Новороссийской фабрики  БрисБосфор в Республике Беларусь –  оптовое предприятие ООО «БрисБосфор». Далее продукция распределяется между дальнейшими потребителями, которые представлены различными розничными торговыми предприятиями в г.Минске, Могилеве, Бресте, Витебске, Гродно и в различных областях республики.

Можно выделить пути совершенствования системы управления каналами товародвижения по отдельным потребителям:

- по розничной торговой сети;

- по индивидуальным предпринимателям;

- в целом по предприятию.

1 Розничная торговая сеть

Основными путями совершенствования  являются:

- налаживание контактов с новыми потребителями;

- завоевание большей доли рынка, путем увеличения потребителей по областям республики Беларусь;

- предоставление кредитов;

- увеличение скидки при условии постоянной закупки товара;

- предоставление скидок на товар, не пользующийся спросом;

- проведение акций по распродаже моделей, сезон на которые прошел;

- внедрение системы предоплаты за товар для отдельных предприятий.

2 Индивидуальные предприниматели

Основными путями совершенствования  являются:

- увеличение скидки при закупке крупных партий товара;

- предоставление выставочных стендов для товара с эмблемой «БрисБосфор», что будет являться также и методом продвижения товара;

- предоставление отсрочки оплаты за товар;

- отгрузка на условиях оплаты после реализации товара постоянным крупным предпринимателям;

- предоставление возможности возврата нереализованного товара в качестве первого взноса за новый товар;

- возможность доставки товара транспортом ООО «БрисБосфор».

3 Пути совершенствования в целом по предприятию

- увеличение поступления детского и мужского ассортимента;

- рассмотрение возможности заключения договоров на поставку с другими поставщиками;

- увеличение складской площади;

- увеличение количества квалифицированного персонала;

- использование таких методов продвижения как реклама в бизнес-журналах, газетах;

- расширение модельного ряда обуви «БрисБосфор» со специфическими чертами, отличающими от моделей фирм-конкурентов;

- сокращение издержек обращения и сроков исполнения заказов;

- дальнейшее совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов;

- увеличение продаж и обеспечение соответствия обувной продукции  гарантийным требованиям;

- организация службы маркетинга, а также внедрение проведения маркетинговых исследований по продажам продукции отвечающей запросам потребителей.

В качестве мероприятий  по внедрению маркетинговых исследований на предприятии ООО «БрисБосфор» предлагается рассмотреть:

          1) проведение маркетинговых исследований в сети Internet;

          2)разработку программного обеспечения для установления зависимостей и анализа информации о неведении и предпочтениях потребителей.

Для определения эффективности предложенных мероприятий необходимо определить затраты, которые будут иметь место для осуществления этих решений и результаты, которые будут получены в результате их реализации. Превышения результатов над затратами покажет положительный эффект от внедрения, предложений, и, наоборот, превышение затрат над результатами покажет их неэффективность.

При рассмотрении первой группы проектных решений следует учитывать, что проведение маркетинговых исследований в сети Internet увеличивает загруженность работников службы маркетинга. Для этих целей необходимо выделить одного работающею с навыками работы в Internet и материально поощрить его (увеличив заработную плату на 15%), поскольку он будет выполнять эту работу в дополнение к своим прямым обязанностям. Предприятие имеет необходимое оборудование (компьютеры, модемы и пр.), парольный доступ в сеть, электронную почту и Web-страничку поэтому подсчет затрат на подключение к сети не производим. Увеличение времени работы в сети на три часа в день ведет к дополнительным расходам, связанным со стоимостью времени нахождения в Internet. Затраты по первой группе проектных решений включают:

    1) увеличение заработной платы работника на 15% = 720 тыс. руб. × 0,15 × 12 = 1296 тыс. руб.;

    2) налоги на заработную плату 35% = 415тыс.руб.×0,35×12 = 2177 тыс. руб.;

    3) стоимость времени нахождения в сети время = (3 × 1000 руб. + 3 × 60 × 8,2 руб.) × 246 дн. = 1052 тыс. руб.

Итого сумма затрат по первой группе предложенных решений составит: 4525 тыс. руб. в год.

По второй группе рассматриваемых предложений предполагается разработать соответствующее программное обеспечение для установления зависимостей и анализа информации о поведении и предпочтениях потребителей. Реализацию этой задачи намечено поручить программистам и маркетологам.

Затраты на разработку (по экспертным оценкам) составят 861,65 тыс. руб. Итого сумма затрат по второй группе мероприятий составит: 861,65 тыс. руб./год.

Общие затраты по внедрению двух групп предлагаемых мероприятий составят 5386,7 тыс. руб./год.

Тот факт, что предприятие ООО «БрисБосфор» не обеспечивает 100%-ную реализацию своей продукции, объясняется недостаточной информационной базой. Аналитики считают, что порядка 2-5% выручки предприятие недополучает в результате продажи продукции не отвечающей запросам потребителей.

Проведением дополнительных маркетинговых исследований производится профилактика риска. Можно ожидать, что внедрение в практику работы предприятия описанных мероприятий уменьшит плотность риска в 3,2 раза.

На основании данного  утверждения представим оценку (пессимистическую, реалистическую, оптимистическую) величины недополучаемой выручки (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1 Определение величины недополучаемой выручки предприятия

Прогноз

Объем продаж, млн. руб./год

Процент выручки, недополучаемой предприятием, %

Величина недополу-

чаемой выручки, млн. руб./год

Величина недополучаемой выручки после профилактики риска, млн. руб./год

Ожидае-мый прирост  выручки от реализации, млн. руб./год

Пессимистический

33245,5

2

664,9

188,1

476,8

Реалистический

33245,5

3

997,4

283,7

713,7

Оптимистический

33245,5

5

1662,3

472,8

1189,4


 

Расчет ожидаемого прироста чистой прибыли предприятия по трем видам прогноза представлен в табл. 3.2.

 

Таблица 3.2 Расчет ожидаемого прироста чистой прибыли предприятия по трем видам прогноза

Наименование показателя

Численное значение показателя для варианта прогноза, млн.руб./год

Пессимисти-ческого

Реалистического

Оптимисти-ческого

1

2

3

4

Ожидаемый прирост выручки от реализации

476,8

713,7

1189,4

Прирост себестоимости продукции

264,8

395,5

659,7

Косвенные налоги (всего), в том числе:

88,4

132,4

220,7

НДС

72,73

108,8

181,4

Единый налог

15,7

23,58

39,31

Прибыль балансовая

123,6

185,8

309,0


Продолжение таблицы 3.2

1

2

3

4

Налоги из прибыли (всего), в том числе:

43,5

60,4

94,5

Налог на недвижимость

18,37

20,95

26,8

Налог на прибыль

25,2

39,5

67,7

Величина ожидаемого прироста чистой прибыли

80,1

125,4

214,5


Исходя из табл. 3.2 экономический эффект от внедрения групп мероприятий по вариантам прогноза составит:

  • пессимистическому: (в ценах 2007 года) = 80,1 млн. руб. – 5,4 млн. руб. = 74,7 млн. руб.;
  • реалистическому: (в ценах 2007 года) = 125,4млн. руб. – 5,4 млн. руб. = 120,0 млн. руб.;
  • оптимистическому: (в ценах 2007 года) = 214,5 млн. руб. – 5,4 млн. руб. = 209,1 млн. руб.;

Информация о работе Исследование конкурентной ситуации на рынке рекламных услуг