Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке диетических продуктов питания в Могилеве.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить пищевую ценность и потребительские свойства диетической молочной продукции;
- изучить классификацию и факторы, формирующие качество диетических молочных продуктов;
- изучение теоретических аспектов проведения маркетингового исследования товарного рынка;
- анализ факторов, влияющих на развитие рынка диетических продуктов питания в г.Могилеве;
- изучение спроса и предпочтений потребителей, разделение их на однородные по составу группы на основании проведенного анкетирования;
Введение 3
1 Цели и задачи исследования спроса на диетические продукты 5
2 Методология исследования 9
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 15
Заключение 19
Список использованных источников 21
Приложение А – Анкета исследования спроса на диетические продукты
питания ОАО «Бабушкина крынка»
Приложение Б - Сводная таблица результатов опроса
Второй и
третий из указанных выше
- отбор источников
внутренней вторичной
- отбор источников внешней вторичной информации;
- сбор внутренней вторичной информации;
- сбор внешней вторичной информации;
- систематизация
и анализ полноты,
- интерпретация информации, формулирование выводов и разработка рекомендаций;
- определение
потребностей в первичной
- планирование и организация сбора первичной информации.
Под маркетинговой
информацией понимают цифры,
Планирование
и организация сбора первичной
информации по праву считается
самым трудоемким этапом
На третьем этапе, который заключается в сборе информации, возникают альтернативы при выборе типа исследований. Это может быть полное или выборочное исследование, единичное и многоразовое, одно- и многоцелевое маркетинговое исследование.
Четвертый
этап маркетингового
Пятый этап
состоит в предоставлении
В общем
случае разработка
Выработка
новой функциональной
Совершенствование
оперативного управления
Результатом
практической реализации
Таким образом,
результаты маркетинговых
Проведение
маркетинговых исследований сопряжено
со значительными финансовыми
К услугам консалтинговых компании целесообразно прибегать в тех случаях, когда необходим углубленный анализ полученных данных. Например, для решения вопросов оценки возможности заказчика на рынке, для разработки рекомендаций в области маркетинговых усилий и др.
Кроме того,
консалтинговые фирмы обычно
работают на достаточно
- относительно
товаров (средства
- относительно рыночной ситуации (высокая конкуренция, разветвленная сегментация, действие специфических факторов и т. п.).
Практика
свидетельствует о том, что
складывается некоторое "
Специализированные
фирмы, занимающиеся
Автономно работающие фирмы, которые собирают сведения о потребителях и товарах, а затем продают информацию по установленным расценкам.
Фирмы, выполняющие исследования по заказам клиентов. К услугам этих компаний прибегают для решения конкретных исследовательских задач. Они участвуют в разработке проекта исследования, а результаты, полученные после его выполнения, становятся собственностью клиента,
Узкоспециализированные фирмы. Такие компании берут на себя какие-то отдельные части исследовании, выполняемых другими фирмами. Самый наглядный пример - агентства, специализирующиеся на проведении опросов по заданиям клиентов.
Предприятие использует специализированные организации для проведения маркетинговых исследований в случаях, когда:
а) необходимы специальные знания и навыки (ноу-хау);
б) обеспечиваются меньшие финансовые затраты;
в) отдел
маркетинга предприятия
Особенность
таких маркетинговых
Для правильного
выбора внешнего агентства
Для проведения маркетингового исследования в курсовой работе был использован количественный метод сбора информации, а именно личное интервью с использованием анкет. Данный метод МИ позволяет предъявить значительный объем наглядной информации респонденту в ходе опроса. Опрос позволяет выявить систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных товаров, покупке изделий различных фирм.
Для курсовой работы был использован метод массового опроса, т.к. в массовом опросе основным источником информации выступают различные категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализ. При решении задачи выбора номенклатуры на перспективу в первую очередь необходимо учитывать интересы разных категорий потребителей стиральных порошков. При этом каждая категория (сегмент) потребителей выдвигает свои специфические требования к характеристикам диетических продуктов питания.
Опрос разных категорий потребителей, позволяет получить наиболее достоверные результаты.
Высокий уровень стандартизации, обусловленный тем, что всем респондентам задаются одни и те же вопросы с одинаковыми вариантами ответов на них.
Легкость реализации заключается в том, что респондентов посещать не обязательно, передавая им вопросники.
Возможность проведения глубокого анализа заключается в постановке последовательных уточняющих вопросов.
Проведя подобный опрос, можно получить довольно обстоятельную информацию о том, что хочет видеть потребитель в продаже, а также о его предпочтениях, пожеланиях. Однако при анализе предпочтений и пожеланий потребителей нужно учитывать и возможности производителей. Поэтому реальные характеристики диетических продуктов питания могут не совпадать с запросами потребителей.
При проведении маркетингового исследования использовалась информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.
Первичные данные
были получены в результате специально
проведенных для решения
Вторичные данные, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, были собранны ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не является результатом проведения специальных маркетинговых исследований.
Различают (по отношению
к организации) внешние и внутренние
источники для вторичных
В качестве внешних источников выступают:
- публикации национальных и международных официальных организаций;
- публикации
государственных органов,
- публикации торгово-промышленных палат и объединений;
- ежегодники статистической информации;
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий;
- книги, сообщения в журналах и газетах;
- публикации
учебных, научно-
Основными достоинствами вторичных исследований являются:
- затраты на
проведение кабинетных
- большей частью вполне достаточно для решения исследований только вторичной информации, поэтому первичные исследования становятся не нужными;
- возможность
использования результатов
Анализ данных начинался с перевода «сырых» данных в осмысленную информацию и включал их введение в компьютер, проверку на предмет ошибок, кодирование, представление в матричной форме (табулирование). Все это называется преобразованием исходных данных.
Далее проводился статистический анализ. Выделяют пять основных видов статистического анализа, используемых при проведении маркетинговых исследований:
1 Дескриптивный
анализ, в основе которого лежит
использование таких
2 Выводной анализ, заключающийся в использовании статистических процедур (например, проверка гипотез) с целью обобщения полученных результатов на всю исследуемую совокупность.
3 Анализ различий, используемый для сравнения результатов исследования нескольких групп (объектов) для определения степени реального отличия в их поведении, реакции на одни и те же воздействия и т.п.
4 Анализ связей, направленный на определение систематических связей переменных, их направленности, силы и т.п.
5 Предсказательный анализ, используемый в целях прогнозирования развития событий в будущем, например путем анализа временных рядов.
Для проведения маркетингового исследования в курсовой работе был использован количественный метод сбора информации, а именно личное интервью с использованием анкет. Для проведения МИ была разработана анкета, состоящая из 10 вопросов о товаре (8 закрытых, 1 полузакрытого и 1 открытого вопросов), а также вопросов паспортички – 5 вопросов о возрасте, поле, семейном положении, социальном статусе и уровне дохода. Опрос для МИ проводился при личной беседе в местах продаж диетических продуктов питания, а именно в торговом зале супермаркета. Тираж анкет составил 50 экземпляров.
Информация о работе Исследование спроса на диетические продукты