Коммерческая деятельность по формированию ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
Объектом исследования является Кировское райпо.

Содержание

Введение…………………………………………………………………

1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………….

2. Экономико-организационная характеристика Кировского райпо и района его деятельности…………………………………………………..

3. Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организации розничной торговли………………………………………..

4. Методы формирования торгового ассортимента. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность……………

5. Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………….

Список использованных источников…………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая коммерция.doc

— 692.00 Кб (Скачать файл)

Специализация магазинов Кировского райпо представлена в таблице 2.6 «Приложение Г»

                      
 
 

 Таблица 2.6 – Специализация магазинов Кировского райпо 01. 01. 2006 гг. 
 

Показатели Количество  единиц Торговая  площадь
единиц % м2 %
1. Всего магазинов 78 100 8625 100
2. Специализированные магазины по  продаже отдельных групп продовольственных  товаров 20 25,6 21 24,7
3.Специализированные  магазины по продаже отдельных  групп непродовольственных товаров 11 14,1 2681 31,1
4. Смешанные магазины (ТПС) 47   3811 44,2

 

Из таблицы  видно, что в 2006 году в Кировском  райпо действует 78 магазинов с  торговой площадью 8625 м2. Также можно  отметить, что больше всего преобладают  смешанные магазины (ТПС) – 47 единиц или 60,3%. Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров составили 20 единиц или 25,6 %. Соответственно Специализированные магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров составили 11 единиц или 14,1 %.

Уровень материально-технической торговли во многом зависит от наличия торгово-технологичесого  оборудования, которое позволяет  повысить уровень механизации торговых процессов. Поэтому необходимо представить  данные о наличии используемого оборудования на розничных торговых предприятиях Кировского райпо. Данные представлены в таблице 2.7. 
 

        Таблица 2.7 – наличие торгово-технологического оборудования в магазинах Кировского райпо за 2005-2006 гг. 

Наименование  оборудования Количество единиц
1. Холодильные  машины и оборудование, всего

В том  числе:

Холодильные прилавки

Холодильные шкафы

Морозильный ларь

Холодильник

 
172 

67

10

15

80

2. Весоизмерительное  оборудование, всего 100
3. Торговая мебель, всего

В том  числе:

Прилавки

Кассовые кабины

Витрины

228 

98

10

120

4. Контрольно-кассовые аппараты  
92
5. Тара-оборудование 28 

 

Из таблицы 2.7 видно, что Кировское райпо  в малой степени обеспечено торгово-технологическим  оборудованием. На 95 торговых единиц приходится всего 100 весов и 92 контрольно-кассовых аппарата. Это значит, что в большинстве сельских магазинов кассовые аппараты вовсе отсутствуют , а весов даже в крупных магазинах не более двух единиц. Кировское райпо хорошо обеспечено холодильным оборудованием.

Любой субъект рынка, независимо от его мощности , сферы деятельности  - это сложная система , которая взаимодействует с конкурентной средой. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия используется система показателей, которые представлены в таблице 2.8, которые взяты на основании приложений А, Б 

        Таблица 2.8 – Динамика экономических показателей деятельности Кировского райпо за 2005-2006 гг. 

Показатели Ед. измер. Годы Отклонения (+;-) или темп роста
2005 2006
1. Розничный  товарооборот:

В действующих  ценах

В сопоставимых ценах

Млн. руб.  
16130,3

16130,3

 
21456

29241,5

 
133,0

125,5

2. Товарные  запасы

В сумме

 
Млн.руб.
 
1369,0
 
1804,2
 
131,8
3. Товарооборачиваемость Дни 12 12 0
4. Доходы  от реализации

В сумме

В % к  товарообороту

 
Млн.руб.

%

 
2962,8

18,4

 
3161

18,5

 
133,7

0,1

5. Расходы  на реализацию

в сумме

В % к  товарообороту

 
Млн.руб.

%

 
2910,7

18,0

 
3765

17,5

 
129,4

0,5

6. Прибыль  от реализации

В сумме

В % к  товарообороту

 
Млн.руб.

%

 
2407,5

2,52

 
432

2,01

 
106,0

-0,51

7. Численность  работников Чел. 585 571 -14
8. Производительность  труда

В действующих  ценах

В сопоставимых ценах

Млн./чел  
 
27,6

27,6

 
 
37,6

35,4

 
 
136,23

128,26

Индекс  цен   - 1,06 -

 

Из данных таблицы 2.8 видно, что розничный товарооборот в 2006 году составил 21456,0 млн. руб., что по сравнению с 2005 годом увеличился на 33%. Товарные запасы в 2006 году составили 1804,2 млн. руб., что по сравнению с 2005 годом увеличились на 31,8%.

Также следует отметить, что доход от реализации в 2006 году составил 18,5%, что  по сравнению с 2005 годом увеличился на 0,1% к товарообороту.

Расходы на реализацию в 20906 году по сравнению  с 2005 годом также увеличились  на 0,5% составили 17,5% к товарообороту.

В связи  с сокращением численности в 2006 году на 14 человек производительность труда увеличилась на 36,23%.

В целом  в 2006 году Кировское райпо сработало  неэффективно, т. к. прибыль от реализации составила 432 млн. руб. или 2,01% к товарообороту, а по сравнению с 2005 годом прибыль  от реализации уменьшилась на 0,1% к  товарообороту.

     В целом можно сделать вывод, что в Кировском районе наблюдается тенденция снижения численности обслуживаемого населения, но в свою очередь наблюдается тенденция роста численности детей, т. е. рождаость в Кировском районе увеличивается.

Количество  работников в целом сокращается. В том числе количество работников с высшим и профессионально-техническим образованием уменьшается, но  в свою очередь количество работников со средним и с базовым  образованием увеличивается.

Общий товарооборот всех торгующих систем района, а также товарооборот Кировского райпо  на протяжении 2-х анализируемых лет увеличивались.

Кировское райпо представляют в основном минимаркеты (70,5%), которые и дают основную часть  розничного товарооборота. Также можно  отметить, что больше всего преобладают  смешанные магазины (ТПС).

Кировское райпо в малой степени обеспечено торгово-технологическим оборудованием  и в большинстве сельских магазинов  кассовые аппараты отсутствуют, а весов  даже в крупных магазинах не более  двух единиц. Но Кировское райпо  хорошо обеспечено холодильным оборудованием.

Розничный товарооборот и товарные запасы увеличились. В целом в 2006 году Кировское райпо  сработало неэффективно, т. к. прибыль  от реализации составила 432 млн. руб. или 2,01% к товарообороту, а по сравнению  с 2005 годом прибыль от реализации уменьшилась на 0,1% к товарообороту.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Факторы, определяющие построение торгового ассортимента. 

Формирование  ассортимента – это процесс определения  набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.

      Процесс формирования ассортимента торгового  предприятия является одной из самых  трудных проблем, которые стоят  перед торговым предприятием. Для решения этой проблемы необходимо изучить целый ряд факторов, которые оказывают влияние на ассортимент в той или иной степени.

     Факторы подразделяются на:

  • общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия);
  • специфические или торговые (отражающие конкретные условия работы данного предприятия).

     К общим факторам относятся:

  • покупательский спрос;
  • производство товаров [14 c.143]

     На  спрос оказывают также влияние  факторы социального и экономического характера, которые можно отнести к общим, а можно рассматривать как отдельную группу. К ним относятся:

  • размер денежных доходов населения;
  • численность обслуживаемого населения;
  • уровень розничных цен и их состояние и другие.

     К торговым можно отнести:

  • тип и размер магазина;
  • условия товароснабжения;
  • транспортные условия;
  • наличие других предприятий-конкурентов в зоне деятельности;
  • характер ассортимента и другие. [1, c.210]

Формирование  ассортимента осуществляется постоянно  во всех звеньях товародвижения –  от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом торговый ассортимент в конечном звене товародвижения  - магазине выступает в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и формирования ассортимента, так как позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг.

Изучение  влияния факторов осуществляется в  процессе комплексного исследования рынка  специалистами - маркетологами, а  также  специалистами коммерческого отдела торговой организации. Все факторы принято условно подразделять на общие и специфические, которые представлены в таблице 3.1

        Таблица 3.1 - Основные факторы, определяющие построение торгового ассортимента

Общие

Не зависят  от конкретных условий деятельности предприятия (определяют направление специализации и тип предприятия)

Специфические

Отражают  конкретные условия работы предприятия (определяют широту и глубину ассортимента конкретного магазина)

Социальные:
  • Социальный состав населения
  • Уровень культуры
  • Социальное обеспечение населения
  • Характер трудовой деятельности

Экономические:

  • Развитие производства товаров
  • Уровень доходов населения и источники их образования
  • Развитие экономики района деятельности
  • Цены на товары и др.

Демографические:

  • Половозрастной состав
  • Количество и структура семей
  • Профессиональный состав населения и др.

Национально-бытовые:

  • Национальный состав населения
  • Традиции
  • Нравы
  • Обычаи

Природно-климатические:

  • Географическое расположение (города, села, административного района)
  • Климат
  • Природные ресурсы
Учитываемые при определении широты ассортимента:
  • Роль данного магазина в системе торгового обслуживания
  • Наличие других магазинов в зоне деятельности, их специализация
  • Тип и мощность предприятия
  • Характеристика сегментов
  • Транспортные связи и др.

Учитываемые при определении  глубины ассортимента (количество видов и разновидностей)

  • Уровень доходов по сегментам
  • Специфика спроса внутри сегментов
  • Размер торговой площади и характеристики, параметры оборудования и др.

Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию ассортимента