Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка направлений совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента.
Объектом исследования является Кировское райпо.
Введение…………………………………………………………………
1. Сущность и содержание коммерческой деятельности по формированию ассортимента в современных условиях……………….
2. Экономико-организационная характеристика Кировского райпо и района его деятельности…………………………………………………..
3. Факторы, определяющие построение ассортимента товаров организации розничной торговли………………………………………..
4. Методы формирования торгового ассортимента. Контроль за состоянием торгового ассортимента и его результативность……………
5. Направления совершенствования коммерческой работы по формированию ассортимента………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………….
Специализация магазинов Кировского райпо представлена в таблице 2.6 «Приложение Г»
Таблица
2.6 – Специализация магазинов Кировского
райпо 01. 01. 2006 гг.
Показатели | Количество единиц | Торговая площадь | ||
единиц | % | м2 | % | |
1. Всего магазинов | 78 | 100 | 8625 | 100 |
2.
Специализированные магазины |
20 | 25,6 | 21 | 24,7 |
3.Специализированные магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров | 11 | 14,1 | 2681 | 31,1 |
4. Смешанные магазины (ТПС) | 47 | 3811 | 44,2 |
Из таблицы видно, что в 2006 году в Кировском райпо действует 78 магазинов с торговой площадью 8625 м2. Также можно отметить, что больше всего преобладают смешанные магазины (ТПС) – 47 единиц или 60,3%. Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров составили 20 единиц или 25,6 %. Соответственно Специализированные магазины по продаже отдельных групп непродовольственных товаров составили 11 единиц или 14,1 %.
Уровень
материально-технической
Таблица
2.7 – наличие торгово-технологического
оборудования в магазинах Кировского
райпо за 2005-2006 гг.
Наименование оборудования | Количество единиц |
1. Холодильные
машины и оборудование, всего
В том числе: Холодильные прилавки Холодильные шкафы Морозильный ларь Холодильник |
172 67 10 15 80 |
2. Весоизмерительное оборудование, всего | 100 |
3.
Торговая мебель, всего
В том числе: Прилавки Кассовые кабины Витрины |
228 98 10 120 |
4. Контрольно-кассовые аппараты | 92 |
5. Тара-оборудование | 28 |
Из таблицы 2.7 видно, что Кировское райпо в малой степени обеспечено торгово-технологическим оборудованием. На 95 торговых единиц приходится всего 100 весов и 92 контрольно-кассовых аппарата. Это значит, что в большинстве сельских магазинов кассовые аппараты вовсе отсутствуют , а весов даже в крупных магазинах не более двух единиц. Кировское райпо хорошо обеспечено холодильным оборудованием.
Любой
субъект рынка, независимо от его мощности
, сферы деятельности - это сложная
система , которая взаимодействует с конкурентной
средой. Для всесторонней оценки эффективности
деятельности предприятия используется
система показателей, которые представлены
в таблице 2.8, которые взяты на основании
приложений А, Б
Таблица
2.8 – Динамика экономических показателей
деятельности Кировского райпо за 2005-2006
гг.
Показатели | Ед. измер. | Годы | Отклонения (+;-) или темп роста | |
2005 | 2006 | |||
1. Розничный
товарооборот:
В действующих ценах В сопоставимых ценах |
Млн. руб. | 16130,3 16130,3 |
21456 29241,5 |
133,0 125,5 |
2. Товарные
запасы
В сумме |
Млн.руб. |
1369,0 |
1804,2 |
131,8 |
3. Товарооборачиваемость | Дни | 12 | 12 | 0 |
4. Доходы
от реализации
В сумме В % к товарообороту |
Млн.руб. % |
2962,8 18,4 |
3161 18,5 |
133,7 0,1 |
5. Расходы
на реализацию
в сумме В % к товарообороту |
Млн.руб. % |
2910,7 18,0 |
3765 17,5 |
129,4 0,5 |
6. Прибыль
от реализации
В сумме В % к товарообороту |
Млн.руб. % |
2407,5 2,52 |
432 2,01 |
106,0 -0,51 |
7. Численность работников | Чел. | 585 | 571 | -14 |
8. Производительность
труда
В действующих ценах В сопоставимых ценах |
Млн./чел | 27,6 27,6 |
37,6 35,4 |
136,23 128,26 |
Индекс цен | - | 1,06 | - |
Из данных таблицы 2.8 видно, что розничный товарооборот в 2006 году составил 21456,0 млн. руб., что по сравнению с 2005 годом увеличился на 33%. Товарные запасы в 2006 году составили 1804,2 млн. руб., что по сравнению с 2005 годом увеличились на 31,8%.
Также следует отметить, что доход от реализации в 2006 году составил 18,5%, что по сравнению с 2005 годом увеличился на 0,1% к товарообороту.
Расходы на реализацию в 20906 году по сравнению с 2005 годом также увеличились на 0,5% составили 17,5% к товарообороту.
В связи с сокращением численности в 2006 году на 14 человек производительность труда увеличилась на 36,23%.
В целом в 2006 году Кировское райпо сработало неэффективно, т. к. прибыль от реализации составила 432 млн. руб. или 2,01% к товарообороту, а по сравнению с 2005 годом прибыль от реализации уменьшилась на 0,1% к товарообороту.
В целом можно сделать вывод, что в Кировском районе наблюдается тенденция снижения численности обслуживаемого населения, но в свою очередь наблюдается тенденция роста численности детей, т. е. рождаость в Кировском районе увеличивается.
Количество работников в целом сокращается. В том числе количество работников с высшим и профессионально-техническим образованием уменьшается, но в свою очередь количество работников со средним и с базовым образованием увеличивается.
Общий товарооборот всех торгующих систем района, а также товарооборот Кировского райпо на протяжении 2-х анализируемых лет увеличивались.
Кировское райпо представляют в основном минимаркеты (70,5%), которые и дают основную часть розничного товарооборота. Также можно отметить, что больше всего преобладают смешанные магазины (ТПС).
Кировское
райпо в малой степени
Розничный товарооборот и товарные запасы увеличились. В целом в 2006 году Кировское райпо сработало неэффективно, т. к. прибыль от реализации составила 432 млн. руб. или 2,01% к товарообороту, а по сравнению с 2005 годом прибыль от реализации уменьшилась на 0,1% к товарообороту.
3.
Факторы, определяющие
построение торгового
ассортимента.
Формирование ассортимента – это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.
Процесс формирования ассортимента торгового предприятия является одной из самых трудных проблем, которые стоят перед торговым предприятием. Для решения этой проблемы необходимо изучить целый ряд факторов, которые оказывают влияние на ассортимент в той или иной степени.
Факторы подразделяются на:
К общим факторам относятся:
На
спрос оказывают также влияние
факторы социального и
К торговым можно отнести:
Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления. В каждом из них ассортимент товаров различен. При этом торговый ассортимент в конечном звене товародвижения - магазине выступает в качестве целевой установки всего процесса движения товаров и формирования ассортимента, так как позволяет удовлетворить спрос покупателей и получить прибыль от реализации товаров и услуг.
Изучение
влияния факторов осуществляется в
процессе комплексного исследования рынка
специалистами - маркетологами, а также
специалистами коммерческого
Таблица 3.1 - Основные факторы, определяющие построение торгового ассортимента
Общие
Не зависят от конкретных условий деятельности предприятия (определяют направление специализации и тип предприятия) |
Специфические
Отражают конкретные условия работы предприятия (определяют широту и глубину ассортимента конкретного магазина) |
Социальные:
Экономические:
Демографические:
Национально-бытовые:
Природно-климатические:
|
Учитываемые
при определении
широты ассортимента:
Учитываемые при определении глубины ассортимента (количество видов и разновидностей)
|
Информация о работе Коммерческая деятельность по формированию ассортимента