Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Маркетингмсловоманглийскогомпроисхождения,ассоциируемоемвмбольшинствемкнигмимучебныхмпособий, какмправило, смпонятиемм"рынок". Номболее правильныммбыломбымсчитатьммаркетинг,мкакмдеятельность по организации обмена,мтоместь торговли, подготовки и предложения товара для продажи. От английскогом"to market", чтомозначаетмторговать, предлагатьмдля продажи. Поэтомуммаркетингмрассматривается, какмкомплекс разнообразныхмвидов деятельностимвмпроцессемобмена, направленныймнамудовлетворениемнужд потребителейми превращениямих измпотенциальных покупателеймвмклиентов фирмы.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговыхмисследований
1.2. Содержаниеммаркетинговых исследований и методы сбора информации
1.3. Этапы и организация маркетинговых исследований
1.4 Маркетинговая информационная система
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»
2.1 Характеристика ООО «Евросеть»
2.2 Маркетинговые исследования ООО «Евросеть»
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 294.60 Кб (Скачать файл)

     ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики»

                                Кафедра  управления и бизнеса

 

 

                                    

 

 

                                      

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Маркетинг»

Тема: «Маркетинговые исследования»

 

 

 

 

 

    Выполнил:

  Студент гр.М-203

  Добосевич А.А

 

                                                                                                 Проверил:

                                                                                                 Позднякова Ж.С

                                 

                                                  

Челябинск

2013

 

2

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1.1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговыхмисследований

1.2. Содержаниеммаркетинговых исследований и методы сбора информации

1.3. Этапы и организация  маркетинговых исследований

1.4 Маркетинговая информационная  система

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЕВРОСЕТЬ»

2.1 Характеристика ООО «Евросеть»

2.2 Маркетинговые исследования ООО «Евросеть»

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

ВВЕДЕНИЕ

Маркетингмсловоманглийскогомпроисхождения,ассоциируемоемвмбольшинствемкнигмимучебныхмпособий, какмправило, смпонятиемм"рынок". Номболее правильныммбыломбымсчитатьммаркетинг,мкакмдеятельность по организации обмена,мтоместь торговли, подготовки и предложения товара для продажи. От английскогом"to market", чтомозначаетмторговать, предлагатьмдля продажи. Поэтомуммаркетингмрассматривается, какмкомплекс разнообразныхмвидов деятельностимвмпроцессемобмена, направленныймнамудовлетворениемнужд потребителейми превращениямих измпотенциальных покупателеймвмклиентов фирмы.

«Маркетинг - вид человеческоймдеятельности, направленноймна удовлетворениемнуждмимпотребностеймсредствоммобмена»

«Маркетингмпредставляетмсобоймпроцессмпланирования имвоплощения замысла, ценообразования, продвижениеми реализациюмидей, товаровми услуг по средстваммобмена, удовлетворяющихмцелимотдельных лиц и организаций»

Такиммобразом, маркетингмкак понятиемсвязан с деятельностью помизучению рынкамимрыночнымимотношениями.

Маркетинговыйманализмпредполагаетммопределениемми оценкуммрынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговыймманализмявляетсяммнеобходимымммусловием разработкимплановммаркетинговыхммероприятий, а также он выполняется в процессемихмреализации.

Маркетингмявляется одним из видов управленческоймдеятельности и влияет на расширение производства и торговлимпутем выявления запросов потребителей и ихмудовлетворения. Онмувязывает возможности производствами реализации товаров и услугмс цельюмпокупкимпродукции потребителем. Маркетингмне начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы

4

производстваммдиктуютсямммаркетингом.ммЭффективноеммиспользование производственныхммощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивноймтехнологии предопределяетсяммаркетингом.

Объект - маркетинговыемисследования в организациях социальной сферы.

Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований

Цель - изучение порядка и этапов проведения маркетинговых исследований.

Задачи:

изучитьмцели, задачи имосновные понятия маркетинговых исследований.

Изучитьмсодержание имметоды маркетинговыхмисследований.

Изучитьмэтапы и организациюммаркетинговыхмисследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

    1. Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - этомсистематическиймпоиск, сбор, анализ и представлениемданныхмимсведений, относящихся кмконкретной рыночнойммситуации,м сммкоторойммпришлосьмстолкнутьсямпредприятию. Маркетинговоемисследованиемможномтакже определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствованиямкачествампроцедурммпринятиямрешениймимконтролямв маркетинговоймсреде. Имеется целый ряд аналогичных и иныхмопределений маркетинговыхмисследований.

Основныемцелиммаркетингового исследования: уменьшить неопределенность иммминимизироватьмрискмвмпроцессемпринятиямуправленческихмрешений; следитьмзампроцессоммреализации маркетинговыхмзадач.

Глобальныемцелиммаркетинговогомисследования - этоминформационное обеспечениеммаркетинга,мтомместьмсборммнеобходимойминформациимми аналитическое обеспечение, заключающеесямв использовании математических моделеймдляманализамданныхмимполучениямсмихмпомощьюмпрогнозовми возможностимпринятиямоптимальныхмрешений.

Наммакроуровнемммаркетинговоемисследованиеммдолжномммвыявитьммми смоделироватьмзакономерностимимтенденциимразвитиямрынка, дать оценку рыночноймситуации,мопределитьмемкостьмрынкамимдатьмпрогнозмспроса.

Наммикроуровнемдаютсяммоценки,ммосуществляетсямманализммимпрогноз собственныхмвозможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, намкотором этамфирма действует.

Задачиммаркетинговыхмисследованийммогутмбытьмсамыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование

6

ценовой,мтоварной,ммкоммуникационной,мсбытовойммполитикимимдругими аспектамимуправленияммаркетингом на предприятии. Можномвыделить лишь основныеммнаправлениямисследований,ммпоэтомуммпередммаркетинговым исследованиеммстоятмследующиемзадачи:

Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

Анализмвлияниямглобальныхмсилмимфакторовммакросредыммаркетингамна деятельностьмфирмымимеемрезультаты;

Исследованиемрынка - систематическиймколичественныймимкачественный анализмодногомили совокупностимрынковмдлямполученияминформациимо потенциале,мемкостимрынка,мхарактеристикахмконкурентноймсреды, ценах. Изучаются тенденции деловой активности и распределение долей рынка между конкурирующимимпредприятиями.мИсследуютсямрынкимтоваров и услуг в целом, а такжемлокальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка,мвключаяманализмизменениямэкономических,ммнаучно-технических, демографических,мэкологических,мзаконодательныхммимдругих факторов. Исследуются такжемструктура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояниемконкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозымегомразвития, оценкамконъюнктурныхмтенденций,ммвыявление ключевыхмфакторовмуспеха. Определяются наиболеемэффективные способы ведения конкурентной политикимна рынке и возможности выхода на новые рынки,мосуществляетсямвыбормцелевыхмрынковмимрыночныхмниш.

Исследованиемсобственныхммвозможностейммфирмы,ммеемпотенциаламми конкурентоспособности. Онамзаключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. Это позволит фирме правильномоценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенноемконкурентноемпреимущество.мСмэтоймцельюманализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля

7

рынка,мреакциямпотребителеймнаммаркетинговыеммсредствамконкурентов, материальный,мфинансовый,мтрудовоймпотенциал,морганизациямуправления деятельностью.

Анализмвоздействияммакросредыммаркетинга - анализмзаконодательных ограничениймдеятельности,мэкономическихмусловий, социально-культурных изменений, демографическихмтенденций, экологическихмпроблем.

Анализмсистемымстимулирования сбыта и рекламы - преследует цель выявить, как, когда и с помощью какихмсредств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительскоймобщественности, контактымсмпокупателями.

Исследованиемтовара - этомопределениемсоответствия технико-экономических показателеймимкачествамтоварамм(тестированиеммтовараммимммупаковки), обращающегосямнамрынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности.мОномпозволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит. Объекты исследования – потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителеймна новые товары, товарный ассортимент,ммупаковка,ммуровеньммсервиса,ммсоответствиеммпродукции законодательныммнормаммимправилам,мммперспективныеммммтребования потребителей.

Результатымисследованиймдаютмвозможностьммпредприятиюмразработать собственныймассортиментмтоваров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадиймжизненногомцикламтовара.

Исследованиемтовародвижениямимпродаж - этомисследование, преследующее цельмопределитьмнаиболее эффективные пути, способы и средства доведения товарамдомпотребителей имего реализации.мГлавнымимобъектами изучения

8

выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержкиммобращениям(сопоставлениемторговыхммрасходовмсмразмерами получаемой прибыли). Исследование включает анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявлениеммихмсильныхммиммслабыхммсторон,мхарактераммсложившихся взаимоотношениймсмпроизводителями.мРезультатоммисследованияммбудет определениеммвозможностимммувеличенияммтоварооборотаммпредприятия, оптимизациямтоварныхмзапасов, разработкамкритериевмвыборамэффективных каналовмтовародвижения, разработкамприемовмпродажимтоваровмконечным потребителям.

Информационно-аналитическоемобоснованиемсегментамрынка (группировка и структуризация потребителей);

Информационно-аналитическоемобеспечениеммразработкиммммтоварамми регулирование его жизненного цикла;

Информационно-аналитическоемобеспечениемммммразработкиммстратегии маркетинга;

Информационно-аналитическоемобеспечениемстратегического и оперативного маркетингового планирования;

Информационно-аналитическоемобеспечениемконтроллинга;

Информационно-аналитическоемобеспечениемммммценообразованиямммми регулирования цен;

Учетмиманализмтоварооборота,мтоварныхмзапасов,миздержекмобращениями прибылимвмцеломмимпомэтапаммжизненногомцикламтовара;

Характеристикамэффективностиммаркетингами маркетингового исследования, оценкамвкладамфирмы в решениемэкологическихмпроблем.

Проведениеммаркетинговогомисследованиямцелесообразноммвмследующих случаях: Недостаточныймобъемминформации для принятия решения; Наличие

9

внутреннихмпротиворечиймотносительномстратегии,мцелей,ммеханизмов их реализации; Ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.); Изучениеммпричинммнеожиданногомуспеха;ммФормированиемновых стратегическихмилимтактическихмзамыслов.

Маркетингмзанимаетсямисследованиемммповеденияммпотребителя,мкоторое включаетмегомпотребности имтребования.

Принципиальноймособенностьюммаркетинговогомисследования, отличающей егомотмсборами анализа, внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблемммаркетинга.мЭтамцеленаправленностьми превращает сбор и анализ информациимвммаркетинговоемисследование.

Кмосновныммпринципаммпроведенияммаркетинговых исследований относятся объективность,ммнаучность,ммсистемность,мкомплексность,мдостоверность, эффективность.

Принципмобъективностимозначаетмнеобходимостьмучетамвсехмфакторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всеймсобраннойминформации.

Принципмнаучности,мт.е. объяснениемимпредсказаниемизучаемыхмрыночных явлений и процессов намоснове научных положений и объективно полученных данных,мамтакжемвыявлениеммзакономерностеймразвитиямэтихмявленийми процессов.

Информация о работе Маркетинговые исследования